Урок-деловая игра Ателье
план-конспект урока (9 класс)

Номоконова Лидия Михайловна

Цель игры:

Способствовать профессиональному самоопределению обучающихся.

Задачи:

  1. Закрепить знания терминов по предмету.
  2. Развивать умение выполнять практические действия по предмету (снимать мерки, описывать фасон изделия).
  3. Развивать коммуникативные умения, умение работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_atele.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК - ДЕЛОВАЯ ИГРА «АТЕЛЬЕ» 9кл

Провела: Номоконова Лидия Михайловна
Цель игры:

Способствовать профессиональному самоопределению обучающихся.

Задачи:

  1. Закрепить знания терминов по предмету.
  2. Развивать умение выполнять практические действия по предмету (снимать мерки, описывать фасон изделия).
  3. Развивать коммуникативные умения, умение работать в команде.


План деловой игры «АТЕЛЬЕ»
1. Организационное начало урока.

2. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке вы попадете в мир изготовления одежды. Ваша работа пройдет в единой команде. Вы познакомитесь с профессиями людей, работающими в ателье.

3. Актуализация знаний.

Но для успешной работы на уроке надо вспомнить ранее изученный материал. За правильные ответы вы будете получать зарплату в виде жетонов.
-  Вспомните мерки, которые необходимо снять с фигуры заказчика для раскроя изделия;
- Продемонстрируйте снятие мерок с фигуры заказчика и прокомментируйте свои действия.

- Они бывают втачные, цельнокроеные, реглан.

- Записать мерки (Шс, Дтс, Впк).
- Записать мерки  (Шп, Оп, Др, Оз).
- Прокомментировать снятие мерок «Вг», «Шп» на фигуре.
- Прокомментировать снятие мерок «Дтп», «Оп» на фигуре.

- Определи правильно силуэт трёх предложенных моделей одежды. Докажи свою точку зрения.

- Представьте, что Вы закройщик. В ателье, где Вы работаете, пришла девушка, чтобы сшить себе новый наряд. В журнале «Бурда» она показала Вам фасон платья, который она желала бы сшить для себя. 
Листа с лекалами тех моделей, которые предлагает журнал, не оказалось. 
Для раскроя у Вас есть несколько основ разных размеров и покроев.

Назовите детали кроя.

4. Основная часть урока.
Изготовление швейных изделий – это творческий процесс, включающий в себя множество операций.

- А где происходит изготовление швейных изделий? (Крупные предприятия, швейные мастерские, ателье)

- Изготовление одежды на крупных швейных предприятиях называется … (массовое производство)

- Как построен процесс изготовления швейных изделий на крупных швейных предприятиях?

- Куда отправляют изготовленные изделия?

- А где происходит пошив одежды по индивидуальным размерам?

 Ателье – это мастерская по пошиву изделий по индивидуальным размерам и ремонту одежды, предприятие обслуживания населения.
Специальности, работающих в ателье, разнообразны. Это - приёмщик, закройщик, швея, портной, утюжильщик. Всем работникам ателье, занятым в процессе изготовления или ремонта одежды нужны знания технологии пошива, раскроя, конструирования и моделирования одежды. 
Представьте, что сейчас Вы находитесь в ателье и Вам предстоит принимать заказы на пошив одежды.

-Смогли бы Вы работать в ателье? Достаточно ли у Вас знаний для этого?

Деловая игра «Ателье» сегодня покажет ваши знания.
Выполняя задания игры, Вы будете решать задачи, которые стоят перед работниками ателье.

Распределение ролей.  Организация своих рабочих мест.

- Каждый работник ателье будет выполнять работу на своем рабочем месте. Но помните, вы все одна команда.

Заходит заказчик, и объясняет, что ему надо изготовить.

Задание приёмщику.

Зарисовать эскиз изделия со слов заказчика.

Задание закройщику.

Обвести выкройку, произвести раскрой.

Задание швее.

На заранее заготовленных деталях кроя выполнить соединение и обработку боковых и плечевых срезов.

Задание портному.

Снять мерки с заказчика. Выполнить описание предложенного изделия по установленному плану.

Задание утюжильщику.

Отутюжить мужскую рубашку.

5. Подведение итогов урока.

Рефлексия.

- Посчитайте количество жетонов, полученное на уроке.

- Кто доволен своей зарплатой?

- Удалось ли вам справиться со своими обязанностями работника ателье?

- Оцените свою работу на уроке, прикрепив фигурку на лестнице успеха.












По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно - ролевая игра "Ателье мод".

Нетрадиционный урок технологии для 7 класса (2 часа)...

Игра "АТЕЛЬЕ" 6 кл.

Интерактивная игра "Ателье" для учащихся 6 класса. проводится в завершении раздела "Изготовление одежды"...

План-конспект урока-игра "Ателье одной выкройки"

Знакомство с профессиями работников швейной промышленности....

Деловая игра «Ателье мод расширяется».

Раздел профессионального определения.Можно проводить как в 5-8 классах так и обьединенно....

Урок-деловая игра в 10 классе "Азбука делового человека"

Открытый урок (фрагмент)  в 10 классе МОУ №СОШ №31 Педсовет «Инновационная деятельность учителя как основа компетентностного подхода в образовании»Класс:10Форма проведения: деловая игр...

Конспект урока-игры "Ателье одной выкройки"

Урок - деловая игра предполагает условное воспроизведение некоторой реальной деятельности, которую осваивают учащиеся. Обучение проходит в процессе совместной игры. Общение в процессе игры - это общен...

Конспект урока "Деловая игра "Ателье".

Урок разработан для обучающихся 8-9 классов с ОВЗ....