УРОК «Декоративно-прикладное искусство. Вязание крючком»
план-конспект урока по технологии по теме

Мухамбуталиева Жвек Зайдулловна

Обучающиеся получат знания о вязании крючком, основных приемах и понятиях. Научатся проводить исследования и делать выводы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1.

ФИО

Мухамбуталиева Жвек Зайдулловна

2.

Место работы

МБОУ «Образцовская ООШ»

3.

Должность

учитель технологии

4.

Предмет

Технология

5.

Класс

5

6.

Тема и номер урока в теме

 Художественные ремёсла.

 § 24  «Декоративно-прикладное искусство. Вязание крючком»

7.

Базовый учебник

Н.В. Синица, В.Д. Симоненко

 «Технологии ведения дома» Алгоритм успеха

Технологическая карта изучения темы

Тема

«Декоративно-прикладное искусство. Вязание крючком»

Планируемый результат

     

Планируемые результаты:

Личностные: Стремление к совершенствованию своих умений 

Предметные:  Понимание и определение понятия  «вязание», «крючок», «схема». Уметь читать схему вязания крючком с помощью условных обозначений и рассчитывать расход пряжи, соответствие инструмента и материала для работы. Участвовать в коллективной творческой деятельности при выполнении проекта.  

       

Метапредметные: обучающиеся получат знания о вязании крючком, основных приемах и понятиях. Научатся проводить исследования и делать выводы.

                Регулятивные: Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.

  • Познавательные: Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.
  • Коммуникативные: Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.

Основные понятия

Виды декоративно-прикладного искусства: узорное ткачество, вышивка, кружевоплетение, вязание, роспись по дереву, роспись по ткани, ковроткачество.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник, тетрадь, ЭОР,   экран, проектор,  компьютер или ноутбук,  диск, калейдоскоп. Нитки, крючки различных видов, ножницы, линейки.

Организация пространства

Фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа.

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Организа-ционный момент

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку

Настраивает учащихся на работу

Оцените готовность соседа по парте к уроку (готов полностью - 2 балла, частично - 1 балл, не готов - 0 баллов).

II. Мотивация к учебной деятельности

(4 мин)

Размышляют, высказывают своё мнение по предложенному вопросу

Выслушивает, выказывает своё мнение

Как вы считаете, есть ли у современной женщины необходимость заниматься кройкой и вязанием? Не   проще ли ей купить всё в магазине?

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

III. Формули-рование темы урока, постановка цели

(6 мин)

Высказывают предположения

Выдвигают предположения о теме.

Воспринимает (слушает), корректирует, подводит к формулировке темы и целей.

Посмотрите на предложенные изделия и определите способ их изготовления.

Как вы думаете, чему будет посвящён наш урок? Что нам необходимо сделать, чтобы достичь поставленных целей?

 

(Познавательные УУД).

Формирование познавательной цели. Формулирование   проблемы

 (Коммуникативные УУД).

 Коррекция высказанных мнений.

(Регулятивные УУД).

Целеполагание.

Планирование.

 Прогнозирование.

IV. Изучение нового

 (25 мин)

Анализируют  текст, просматривают презентацию.  

Представляют результаты исследования

Повторяют действия за учителем

Исследуют расход пряжи, заполняют табл. И делают вывод.

Демонстрирует готовые вязаные изделия. Слайды

  № 10 - 13.

Слайды  

 № 1 – 8.

Приложение 2.

Наблюдает, направляет, и корректирует деятельность учащихся.

Демонстрирует

Приёмы вязания крючком.

Приложение 4.

Как вы думаете, какие ещё изделия можно создавать с помощью крючка и ниток?

Проведите исследование. Рассмотрите крючки, которые вы принесли и заполните таблицу.

Номер крючка

Тип пряжи

Расход пряжи   (см)

Изучаем схемы вязания. Рассмотрите схемы вязания. Перенесите условные обозначения в тетрадь.

Возьмите в руки понравившийся крючок и подходящую к нему пряжу. Внимательно понаблюдайте за действиями учителя. Повторите действия.

Сравните полученный результат с образцом.

Исследование расхода пряжи при использовании различных видов вязки.

 Свяжите  образец  5 х 5  см различными  видами вязки. Заполните таблицу. Сделайте вывод.

Вид вязки

Вязание из СБН

Вязание из

ССН

Ажурное вязание

Расход пряжи, см

Имеет представле-ние  о схемах и условных обозначениях на них, умеет выполнят основные действия  крючком, вывязывать различные  виды петель, правильно  подбирать  крючок и нитки.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.
Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные: давать определения новым понятиям темы, называть этапы последовательности выполнения работы. 

V. Закрепление  нового

    (20 мин)

Выполняют упражнение. Запоминают опорные понятия.

Наблюдает, руководит,  служит проводником,  оказывает содействие, контролирует правильность использования ЭОР.

Практическое задание:

Подберите крючок и нитки для вывязывания образца, выполните  необходимое количество  рядов различными видами петель. Сравните результат с эталоном.

 

(Познавательные УУД).

Установления причинно-следственных связей.

Построение логической цепи рассуждений.  Понимать на слух ответы учащихся.

 (Коммуникативные УУД).

Инициативное сотрудничество.

VI. Контроли-рующее задание (30 мин)

Проводят исследования, сравнивают  и анализирую. Применяют ПТБ приработе на ПК.

Работают индивидуально. Проводят самоконтроль и взаимоконтроль.

Наблюдает, проверяет знания, контролирует выполнение  ПТБ.

Найди соответствие, соедини стрелками…

Условные знаки

Описание петли

1.        

1. Столбик с накидом

2.

2. Воздушная петля

3.      

3. Столбик с  накидом

4.  

4. Полустолбик

Проверь и оцени работу соседа по парте.

 Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные: самоопределение.
Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке

     (5 мин)

Рассуждают, оценивают свои действия, удачи или неудачи.

Принимает,  соглашается,

Раскрывает  основные  критерии.  

Чему вы научились на уроке? Где можно применить полученные знания? Какие затруднения у вас возникли при обучении вязанию крючком? Что далось вам легко?

Оцените свою работу на уроке. Заполните оценочный лист.

 

(Коммуникативные УУД).

Обмениваются мнениями по изученному материалу, делятся впечатлениями.

 (Регулятивные УУД).

Выделение  и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

 (Личностные УУД). 

Нравственно-этического оценивания

Оценочный лист

  1. Какой крючок является основным для вязания?

   А. Длинный

   Б. Короткий

   В. Деревянный

  1. Основная часть крючка это ...

   А. Стержень 

   Б. Бородка

   В. Головка

  1.  Какая петля обозначается крестиком или короткой палочкой?

   А. Воздушная

   Б. Столбик с накидом

   В. Столбик без накида

  1. Какая петля обозначается буквой Т?

   А. Полустолбик

   Б. Столбик с двумя накидами

   В. Столбик с накидом

  1. Перечислите 2 любых правила безопасной работы при вязании крючком.

         Оценивание: 5 баллов  – «отлично»

                                 4 балла    – «хорошо»

                                 3-2 балла – «удовлетворительно»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок. Декоративно-прикладное искусство (бисероплетение)

Урок продолжает знакомить учащихся с огромными возможностями бисера и стекляруса....

Урок декоративно-прикладного искусства на тему "Изготовление фоторамки в технике скрапбукинг .Подарок первостроителям города"

Тема учебного занятия выбрана из учебной программы для педагогов дополнительного образованияпо декоративно – прикладному творчеству .  Урок выбран из учебного плана первого года обучения. Урок пр...

Тема урока: «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Витраж», раздел программы Б. М. Неменского: «Декоративное искусство в современном мире», тема по программе Б. М. Неменского: «Витраж в оформлении интерьера».

Наше время ставит перед современными технологами, дизайнерами, инженерами задачи, когда в начале работы уже надо представлять конечный продукт и его свойства. Для решения таких задач нужны практически...

презентация к уроку "Декоративно-прикладное искусство "

Презентация представняет полное раскрытие темы биссероплетение : история создания разных видов плетения биссером и наглядный материал....

Презентация урока технологии в разделе "Вязание крючком".Правила вязания круга. 7 класс.

Презентация урока технологии в разделе "Вязание крючком".Правила вязания круга. 7класс....

Опытно – экспериментальная авторская работа «Выполнение гобеленов на уроках декоративно-прикладного искусства»

Учащиеся на уроках декоративно-прикладного искусства изучают несколько видов гобеленов: 1. Навивной гобелен2. Гобелен,выполненный крючком3. Гобелен-вышивка (гобеленный шов).Дети с интересом выпол...

Самоанализ открытого урока "Декоративно-прикладное искусство"

самоанализ открытого урока "Декоративно-прикладное искусство" отражает методику ведения урока, подбор материала, время отведённое на каждый этап работы, контроль знаний и практическую работу на уроке ...