Презентация раздела образовательной программы
материал по технологии по теме
Презентация раздела образовательной
программы по трудовому обучению
«Художественное плетение изделий из лозы»
для 5-9 специальных (коррекционных) классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_razdela_obr.programmy.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Общий учебно-тематический план программы
«Художественное плетение изделий из лозы»
№ п/п | Название тем класс | Количество часов |
Теория | Практика |
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Вводные занятия | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Виды ив | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 |
Инструмент и оборудование | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 7 |
Заготовка, очистка, просушка, сортировка и хранение лозы. | 9 | 9 | 8 | 8 | 8 | 18 | 18 | 20 | 22 | 24 |
Свойства и показатели качества прута | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Виды плетения | 6 | 4 | 4 | 2 | 2 | 8 | 6 | 6 | 4 | 4 |
Изготовление изделий | 29 | 40 | 53 | 99 | 104 | 81 | 147 | 189 | 222 | 274 |
Творческий проект | 8 | 10 | 10 | 10 | 10 | 34 | 34 | 36 | 38 | 40 |
Итого | 60 | 64 | 81 | 124 | 127 | 144 | 208 | 252 | 288 | 349 |
Общее количество часов | 204 | 272 | 340 | 412 | 476 |
Количество часов в неделю | 6 | 8 | 10 | 12 | 14 |
АКТУАЛЬНОСТЬ РАЗДЕЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В специальных (коррекционных) классах обучаются дети с особыми образовательными потребностями, у которых, вследствие врождённой недостаточности или приобретённого органического поражения сенсорных органов, имеются отклонения от нормативного развития. Особенности их развития и создают определённые трудности в обучении и социальной адаптации.
Клинико-психологические характеристики таких детей отличаются большим разнообразием. Однако есть общие черты: это недостаточная сформированность эмоционально-волевых и/или когнитивных компонентов познавательной деятельности.
Эмоционально-волевой компонент или личностная незрелость проявляется, как правило, в безинициативности, слабо выраженных познавательных интересах. Нередко отмечаются примитивность и неустойчивость эмоций: частая смена настроения, раздражительность, неадекватные реакции в ответ на замечание или помощь.
Второй существенный компонент – когнитивный – затруднённое восприятие и переработка поступающей извне информации. Связаны эти недостатки с несформированностью сопоставления элементарных ощущений, из которых формируется целостный образ и низкой скоростью приёма и переработки информации в центральном звене анализаторов.
Исходя из психологических особенностей учащихся, я считаю наиболее значимым раздел программы «Творческий проект», т. к. он:
– личностно-ориентированный;
– обучает взаимодействию в группе и коллективе;
– построен на принципах проблемного обучения;
– развивает навыки самостоятельности;
– воспитывает целеустремленность, толерантность, коллективизм, ответственность, инициативность, творческое отношение к делу.
Данный раздел программы является итогом работы по формированию определенных знаний и умений, приобретаемых в течение учебного года.
Цель раздела программы
Формирование знаний, умений и навыков в области проектирования.
Задачи
- мотивационная – включить детей в активную деятельность;
- познавательная – развить познавательный интерес ребенка к декоративно-прикладному творчеству;
- обучающая – обучить основным приемам и способам художественного плетения из лозы, подбору и подготовки материалов;
- развивающая – развивать активность, самостоятельность;
- социально-педагогическая – создать условия для социальной адаптации ребенка в коллективе и современном обществе;
- оздоровительная – формировать здоровый образ жизни детей;
- эстетическая – обучить культуре поведения, опрятности, умению ценить красоту и бережному отношению к своему труду и творчеству других людей.
Принципы отбора содержания образования по разделу
В своей педагогической практике использую следующие принципы отбора содержания образования:
- принцип воспитывающего обучения;
- принцип систематичности и последовательности;
- принцип доступности обучения;
- принцип прочности усвоения знаний;
- принцип наглядности.
Используемые технологии, формы и методы организации деятельности и система оценки
В ходе работы над этим разделом образовательной программы использую следующие технологии:
- здоровьесберегающие;
- информационно-коммуникативные;
- личностно-ориентированный подход.
Данные технологии соответствуют возрастным и психологическим особенностям учащихся специально-коррекционных классов, т.к. направлены на сохранение и укрепление здоровья детей, социальную адаптацию, а также учет индивидуальных особенностей каждого школьника.
При организации деятельности в данном разделе программы использую словесные, наглядные, практические методы обучения.
Одним из ведущих методов обучения, обеспечивающим выработку у учащихся умения ставить близкие и далекие цели, самостоятельно планировать, применять необходимые знания и умения в новых условиях является метод проекта.
Метод проекта характеризуется как:
– личностно-ориентированный;
– обучающий взаимодействию в группе и групповой деятельности;
– построенный на принципах проблемного обучения;
– развивающий навыки самостоятельности в мыслительной, практической, эмоционально-волевой сферах;
– воспитывающий целеустремленность, толерантность, индивидуализм и коллективизм, ответственность, инициативность, творческое отношение к делу.
Использование метода проекта в специальных коррекционных классах открывает значительные возможности для повышения качества обучения, позволяет обучать школьников самостоятельной поисковой и исследовательской деятельности, повышает мотивацию к обучению. Практическая деятельность выводит ученика за границы урока, представляет проблему объемно, с позиции разных дисциплин.
Метод проекта в специальной (коррекционной) школе имеет свои специфические особенности и подходы к организации. Прежде всего, он ориентирован на психофизические возможности учащихся с недостатком интеллекта и на различные формы организации деятельности: коллективную деятельность учащихся – парную, групповую; индивидуальную, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка деятельности.
Деятельность педагога играет ведущую и направляющую роль. Задача учителя заключается не только в подаче готовых знаний учащимся, но и создании психолого-педагогических ситуаций во время учебного процесса для активизации познавательно-поисковой деятельности учащихся с недостатком интеллекта, в выработке алгоритма деятельности от задумки до конечного результата.
Так как учащиеся с недостатком интеллекта не всегда могут самостоятельно выбрать тему, определить цели и задачи предстоящей работы, то помощь учителя в этом необходима. Учитель совместно с учениками в обсуждении определяют тему проекта, ставят цели и задачи предстоящей работы, определяют направления работы.
В своей работе использую алгоритм работы над проектом, предлагаемый в пособии для учителя «Метод проектов в технологическом образовании школьников» под редакцией И.А.Сасовой. Вначале даю краткую формулировку задачи, затем ученики выдвигают первоначальные идеи, проводят исследование (изучение потребностей и рынка), чтобы выяснить, какая из идей выглядит более перспективной, далее ученики разрабатывают лучшую идею, учатся навыкам и умениям изготовления изделия, планируют изготовление согласно лучшей идее, изготавливают изделие согласно лучшей идее, испытывают и оценивают свое изделие.
В отличие от ранее существовавшей практики единоличного оценивания успехов только учителем выполненный проект вначале оценивает сам автор, а затем избранное для этого жюри в составе учителя и учащихся.
Исходя из индивидуальных и психологических особенностей учащихся специальных (коррекционных) классов критериями оценки творческих проектов являются:
- качество выполнения изделия;
- степень самостоятельности при выполнении работы;
- полнота оформления проекта;
- презентация проекта.
Формы подведения итогов:
- защита проекта;
- творческая выставка;
Результаты
работы над разделом программы
Учащиеся должны знать:
-понятие творческого проекта;
-основные этапы творческого проекта;
Учащиеся должны уметь:
-выбирать и обосновывать тему проекта;
-подбирать необходимую информацию для реализации проекта;
-прорабатывать структуру совместной деятельности участников проекта;
-оформлять результаты проектной деятельности.
Муниципальное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №1 р.п. Тумботино
Павловского района Нижегородской области
Презентация раздела образовательной
программы по трудовому обучению
«Художественное плетение изделий из лозы»
для 5-9 специальных (коррекционных) классов.
Ундалова Елена Михайловна- учитель технологии
Высшее образование (НГПУ ТЭФ - 2005г)
Высшая категория (2005г)
Педагогический стаж работы 10 лет
2010 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка раздела образовательной программы курса английского языка "Enjoy English" "Выдающиеся деятели культуры англоязычных стран и России"
методическая разработка раздела образовательной программы курса английского языка "Enjoy English" М.З. Биболетовой "Выдающиеся деятели культуры англгязычных стран и России, знаменитые учёные, спортсме...
Презентация методической разработки раздела образовательной программы по экономике
Презентация методической разработки была представлена мною в качестве одного из этапов квалификационных испытаний...
КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ ТЕМЫ «СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ» РАЗДЕЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
В данной презентации представлени материал, разработанный для темы "Световые явления" - 8 класс, учитывая психолого- педагогические особеннисти учащихся данного возраста, ФГОС.Планирование сотавлено п...
Презентация к разделу образовательной программы по физике
презентация к разделу образовательной программы по физике, 7 класс, Перышкин...
Защита раздела образовательной программы "ОбраЗ". Раздел "Человек, как субъект общения"
В данном материале представлен текст защиты одного из разделов социально-педагогической программы "ОбраЗ", занятие к данному разделу....
Методическая разработка раздела образовательной программы "письмо" подготовительный класс специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида. Развитие мелкой моторики руки (подготовка к письму)
Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья через систему корреционно-развивающих упражнений МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА ...
Компьютерная презентация методической разработки раздела образовательной программы по геометрии «Площадь» 8 класс
Геометрия –один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве, для развития пространственного воображения и интуиции, математическ...