2. Рабочая программа кружка «Юный модельер» 5-8 класс.
рабочая программа (5 класс) по теме

Горшунова Ольга Ивановна

2.       Рабочая программа кружка «Юный модельер» 5-8 класс.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kim.doc24.5 КБ
Microsoft Office document icon kriterii_otsenki_ozhidaemye_rezultaty.doc38 КБ
Microsoft Office document icon ktp.doc79.5 КБ
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.doc26 КБ
Microsoft Office document icon rekomenduemaya_literatura.doc28.5 КБ
Microsoft Office document icon struktura_programmy.doc25.5 КБ
Microsoft Office document icon umo_yum.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы:

  1. Наглядные пособия (схемы, таблицы) по урокам программы
  2. Карточки, индивидуальные задания
  3. Карточки контроля
  4. Тесты
  5. Мастер-классы по созданию изделий из текстильных и поделочных материалов
  6. Образцы выполнения эскизов, дизайн рисунков, изделий, моделирования
  7. Образцы технологической документации
  8. Плакаты, газеты, журналы
  9. Дидактические материалы по разделам программы
  10. Банк проектов и коллекции изделий, предлагаемых для творческих проектов
  11. Сборник контрольных вопросов и заданий по технологии для девочек
  12. Технологические карты
  13. Чертежи изделий



Предварительный просмотр:

Критерии оценки, ожидаемые результаты.

Изучаемое направление

Знать

Уметь

Конструирование

I) Знать способы измерения

2) Уметь измерить фигуру.

фигуры.

2) Уметь пользоваться конспектом

для построения чертежа.

Моделирование

1) Знать предмет изучения

1) Уметь выполнять технический

дисциплины «Моделирования»

эскиз изделия.

 Технология

1) Знать основные правила

1) Уметь работать на швейной

раскроя изделия.

машине.

2) Знать способы соединения

2) Уметь переносить линии.

срезов,

3) Уметь применять теоретические

обработки деталей и узлов.

знания в практической работе по

изготовлению одежды.

4) Уметь использовать В.Т.О. в

изготовлении одежды.

5)

Ожидаемый

1) Поясное изделие: юбка, брюки (на выбор).

результат

2) Плечевое изделие.

3)  Итоговая самостоятельная работа.




Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование «Юный модельер»

№ п/п

Дата

Тема

Количество часов

Уточнения

1. Проектирование одежды

1

Вводное занятие. Понятие «мода». Отражение  моды в искусстве.

1

2

Этапы проектирования одежды.

1

3

Современные тенденции моды. Зима 2013-2014.

1

4

Понятие «источник вдохновения». Способы воплощения источника вдохновения в проектной деятельности.

1

5

Виды эскизов. Создание творческого эскиза.

2

6

Технический эскиз.

1

2. Конструирование женской одежды

7

Снятие мерок.

1

8

Построение конструкции прямой юбки.

2

9

Построение базовой конструкции.

4

10

Построение конструкции классических брюк.

4

11

Построение втачного рукава.

2

3. Моделирование женской одежды

12

Способы создания юбки – «колокол» на базе конструкции прямой юбки.

1

13

Создание юбки по эскизу с использованием готового лекала прямой юбки.

2

14

Моделирование прямой юбки в юбку – «карандаш» и в юбку с эффектом расклешения к низу.

1

15

Моделирование готового лекала прямых брюк для создания эффекта «клеш» в нижней части брюк.

1

16

Создание зауженных к низу брюк с помощью готовой конструкции.

1

17

Создание различных силуэтов при помощи базовой конструкции с использованием технического моделирования.

3

4. Технология обработки швейных изделий

18

Технические условия на распределение припусков и прибавок в зависимости от ассортимента материала и назначения изделия.

1

19

Декатировка и другие способы предварительной обработки материала.

1

20

Раскладка лекал на ткани. Способы раскладки лекал в зависимости от вида и рисунка ткани.

2

21

Раскрой готовых лекал поясного изделия.

1

22

Сметывание деталей кроя поясного изделия.

2

23

Дублирование мелких деталей кроя поясного изделия.

2

24

Подготовка поясного изделия к 1 примерке. ВТО, ее назначение и способы.

3

25

Подготовка поясного изделия ко 2 примерке.

4

26

Окончательная обработка поясного изделия. Контрольная примерка.

3

27

Раскрой готовых лекал плечевого изделия.

1

28

Сметывание деталей кроя плечевого изделия.

2

29

Дублирование мелких деталей кроя плечевого изделия.

2

30

Подготовка плечевого изделия к 1 примерке. Особенности ВТО плечевых изделий.

3

31

Подготовка плечевого изделия ко 2 примерке.

4

32

Окончательная обработка плечевого изделия. Контрольная примерка.

4

33

Музыка в костюме. Правила подачи костюма при помощи правильно подобранной музыки.

1

34

Дефиле. Приемы и правила создания сценического образа. Итоговый контроль.

3

Итого:

68 часов



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

При современных условиях нахождения учащегося в социальном круге, для создания его психологического комфорта и стабильности необходимо поддержание его социального статуса. С этой целью и разработана данная программа дополнительного образовательного направления « Юный модельер». Программа курса  направлена развивать у детей эстетическое отношение к одежде, самостоятельность в выборе форм и стиля, воспитывать чувство меры.

Программа направлена на повышение творческой активности и самостоятельности воспитанников. Знакомит с профессиями - закройщика, портного, конструктора-модельера, технолога.

Учащиеся приобретают навыки работы с технической литературой, журналами мод. Учатся при разработке моделей учитывать особенности тканей, компонуют отделку с соответствующими способами обработки.

Разноплановость программы помогает детям поверить в свои возможности; увидеть результаты своего труда. В отличие от школьной, программа предусматривает более глубокое изучение основных разделов:

  • Конструирование;
  • Моделирование;
  • Технология.

Учитывая запросы, воспитанникам предлагается широкий ассортимент изделий от игольницы до одежды на подкладке.

По окончании учебного года каждый  учащийся предоставляет на самоанализ свою отчетную работа, в которую входит следующая работа: спроектировать и изготовить плечевую и поясную одежду в единственном экземпляре, которая, в свою очередь, является проверкой полученных знаний, умений и навыков.

В зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детей корректируются сроки прохождения той или иной темы.

Наиболее заинтересованные и способные имеют возможность самостоятельно изучать последующие темы, используя конспекты и методические разработки. Это способствует формированию интереса к самообразованию и самостоятельному творчеству.

Обсуждение и оценка готовых изделий способствует развитию у детей способности к самооценке своего труда и учит уважать чужой труд.

Программа курса «Юный модельер» для девочек 5-8 классов рассчитана на 1 год обучения. В качестве перспективы рассматривается вариант получения дипломов с присвоенными разрядами по рабочей профессии, для этого обучение стоит продлить до 11 класса включительно, в этом случае программа будет разработана дополнительно и направлена на расширение и углубление знаний, умений, навыков.

Продолжительность занятий по первому году обучения 2 часа в неделю, итого 68 часов в год.




Предварительный просмотр:

Рекомендуемая литература:

Для педагогов:

1    Егорова Р.И., Монастырская В.П. Учись шить. -М.: Просвещение, 1988.

  1. Ерзенкова Н.В. Женская одежда в деталях. -3-е изд. - Мн.: "Полымя", 1992.
  2. Зак И.С., Горохов И.К., Ворошин Е.И. и др. - Москва: Легкая индустрия, 1981.
  3. Коковина А.И. Шьем, ремонтируем, обновляем. - Екатеринбург, 1992.
  4. Лабзина А.Я. и др. Обслуживающий труд: Учебное пособие для 5-го класса. 3-е издание -
    Москва. Просвещение, 1982.
  5. Чижикова А. П. Кружок конструирования и моделирования одежды. Москва: Просвещение,
    1990
  6.  «Ателье» , периодическое издание
  7. «Индустрия моды», периодическое издание
  8. Труханова А.Т. Технология женской и детской лёгкой одежды:   . Учеб. для проф. учеб. заведений.- 3-е изд. стер. М.: Высш. шк., Издат. центр  «Академия», 2001
  9. ГОСТ 12807-88. изделия швейные. Классификация стежков, строчек и швов. – М.: Изд-во стандартов, 1988.

11.Назарова А.И., Куликова И.А., Савостицкий А.В. Технология швейных изделий по индивидуальным заказам. – М.:, Легпромбытиздат,  1996.

12. ОСТ 17-835-80. Изделия швейные. Технические требования к стежкам, строчкам и швам. – М.: ЦНШТ, 1980.

13. Реут Т.А. Конторер Р.Б. Технология изготовления швейных изделий по индивидуальным заказам. – М.: Легпромбытиздат, 1989.

14.Самсонова И.Г. Технология швейных изделий: учебная программа курса. – Челябинск: Издательство ЧГПУ, 2000.

15. Самсонова И.Г. Воронина О.Н. Окунёва Н.К. Технология швейных изделий: Методическое пособие. – Челябинск, 1998.

16. Суворова О.В. Швейное оборудование. Изд. 2-е доп. и перераб. – Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс» 2002.

17. Труханова А.Т. Основы технологии швейного производства. Учеб. для проф. учеб. заведений.- 4-е изд. стер. М.: Высш. шк., Издат. центр  «Академия», 2001.

18. Амирова Э.К., Саккулина О.В., Саккулин Б.С., Труханова А.Т. Конструирование одежды: Учебник для вузов, профтехобразования. – М.: Мастерство, 2002.

19. Гущина К.Г., Беляева С.А., Юрченко Н.Н. Ассортимент, свойства и технические требования к материалам для одежды. – М.: Лёгкая индустрия,1987

Для учащихся:

1        Егорова Р.И., Монастырная В.П. Учись шить. - Москва: Просвещение, 1988.

  1. Ерзенкова Н.В. Женская одежда в деталях. -3-е изд. - Мн.: "Полымя", 1992.
  2. Коковина А.И. Шьем, ремонтируем, обновляем. - Екатеринбург, 1992
  3. Нашбина М.И. Чудеса из ткани своими руками. - Ярославль: "Академия развития", 1997.
  4. Суворова О.В. Материаловедение швейного производства: учебное пособие для учащихся проф. лицеев и училищ. – Ростов-на-Дону «Феникс», 2001

6. Савостицкий Н.А. Амирова Э.К. материаловедение швейного производства: Учебное пособие для студентов учреждений среди проф. образования. – М.: Издат. центр «Академия», 2000.

7. Крючкова Г.А. Технология и материалы швейного производства: Учебник для нач. проф. образования. – М.: Издат. центр. «Академия», 2003

8. Амирова Э.К., Саккулина О.В., Саккулин Б.С., Труханова А.Т. Конструирование одежды: Учебник для вузов, профтехобразования. – М.: Мастерство, 2002.

9. Гущина К.Г., Беляева С.А., Юрченко Н.Н. Ассортимент, свойства и технические требования к материалам для одежды. – М.: Лёгкая индустрия,1987



Предварительный просмотр:

Структура программы

Программа построена по принципу прохождения от простого к сложному, это влияет на развитие интереса и на качество усвоения материала по данному направлению.

Переход от обзорного обучения к модульному подробно знакомит с тонкостями профессионального мастерства. Метод практического обучения способствует глубокому усвоению материала.

Раздел «Конструирование» ставит целью изучение и освоение методов проектирования различных форм одежды. Ученики приобретают навыки работы с технической литературой, чертежами, развивают свои конструкторские способности.

Цель раздела «Моделирование» - совершенствование предметной среды. Девочки овладевают методами совершенствования простых форм одежды, разрабатывают собственные проекты. Знакомятся с историей одежды, стилями и направлениями в моде, композиционными принципами построения костюма.

Раздел «Технология» направлен на изучение и освоения разнообразных способов обработки изделий. В процессе практической работы совершенствуются: умения и навыки, дети учатся выбирать наиболее рациональные виды обработки.

Цель программы - создание благоприятных условий для разносторонней интеллектуального развития личности; удовлетворения интересов и дарований обучающихся; их профессионального самоопределения и творческого досуга. Развитие навыков и умений по конструированию, моделированию, раскрою, технологии обработки одежды.

Задачи программы:

В обучении:

  • Формирование у учащихся целостной картины мира на основе знаний по предмету;
  • Обучение навыкам мышления, самообразования,
  • Освоение рабочей специальности в совершенстве

В воспитании:

  • Формирование нравственных основ личности, потребности личности в непрерывном самосовершенствовании;

В развитии:

  • Творческого мышления
  • Пространственных иллюзий
  • Самоконтроля


Предварительный просмотр:

Учебно-методический комплекс

Ф.И.О. педагога дополнительного образования

Название программы

Количество часов

Методическое обеспечение

Информационное обеспечение

Алгоритмы деятельности

Контрольно- измерительные материалы

Горшунова Ольга Ивановна

«Юный модельер»

В неделю- 2 часа

В год-68 часов

1. ГОСТ 12807-88. изделия швейные. Классификация стежков, строчек и швов. – М.: Изд-во стандартов, 1988.

2. ОСТ 17-835-80. Изделия швейные. Технические требования к стежкам, строчкам и швам. – М.: ЦНШТ, 1980.

3. Труханова А.Т. Технология женской и детской лёгкой одежды: Учеб. для проф. учеб. заведений.- 3-е изд. стер. М.: Высш. шк., Издат. центр  «Академия», 2001

4. Самсонова И.Г. Технология швейных изделий: учебная программа курса. – Челябинск: Издательство ЧГПУ, 2000.

5. Самсонова И.Г. Воронина О.Н. Окунёва Н.К. Технология швейных изделий: Методическое пособие. – Челябинск, 1998.

6.Андросова Э.В. Художественное проектирование костюма; Челябинск; 2004

1. «Ателье», периодическое издание

2. «Индустрия моды», периодическое издание

3. «Шитье и крой», периодическое издание

4. Электронный учебник «Создание художественного образа»; Омск; 2006

5. Иллюстрации тенденций моды

6. Периодическое издание журнала мод «Элль».

7. Периодическое издание журнала мод «Офисиэль».

Инструкционные карты; наглядный и раздаточный материал

Практические работы; правила техники безопасности; выполнение заданий на усвоение материала практическим способом; итоговое занятие-демонстрация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка «Юный патриот» 5 класс

Рабочая программа кружка «Юный патриот»  5 класс.  Количество часов в год-34 часов. ...

Рабочая программа кружка "Юный модельер"

Настоящая программа составлена на основе учебного пособия для руководителей кружков школ и внешкольных учреждений. ( Чижикова Л.П. «Кружок конструирования и моделирования одежды» -М.: Просвещение, 198...

Рабочая программа кружка "Юный химик" 5 класс

С целью формированию интереса к химии, расширения кругозора учащихся создан кружок «Юный химик». Он ориентирован на учащихся 5-7 классов, то есть такого возраста, когда интерес к окружающему миру особ...

3. Рабочая программа кружка «Юный инспектор движения» 5-6 класс.

3.    Рабочая программа кружка «Юный инспектор движения» 5-6 класс....

Рабочая программа кружка" Юный химик " для 9 класса

Пояснительная записка              Рабочая программа кружка" Юный химик " для 9 класса разработана на основе Примерной  прог...

Рабочая программа кружка "Юный математик" для учащихся 9 класса.

Рабочая программа содержит пояснительную записку,цели и задачи, содержание,тематическое планирование....

Рабочая программа кружка "Юный турист" 5 - 7 классы

Рабочая программа кружка "Юный турист" 5 - 7 классы...