2. Рабочая программа кружка «Юный модельер» 5-8 класс.
рабочая программа (5 класс) по теме
2. Рабочая программа кружка «Юный модельер» 5-8 класс. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim.doc | 24.5 КБ |
kriterii_otsenki_ozhidaemye_rezultaty.doc | 38 КБ |
ktp.doc | 79.5 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska.doc | 26 КБ |
rekomenduemaya_literatura.doc | 28.5 КБ |
struktura_programmy.doc | 25.5 КБ |
umo_yum.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольно-измерительные материалы:
- Наглядные пособия (схемы, таблицы) по урокам программы
- Карточки, индивидуальные задания
- Карточки контроля
- Тесты
- Мастер-классы по созданию изделий из текстильных и поделочных материалов
- Образцы выполнения эскизов, дизайн рисунков, изделий, моделирования
- Образцы технологической документации
- Плакаты, газеты, журналы
- Дидактические материалы по разделам программы
- Банк проектов и коллекции изделий, предлагаемых для творческих проектов
- Сборник контрольных вопросов и заданий по технологии для девочек
- Технологические карты
- Чертежи изделий
Предварительный просмотр:
Критерии оценки, ожидаемые результаты.
Изучаемое направление | Знать | Уметь |
Конструирование | I) Знать способы измерения | 2) Уметь измерить фигуру. |
фигуры. | 2) Уметь пользоваться конспектом | |
для построения чертежа. | ||
Моделирование | 1) Знать предмет изучения | 1) Уметь выполнять технический |
дисциплины «Моделирования» | эскиз изделия. | |
Технология | 1) Знать основные правила | 1) Уметь работать на швейной |
раскроя изделия. | машине. | |
2) Знать способы соединения | 2) Уметь переносить линии. | |
срезов, | 3) Уметь применять теоретические | |
обработки деталей и узлов. | знания в практической работе по | |
изготовлению одежды. | ||
4) Уметь использовать В.Т.О. в | ||
изготовлении одежды. | ||
5) | ||
Ожидаемый | 1) Поясное изделие: юбка, брюки (на выбор). | |
результат | 2) Плечевое изделие. | |
3) Итоговая самостоятельная работа. |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование «Юный модельер»
№ п/п | Дата | Тема | Количество часов | Уточнения |
1. Проектирование одежды | ||||
1 | Вводное занятие. Понятие «мода». Отражение моды в искусстве. | 1 | ||
2 | Этапы проектирования одежды. | 1 | ||
3 | Современные тенденции моды. Зима 2013-2014. | 1 | ||
4 | Понятие «источник вдохновения». Способы воплощения источника вдохновения в проектной деятельности. | 1 | ||
5 | Виды эскизов. Создание творческого эскиза. | 2 | ||
6 | Технический эскиз. | 1 | ||
2. Конструирование женской одежды | ||||
7 | Снятие мерок. | 1 | ||
8 | Построение конструкции прямой юбки. | 2 | ||
9 | Построение базовой конструкции. | 4 | ||
10 | Построение конструкции классических брюк. | 4 | ||
11 | Построение втачного рукава. | 2 | ||
3. Моделирование женской одежды | ||||
12 | Способы создания юбки – «колокол» на базе конструкции прямой юбки. | 1 | ||
13 | Создание юбки по эскизу с использованием готового лекала прямой юбки. | 2 | ||
14 | Моделирование прямой юбки в юбку – «карандаш» и в юбку с эффектом расклешения к низу. | 1 | ||
15 | Моделирование готового лекала прямых брюк для создания эффекта «клеш» в нижней части брюк. | 1 | ||
16 | Создание зауженных к низу брюк с помощью готовой конструкции. | 1 | ||
17 | Создание различных силуэтов при помощи базовой конструкции с использованием технического моделирования. | 3 | ||
4. Технология обработки швейных изделий | ||||
18 | Технические условия на распределение припусков и прибавок в зависимости от ассортимента материала и назначения изделия. | 1 | ||
19 | Декатировка и другие способы предварительной обработки материала. | 1 | ||
20 | Раскладка лекал на ткани. Способы раскладки лекал в зависимости от вида и рисунка ткани. | 2 | ||
21 | Раскрой готовых лекал поясного изделия. | 1 | ||
22 | Сметывание деталей кроя поясного изделия. | 2 | ||
23 | Дублирование мелких деталей кроя поясного изделия. | 2 | ||
24 | Подготовка поясного изделия к 1 примерке. ВТО, ее назначение и способы. | 3 | ||
25 | Подготовка поясного изделия ко 2 примерке. | 4 | ||
26 | Окончательная обработка поясного изделия. Контрольная примерка. | 3 | ||
27 | Раскрой готовых лекал плечевого изделия. | 1 | ||
28 | Сметывание деталей кроя плечевого изделия. | 2 | ||
29 | Дублирование мелких деталей кроя плечевого изделия. | 2 | ||
30 | Подготовка плечевого изделия к 1 примерке. Особенности ВТО плечевых изделий. | 3 | ||
31 | Подготовка плечевого изделия ко 2 примерке. | 4 | ||
32 | Окончательная обработка плечевого изделия. Контрольная примерка. | 4 | ||
33 | Музыка в костюме. Правила подачи костюма при помощи правильно подобранной музыки. | 1 | ||
34 | Дефиле. Приемы и правила создания сценического образа. Итоговый контроль. | 3 | ||
Итого: | 68 часов |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
При современных условиях нахождения учащегося в социальном круге, для создания его психологического комфорта и стабильности необходимо поддержание его социального статуса. С этой целью и разработана данная программа дополнительного образовательного направления « Юный модельер». Программа курса направлена развивать у детей эстетическое отношение к одежде, самостоятельность в выборе форм и стиля, воспитывать чувство меры.
Программа направлена на повышение творческой активности и самостоятельности воспитанников. Знакомит с профессиями - закройщика, портного, конструктора-модельера, технолога.
Учащиеся приобретают навыки работы с технической литературой, журналами мод. Учатся при разработке моделей учитывать особенности тканей, компонуют отделку с соответствующими способами обработки.
Разноплановость программы помогает детям поверить в свои возможности; увидеть результаты своего труда. В отличие от школьной, программа предусматривает более глубокое изучение основных разделов:
- Конструирование;
- Моделирование;
- Технология.
Учитывая запросы, воспитанникам предлагается широкий ассортимент изделий от игольницы до одежды на подкладке.
По окончании учебного года каждый учащийся предоставляет на самоанализ свою отчетную работа, в которую входит следующая работа: спроектировать и изготовить плечевую и поясную одежду в единственном экземпляре, которая, в свою очередь, является проверкой полученных знаний, умений и навыков.
В зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детей корректируются сроки прохождения той или иной темы.
Наиболее заинтересованные и способные имеют возможность самостоятельно изучать последующие темы, используя конспекты и методические разработки. Это способствует формированию интереса к самообразованию и самостоятельному творчеству.
Обсуждение и оценка готовых изделий способствует развитию у детей способности к самооценке своего труда и учит уважать чужой труд.
Программа курса «Юный модельер» для девочек 5-8 классов рассчитана на 1 год обучения. В качестве перспективы рассматривается вариант получения дипломов с присвоенными разрядами по рабочей профессии, для этого обучение стоит продлить до 11 класса включительно, в этом случае программа будет разработана дополнительно и направлена на расширение и углубление знаний, умений, навыков.
Продолжительность занятий по первому году обучения 2 часа в неделю, итого 68 часов в год.
Предварительный просмотр:
Рекомендуемая литература:
Для педагогов:
1 Егорова Р.И., Монастырская В.П. Учись шить. -М.: Просвещение, 1988.
- Ерзенкова Н.В. Женская одежда в деталях. -3-е изд. - Мн.: "Полымя", 1992.
- Зак И.С., Горохов И.К., Ворошин Е.И. и др. - Москва: Легкая индустрия, 1981.
- Коковина А.И. Шьем, ремонтируем, обновляем. - Екатеринбург, 1992.
- Лабзина А.Я. и др. Обслуживающий труд: Учебное пособие для 5-го класса. 3-е издание -
Москва. Просвещение, 1982. - Чижикова А. П. Кружок конструирования и моделирования одежды. Москва: Просвещение,
1990 - «Ателье» , периодическое издание
- «Индустрия моды», периодическое издание
- Труханова А.Т. Технология женской и детской лёгкой одежды: . Учеб. для проф. учеб. заведений.- 3-е изд. стер. М.: Высш. шк., Издат. центр «Академия», 2001
- ГОСТ 12807-88. изделия швейные. Классификация стежков, строчек и швов. – М.: Изд-во стандартов, 1988.
11.Назарова А.И., Куликова И.А., Савостицкий А.В. Технология швейных изделий по индивидуальным заказам. – М.:, Легпромбытиздат, 1996.
12. ОСТ 17-835-80. Изделия швейные. Технические требования к стежкам, строчкам и швам. – М.: ЦНШТ, 1980.
13. Реут Т.А. Конторер Р.Б. Технология изготовления швейных изделий по индивидуальным заказам. – М.: Легпромбытиздат, 1989.
14.Самсонова И.Г. Технология швейных изделий: учебная программа курса. – Челябинск: Издательство ЧГПУ, 2000.
15. Самсонова И.Г. Воронина О.Н. Окунёва Н.К. Технология швейных изделий: Методическое пособие. – Челябинск, 1998.
16. Суворова О.В. Швейное оборудование. Изд. 2-е доп. и перераб. – Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс» 2002.
17. Труханова А.Т. Основы технологии швейного производства. Учеб. для проф. учеб. заведений.- 4-е изд. стер. М.: Высш. шк., Издат. центр «Академия», 2001.
18. Амирова Э.К., Саккулина О.В., Саккулин Б.С., Труханова А.Т. Конструирование одежды: Учебник для вузов, профтехобразования. – М.: Мастерство, 2002.
19. Гущина К.Г., Беляева С.А., Юрченко Н.Н. Ассортимент, свойства и технические требования к материалам для одежды. – М.: Лёгкая индустрия,1987
Для учащихся:
1 Егорова Р.И., Монастырная В.П. Учись шить. - Москва: Просвещение, 1988.
- Ерзенкова Н.В. Женская одежда в деталях. -3-е изд. - Мн.: "Полымя", 1992.
- Коковина А.И. Шьем, ремонтируем, обновляем. - Екатеринбург, 1992
- Нашбина М.И. Чудеса из ткани своими руками. - Ярославль: "Академия развития", 1997.
- Суворова О.В. Материаловедение швейного производства: учебное пособие для учащихся проф. лицеев и училищ. – Ростов-на-Дону «Феникс», 2001
6. Савостицкий Н.А. Амирова Э.К. материаловедение швейного производства: Учебное пособие для студентов учреждений среди проф. образования. – М.: Издат. центр «Академия», 2000.
7. Крючкова Г.А. Технология и материалы швейного производства: Учебник для нач. проф. образования. – М.: Издат. центр. «Академия», 2003
8. Амирова Э.К., Саккулина О.В., Саккулин Б.С., Труханова А.Т. Конструирование одежды: Учебник для вузов, профтехобразования. – М.: Мастерство, 2002.
9. Гущина К.Г., Беляева С.А., Юрченко Н.Н. Ассортимент, свойства и технические требования к материалам для одежды. – М.: Лёгкая индустрия,1987
Предварительный просмотр:
Структура программы
Программа построена по принципу прохождения от простого к сложному, это влияет на развитие интереса и на качество усвоения материала по данному направлению.
Переход от обзорного обучения к модульному подробно знакомит с тонкостями профессионального мастерства. Метод практического обучения способствует глубокому усвоению материала.
Раздел «Конструирование» ставит целью изучение и освоение методов проектирования различных форм одежды. Ученики приобретают навыки работы с технической литературой, чертежами, развивают свои конструкторские способности.
Цель раздела «Моделирование» - совершенствование предметной среды. Девочки овладевают методами совершенствования простых форм одежды, разрабатывают собственные проекты. Знакомятся с историей одежды, стилями и направлениями в моде, композиционными принципами построения костюма.
Раздел «Технология» направлен на изучение и освоения разнообразных способов обработки изделий. В процессе практической работы совершенствуются: умения и навыки, дети учатся выбирать наиболее рациональные виды обработки.
Цель программы - создание благоприятных условий для разносторонней интеллектуального развития личности; удовлетворения интересов и дарований обучающихся; их профессионального самоопределения и творческого досуга. Развитие навыков и умений по конструированию, моделированию, раскрою, технологии обработки одежды.
Задачи программы:
В обучении:
- Формирование у учащихся целостной картины мира на основе знаний по предмету;
- Обучение навыкам мышления, самообразования,
- Освоение рабочей специальности в совершенстве
В воспитании:
- Формирование нравственных основ личности, потребности личности в непрерывном самосовершенствовании;
В развитии:
- Творческого мышления
- Пространственных иллюзий
- Самоконтроля
Предварительный просмотр:
Учебно-методический комплекс
Ф.И.О. педагога дополнительного образования | Название программы | Количество часов | Методическое обеспечение | Информационное обеспечение | Алгоритмы деятельности | Контрольно- измерительные материалы |
Горшунова Ольга Ивановна | «Юный модельер» | В неделю- 2 часа В год-68 часов | 1. ГОСТ 12807-88. изделия швейные. Классификация стежков, строчек и швов. – М.: Изд-во стандартов, 1988. 2. ОСТ 17-835-80. Изделия швейные. Технические требования к стежкам, строчкам и швам. – М.: ЦНШТ, 1980. 3. Труханова А.Т. Технология женской и детской лёгкой одежды: Учеб. для проф. учеб. заведений.- 3-е изд. стер. М.: Высш. шк., Издат. центр «Академия», 2001 4. Самсонова И.Г. Технология швейных изделий: учебная программа курса. – Челябинск: Издательство ЧГПУ, 2000. 5. Самсонова И.Г. Воронина О.Н. Окунёва Н.К. Технология швейных изделий: Методическое пособие. – Челябинск, 1998. 6.Андросова Э.В. Художественное проектирование костюма; Челябинск; 2004 | 1. «Ателье», периодическое издание 2. «Индустрия моды», периодическое издание 3. «Шитье и крой», периодическое издание 4. Электронный учебник «Создание художественного образа»; Омск; 2006 5. Иллюстрации тенденций моды 6. Периодическое издание журнала мод «Элль». 7. Периодическое издание журнала мод «Офисиэль». | Инструкционные карты; наглядный и раздаточный материал | Практические работы; правила техники безопасности; выполнение заданий на усвоение материала практическим способом; итоговое занятие-демонстрация. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка «Юный патриот» 5 класс
Рабочая программа кружка «Юный патриот» 5 класс. Количество часов в год-34 часов. ...
Рабочая программа кружка "Юный модельер"
Настоящая программа составлена на основе учебного пособия для руководителей кружков школ и внешкольных учреждений. ( Чижикова Л.П. «Кружок конструирования и моделирования одежды» -М.: Просвещение, 198...
Рабочая программа кружка "Юный химик" 5 класс
С целью формированию интереса к химии, расширения кругозора учащихся создан кружок «Юный химик». Он ориентирован на учащихся 5-7 классов, то есть такого возраста, когда интерес к окружающему миру особ...
3. Рабочая программа кружка «Юный инспектор движения» 5-6 класс.
3. Рабочая программа кружка «Юный инспектор движения» 5-6 класс....
Рабочая программа кружка" Юный химик " для 9 класса
Пояснительная записка Рабочая программа кружка" Юный химик " для 9 класса разработана на основе Примерной прог...
Рабочая программа кружка "Юный математик" для учащихся 9 класса.
Рабочая программа содержит пояснительную записку,цели и задачи, содержание,тематическое планирование....
Рабочая программа кружка "Юный турист" 5 - 7 классы
Рабочая программа кружка "Юный турист" 5 - 7 классы...