Критерии по компетенциям
методическая разработка по технологии на тему

Легусов Михаил Эдуардович

Критерии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kriterii.docx36.77 КБ

Предварительный просмотр:

Под учебно-познавательной компетенцией мы будем понимать - владение приемами действий в нестандартных ситуациях, ориентацию в различных видах,   средствах и способах деятельности по решению реальных учебно-познавательных проблем,  совокупность взаимосвязанных смысловых ориентаций, знаний и умений,  позволяющих  эффективно осуществлять самоуправляемую деятельность по решению реальных учебно-познавательных проблем, которая сопровождается овладением необходимыми для их разрешения знаниями и умениями по добыванию, переработке и применению информации, это владение механизмами целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки успешности собственной деятельности.

Критерии для оценки сформированности учебно-познавательной  компетенции

Критерий

1

соответствует минимальной

степени

выраженности указанного критерия

2

соответствует

низкой  

степени

выраженности указанного критерия

3

соответствует средней  

степени

выраженности указанного критерия

4

соответствует достаточной  степени

выраженности указанного критерия

5  

соответствует высокой степени выраженности указанного критерия

Постановка проблемы

подтвердил понимание проблемы, сформулированной учителем

обосновал идеальную (желаемую) ситуацию

проанализировал реальную ситуацию и назвал противоречие между идеальной и реальной ситуацией

назвал некоторые причины существования проблемы, сформулированной с помощью учителя

сформулировал проблему и провёл анализ причин её существования

Постановка цели и определение последовательности деятельности

подтвердил понимание цели и задач, сформулированных учителем

сформулировал цель на основании проблемы, сформулированной совместно с учителем

предложил способ убедиться в достижении цели

обосновал достижимость цели и назвал трудности

предложил возможные способы решения проблемы

Планирование деятельности

после завершения работы рассказал, что было сделано при работе

указал время, необходимое для выполнения сформулированных совместно с учителем действий (шагов)

зафиксировал результаты текущего контроля за

соответствием деятельности плану

спланировал текущий контроль с учётом специфики деятельности (шагов)

предложил действия (шаги) в соответствии с задачами и назвал необходимые ресурсы

Оценка полученного продукта труда

высказал оценочное отношение к полученному продукту труда

сделал вывод о соответствии продукта  труда замыслу

оценил полученный продукт в соответствии с заранее заданными учителем критериями

предложил несколько критериев для оценки продукта труда

предложил систему критериев для оценки продукта труда

Оценка собственного продвижения

высказал свои впечатления от работы

назвал сильные стороны работы

Обосновал  причины успехов и неудач (трудностей) в работе

предложил способы преодоления трудностей (избежание неудач), с которыми он столкнулся

аргументировал возможность использовать освоенные в работе умения в других видах деятельности

«5» - высокая степень выраженности указанного критерия;
«4» - достаточная степень выраженности указанного критерия;
«3» - средняя степень выраженности указанного критерия;
«2» - низкая степень выраженности указанного критерия;
«1» - минимальная степень выраженности указанного критерия

Ф.и.о. обучающгося

Постановка проблемы

Постановка цели и определение  последовательности деятельности

Планирование деятельности

Оценка полученного продукта труда

Оценка собственного продвижения

2010-2011

Грачев Олим

3

3

2

3

3

Казаков Владислав

1

1

2

1

1

Кашкаров Илья

3

2

3

3

3

Молчанов Максим

3

3

3

3

3

Ниезов Расул

1

1

1

1

1

Никифоров Семен

4

4

3

3

3

Носиров Ахмад

3

2

3

2

2

Таройкин Костя

2

1

2

3

2

Терещук Давид

2

2

3

2

1

Чугуевский Сергей

2

3

3

2

3

Петухов Дмитрий

1

1

1

1

1

Шашкин Семен

2 выбыл

2

2

2

2

Овчинников Эдуард

2выбыл

2

2

1

1

Овчинников Владислав

1выбыл

1

2

2

2

2011-2012

Грачев Олим

3

4

3

3

3

Казаков Владислав

1

2

2

1

1

Кашкаров Илья

3

3

3

3

3

Молчанов Максим

3

4

4

3

3

Ниезов Расул

1

1

1

1

1

Никифоров Семен

4

4

4

4

3

Носиров Ахмад

3

3

4

2

2

Таройкин Костя

2

1

2

2

2

Терещук Давид

2

2

3

2

1

Чугуевский Сергей

3

3

4

3

3

Петухов Дмитрий

1

1

1

1

1

2012-2013

Грачев Олим

3

4

4

4

3

Казаков Владислав

2

2

2

2

1

Кашкаров Илья

3

3

4

3

3

Молчанов Максим

3

4

4

3

3

Ниезов Расул

1

1

1

1

1

Никифоров Семен

4

5

5

4

4

Носиров Ахмад

3

4

4

3

3

Петухов Дмитрий

1

1

2

2

1

Таройкин Костя

2

2

2

2

2

Терещук Давид

2

3

3

3

1

Чугуевский Сергей

3

4

4

4

3

Под информационной компетенцией мы будем понимать  - умение самостоятельно искать, анализировать, преобразовывать, отбирать, обрабатывать, передавать и применять информацию для решения проблем

Критерии для оценки сформированности информационной   компетенции

Критерий

1 уровень

2 уровень

3 уровень

4 уровень

5   уровень

Определение недостатка информации для совершения действия, принятия решения (определение пробелов в информации)

задал вопросы, указывающие на отсутствие информации, во время выполнения того действия, для которого эта информация необходима

задал вопросы, указывающие на отсутствие конкретной информации, во время обсуждения с руководителем общего плана действия

указал, какая информация по тому или иному вопросу, поставленному учителем или самостоятельно, необходима

спланировал поиск информации в соответствии с планом работы

самостоятельно и аргументированно принял решение о завершении этапа сбора информации

Поиск и получение информации из различных источников, представленных на различных носителях

продемонстрировал, что владеет информацией из указанного учителем источника

зафиксировал исчерпывающую вопрос информацию из указанного учителем источника

получил сведения о конкретных источниках информации при работе со справочной литературой или поисковой системой

охарактеризовал основные источники информации, которыми он воспользовался

обосновал использование источников информации того или иного вида

Обработка и критическое осмысление информации

изложил полученную информацию

изложил те фрагменты полученной информации, которые оказались новыми для него, или задал вопросы на понимание

интерпретировал полученную информацию в контексте содержания

реализовал предложенный учителем способ разрешения противоречия или проверки достоверности информации

предложил способ разрешения противоречия или проверки достоверности информации

Умение делать выводы на основе полученной информации

воспроизвёл аргументацию и вывод, содержащийся в изученном источнике информации

привёл пример, подтверждающий вывод, заимствованный из источника информации

сделал вывод (присоединился к выводу) на основе полученной информации и привёл хотя бы один аргумент

 сделал вывод на основе критического анализа разных точек зрения или сопоставления первичной и вторичной информации

подтвердил свой вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными

«5» - высокая степень выраженности указанного критерия;
«4» - достаточная степень выраженности указанного критерия;
«3» - средняя степень выраженности указанного критерия;
«2» - низкая степень выраженности указанного критерия;
«1» - минимальная степень выраженности указанного критерия

Ф.и.о. обучающгося

Определение недостатка информации для совершения действия, принятия решения (определение пробелов в информации)

Поиск и получение информации из различных источников, представленных на различных носителях

Обработка и критическое осмысление информации

Умение делать выводы на основе полученной информации

2010-2011

Грачев Олим

2

3

2

2

Казаков Вадик

1

1

1

1

Кашкаров Илья

2

2

3

2

Молчанов Макс

2

2

1

1

Ниезов Расул

1

1

1

1

Никифоров Семен

3

3

3

3

Носиров Ахмад

 4

3

3

3

Таройкин Костя

2

2

1

1

Терещук Давид

2

2

2

2

Чугуевский Сергей

2

2

2

2

Петухов Дмитрий

1

1

1

1

Шашкин Семен

2 выбыл

1

1

1

Овчинников Эдуард

1выбыл

1

1

1

Овчинников Владислав

2выбыл

1

1

1

2011-2012

Грачев Олим

3

3

3

3

Казаков Вадик

2

2

1

1

Кашкаров Илья

3

3

3

3

Молчанов Макс

2

3

2

2

Ниезов Расул

1

1

1

1

Никифоров Семен

4

4

4

4

Носиров Ахмад

4

4

4

4

Таройкин Костя

3

3

2

2

Терещук Давид

3

3

2

2

Чугуевский Сергей

3

3

3

3

Петухов Дмитрий

1

2

1

1

2012-2013

Грачев Олим

4

4

3

3

Казаков Вадик

3

3

2

2

Кашкаров Илья

3

4

3

3

Молчанов Макс

3

3

2

3

Ниезов Расул

1

1

1

1

Никифоров Семен

5

5

4

4

Носиров Ахмад

5

5

4

4

Таройкин Костя

3

4

3

3

Терещук Давид

3

3

3

3

Чугуевский Сергей

4

4

4

4

Петухов Дмитрий

2

3

1

1

     Под коммуникативной  компетенцией мы будем понимать: готовность и способность понимать другого человека, эффективно сотрудничать и строить взаимодействие с людьми умение работать в группе

Критерии для оценки сформированности коммуникативной   компетенции

Критерий

1 уровень

2 уровень

3 уровень

4 уровень

5   уровень

Взаимодействие с другими людьми

Отказывается взаимодействовать с другими, выполняет действия только в одиночку или взаимодействует с другими только по указанию  учителя

Взаимодействует с другими,  исходя из личных симпатий, высказывает свое мнение, признает мнение других, действует  при согласованно с учителем

Взаимодействует с другими  исходя из необходимости и требований ситуации,  умеет отстаивать свою точку зрения и обсуждать  предложенные идеи, качественно  выполняет свою функцию при взаимодействии

Взаимодействует с другими  исходя из необходимости и требований ситуации, делает все возможное  для   получения наиболее  эффективного результата

Умеет руководить и подчиняться исходя из  ситуации и собственных способностей по выполнению действий, способен адекватно выполнять любые необходимые на данный момент социальные роли

Способность понимать и принимать идеи другого человека

Высказывал идеи, возникшие непосредственно при обсуждении, или своё отношение к идеям других  если его  к этому стимулировал учитель

Предлагая свою идею, обосновал ее   или аргументировал своё отношение к идеям других

Высказывал собственные идеи ,  связывая их с идеями, высказанными другими участниками

Сопоставлял свои идеи с идеями других, развивая   и уточняя идеи других

Согласовал критерии и дал сравнительную оценку предложений

Работа в группе

Действия  учеников в группе координировал учитель

самостоятельно  договорились о  работе каждого в группе  и согласовали свои действия  и результаты обсуждения  с учителем

самостоятельно  договорились о  работе каждого в группе, обсудили результаты работы

самостоятельно  договорились о  работе каждого в группе, обсудили результаты работы, сделали вывод об эффективности  работы  каждого  члена группы

самостоятельно  договорились о  работе каждого в группе,  обсудили результаты работы, сделали выводы об эффективности, сделали вывод об эффективности  работы  каждого  члена группы,   высказали предложения об улучшении эффективности работы в дальнейшем или в новых условиях

«5» - высокая степень выраженности указанного критерия;
«4» - достаточная степень выраженности указанного критерия;
«3» - средняя степень выраженности указанного критерия;
«2» - низкая степень выраженности указанного критерия;
«1» - минимальная степень выраженности указанного критерия

Ф.и.о. обучающгося

Взаимодействие с другими людьми

Способность понимать и принимать идеи другого человека

Работа в группе

2010-2011

Грачев Олим

3

3

3

Казаков Вадик

3

2

2

Кашкаров Илья

3

3

3

Молчанов Макс

3

2

2

Ниезов Расул

1

1

1

Никифоров Семен

4

4

5

Носиров Ахмад

4

4

5

Таройкин Костя

3

3

3

Терещук Давид

2

2

2

Чугуевский Сергей

4

4

4

Петухов Дмитрий

1

1

1

Шашкин Семен

3 выбыл

3

3

Овчинников Эдуард

2выбыл

2

3

Овчинников Владислав

2выбыл

2

2

2011-2012

Грачев Олим

4

4

4

Казаков Вадик

3

3

3

Кашкаров Илья

3

3

3

Молчанов Макс

4

4

3

Ниезов Расул

1

1

1

Никифоров Семен

5

5

5

Носиров Ахмад

5

5

5

Таройкин Костя

4

4

4

Терещук Давид

3

3

3

Чугуевский Сергей

5

5

5

 Петухов Дмитрий

1

1

1

2012-2013

Грачев Олим

4

4

4

Казаков Вадик

3

3

3

Кашкаров Илья

4

4

4

Молчанов Макс

3

3

3

Ниезов Расул

2

1

1

Никифоров Семен

5

5

5

Носиров Ахмад

5

5

5

Таройкин Костя

4

4

4

Терещук Давид

4

3

3

Чугуевский Сергей

5

5

5

Петухов Дмитрий

2

1

2

Под самоорганизационной компетенцией мы будем понимать  - умение планировать собственную деятельность,  организовывать рабочее место, распределять время, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы

Критерии для оценки сформированности самоорганизационной  компетенции

Критерий

1 уровень

2 уровень

3 уровень

4 уровень

5   уровень

 Умение организовывать и распределять время  для выполнения учебных действий, деятельности

не может распределить время  на выполнение  учебного задания даже при помощи учителя, требует  постоянного внимания и вмешательства

распределяет время  на выполнение  учебного задания  при помощи учителя

может самостоятельно распределять время  на выполнение  известного  учебного задания , но испытывает затруднения  враспределении времени для выполнения учебного задания в новых условиях

может самостоятельно распределять время  на выполнение  известного  учебного задания ,  для выполнения учебного задания в новых условиях без учета затрат времени на возможные коррективы, решение возможных проблемных ситуаций

самостоятельно  и рационально распределяет время на  учебного  задания, заранее учитывает время на возможные коррективы, решение возможных проблемных ситуаций,  временные  простои  отсутствуют

Организация рабочего  места

не умеет   организовать рабочее место даже с помощью учителя,  требует постоянного  внимания и вмешательства

умеет организовать рабочее место  с  помощью  учителя,  испытывает трудности  по постоянному  соответствию

умеет самостоятельно организовать  рабочее место  в соответствии с рекомендациями для  организации конкретных видов деятельности  испытывает трудности по организации рабочего места  при выполнении  знакомой деятельности в новых условиях

знает общие рекомендации и требования к организации  рабочего места, умеет самостоятельно организовать рабочее место для реализации конкретных видов деятельности,   умеет организовать рабочее место  при выполнении  знакомой  деятельности в новых условиях

организовывает рабочее место в соответствии с требованиями научной организации труда

Полноценное использование личностных ресуров

не знает собственные личные ресурсы (возможности и способности),  не умеет  их использовать и применять,  испытывает затруднения при выполнении деятельности даже  при   оказании помощи  со стороны учителя  

знает собственные личные ресурсы (возможности и способности),  но испытывает  затруднения  при их   применении и использовании , требуется незначительная помощь учителя

знает собственные личные ресурсы (возможности и способности),  но испытывает  затруднения  при  их   применении и использовании  в новых условиях

знает собственные личные ресурсы (возможности и способности),  умеет    применять и   использовать их   в новых условиях, но испытывает затруднения при  определении перспектив  саморазвития

знает собственные личные ресурсы (возможности и способности),   владеет  рефлексией личностных ресурсов , самооценкой  успешности собственной деятельности, перспектив  саморазвития

«5» - высокая степень выраженности указанного критерия;
«4» - достаточная степень выраженности указанного критерия;
«3» - средняя степень выраженности указанного критерия;
«2» - низкая степень выраженности указанного критерия;
«1» - минимальная степень выраженности указанного критерия

Ф.и.о. обучающгося

Умение организовывать и распределять время  для выполнения учебных действий, деятельности

Умение организовывать рабочее место

Полноценно использовать личностные ресурсы

2010-2011

Грачев Олим

3

3

2

Казаков Вадик

2

2

2

Кашкаров Илья

2

2

2

Молчанов Макс

2

3

2

Ниезов Расул

1

1

1

Никифоров Семен

3

4

3

Носиров Ахмад

3

3

3

Таройкин Костя

2

3

2

Терещук Давид

2

2

1

Чугуевский Сергей

2

2

2

Петухов Дмитрий

1

1

1

Шашкин Семен

2 выбыл

1

1

Овчинников Эдуард

1выбыл

2

1

Овчинников Владислав

1выбыл

1

1

2011-2012

Грачев Олим

3

3

2

Казаков Вадик

2

3

2

Кашкаров Илья

3

3

2

Молчанов Макс

3

4

3

Ниезов Расул

1

1

1

Никифоров Семен

4

4

4

Носиров Ахмад

4

4

4

Таройкин Костя

3

4

3

Терещук Давид

3

3

3

Чугуевский Сергей

3

4

2

Петухов Дмитрий

1

2

1

2012-2013

Грачев Олим

3

4

3

Казаков Вадик

3

3

3

Кашкаров Илья

3

4

3

Молчанов Макс

3

3

2

Ниезов Расул

1

2

1

Никифоров Семен

5

5

4

Носиров Ахмад

5

5

4

Таройкин Костя

4

4

3

Терещук Давид

3

3

2

Чугуевский Сергей

4

5

4

Петухов Дмитрий

2

2

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценки достижений детей с аутичным компонентом в сфере "жизненных компетенций"

Статья посвящена проблеме обучения и оценивания детей с множественным дефектом, имеющими в своей структуре расстройства аутистического спектра....

Разработка критериев оценки жизненной компетенции учащихся младших классов Центра

Разработка критериев оценки жизненной компетенции учащихся младших классов Центра...

Критерии сформированности компетенций учащихся

Федеральные стандарты нового поколения ставят основной задачей формирование компетенций. В публикуемом материале представлены критерии по которым учитель может судить о сформированности той или иной к...

Индикаторы и критерии формирования учебно – познавательных компетенции

Особое внимание в своей статье автор уделяет вопросам  формирования  предметных компетенции, которые в свою очередь  составляют основу  проблемно-диалогового обучения. При этом учи...

Критерий «Формирование коммуникативных компетенции» Показатели и индикаторы оценки коммуникативной компетенции

Перед школой поставлены новые задачи: создание обучающей среды, мотивирующей учащихся самостоятельно добывать, обрабатывать полученную информацию, обмениваться ею, быстро ориентироваться в информацион...

Показатели и критерии профессиональной компетенции Драгунова В.Д.

Показатели и критерии оценки профессиональной компетенции при аттестации на  высшую квалификационную категорию учителя ФИЗИЧЕСКОЙ культуры и ОБЖ  МОУ «Новотроицкая СОШ» Драгун...


 

Комментарии