Урок в 5 классе по теме "Повторительный урок по теме "Обыкновенные дроби"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Урок повторительно-обобщающий по теме "Обыкновенные дроби" является итоговым после изучения тем "Доли. Сравнение дробей. Правильные и направильные дроби".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_5_klasse_obyknovennye_drobi.docx | 60.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Повторительно-обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби»
5 класс
Учитель: Булыкова С.Б.
Методическая цель урока: Применение игровых технологий при отработке устных вычислительных навыков
Цели урока:
1). Образовательная: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала по теме «Обыкновенные дроби»
2). Развивающая: создать условия для контроля (самоконтроля) усвоения знаний, развивать способность формирования умений применять приемы обобщения, переноса знаний в новую ситуацию, развитие математической речи, внимания, памяти
3) Воспитательная: содействовать воспитанию интереса к математике, познавательного интереса, способности слушать мнения и ответы одноклассников, критически их оценивать, воспитывать чувство сопереживания и ответственности
Тип урока : урок обобщения и систематизации предметных знаний, закрепления умений.
Тип урока по целеполаганию: общеметодологической направленности.
Формы проведения урока: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, групповая работа.
План проведения урока.
- Организационный момент.
- Сообщение темы урока и постановка целей урока. Мотивация учебной деятельности.
- Актуализация знаний. Обобщение и систематизация знаний.
- Применение знаний.
- Контроль усвоения знаний, обсуждение и коррекция ошибок.
- Рефлексия.
Ход урока.
- Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычно - обычный урок. Мы сегодня будем себя оценивать, оценивать свои знания и умения. На каждом столе лежит для каждого оценочный лист. Свою работу вы будете оценивать самостоятельно по 5-ти бальной системе. Для начала поставьте себе балл за свое настроение на начало урока – смайлик-рожица в верхнем углу.
Кроме того, сегодня у нас много гостей присутствует на уроке, но одного гостя еще не представили. Чтобы узнать имя этого гостя, нужно решить примеры и открыть нужную букву:
27 + 33 (60) Е
27*11 (297) К
2025:5 (405) А
38*15 – 28*15 (150) Н
1000:8 (125) Й
105*2 (210) З
Ответ: НЕЗНАЙКА
Молодцы! Те кто самостоятельно решил примеры и верно, поставьте себе оценку. Незнайка с нами сегодня будет работать на уроке и учится выполнять различные задания, а мы ему покажем свои знания.
- Сообщение темы урока и постановка задач урока. Мотивация учебной деятельности.
Чтобы определить тему урока выполним ряд заданий:
- Расположите дроби в порядке возрастания:
Е | В | И | П | Н | О | Р | О | Т | Е |
Повторение .
- Решите ребус:
2,, ,, И
Итак, тема нашего урока – «Повторение дробей». Какие цели сегодня можно поставить на уроке? (Повторить понятие дроби, ее элементов, что они показывают; как сравнить дроби; какие дроби называются правильными и какие неправильными; применить свои знания при решении задач).
- Актуализация знаний. Обобщение и систематизация знаний.
Проверка теоретических знаний.
Чтобы помочь Незнайке разобраться в дробях, сначала вспомним теорию.
- Из каких элементов состоит дробь?
- Как называется элемент дроби, стоящий под чертой?
- Как называется элемент дроби, стоящий над чертой?
- Что показывает знаменатель и что показывает числитель дроби? Разъясните на примерах.
- Как сравнить две дроби с равными знаменателями?
- Как сравнить две дроби с равными числителями?
- Какая дробь называется правильной? Приведите пример.
- Какая дробь называется неправильной? Приведите пример.
- Какая дробь всегда больше 1? Меньше 1? Равна 1?
Графический диктант. (взаимопроверка в парах)
Для подтверждения своих знаний напишем небольшой графический диктант:
Верно- ___, неверно - ^
1) > 2) – правильная дробь 3) = 4) - правильная дробь
5) < 6) = 1 7) < 8) 1 < 9) > 10) 1 <
Ответы: _ ^ _ _ ^ _ _ ^ _ _.
- Физкультминутка.
- Применение знаний.
Решение задач.
Чтобы вам было комфортнее на уроке решать задачи, мы будем решать их в группах, а из каждой группы представитель бдет выходить к доске и записывать решение. Задания и задачи у вас лежат на партах. Группы мы назовем: Красные, Желтые, Синие и Зеленые.
- Запишите 3 правильные дроби со знаменателем 9 и три неправильные дроби с тем же знаменателем.
- Запишите 3 правильные дроби с числителем 10 и 3 неправильные дроби с этим же числителем.
- Какие натуральные числа можно подставить вместо буквы a, чтобы неравенство было верным:
< <
- Жители Солнечного города присутствовали на представлении в цирке. Фокусник хотел угостить всех мороженым. Он попросил Незнайку сосчитать, сколько всего зрителей, если на представлении присутствовали 15 малышек, и это составляет всех зрителей.
- Фокусник подарил Незнайке 65 воздушных шаров и попросил раздать их жителям Солнечного города, но по дороге Незнайка наткнулся на куст шиповника, шаров лопнуло. Сколько шаров осталось у Незнайки?
6* Два десятилитровых ведра полностью наполнены водой. Из первого сначала выливают ведра воды, потом выливают оставшегося количества воды. Из второго ведра наоборот, сначала выливают ведра воды, а потом оставшегося количества воды. В каком ведре останется больше воды?
7. Игровой момент. У меня есть лента длиной 120 см. Как отрезать от нее кусок в 30 см без помощи линейки? А если нужно 45 см?
8. Рефлексия.
Заполните последнюю колонку вашего листа, поставив «+» в выбранной графе. Как бы вы оценили сегодняшний урок.
А мне хочется закончить словами:
Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает.
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает.
9. Домашнее задание: на карточках.
1. Исключи лишнюю дробь: ; ; ;
2. Длина шага розовой пантеры 1 м 20 см, длина шага сыщика составляет
от шага пантеры. Сравните длину шагов.
3. На базаре продавали яблоки. Утром продали 21 кг, что составляет всех привезённых яблок. Сколько кг яблок привезли на базар?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку (6 класс) по теме "Урок Мужества "Площадь Памяти"
Данное мероприятие четко связано с другими, направленными на формирование у учащихся чувства патриотизма, и соответствует возрастным особенностям детей. Занятие логически делится на две части: теорети...
Технология деятельностного метода. Урок «открытия» нового знания.Тема урока: «Умножение обыкновенных дробей»
Урок постороен с использованием деятельностного подхода в обучении математики. Урок будет полезен для учителей математики....
Урок истории. Класс: 5. Тема урока: Жизнь египетского вельможи.
Урок: историяКласс: 5 Тема урока: Жизнь египетского вельможи.Цель и задачи урока: 1. Познакомить учащихся с жизнью египетских ве...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»
Предмет история Класс 5Тема урока «Военные походы фараонов»Цель урока: ...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»
Урок история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...
5 класс. Материал к уроку: Округление десятичных дробей
Сравнение. Округление в задачах. Округление...
Презентация к уроку 5 класс по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" (урок открытия новых знаний)
Презентация к уроку 5 класс...