Индикаторы и критерии формирования учебно – познавательных компетенции
опыты и эксперименты по географии (7 класс) на тему
Особое внимание в своей статье автор уделяет вопросам формирования предметных компетенции, которые в свою очередь составляют основу проблемно-диалогового обучения. При этом учитель в учебном процессе, ориентированном на знания, содействуют более основательному обучению учеников, в противовес поверхностному. В таком процессе ученики комментируют, предоставляя повод для размышления, задают наводящие вопросы, а также озвучивают решения проблем, анализируя свои идеи и идеи других учеников. В данной статье учитель рассматривает условия, необходимые для того чтобы дети учились сами, использовали дополнительную литературу при подготовке к урокам, умели пользоваться интернет-ресурсами. Практическая значимость данной статьи заключается в том, что учитель доказывает, что проблемные ситуации могут быть использованы не только на этапе усвоения новых знаний, но и для закрепления и обобщения изученного. В этом случае они способствуют глубокому осознанию и получению новых знании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
indikatory_i_kriterii_formirovaniya_uchebno_-_poznavatelnykh_kompetentsii.docx | 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Индикаторы и критерии формирования учебно – познавательных компетенции
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Виды учебной деятельности | Контроль | Планируемые результаты | Дом. задание | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||
1 | Политическая карта мира. Изменения в Новейшее время | 2 | Вводная лекция | Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй мира», характеристика политико-географического положения страны, его изменение во времени | Фронтальный опрос | Знать/понимать Основные географические понятия и термины | Стр 8-12 | ||
2 | Многообразие стран и их основные группы. Государственный строй, формы правления. Политическая география и геополитика. | 2 | комбинированный | Заполнение таблицы «государственный строй стран мира» | Стр 13-17 | ||||
3 | Роль и место России в современном мире. | 2 | Практикум | Тестирование | Стр 18-20 | ||||
4 | Общая характеристика стран зарубежной Европы | 2 | Вводная лекция | Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Европы. Региональные различия | Индивидуальный и фронтальный опрос, работа с картами | Знать/объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Европы, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства. Уметь составлять комплексную географическую характеристику стран Европы, таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели. | Стр 160-176 | ||
5 | Хозяйство. Международные экономические связи. | 2 | Семинар | Составление конспекта | Стр177- 180 | ||||
6 | Восточная Европа, Средняя, Южная, Северная Европа | 2 | Практикум | Индивид. Опрос, работа с картами | Стр 181 | ||||
7 | Европейские страны «Большой семерки» | 2 | Практикум | Работа по вопросам семинара | Сообщения учащихся | ||||
8 | Итоговый урок по теме | 2 | Практикум | Сообщения учащихся | Тесты ЕНТ | ||||
9 | Общая характеристика зарубежной Азии | 2 | Вводная лекция | Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Азии. Региональные различия. Внутренние географические различия стран | Самостоятельно работа с картами и тестами ЕНТ | Знать/объеснять ресурсообеспеченность отдельных стран Азии, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства. Уметь составлять комплексную географическую характеристику стран Азии, таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели | Стр38-41 | ||
10 | Субрегионы зарубежной Азии. Китай | 2 | Лекция | Фронтальный опрос, работа с картами | Стр 42-43 | ||||
11 | Япония | 2 | Семинар | Сообщения учащихся | Стр. 51-59 | ||||
12 | Индия | 2 | Практикум | Сообщения учащихся | Стр. 60-63 | ||||
13 | Обобщающий урок по зарубежной Азии | 2 | Урок -семинар | Работа с картами, тестирование | Стр. 60-63 | ||||
14 | Африка. «Визитная карточка» | 2 | Комбинированный урок | Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Африки. Региональные различия. Внутренние географические различия стран | Составление картосхем | Знать/объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Африки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства. Уметь составлять комплексную географическую характеристику стран Африки, таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели | Стр. 64-66 | ||
15 | Деление Африки на субрегионы. | 2 | Комбинированный урок | Тесты ЕНТ, работа с картами | Стр. 67-74 | ||||
16 | ЮАР | 2 | Лекция | Фронтальная беседа | Стр 82-85 | ||||
17 | Обобщение темы Африка | 2 | Практикум | Работа с картами, индивидуальный опрос | Стр 82-90 | ||||
18 | Северная Америка. «Визитная карточка» | 2 | Комбинированный урок | Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Северной Америки. Региональные различия. Внутренние географические различия стран | Составление схем, фронтальный опрос | Знать/объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Северной Америки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства. Уметь составлять комплексную географическую характеристику стран Северной Америки, таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели | Стр 92-98 | ||
19 | США. Хозяйство. Макрорегионы | 2 | Комбинированный урок | Работа с картами, тест ЕНТ | Стр 92-98 | ||||
20 | Канада | 2 | Семинар | Сообщения учащихся | Стр99-105 | ||||
21 | Итоговый урок по теме «Северная Америка» | 2 | Практикум | Составление картосхем, заполнение таблицы | Стр 99-105 | ||||
22 | Латинская Америка. «Визитка» | 2 | Урок практикум | Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Африки. Региональные различия. Внутренние географические различия стран | Тестирование | Знать/объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Латинской Америки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства. Уметь составлять комплексную географическую характеристику стран Латинской Америки, таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели | Стр 82-105 | ||
23 | Бразилия | 2 | Лекция | Составление схем | Стр 110-118 | ||||
24 | Аргентина, Мексика. | 2 | Лекция с элементами беседы | Работа с картами, индивидуальный опрос | Стр118-120 | ||||
25 | Итоговый урок «Латинская Америка» | 2 | Комбинированный урок | Работа с картами, индивидуальный опрос | Стр 120-125 | ||||
26 | Австралия и Океания | 2 | Комбинированный урок | Работа с картами, тесты ЕНТ | Стр126-135 | ||||
27 | Казахстан на политической карте мира | 2 | Комбинированный урок | Казахстан на политической карте мира, изменения во времени ГП. Особенности географии и структуры внешнеторгового баланса. Основные формы внешних экономических связей. РК и СНГ. Участие Казахстана в международных социально-экономических и геоэкологических проектах. | Работа с картами, тесты ЕНТ | Знать/объяснять Ресурсообеспеченность отдельных регионов Казахстана, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства. Уметь составлять комплексную географическую характеристику Казахстана, таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели | Стр 136-142 | ||
28 | Казахстан в мировом хозяйстве и международном разделении труда. | 2 | Практикум | Сообщения учащихся, работа с картами | Стр 143- 150 | ||||
29 | Участие Казахстана в международных отраслевых и региональных организациях. | 2 | Практикум | Фронтальный опрос, работа с картами | Стр 143-150 | ||||
30 | Участие Казахстана в международных социально-экономических и геоэкологических проектах. | 2 | Семинар | Сообщения учащихся | Стр143 -150 | ||||
31 | Понятие о глобальных проблемах | 2 | Лекция с элементами беседы | Заполнение таблицы, работа с картами | Стр 143-150 тесты ЕНТ | ||||
32 | Взаимосвязь глобальных проблем | 2 | Урок-диспут | Обобщающийтестирование | Тесты ЕНТ | ||||
33 | Итоговый урок | 2 | Урок-семинар | Обобщающий тестирование | Тесты ЕНТ | ||||
34 | Резерв времени | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка практической работы по теме "Самодельные рH-индикаторы из экстрактов растений"
Предлагаемая практическая работа предназначена для учащихся 8 класса, чтобы повысить интерес учащихся к предмету. Содержание работы раскрывает роль химических знаний ...
Мастер - класс по химии тема "Самодельные индикаторы"
С данным мастер - классом я участвовала в районном конкурсе "Мастер - класс" в номинации "Оптимизация образовательного процесса". Заняла 2 место....
Индикаторы –вещества определители.
Разработка предназначена для учащихся 8 классов. Позволяет расширить знания учащихся об индикаторах....
Научно -исследовательская работа "Определение кислотности почвы с помощью природных индикаторов"
В работе исследуется изменение цвета различных природных индикаторов при разных значениях ph, а так же возможность их применения в бытовых условиях....
Индикаторы
Индикаторы – это органические и неорганические вещества, изменяющие свою окраску в зависимости от реакции среды. Название «индикаторы» происходит от латинского слова indicator, что означает «ука...
проект создание стенда - "Индикатор энергии человека"
Творческий проект Тема: «Индикатор энергии человека»...
Основания. Номенклатура. Физические свойства. Действие на индикаторы
Урок разработан по ФГОС 2. Ведущее место на уроке отведено самостоятельной работе обучающихся с учебником и лабораторным оборудованием по инструктивным карточкам.К уроку разработана электронная презен...