Открытый урок в 6 классе"Моделирование юбки"
методическая разработка по технологии (6 класс) по теме

Побединская Ирина Анатольевна

Этот открытый урок в 6 классе проводился по теме педсовета "Технология коллективного способа обучения,как одно из средств формирования ключевых компетенций".

Этот урок находится в системе уроков по конструированию, моделированию и пошиву юбки.

Цель урока: повторить: Что такое моделирование.

                                            Познакомить с правилами и приемами моделирования юбки.

                                            Научить девочек разрабатывать различные модели юбок.

                                            Воспитывать в девочках чувство прекрасного.

Особенность этого урока состоит в том,что каждая ученица на уроке побывала как в роли ученийцы, так и в роли учителя.

                       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modelirovanie_yubok.odt21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Технология. Учитель Побединская И. А.

Тема урока:       Моделирование юбки.

Цель урока:      Ознакомить с правилами и приёмами моделирования юбки

                           Разработать различные модели юбок

                           Развитие речи (учить говорить, объяснять)

Обарудование: ИКТ (история юбки, описание профессии дезайнер-модельер)

                           Таблицы моделирования юбок

                           Инструкционные карты

                           Словарь производственных терминов:                        

                              (эскиз- предварительный набросок)

                             Чертёж основы юбки.

                             Выставка книг и журналов по моделированию

Раздаточный      Шаблоны деталей юбки из цветной бумаги

 материал:            Линейка закройщика, карандаш, ножницы.

                                    Образцы тканей для пошивки юбки.

                                    Инструкционные карты (общая и индивидуальная)

Ход урока:       

Слова учителя  «Сложно представить гардероб женьщины без юбок. Длинные и

                            короткие, прямые и расклешенные они придают нашему образу

                            женственность и элегантность!!!

                             Великие дизаенеры не обходят эту вещь женского гардероба своим

                             вниманием и каждый год предлагают жещинам, как новые, так и давно

                             известные модели юбок.»

1 Сообщение темы и целей урока.

2 Повторения изученного

   а)Что вы уже научились моделировать? (передник)

   б)Что такое моделирование? (ответы учениц, ИКТ)

   в)Повторение чертежа юбки

3 Объяснение нового материала

   а)Показ изображения юбок.Чем оличаются?

   б)История юбок (рассказ учениц ИКТ)

   в)Объяснение работы по инструкционной карте. Пример №1

        (юбка, расклешённая по линии бока)(прилагается)

4 Практическая работа:

 Дети работают в группах.

 Ученицы получают таблицы с моделями юбок и индивидуальные инструкционные   карты. Даётся время для ознакомления. Каждая ученица выступает в роли учителя,

 Остальные выполняют, пользуясь алгоритмом (общей инструкционной картой №1)

Работа учениц зависит то того, как объясняет им ученица-учитель.

Выполнение  правил техники безопасности с ножницами.

5 Заключительная часть

                                    Тестирование (тест прилагается)

                                    Проверка тестирования в ИКТ

                                    Профессия модельер-дизайнер в ИКТ

                      Инструкционная карта

1 Написать названия модели.

2Сделать эскиз (рисунок) модели.

3 Наклеить основу из цветной бумаги.

4 Нанести линии фасона.

5 Оформить модель.

6 Показать линии раскроя.

7 Показать образец ткани, допустимой для этой модели.

                                                         Т е с т

1 Фасон юбки с застёжкой спереди предполагает вытачки.

2 За счет закрытия вытачек получается юбка,

 расширенная книзу.

3 Фасон юбки с застёжкой спереди шьётся без вытачек.

4 Юбка со складкой по середине полотнища буде без вытачек.

5 Юбка со складками, расположенными по осевой линии

 вытачек имеет вытачку посередине.

6 У юбки с оборкой есть вытачки.

                 

                                      Правильные ответы теста

1 Фасон юбки с застёжкой спереди предполагает вытачки.

2 За счет закрытия вытачек получается юбка расширенная книзу

3 У юбки с оборкой есть вытачки.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект урока (6 класс) "Моделирование юбки".

Разработка урока по теме "Мделмирование прямой  юбки"...

Открытый урок на тему "Моделирование ночной сорочки"

Урок технологии в 7 классе для девочек на тему "Моделирование ночной сорочки". Данный урок отличает интересная подача материала, использование технологии проблемного обучения и проектного обучения, а ...

Открытый урок по математическому моделированию "Идеальный каблук" в рамках темы "Подобие треугольников" для 8 класса.

Презентация к уроку по началам математического моделирования. В ходе урока учащиеся познакомятся с понятиями модель, математическая модель, сформулируют критерии модели. С помощью этих критериев постр...

Паспорт урока по технологии: "Моделирование юбки"

Паспорт урока __технологии в _7 классе...

Открытый урок по теме: «Моделирование блузок»

Уточнение  знаний детей о блузке, дать понятие о моделировании. Развивите  связаной устн ой речи, навыков  раскроя. Воспитание  трудолюбия, аккуратности , самостоятельнос...

Открытый урок по технологии "Моделирование юбки" 7 класс

открытый урок в рамках окружного семинара по изо и технологии...

Открытый урок по информатике "Моделирование зависимостей между величинами" в 11 классе

Интегрированный урок информатики и физики при использовании проектно-исследовательской технологии....