Урок – игра в 5 классе по теме "Овощи"
презентация к уроку по технологии (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Овощи
Урок – играПОДГОТОВИЛА :учитель технологииМОУ «СОШ п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области» Щебетина В. Г.
ЦЕЛИ:
1. В игровой форме проверить степень усвоения пройденного материала. 2. Развивать навыки самостоятельного использования полученных знаний в нестандартной ситуации. 3. Воспитывать сплочённый, дружный коллектив.
Учебные и наглядные пособия, оборудование:
мультимедийная презентация. Компьютер, проектор, экран. Таблица оценки заданий.Раздаточный материал с заданиями.Цветные карандаши.
ХОД УРОКА:
1. Организационный момент.2.Вступительное слово учителя. В игре принимают участие две команды. Игра командная. Каждая команда выбирает свое название. Из числа лучших учениц выбираются 3 девочки, которые будут выполнять роль экспертов. Все результаты будут заноситься в соответствующие столбцы таблицы. При выполнении задания оценивается время и правильность решения. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов.2. Игра «Овощи». Разминка
1) За кудрявый хохолок Лису из норки поволок.На ощупь - очень гладкая,На вкус - как сахар сладкая ответ2) То она “сосулька”, То румянцем пышет, Но вкусна в салате горькая… ответ3) Желтая курица, под тыном дуется. ответ4) На грядке длинный и зеленый,А в кадке желтый и соленый. ответ
5) Закопали в землю в маеИ сто дней не вынимали,А копать под осень стали Не одну нашли, а десять. ответ6) Это что за чудеса? На траве лежит звезда! Может, это дивный сон? Нет, ведь это… ответ7) Был ребенок — не знал пеленок,стал стариком - сто пеленок на нем ответ8) Над землей трава,Под землей бордовая голова.ответ
Редиска
ЗАДАНИЕ 1 «ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВА».
1.Сначала овощи …. по размеру.2.Далее овощи … .3.Морковь, картофель… .4.В картофеле… глазки.5.При обработке капусты… верхние грязные листья.6.А затем овощи… . ответОтрезают, очищают, нарезают, сортируют, моют, удаляют.
1.Сначала овощи сортируют по размеру.2.Далее овощи моют.3.Морковь, картофель очищают.4.В картофеле удаляют глазки.5.При обработке капусты отрезают верхние грязные листья.6.А затем овощи нарезают.
ЗАДАНИЕ 2 «ПОДБЕРИ СООТВЕТСТВИЕ ЦИФРЫ - БУКВЕ».
А- кружочкиБ - кубикиВ - соломкаГ- долькиД – брусочкиЕ - ломтики ответ
1-В, 2-Г, 3-Д, 4-Е, 5-Б, 6-А
ЗАДАНИЕ 3 «БУКВЕННАЯ АБРАКАДАБРА».
М
К
А
Р
А
О
Р
С
Т
К
Ь
К
В
О
Ш
В
О
Е
К
Л
О
Ы
У
К
А
Г
Ц
Л
С
О
У
Р
А
М
Л
О
Л
С
*
Ь
ответ
М
К
А
Р
А
О
Р
С
Т
К
Ь
К
В
О
Ш
В
О
Е
К
Л
О
Ы
У
К
А
Г
Ц
Л
С
О
У
Р
А
М
Л
О
Л
С
*
Ь
ЗАДАНИЕ 4 «РАЗГАДАЙ АНАГРАММЫ».
1КОМАНДАРокпендыло, астапук, естовыил, невкытены.2 КОМАНДА Дыплонебулк, овобыбе, олесапнёвы, вокуличные.ответ
1.корнеплоды, капуста, листовые, тыквенные2.клубнеплоды, бобовые, пасленовые, луковичные
ЗАДАНИЕ 5 «РАЗГАДАЙ КРОССВОРД».
По горизонтали: 4.Способ предварительного, легкого обжаривания продукта с жиром и без него.6.Улучшение вкуса салатов путем добавления дополнительных продуктов. 7. Быстрое обваривание и ошпаривание продукта.8. Комбинированный способ тепловой обработки овощей. По вертикали:1. Жаренье продукта в духовке на противнях (сковородках). 2. Способ получения сочного продукта при тепловой обработке. 3. Нагревание продуктов в воде,на пару, бульоне, молоке. 5. Способ тепловой обработке продукта в жире или горячем воздухе. ответ
1з
2п
3с
4п
а
с
с
е
р
о
в
а
н
и
е
п
и
л
5ж
е
п
а
6з
а
п
р
а
в
к
а
у
т
р
а
с
е
н
к
7б
л
а
н
ш
и
р
о
в
а
н
и
е
ь
е
н
е
и
8т
у
ш
е
н
и
е
ЗАДАНИЕ 6 «ВОПРОС-ОТВЕТ».
1.Овощ, название которого состоит из 2-х нот.2.Без нее борщ, как скрипач без скрипки.3.То же, что и перец.4.Вещество, в большом количестве содержащееся в моркови.5.Мера редиса, принятая на базаре.6.Овощ – «второй хлеб» .7.Этот овощ невеста давала жениху, если не хотела выходить за него замуж.8.Пищевая приправа или нота.9.Пряность, которой можно увенчать.10.Овощ из группы «корнеплоды».11.Родина картофеля.12.Родина капусты. ответ
1.Овощ, название которого состоит из 2-х нот (фасоль).2.Без нее борщ, как скрипач без скрипки (свекла).3.То же, что и перец (паприка).4.Вещество, в большом количестве содержащееся в моркови (каротин).5.Мера редиса, принятая на базаре (пучок).6.Овощ – «второй хлеб» (картофель).7.Этот овощ невеста давала жениху, если не хотела выходить за него замуж (тыква).8.Пищевая приправа или нота (соль).9.Пряность, которой можно увенчать (лавр).10.Овощ из группы «корнеплоды» (любой один- морковь).11.Родина картофеля (Центральная и Южная Америка).Родина капусты (берега Средиземного моря).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок -игра. 5 класс. " Ох уж эти десятичные дроби"
Урок по математике в 5 классе. Тема " Десятичные дроби". Презентация к уроку....
"Калории:"За" и "Против" урок-игра (8 класс)
Предложенная презентация поможет в игровой форме обобщить знания учащихся по теме "Тепловые явления"...
Употребление местоимений (урок-игра). 6 класс
Урок содержит различные виды заданий по теме "Употребление местоимений", разработанных на основе отрывков из литературных произведений для детей, бытовых речевых ситуаций, загадок, пословиц и поговоро...
Остров сокровищ (урок-игра: 6 класс)
Ход урока Представление команд: «Черная сирена» «Волна».Капитаны получают судовые журналы,Ведущий… В судовых журналах будете отмечать свой маршрут, за каждый правильный ответ к...
Интегрированный урок – игра (V класс и помощь I класса). Тема: Сказки и речевой этикет.
Урок азвития навыков сопоставления характера героя музыкального произведения с характером музыки....
Обобщающий урок по теме « Еда». (Урок игра) 3 класс. УМК Биболетова М. З.
Обобщающий урок по теме « Еда». (Урок игра) 3 класс. УМК Биболетова М. З....
Урок-игра (8 класс) «Путешествие по морю основных классов неорганических соединений»
Материалы урока-игры (8 класс) «Путешествие по морю основных классов неорганических соединений»...