Методическая разработка "Конкурс юных модельеров"
методическая разработка по технологии по теме
Методическая разработка выполнена для учащихся 7-8 классов коррекционной школы. Конкурс может проводится в конце четверти как закрепляющий урок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_specialnoe_konkurs_yunyh_modelerov.docx | 50.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (коррекционная) образовательная школа - интернат №3
Методическая разработка
«Конкурс юных модельеров»
Подготовил: Васина Ирина Сергеевна
Конкурс юных модельеров
Цель:
Образовательная : закрепить полученные знания, умения и навыки
на практике
Развивающая : развивать у учащихся образное мышление, творческий
подход к работе, развивать интеллектуальный потенциал
умение адаптироваться к социальным условиям и быть
активной личностью.
Воспитательная: воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе,
воспитывать самостоятельность, самоконтроль и
взаимопомощь.
Ход мероприятия
Ведущий: Каждому человеку хочется одеться модно и красиво. А что
значит одеться модно? Каждый человек воспринимает мо-
ду по своему. Это зависит от его возраста, убеждений,
культуры ,характера. Мода не стоит на месте, она меняет-
ся. Посмотрите на исторический костюм. Если бы люди
жившие несколько столетий назад могли увидеть нашу
одежду, они бы крайне удивились. А мы разве не удивим-
ся, если встретим людей в таких костюмах на улицах
современного города. Одеваться модно означает, что
костюм соответствует тем направлениям моды, которые
имеют место в современной одежде. Модную одежду
создают модельеры. Модельер разрабатывает модель,
подбирает материалы, разрабатывает общее коструктив-
ное решение. Сегодня наши участницы побывают в роли
модельеров.
Конкурс 1. «Выполни эскиз юбки»
Каждый участник получает несколько кусочков ткани и
бумажную фигурку. Нужно обвести фигуру, выбрать ткань и
выполнить эскиз для данной фигуры.
Конкурс 2. «Подбери блузку к юбке»
Участники получают макеты юбок и блузок из цветной
бумаги ( красной, чёрной, синей, коричневой, зелёной и т.д.
и подбирают модели в соответствии с цветовой гаммой.
Ведущий: Цвет в костюме – одно из самых выразительных средств. Он
влияет на чувства, состояние, настроение людей. Природа нам
подарила удивительные цвета, которые человек использует
при изготовлении одежды. Но люди пополнили окружающий
мир, новыми красками, что особенно проявлялось с изготов-
лением тканей, цветовая гамма которых по разнообразию
оттенков превзошла цвета радуги. Но цветом нужно уметь
управлять. Например, теплые тона зрительно увеличивают
фигуру, холодные придают ей стройность. Человеческий
глаз способен различать до 360 оттенков красного. Красный
цвет, который мы видим в спектре, имеет множество оттенков.
Красный цвет многие наделяют магической силой. Это цвет
огня, солнца, олицетворение плодородия. В русском народном
костюме, красный цвет имел охранительное значение.
Конкурс 3. Назовите оттенки красного цвета, используя названия ягод
Каждый участник должен написать на листке бумаги оттенки
красного цвета используя названия ягод ( малиновый, вишнё-
вый, брусничный, земляничный, смородиновый).
Конкурс 4. Собери модель.
Каждый участник получает бумажный макет платья, разре-
занный на несколько частей. Необходимо собрать модель
платья.
Конкурс 5. Продолжи пословицу.
Красивые вещи украшают наш дом, а мудрые пословицы
укращают и обогащают нашу речь. Услышав пословицу,
мы стараемся запомнит её на всю жизнь. Участникам
даются карточки с пословицами. На карточках указано
начало пословицы, необходимо подобрать окончание.
- Дело мастера боится
- Кончил дело, гуляй смело
- Без труда не вытянешь и рыбку из пруда
- Каков мастер такова и работа
- Терпение и труд всё перетрут
- Всяк портной на свой покрой
- Взялся за гуж не говори, что не дюжь
- Не учи безделью учи рукоделью
- Без ножниц платье не скроишь
- Делу время потехе час
- Поспешишь, людей насмешишь
- Семь раз отмерь один раз отрежь
Конкурс 6. Мое изделие.
В этом конкурсе, каждый участник показывает изделие,
которое он сшил и рассказывает об изделии.
Подведение итогов
Жюри подводит итоги конкурса.
Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Юный модельер"
Настоящая программа составлена на основе учебного пособия для руководителей кружков школ и внешкольных учреждений. ( Чижикова Л.П. «Кружок конструирования и моделирования одежды» -М.: Просвещение, 198...
2. Рабочая программа кружка «Юный модельер» 5-8 класс.
2. Рабочая программа кружка «Юный модельер» 5-8 класс....
Участие театра моды "Школьные модницы в межрегиональном когнкурсе юных модельеров "Мода и время" в г. Барнауле 26.04.2015
Представлена коллекция "Зимушка-Зима". Коллекция награждены специальным дипломом за целостность композиции....
Участие театра моды "Школьные модницы" в 22-ом открытом межрегиональном конкурсе юных модельеров "Мода и время" 2016 г. в г.Барнауле
Награждены специальным дипломом за сохранение традиции в коллекции....
Методическая разработка курса "Юный модельер" 9-11 классы блок 1
Курс "Юный модельер" расчитан на 3 года для 9-11 классов. содержит в себе три блока.Блок 1Модуль1 Общие сведения об одежде, ее классификации, о требованиях, предъявляемых к одежде (потребите...
Методическая разработка курса "Юный модельер" 9-11 классы блок 2
Курс "Юный модельер" расчитан на 3 года для 9-11 классов. содержит в себе три блока.Блок 2 Модуль1. Учебный материал включает вопросы о морфологических признаках фигур - об анатомическо...
Методическая разработка курса "Юный модельер" 9-11 классы блок 3
Курс "Юный модельер" расчитан на 3 года для 9-11 классов. содержит в себе три блока.Блок3 модуль1. Учебный материал раскрывает понятия о выборе модели при проектировании одежды, о компо...