Декоративное вязание крючком.
методическая разработка (технология, 7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Раздел «Декоративное вязание крючком»
Тема: Основные приемы вязания крючком
В теме урок - первый
Тип урока.
По основной дидактической цели: знакомство с новым материалом;
По основному способу проведения: сочетание различных форм занятий;
По основным этапам учебного процесса: образование понятий, установление законов и правил;
По форме проведения: комбинированный урок
По целевой установке: урок-исследование
Опорные понятия: крючок, пряжа, воздушная петля, полустолбик, столбик без накида, столбик с накидом .
Средства: крючки № 3;3.5, пряжа, ножницы, образцы вязания, учебник, мультимедиа.
Цель: научить определять № крочка и соответствие крючка и пряжи, вязать цепочку из воздушных петель,полустолбик, столбик с накидом.
Задачи:
Формировать:
-умения владения крючком;
-умения отличать вязаные изделия от тканых, различать № крючка и соответствие его толщине пряжи.
- навыки работы крючком, соблюдая технику безопасности;
- способность давать самооценку при закреплении изученного материала;
- умение осуществлять расширенный поиск дополнительной информации о вязании крючком с использованием ресурсов Интернета;
-развивать творческое воображение, память, умение осуществлять самостоятельную деятельность на уроке.
этапы | задачи | содержание | формы работы | методы | УУД | контроль | время |
Организационный | Подготовка учащихся к работе | Учитель: Здравствуйте, садитесь. (Фиксация отсутствующих; проверка внешнего состояния класса и готовность учеников к уроку; организация внимания и психологический настрой учеников на проведение урока) | 2 мин. |
Подготовка к основному этапу занятия | Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебной деятельности, актуализация опорных знаний и умений | Учитель: Сегодня на нашем уроке речь пойдет об основных приемах вязания крючком. Давайте запишем тему нашего урока. «Основные приемы вязания крючком» Учитель: Первоначально с особенностями вязания изделий из пряжи вы знакомы. –Что можно изготовить из пряжи не пользуясь крючком? (связать на спицах) -При изготовлении каких изделий пользуются спицами? (кофты, юбки, костюмы, шали и т д.) - Можно ли эти изделия связать крючком? | беседа | Л: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. К: формировать сове собственное мнение | устный | 5мин. |
Постановка цели и определение задач | Учитель. 1. Давайте вернемся к теме нашего урока. (еще раз озвучить тему урока) - Как вы думаете, какие знания пригодятся нам при изучении новой темы? - А что мы будем в себе развивать? - Давайте попробуем определить цель урока; - Спланируем нашу деятельность на уроке, (беседа с детьми, определение цели) Учитель. Итак, мы с вами вместе определили цель: Научиться вязать крючком основные петли. Обозначили ключевые моменты урока. Для достижения цели урока, нам сегодня предстоит побывать в роли теоретиков и практиков. | фронтальная | беседа | Р: осуществлять целеполагание; | 5 мин. |
Этап усвоения новых знаний | Заинтересовать учащихся, показать практическую значимость вязания крючком. | Учитель. Занимались вязанием крючком рукодельницы всех стран с незапамятных времен. Связать крючком можно буквально все- теплые вещи, кухонные принадлежности, ажурные шали и скатерти, игрушки и носочки. Любительницы этого вида рукоделья могут вывязать такой узор, который не под силу вязальной машине, или удивить фактурой полотна, придуманной по мотивам самой модной ткани. Можно с уверенностью сказать, что маленький и тонкий крючок совершает чудеса, воплощает в жизнь несбыточные мечты многих людей, подчеркивая их индивидуальность. Показ готовых вязанных изделий. Приложение №1. При вязании крючком необходимо: крючок и пряжа. | Наглядно-словесный | рефлексия | Л: устойчивый познавательный интерес. П: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов Интернета | 5 мин. |
Посмотрим на крючки которые у меня в руках(показать разные № крючков) - Чем они различаются? (толщиной, материалом, из которого сделаны) Крючки различаются по №. Номер-это его диаметр в мм. (крючок №2 имеет диаметр 2 мм). Правильно подобранный крючок должен быть в 2 раза толще нити из которой мы будем вязать. Крючки изготавливают из металла, древесины, кости, пластмассы. | наглядный | беседа | Л: устойчивый познавательный интерес. П: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов Интернета | 5 мин. |
А сейчас обратимся к слайда и я покажу вам как правильно работать крючком. Приложение №2. | 15 мин. |
Практический этап | Формирование умения вязания крючком | Учащиеся выполняют практическую работу парами. | Индивидуализированно-парная | практические | Работать в паре, строить продуктивное взаимодейст Формировать в речи описание, объяснение | 45 мин. |
Сделать выводы по уроку | Учитель. Итак, сегодня на уроке мы Изучили …… Научились…….. Формировали умения…… | фронтальная | рефлексия | л, р. : способность рефлексировать | 3 мин. |
Учитель. Для того, чтобы окончательно подвести итоги, предлагаю каждому из вас заполнить карту самооценки, в которую включены вопросы, отражающие выполнение цели сегодняшнего урока. | индивидуализированная | самооценка | Личностные: способность давать самооценку | 3 мин. |
Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания цели, содержания и способов действий. | Учитель. Запишите задание на дом. Довязать образец столбиками с накидом. | фронтальная | объяснение | 2 мин. |
Приложение №1
Изделия связанные крючком.
Приложение №2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА Основные элементы вязания крючком.
Урок по технологии для 9 класса с применением метода интеллект – карт для активизации и развития информационно-познавательной и мыслительной деятельности обучающихся по техноло...
Словарь-справочник Вязание крючком и декоративно-прикладное творчество
Словарь-справочник включает в себя не только определение понятий из области декоративно-прикладного творчества, но и иллюстрированные справочные сведения практического характера.В сп...
УРОК «Декоративно-прикладное искусство. Вязание крючком»
Обучающиеся получат знания о вязании крючком, основных приемах и понятиях. Научатся проводить исследования и делать выводы....
Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству (вязание крючком) «Снеговик. Сборка готового изделия»
Данный материал может применяться на зантиях по вязанию крючком....
Презентация "Декоративно прикладное творчество. Вязание крючком"
Презентация "Декоративно прикладное творчество. Вязание крючком". Вязание крючком квадратных и круглых мотивом....
Декоративно-прикладное творчество. Вязание крючком.
Цель:Познакомить обучающихся с условными обозначениями основных видов петель;· Научить вязать начальную петлю, и цепочку из воздушных петель;·...
Конспект урока. Тема " История вязания крючком . Материалы и инструменты для вязания крючком. Правила ТБ при работе крючком."
Материал предназначен для знакомства учащихся с историей возникновения вязания, как традиционного вида декоративно-прикладного искусства, для воспитания у подрастающего поколения интереса к исто...