Технология применения средств ИКТ.
статья по технологии по теме

Брунц Анна Александровна

Статья оо необходимости использования ИКТ на уроках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pechat.doc17 КБ

Предварительный просмотр:

Брунц Анна Александровна

МБОУ СОШ №1 г Ногинск

Технология применения средств ИКТ.

           Ни для кого не секрет, что в нашем мире все больше и больше места занимает компьютер и все что с ним связано. Дети больше времени проводят за играми, чем гуляют или смотрят телевизор. Им интереснее и понятнее мир компьютера и компьютерных игр, чем реальная жизнь. Исходя из этого, использование компьютера на уроках становится просто необходимой частью урока.  Так появилась технология применения средств ИКТ на уроках. Авторами данной технологии являются А.П. Ершов, А.Н. Колмогоров и С.А. Лебедев.        

 Данная технология :

формирует новую педагогическую культуру, требующую обновления содержания, методов и форм учебно-воспитательного процесса на основе ИКТ;

учит реально использовать информацию, которая содержится в обучающих программных средствах, программах, носителях;

повышает эффективность обучения.  

Возможности компьютера используются на уроках по-разному:

фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала аудио-видео наглядности;

выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий учениками с последующей демонстрацией их на уроке или внеклассной работе;

использование диагностических или контролирующих материалов;

использование тренинговых программ для закрепления или проверки усвоения пройденного материала;

В последнее время стало очень популярно дистанционное обучение, которое позволило детям-инвалидам стать полноправными участниками учебного процесса и явилось эффективным решением проблемы образования и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. Дети-инвалиды, а также больные дети, которые не могут ходить в обычную школу в силу ограничений по состоянию здоровья, часто лишены возможности получить качественное образование. В основном, это дети с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата и соматическими заболеваниями при условии сохранности интеллекта. Дистанционное обучение обладает рядом качеств, которые делают его весьма эффективным при работе с детьми-инвалидами и больными детьми. Главным образом, эффективность достигается за счет индивидуализации обучения: каждый ребенок занимается  по удобному для него расписанию и в удобном для него темпе; каждый может учиться столько, сколько ему лично необходимо для освоения той или иной дисциплины.

Дистанционное обучение позволяет свести до минимума непродуктивное использование времени учащегося. Ребенок не ждет, пока учитель запишет на доске предложения для разбора; электронный лабораторный эксперимент всегда пройдет четко, по заданному сценарию; поисковые системы позволят быстро найти нужные материалы... Это позволяет освоить учебный материал в более сжатые сроки, по сравнению с классно-урочной системой.

Сегодня технологии дистанционного образования развиваются очень активно, и если в недалеком прошлом в распоряжении сетевого учителя была лишь электронная почта, то теперь специальные учебные среды позволяют организовать учебный процесс, ни в чем не уступающий по своим дидактическим возможностям традиционному, а во многом и превосходящий его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "Игровые технологии как средство формирования познавательных учебных действий умственно отсталых обучающихся на уроках письма и развития речи" с применением ИКТ, здоровьесберегающей, игровой технологий, личностно-деятельностного подхода.

Цель проекта: отобрать, систематизировать и реализовать игровые технологии, направленные на формирование познавательных действий в процессе уроков письма и развитии речи. Задачи проекта: формирование ...

Применение технологии КСО на уроках технологии как средство повышения познавательной активности учащихся

Суть коллективного способа обучения (КСО) можно сформулировать так: каждый обучает всех, все обучают каждого....

Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы

В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...

Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы

В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...

Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы

В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...