аппликация и ее применение
план-конспект урока по технологии (7 класс) по теме
разработка урока по технологии 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izgotovlenie_applikacii_7_klass.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение зигзагообразной строчки.
7-й класс.
Цели урока:
ознакомить с применением зигзагообразной строчки
научить применять готовые образцы в творческих работах;
с правилами безопасной работы;
воспитывать аккуратность в работе, эстетический вкус;
умение работать в коллективе.
Ход урока
Подготовка к уроку.
Наглядные пособия: образцы обработанные зигзагообразной строчкой.
Инструменты и оборудование: рабочая коробка, ткань, ножницы, утюг, швейная машинка.
II. Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку.
Актуализация знаний.
Учитель: Для того, чтобы определить тему и цель нашего урока, я предлагаю вам выполнить небольшое тестовое задание.
Выполнение тестового задания.
Учитель: На доске необходимо записать последовательные ответы на вопросы теста.
Получилось слово «Аппликация». Совершенно верно. На прошлом уроке мы с вами познакомились с зигзагообразной строчкой. Как вы думаете, где можно применить данную строчку? (при обработке края ткани). Мы обрабатывали края образцов аппликаций. Сегодня нам предстоит из этих образцов изготовить творческую работу.
Как вы думаете, какие знания и умения, нам сегодня пригодятся? Что мы должны знать и уметь?
Как можно сформулировать цель нашего урока?
ЦЕЛЬ:
Используя готовую аппликацию, применяя зигзагообразную строчку, выполнить творческий проект
IV. Вступительное слово учителя.
"Человек по натуре своей - художник.
Он всюду, так или иначе, стремится вносить в свою жизнь красоту:"
М.Горький
В современном веке научно-технического прогресса, изделия изготовленные руками стали большой редкостью. Основываясь на понятиях творчества, самостоятельного поиска красоты, комфорта человеку присуще выражать свой неповторимый стиль. Поэтому следует отметить, что множество удивительного неожиданного можно передать через понимание способов и методов различных технологий. Таинство некоторых будет раскрыто нами сегодня на уроке.
Учитель: Предлагаю вам посмотреть некоторые виды аппликаций.
Слайды презентации. Виды аппликацией
Аппликацией называется художественное изображение, полученное наклеиванием или нашиванием на основу разноцветных кусочков из различных материалов.
Для изготовления аппликации подходит любая ткань- выбор зависит от назначения изделия. для аппликации на наволочках, шторах, предметах одежды, которые приходится часто стирать, следует выбирать ткани с плохо осыпаемыми краями. Осыпаемость ткани не учитывают если аппликацию выполняют на панно. Пришивают аппликацию ручным и машинным способами различными нитками. Цвет ниток подбирают в тон ткани или по контрасту. Для выполнения аппликации необходимы также калька, простой карандаш и флизофикс.
Задание в группах.
Как вы думаете, есть ли различие между аппликацией и картиной? (отвечают). Давайте попробуем выбрать из предложенных картин аппликации.
В:Какие аппликации вы выбрали?
В: Почему вы считаете, что это аппликации? Чем они отличаются от других предложенных картин?
У. На предыдущем уроке вы учились обрабатывать края ткани и у вас получились заготовки, которые можно использовать при изготовлении различных изделий.
Предлагаю вам выполнить творческий проект на основе аппликации.
VI.Практическая работа. «Выполнение творческой работы»
Прежде, чем вы приступите к выполнению творческого проекта, вспомним правила техники безопасности:
Внимание! Работая с нагретым утюгом не обходимо соблюдать правила ТБ;
Перед работой проверить исправность шнура.
Утюг включать и выключать сухими руками, берясь только за корпус вилки.
Ставить утюг на подставку.
Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.
По окончанию работы утюг выключить.
Внимание! Работая с иголкой, булавками и ножницами соблюдайте ТБ:
Иглы и булавки храните в подушечке – игольнице.
Шить с наперстком.
Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенною для этого коробку.
Ножницы класть сомкнутыми лезвиями от работающего, передавая держать их за сомкнутые лезвия.
Внимание! Работая на швейной машине, соблюдайте правила ТБ:
Аккуратно заколоть волосы.
На машине не должны лежать посторонние предметы.
Перед работой проверить, не осталось ли в изделие булавок или игл.
Не наклоняться близко к движущимся частям машины.
Следить за правильным положением рук.
При выполнении творческого проекта, пользуемся технологической картой.
Технологическая карта.
№п/п | Технологические этапы | Отметка о выполнении этапов + - |
Выполните из полученной аппликации проект. |
А) | Выбор темы проекта, его осуждение и анализ. прихватка, салфетка. |
Б) | Выбор оптимальной идеи и ее развитие. |
В) | Планирование изготовления изделия (организация мероприятия) |
Г) | Изготовление изделия (проведение мероприятия) |
Д) | Проверка и оценка результатов |
Е) | Защита проекта (2-3 минуты) |
VIII. Заключительная часть.
Защита творческого проекта.
Учитель.
Для того, чтобы подвести итог нашей работы, предлагаю каждой группе заполнить оценочный лист.
Оценочный лист проектов и изготовление изделия.
№ группы Ф.И. участника | Опред. Потреб ности | Формул ировка задачи | Исследо вание: инструм;мате риалы; оборудов.; приспос. | Соблюд. правил безоп. Раб. | Овладение Навыками обработки материала | Анализ идей проекта и выбор лучшей | Само оценка | Защита проекта | Оценка учителя |
Для самооценки своей деятельности предлагаю каждому из вас ответить на вопросы:
Рефлексия:
сегодня я узнала…
было интересно…
было трудно…
я выполняла задания…
я поняла, что…
теперь я могу…
я приобрела…
я научилась…
у меня получилось …
я смогла…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
Приложение №1
Проверка и оценка знаний по теме: «Машиноведение»
ФИ обучающегося ________________________
ВАРИАНТ № 1
№ п/п | ВОПРОСЫ | ОЦЕНКА |
1 | Люди каких профессий работают на швейных машинах в ателье и на фабриках? |
а. Модельер, закройщик |
г. Лаборант, технический помощник. |
в. Швея, вязальщица |
2 | Назовите основные преимущества шитья на швейной машине. |
зз. Выполнение сметочных и копировальных стежков. |
пп. Выполнение работы быстрее, чем в ручную, прочнее, красивее. |
гг. Выполнение вышивки «крестом» |
3 | Для чего нужен регулятор натяжения верхней нитки? |
и. при помощи его можно ослабить и натянуть нижнюю нить. |
л. при помощи его можно ослабить и натянуть верхнюю нить. |
ц. регулировать длину стежка |
Проверка и оценка знаний обучающихся по теме: «Машиноведение»
ФИ обучающегося ________________________
ВАРИАНТ № 2
№ п/п | ВОПРОСЫ | ОЦЕНКА |
1 | Для чего нужны приспособления к швейной машине? |
и. Чтобы облегчить работы мастериц. |
к. Чтобы избежать неудобства. |
а. Чтобы шить изделия только по шаблону. |
2 | Где применяется зигзагообразная строчка? |
а. При выполнении соединительных швов. |
г. При окантовке изделия. |
к. При обработке среза ткани. |
3 | Для чего предназначены швейные машины? |
р. Для распарывания строчки. |
а. Для стачивания тканей, выполнения декоративных строчек, вышивки, штопки. |
ц. Для дубляжа ткани. |
Проверка и оценка знаний обучающихся по теме: «Машиноведение»
ФИ обучающегося ________________________
ВАРИАНТ № 3
№ п/п | ВОПРОСЫ | ОЦЕНКА |
1 | Какая деталь служит для продвижения ткани? |
л. Маховое колесо. |
е. Винт-разъединитель. |
ц. Зубчатая рейка. |
2 | Как правильно вставить иглу в швейную машину? |
я. Только стоя. |
ю. Слева направо. |
и. Чтобы длинный желобок находился со стороны нитенаправителя. |
3 | Для чего применяется закрепочная строчка? |
к. Для отстрачивания деталей кроя. |
р. Для прокладывания копировальных стежков. |
я. Для закрепления стежков и штопки изделий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Применение зигзагообразной строчки. Технология изготовления прорезной аппликации». Название урока: «Ромашка-символ семьи, любви и верности»
Ежегодно, 8 июля в нашей стране отмечается праздник "День семьи, любви и верности". Символом этого праздника является цветок-ромашка.Урок может сопровождать презентация "С днём семьи, любви и верности...
Внеклассное мероприятие по теме «Применение ядерной энергии, получение и применение радиоактивных изотопов» с применением технологии "Дебаты"
Цель: A. Образовательный аспект 1. Формирование и развитие СЗУН. К ним относятся: - формирование понятия «Ядерная энергетика» - формирование и накопление знаний в области применении управля...
Применение психологических техник изотерапии в педагогической деятельности на занятиях по рисованию и аппликации в целях здоровьесбережения воспитанниrов
Актуальность. В настоящее время в связи с существенным расширением сферы компетенций педагогов появляется необходимость во внесении в их деятельность новых элементов из смежных областей, например...
Технологическая карта урока. 5 класс.Тема:Практическая работа по изготовлению предметной аппликации, состоящей из геометрических фигур. Аппликация “Волшебный цветок”
Поделки из геометрических форм представляют собой доступный и интересный материал для развития вкуса, фантазии, творческого и логического мышления обучающихся. А декорирование предметов узорами и орна...
Конспект урока технологии.Аппликация. Изготовление деталей аппликации.
Конспект урока по теме:аппликация...
Методическая разработка урока технологии «Применение зигзагообразной строчки. Технология изготовления прорезной аппликации». Название урока: «Ромашка-символ семьи, любви и верности», 7 класс
Ежегодно 8 июля в нашей стране отмечается праздник "День семьи, любви и верности". Символом этого праздника является цветок-ромашка.Урок может сопровождать презентация "С днём сем...
Аппликации из листьев - Коллективная работа по аппликации из природного материала с элементами рисования «Осеннее дерево». Фотоотчет.
Коллективная работа по аппликации «Осеннее дерево». Фотоотчет....