Рабочая программа кружка "Юный модельер"
рабочая программа (9 класс) по теме

Пятилокотова Ольга Петровна

Настоящая программа составлена на основе учебного пособия для руководителей кружков школ и внешкольных учреждений. ( Чижикова Л.П. «Кружок конструирования и моделирования одежды» -М.: Просвещение, 1989г).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_yunyy_modeler.rar27.25 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Ново-Павловская сош

Учитель технологии Пятилокотова Ольга Петровна

Пояснительная записка.

Настоящая программа составлена на основе учебного пособия для руководителей кружков школ и внешкольных учреждений. ( Чижикова Л.П. «Кружок конструирования и моделирования одежды» -М.: Просвещение, 1989г).

Цель программы: развитие творческого потенциала подростков, создание условий для проявления инициативы, организация досуга.

Задачи:

  1. привитие познавательного интереса к созданию одежды.
  2. формирование умений и навыков в пошиве одежды.
  3. воспитание художественного вкуса, трудолюбия, целеустремлённости.
  4. создание условий для более полной и всесторонней реализации творческой активности, индивидуальных способностей.

Методы обучения:

  1. репродуктивный;
  2. наглядно-иллюстративный;
  3. практический.

Активная работа кружка способствует воспитанию эстетической культуры и трудолюбия учащихся, расширению их кругозора, развитию способности воспринимать и чувствовать прекрасное. Занимаясь в кружке, ребята смогут углубить свои знания и умения по интересующему их делу и применить в общественно полезном труде в школе и дома.

    Каждое занятие по темам программы включает теоретическую часть и практическое выполнение задания.  

    Обучение по данной программе  способствует адаптации детей к постоянно меняющимся социально-экономическим условиям, подготовке к самостоятельной жизни в современном мире, профессиональному самоопределению.

    В программе используются межпредметные связи с другими образовательными областями. Так, изучая тему «Характеристика материалов» дети пользуются знаниями, полученными на уроках природоведения, биологии.  При конструировании одежды, эскизов изделий, применяются знания из областей рисования, математики.

Данная программа рассчитана на девушек - учениц 7-10 класса. Программа рассчитана на 1 год обучения, в год 70 часов, в неделю 2 часа.

Календарно-тематическое планирование.

дата

Тема занятия

Количество часов

общее

теория

практика

1

Вводное занятии. Правила ТБ

1

1

Основы моделирования одежды

2

2

2

Стиль и мода

1

   1

3

Цвет в одежде

1

   1

Характеристика материалов

4

4

4

Структура материалов

1

1

5

Физико-механические свойства материалов

1

1

6

Цвет и оформление материалов

1

1

7

Швейные нитки

1

1

Конструирование одежды

11

3

8

8

Общие сведения о конструировании одежды

1

1

9-10

Измерение фигур

2

1

1

11

Припуски используемые при конструировании

1

1

12-13-14

Конструирование плечевых изделий

3

3

15-16

Конструкция основы некоторых видов воротников

2

2

17-18

Конструирование поясных изделий

2

2

19-30

Изготовление швейного изделия

12

12

Разработка конструкций одежды с использованием приемов технического моделирования

4

1

3

31-32

Элементы технического моделирования

2

1

1

33-34

Разработка конструкций различных моделей

2

2

35-40

Изготовление поясного изделия

6

6

Технология обработки узлов и деталей одежды

13

4

9

41-44

Обработка карманов

4

1

3

45-47

Обработка застежек с применением тесьмы «молния»

3

1

2

48-49

Обработка горловины в изделиях без воротника

2

2

50-51

Обработка декоративных элементов в одежде

2

1

1

52-53

Обработка верхнего среза в брюках

2

1

1

Виды декоративно-художественного оформления изделий

10

3

7

54-57

Некоторые виды отделки изделий

4

1

3

58-

63

Виды ручной вышивки

6

2

4

64-70

Изготовление изделий из лоскутов

7

1

6

Итого

70

19

51

Основное содержание.

  1. Правила ТБ
  2. Стиль и мода.

Что такое стиль? Что такое мода? Из истории моды. Средства композиции одежды. Примеры ритмов и композиции одежды.

  1. Цвет в одежде.

Хроматические и ахроматические цвета. Теплые и холодные цвета. Однотонная композиция. Контрастные цвета.

  1. Структура материалов.

Переплетение нитей. Определение направления нитей основы и утка. Определение лицевой и изнаночной сторон материала. Плотность тканей.

  1. Физико-механические свойства материалов.

Растяжимость материала. Раздвигаемость нитей в материалах. Осыпаемость нитей. Усадка материалов.

  1. Цвет и оформление материалов.

Виды тканей. Суровые ткани. Отбеленные ткани. Гладкокрашенные ткани. Пестротканые ткани. Мулинированные ткани. Меланжевые ткани. Набивные ткани.

  1. Швейные нитки.

Классификация швейных ниток по числу сложений , направлению и степени крутки, толщине, отделке и окраске.

  1. Общие сведения о конструировании одежды.

«Единый метод конструирования одежды». Муляжный метод конструирования одежды.

  1. Измерение фигур.

Приспособления, помогающие более точно определить балансовые мерки и другие измерения. Условные обозначения мерок. Основные размерные признаки. Вспомогательные размерные признаки.

  1.  Припуски, используемые при конструировании одежды.

Припуски на свободное облегание по линиям груди, талии, бедер. Припуски на свободное облегание по линии груди на участках спинки и полочки. Припуски к длине спинки до линии талии, глубине проймы, ширине и глубине горловины спинки и полочки.

  1.  Конструирование плечевых изделий.

Построение чертежа основы конструкции платья с втачными рукавами. Особенности конструкции полуприлегающего и прилегающего силуэтов. Построение чертежа основы втачного рукава. Особенности конструкции с цельновыкроенными рукавами. Особенности конструкции с рукавами покроя реглан.

  1.  Изготовление швейного изделия на выбор учащихся.

(платье, сарафан, блузка и т.д.)

  1.  Конструкции основы некоторых видов воротников.

Построение чертежа основы плосколежащего воротника.

Воротники отложные с застежкой до верха.

Воротник с высокой стойкой и плотным прилеганием к шее.

Воротник с низкой стойкой и меньшим прилеганием к шее.

Воротники-стойки.

  1.  Конструирование поясных изделий.

Построение чертежа основы конструкции прямой юбки. Особенность конструкции юбки в круговую складку. Особенность конструкции юбки в сборку. Особенность конструкции юбок типа «солнце», «полусолнце». Построение чертежа основы конструкции брюк.

  1.  Изготовление поясного изделия
  2.  Элементы технического моделирования.

Перевод нагрудной вытачки. Метод параллельного расширения. Метод конического расширения.

  1.  Разработка конструкций различных моделей.

Разработка конструкции юбки в сборку. Разработка конструкции юбки с подрезами выходящими из-под них складками. Особенности конструкций юбок с карманами, расширенными в верхней части.

  1.  Обработка карманов.

Накладной карман. Карман в отрезном бочке юбки. Обработка кармана в рельефе. Отлетной карман.

  1.  Обработка застежек с применением тесьмы «молния».

Обработка застежки в куртке. Обработка застежки «молния» с клапаном.

  1.  Обработка горловины в изделиях без воротника.

Различные способы обработки горловины.

  1.  Обработка декоративных элементов в одежде.

Обработка защип. Соединение детали с кружевами.

  1.  Обработка верхнего среза в брюках.

Обработка верхнего среза брюк поясом. Обработка верхнего среза брюк с запахом. Некоторые виды отделки изделий.

Воротник типа матросского. Банты, галстуки. Кокилье. Выполнение буф. Отделка деталей изделия кружевами.

  1.  Виды ручной вышивки.

Строчки петлеобразного стежка Строчки косого стежка Строчки петельного стежка Мережка.

  1.  Выполнение изделий из лоскутов.

Фартуки, прихватки, наволочки для диванной подушки, головная повязка, сумочка-косметичка, сумка для сменной обуви.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

За время обучения учащиеся должны знать:

  1. Правила техники безопасности при работе с тканью, электрическим утюгом и при работе на швейной машине
  2. Виды тканей, названия тканей, структуру материалов.
  3. Расчеты и построения различных силуэтов, рукава.
  4. Виды отделки изделий
  1. Технологию изготовления швейных изделий
  2. Общие сведения о конструировании одежды.
  3. Условные обозначения мерок.
  1. Виды ручной вышивки.

Обучающиеся кружка должны уметь:

  1. Самостоятельно строить выкройку
  2. На основе чертежа рукава разрабатывать рукава любой модели
  1. На основе чертежа рукава разрабатывать лиф любой модели

Пользуясь швейной машиной и зная технологию изготовления швейных изделий, пошить поясное изделие и плечевое изделие.

  1. Выполнить декоративные швы по рисунку.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ:

Для успешной работы кружка необходима определенная материально-техническая база. Помещение для занятий отвечает всем требованиям безопасности труда, производственной санитарии. Инвентарь соответствует современным эстетическим представлениям.

Обязательные инструменты:

  1. Швейная машина;
  2. Ножницы;
  3. Набор швейных игл;
  4. Линейка закройщика;
  5. Метровая линейка;
  6. Раскройные мелки;
  7. Булавки
  8. Утюг
  9. Пяльца

    При проведении занятий используется наглядный дидактический материал: плакаты, образцы-эталоны обработки деталей и узлов, изделия выполненные учащимися, технологические  карты.

Список литературы.

1.Чижиков Л.П.

«Кружок конструирования и моделирования одежды.»

2. Егорова Р.И. Монастырная В.П.

«Учись шить».

3. «Шейте сами» .

4. Бердник Т.О. «Швея. Портной легкой женской одежды».

5. Нициевская И.Н. «Все для дома»

6. Журналы мод.

7. «Нарядные прихватки» Москва «Мой мир»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса «Модельер - портной»

Данный элективный курс предназначен стать основой для ориентации школьника в профессиях лёгкой промышленности и арттехнологий....

2. Рабочая программа кружка «Юный модельер» 5-8 класс.

2.       Рабочая программа кружка «Юный модельер» 5-8 класс....

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Юный модельер"

Предсталяю вашему вниманию рабочую программу для ведения в общеобразовательных учреждениях кружка "Юный модельер". Данная программа расчитана на 35 часов в год, для учащихся 5-8 классов....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный модельер»

Программа «Юный модельер» носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение обучающимися технологическими приёмами изготовления одежды. Программа предусматривает развитие у...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа модельеров»

Программа «Школа модельеров» носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основным технологическим приёмам изготовления одежды. Программа предусматривае...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...