"Этикет современного человека"
элективный курс по технологии (11 класс) по теме
Авторская программа элективного курса "Этикет современного человека" для учащихся 10-11 классов,продолжительность 17 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
titulnyy_list.docx | 13.64 КБ |
soderzhanie_programmy.docx | 17.1 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 15.74 КБ |
literatura.docx | 13.09 КБ |
recenziya_timofeeva_g.docx | 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации г. Владимира
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа № 19 г. Владимира»
Согласовано УТВЕРЖДАЮ
на заседании ГМО Директор школы
Руководитель ГМО --------------------------
______________Е.Н. Гленкова А.Ю.Тимофеева
Протокол № 1 от 26.08.2010г.
Программа элективного курса
«Этикет современного человека»
для учащихся11 класса
(17 часов)
Учитель технологии
Г.П.Тимофеева
Владимир
2010
Предварительный просмотр:
Основное содержание программы
Общие понятия об этикете
Теоретические сведения: история этикета; российский « Домострой»; нравственные принципы; разновидности этикета
Практическое задание: составьте свой «кодекс чести» ,который вы соблюдаете..
Этикет взаимоотношений
Теоретические сведения: понятие –культура; опрятная внешность; сдержанность, тактичность, вежливость; димломатичность , деликатность; правила школьного этикета
Практическое задание: сделайте анализ своего поведения в школе..
Этикет общения
Теоретические сведения: правила приветствия; формы обращения к собеседнику; правила знакомства; общение со старшими.
Практическое задание: разыграйте любую сцену знакомства :в новом коллективе, представьте друга родителям и т.п..
Этикет и репутация
Теоретические сведения: честь; честолюбие; слагаемые репутации; понятие девичьей чести.
Практическое задание: проанализируйте выражение :»Разрушенная репутация подобна разбитой вазе- ее можно склеить, но всегда заметны поврежденные места» ( Г. Уилер Шоу).
Этикет поведения в общественных местах
Теоретические сведения: правила ежедневного поведения в общественных местах; как одеться для посещения кино, театров, музеев; ситуации, когда в театре принято аплодировать,
Практическое занятие: посещение кино ,театра, музея (выбрать).Анализ поведения.
Этикет поведения в увеселительных заведениях
Теоретические сведения: ресторан начинается с гардероба; кто угощает? кто платит? кто провожает? Правила поведения за столом. Практическое занятие: экскурсия в ресторан. Подготовьте рассказ об обычаях и этикете застолья в любой стране по вашему выбору.
Этикет визитов
Теоретические сведения: подготовка к приему гостей; встреча гостей; сервировка стола; порядок подачи блюд; подарок- символ внимания и уважения; как правильно преподнести подарок и как принять; подарки –символы.
Практическое занятие: изготовление упаковочной коробки для подарка.
Этикет движения
Теоретические сведения: вход и выход в транспорте; общение; правила поведения в поезде, самолете, в междугородном автобусе; путешествие за границу; экипировка; правила поведения за границей.
Практическое задание: расскажите о ваших путешествиях на дальние расстояния.
Нужен ли этикет в семье?
Теоретические сведения: что такое семья? условия семейного счастья; галантное отношение в семье; дети и родители; семейные конфликты.
Практическое задание: проанализируйте каковы ваши взаимоотношения с родителями.
Правила общежития
Теоретические сведения: дружить или не дружить с соседом? Правила поведения с соседями; правила общежития в многоквартирном доме; сдаем ,снимаем квартиру( комнату); договор о сдаче- найме; правила поведения квартиросъемщика.
Практическое задание: Вам предстоит стать студентами и, возможно, снимать комнату . К выполнению каких правил вы готовы, какие вам будет выполнить трудно?
Деловой этикет
Теоретически сведения: форма общения начальника и подчиненного; деловые встречи; этикетные знаки и слова; правила делового разговора.
Практическое задание: Инсценируйте деловую встречу и деловой разговор на какую – либо тему.
Красота и этикет
Теоретические сведения: из чего складывается внешность? Роль костюма в создании внешнего облика; примерный гардероб мужчины и женщины; советы ,как скрыть недостатки внешности и подчеркнуть достоинства.
Практическое задание: сделай анализ своей внешности.
Проверим себя
Практическое задание: Кто же он, « воспитанный человек»? Компетентно ориентированные задания.
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Современное состояние общества подсказывает необходимость обучения подрастающего поколения этикету, так как все больше становится заметным проявление невоспитанности, неумение вести себя в общественных местах, нарочитая грубость и небрежность в отношениях многих молодых людей друг к другу и окружающим.
Цель обучения этикету- становление нравственных принципов, создание условий для формирования внутренних потребностей личности в непрерывном развитии и совершенствовании культурного уровня.
Задача- пробудить в учащихся желание стать культурными, воспитанными людьми и научить их основным правилам поведения в типичных ситуациях.
Обучать по данной программе рекомендуется школьников среднего и старшего звена, в виде элективного курса рассчитанного на семнадцать часов,один час в неделю. Программой предусматривается проводить как теоретические, так и практические занятия.
Обучение школьников этикету опирается на уже имеющиеся у них знания и жизненный опыт, которые активно помогают формированию навыков культурного поведения в обществе и семье.
Основные требования к подготовке учащихся
К концу изучения данного курса школьники должны:
иметь четкие представления о том, кто может называться воспитанным, культурным человеком;
соблюдать школьный этикет;
обладать культурой речи;
соблюдать правила поведения в школе, дома и в общественных местах;
знать и иметь навыки приема гостей;
знать, что в общении быть вежливыми, тактичными, уважать в любом человеке человека;
уметь анализировать свои поступки и соизмерять их с понятиями порядочности, чести и достоинства;
стремиться к совершенствованию физической красоты и нравственности.
Предварительный просмотр:
ЛИТЕРАТУРА
Учебно –методическое пособие для образовательных учреждений.«Этикет». Составитель Л. Пегеева. Чебоксары: Изд-во ЧРИО, 2003.
Прикладная этика. Элективный курс.10-11 классы/ авт.-сост.Г.Ю.Лазновская.-Волгоград: Учитель,2006.
Etiquettrules.ru
«Этикет от А до Я». Поддубская Л.Р. М.: Народное образование 2003г..
«30 главных правил этикета».Ревенко Т.И. М.:Знание,ИВЭСЭП,2001.
«Искусство убеждать».Учебно-практическое пособие. Москва,2000г.
«Этикет на каждый день». М.: Олма-Пресс,2005.
Предварительный просмотр:
Рецензия
на программу элективного курса «Этикет современного человека», составленную учителем технологии МБОУ «СОШ № 19» г. Владимира Тимофеевой Галиной Павловной
Элективный курс «Этикет современного человека» направлен на решение проблемы профильного обучения школьников на старшей ступени общего образования.
Программа элективного курса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и может быть использована для учащихся 10-11 классов в рамках профильного обучения.
Данная программа позволяет совершенствовать коммуникативную компетентность учащихся, расширять круг обще учебных умений и навыков, способов деятельности.
Программа знакомит учащихся справилами соблюдения школьного этикета, культурой речи, поведения в школе, дома и в общественных местах, навыками приема гостей.
Программа элективного курса содержит теоретические сведения и практические задания для учащихся.
Учащиеся в процессе изучения данного курса должны уметь анализировать свои поступки и соизмерять их с понятиями порядочности, чести и достоинства, стремиться к совершенствованию физической красоты и нравственности.
Элективный курс включает: пояснительную записку, основное содержание курса, ожидаемые результаты и формы представления отчетности учащимися, список литературы.
В связи свышеизложенным, программу элективного курса «Этикет современного человека» можно признать авторской и адресовать учителям технологии общеобразовательных учреждений.
Методист ГИМЦ Е.Н. Гленкова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа элективного курса "Имидж и этикет делового человека" 9 класс
авторская программа по технологии для 9 класса...
Элективный курс "Имидж и этикет современного делового человека".
Программа элективного курса "Имидж и этикет современного делового человека" или "Вперед к карьере"....
Внеклассное мероприятие "Этикет делового человека"
Мероприятие рассчитано на учащихся 10-11 классов.В форме соревнований между командами позволяет усволить некоторые правила делового общения и повторить некоторые нормы русского языка....
Презентация к внеклассному мероприятию "Этикет делового человека"
Презентация помогает в проведении мероприятия "Этикет делового человека"...
Элективный курс для 9 -х классов "Этикет современного человека"
Элективный курс « Этикет современного человека» направлен на решение проблемы профильного обучения школьников на старшей ступени общего образования.Программа элективного курса со...
Элементарный этикет современного человека.Классный час 3-4 класс.
Ежедневно - в школе и дома, на улице и в гостях - мы все, взрослые и дети, действуем в соответствии с определенными правилами поведения. И то, что на первый взгляд кажется совсем простым, на деле оказ...
Презентация Этикет современного человека
Данную Презентация можно использовать в качестве отличного материала к классным часам и внеклассным мероприятиям по этикету и психологии....