Деловая игра «Ателье мод расширяется».
методическая разработка по технологии по теме

Раздел профессионального определения.

Можно проводить как в 5-8 классах так и обьединенно.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_atele_mod.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Волкова Валентина Алексеевна

учитель технологии  НОУ "СОШ № 23", г Альметьевск

Деловая игра «Ателье мод расширяется».

Разделы: Профессиональное самоопределение  

Цели урока:

Дать понятие о рынке труда и формировании спроса на профессии познакомить учащихся с профессиями на рынке труда.

Познакомить учащихся выявить свои профессиональные интересы и склонности, дать возможность попробовать себя в той или иной профессиональной сфере.

Оборудование и оснащение игры: бумага, краски, фломастеры, клей, жетоны для жеребьевки, конверты с заданиями, бланки протоколов для жюри, карты самоконтроля учащихся.

Межпредметные связи: экономика, технология (профессиональное самоопределение), основы предпринимательства, психология, право.

Этапы проведения игры.  Приветствие гостей и учащихся.

1. Подготовительный этап. На предыдущем уроке учащиеся познакомились с профессиями  связанные с изготовлением одежды .Давайте вспомним какие это профессии?

Чем занимается специалист данной профессии?

Какие знания и образование ему необходимы?

Какие профессионально важные качества требуются для успешной работы?

Где он может работать?

Ответы детей

Конструктор.

Модельер.

Дизайнер.

Закройщик.

Портной.

 Какие Цели:

познакомиться с профессиями в ателье мод. (говорят дети)

2. Начало игры. Организационный момент. . Выбор жюри. Выбор ведущего.

Вступительное слово ведущего (знакомство, цель и ход игры).

Представление жюри.

3. Жеребьевка и деление учащихся на две команды.

4. Конкурс профессий.  Каждый ученик рассказывает о профессии.

5. Задание командам на творческий конкурс путём жеребьевки.

6. Презентация конкурсных работ. Определение победившей в творческом конкурсе команды (жюри).

7. Выбор главного менеджера компании (по одному представителю от команды).

8. Пресс-конференция 2-х претендентов на должность главного менеджера компании.

9. Подведение итогов конкурса менеджеров (жюри).

10. Итог урока. Заполнение карты самоконтроля учащихся.

НАЧАЛО ИГРЫ

Вступительное слово ведущего.  

слова учителя.

Дорогие друзья, сегодня на уроке вам предлагается поучаствовать в деловой игре. Это игра поможет вам при возможных жизненных обстоятельствах. Успех игры зависит от вашей способности воплотиться в предлагаемые жизненные роли и принять предлагаемую ситуацию. Сегодня вам представится возможность показать свои предпринимательские, организаторские, коммуникативные и творческие способности.

Слова ведущего.

Итак, “Ателье мод” расширяется. Аналитики по маркетингу, изучив ситуацию в конкурирующих фирмах, составили вакансии рабочих мест. Мы предлагаем вам принять участие в конкурсе на замещение вакантных должностей специалистов для работы во вновь открывающихся филиалах.

Вы все хотите устроиться на работу в эту фирму. У нас будет работать комиссия по приему на работу (жюри). Необходимо убедить комиссию предоставить вакансию именно вам.

Составьте для себя легенду и, устраиваясь на работу, расскажите, почему вы хотите работать в данной фирме, где работали ранее, что умеете делать. Сформулируйте также идею, которой вы могли бы заинтересовать фирму. Постарайтесь убедить членов комиссии в ценности вашей кандидатуры для фирмы.

Слова учителя.

Позвольте представить компетентное жюри в составе: ... Представление жюри..

2. Для работы учащиеся разбиваются на две команды (по жетонам, полученным в начале игры).

Учащиеся  рассказывают о профессиях.

В конце игры будет проведена предвыборная пресс-конференция кандидатов на эту ответственную должность.

(5 мин)

Вспомним правила игры в группе.

3. Работа групп.

Заполнение вакансии специалистов филиала – (главный бухгалтер, экономист; менеджер; программист; дизайнер, художник; специалист по рекламе; маркетолог, торговый агент, торговый консультант; психолог; технический редактор; юрисконсульт).

Для этого: ведущий называет вакантное место, выясняет количество претендентов на эту вакансию, претенденты по очереди представляют себя как специалиста, составив легенду (время представления - 1 минута на каждого участника). Жюри определяет по каждой специальности лучшего.

(25 мин)

4. Выполнение творческого задания командами. Слова ведущего.

Необходимо придумать рекламу отечественных товаров (каких – покажет жребий. Например:

Приходите к нам в ателье мод.

Создайте рекламу рабочей одежды,

 школьной  форму.

 максимально проявляя свое творчество. Это может быть продукт в виде рекламного ролика, театрализованного представления, сказки и т.д. с использованием рисунков, стихов, песен и, конечно, юмора. 20 мин.

Представить свою творческую работу.

(10 мин)

Команды выбирают своего кандидата на должность исполнительного директора фирмы.

Участники команд готовят по несколько каверзных вопросов для пресс-конференции кандидатов (по 2-3 вопроса для каждого кандидата из другой команды).

5. Предвыборная кампания президента фирмы:

Претенденты на должность исполнительного директора фирмы приглашаются на сцену, садятся на приготовленные места. Затем, по очереди каждый участвующий в предвыборной кампании представляет себя, знакомя со своей легендой, отвечает на вопросы, подготовленные другой командой.

(10 мин)

6. Подведение итогов игры.

Подводятся итоги работы жюри и называются победители. (Каждый победивший в конкурсе вакансий приносит 1 балл своей команде). Называется командный победитель творческого конкурса. Вручаются договора приема на работу.

(4 мин )

7. Итог урока. Заполнение карты самоконтроля учащихся (приложение 2).


Приложение 1

ПРОТОКОЛ

конкурса профессий

менеджер

 

дизайнер, художник

 

психолог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

главный бухгалтер,
экономист

 

специалист по рекламе,
маркетолог

 

технический
редактор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

программист

 

торговый агент,
торговый консультант

 

юрисконсульт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

КАРТА 

самоконтроля учащихся

Ваша оценка деятельности на уроке команды………………………………………..

Оценка собственной работы на уроке…………………………………………………

Оценка организации урока……………………………………………………………..

Чтобы вы изменили в организации урока……………………………………………..

ЛИТЕРАТУРА

Фирсов Е.Г. Экономика. Интеллектуальные игры для школьников. Ярославль “Академия развития”, 1998.

М. Бендюков, И. Соломин, Д. Чернейко. Ты и твоя профессия. Санкт-Петербург, ООО “Издательский дом “РОСТ”, 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно - ролевая игра "Ателье мод".

Нетрадиционный урок технологии для 7 класса (2 часа)...

Игра "АТЕЛЬЕ" 6 кл.

Интерактивная игра "Ателье" для учащихся 6 класса. проводится в завершении раздела "Изготовление одежды"...

План-конспект урока-игра "Ателье одной выкройки"

Знакомство с профессиями работников швейной промышленности....

Конспект урока-игры "Ателье одной выкройки"

Урок - деловая игра предполагает условное воспроизведение некоторой реальной деятельности, которую осваивают учащиеся. Обучение проходит в процессе совместной игры. Общение в процессе игры - это общен...

Конспект урока "Деловая игра "Ателье".

Урок разработан для обучающихся 8-9 классов с ОВЗ....

Урок-деловая игра Ателье

Цель игры:Способствовать профессиональному самоопределению обучающихся.Задачи:Закрепить знания терминов по предмету.Развивать умение выполнять практические действия по предмету (снимать мерки, описыва...