Конспект урока "Деловая игра "Ателье".
план-конспект урока по технологии (9 класс) на тему

Зеленцова Ирина Алексеевна

Урок разработан для обучающихся 8-9 классов с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delovaya_igra.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

                  План-конспект урока-игры «Ателье».

Тема: Знакомство с профессиями работников швейных предприятий.

Цель урока: Дать учащимся полное представление о работе работников ателье, используя игровую форму профориентационной работы на уроке.

Задачи урока:

  1. Обучающая – научить выполнять мелкий ремонт изделий (распоровшихся машинных швов, укорачивания изделия, пришиванию фурнитуры: пуговиц, замене молний);
  2. Развивающая – совершенствовать навыки аккуратной и точной работе, почить сведения об уходе за одеждой и ее ремонте;
  3. Воспитательная -  воспитывать бережность, заинтересованность в конечном результате труда.

Инструменты: Игла, ножницы, швейная машина, краеобметочная машина, утюг, пуговицы, молния, нитки.

Действующие лица: Приемщица, швей, инженер по технике безопасности, закройщица.

                                 Ход урока.

  1. Подготовительный этап. Организационная часть.

Работа любого ателье имеет разделение труда:

 Приемщица – принимает заказы от посетителей ателье;

Закройщица – снимает мерки с заказчика;

Швея – выполняет швейные работы;

Инженер по технике безопасности – отвечает за исправность оборудования в ателье, следит за соблюдением правил безопасной работы.

Распределение ролей между учащимися. Повесить нагрудные знаки.

    II.      Урок-игра.

В ателье заходит посетитель.

Приемщица: Здравствуйте, наше ателье выполняет мелкий ремонт изделий: укорачиваем длину изделия, пришиваем пуговицы, подшиваем распоровшиеся швы, производим замену молнии.

Заказчик: У меня небольшая проблема. Я купила в магазине брюки, и они оказались длинными. Мне хотелось их укоротить.

Приемщица:  Будем рады Вам помочь. Сейчас подойдет наша закройщица и поможет вам с проблемой.

Приемщица выписывает талон на выполнение услуги, оговаривает время выполнения заказа и её стоимости.

Закройщица: Наденьте ваши брюки на себя, и мы определим, на какую длину необходимо их укоротить.

Закройщица отмеряет длину брюк, укорачивает их. Передает изделие швее.

Швея выполняет операции по обработке нижнего среза брюк.

Инженер по технике безопасности следит за выполнение правил безопасной работы в мастерской.

Директор ателье руководит работой подчиненных, т.е. работников ателье

      III. Теоретическая часть.

Технические сведения к выполнению мелкого ремонта.

1. Ремонт по укорачиванию изделия.

Для его выполнения необходимо определить длину изделия. Отметить новую длину с помощью мела, прочертить линию. Отрезать излишек длины. Выполнить операции по обработке нижнего среза изделия. Определить способ обработки: шов в подгибку с открытым срезом, предварительно обработав край на краеобметочной машине; шов в подгибку с закрытым срезом. Выполнить подгибку изделия с помощью инструкционно-технологической карты. Выполнить влажно-тепловую обработку изделия.

2. Ремонт распоровшейся строчки.

Для его выполнения изделие выворачивают на изнаночную сторону. Нити поврежденного участка строчки подрезают и удаляют с обеих деталей.

Если поврежденный участок шва велик, проводится тонкая меловая линия для определения следов от строчки. Детали соединяются на участке разрыва по этой линии.

По меловому контуру выполняют шов соединения, в начале и в конце работы выполняется машинная закрепка или строчка должна находить на оставшуюся строчку на 3-4см. Выполнить влажно-тепловую обработку шва.

3. Ремонт кармана.

Отпоровшийся угол кармана приметать, затем проложить строчку. Выполнить «треугольник» или «строчку в строчку». Узелки завязать с изнаночной стороны. Выполнить влажно-тепловую обработку кармана.

4. Пришивание фурнитуры.

Фурнитура – это вспомогательные изделия, которые используют в швейном производстве. Она служит для застегивания, отделки швейных изделий.

Пуговицы по назначению делятся на пальтовые, бельевые. Изготавливают их из: пластмассы, металла, кожи, кости, ракушки, шнура, дерева.

Пуговицы бывают с 2,4 отверстиями и на стойке. Пришивают пуговицы нитками №40, 50, сложенными вдвое. Пуговицы к рубашке пришивают вплотную к ткани 4-5 стежками. Для верхней одежды пуговицу делают на стойке, поэтому, пришивая её, стежки не затягивают. Все между тканью и пуговицей несколько раз обвивают концом той же нити и последнюю закрепляют. Высота ножки может быть 0,1-0,4см в зависимости от толщины ткани.

IV. Практическая работа.

Практическую работу выполняют с использованием инструкционно-технологической карты, учебника.

Инструктаж по технике безопасности при работе на швейной машине, с электроутюгом.

Выполнение мелкого ремонта изделий.

V. Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...