Применение технологии КСО на уроках технологии как средство повышения познавательной активности учащихся
статья
Суть коллективного способа обучения (КСО) можно сформулировать так: каждый обучает всех, все обучают каждого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 131.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема : «Применение технологии КСО на уроках технологии как средство повышения познавательной активности учащихся »
Суть коллективного способа обучения (КСО) можно сформулировать так: каждый обучает всех, все обучают каждого.
Преимущества КСО: в результате постоянного повторения упражнений совершенствуются навыки логического мышления и понимания; в процессе постоянной, активной деятельности развиваются навыки мыследеятельности , включается работа памяти, идет мобилизация и актуализация предшествующего опыта и знаний; каждый чувствует себя раскованно, работает в индивидуальном темпе, что создает ситуацию успеха; повышается ответственность не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда; обсуждение одной информации с несколькими сменными партнерами увеличивает число ассоциативных связей, а значит, обеспечивает более прочное усвоение; работа в парах способствует успешному формированию коммуникативных навыков.
Общие правила организации парной работы : необходимо разобрать с детьми как сесть за партой, чтобы смотреть не на учителя, а на партнёра, как положить учебник, чтобы по нему было удобно работать, как соглашаться, как возражать, когда споры необходимы, когда не допустимы, как помогать, как просить о помощи. Проработка этих шагов - в дальнейшем организация более сложных форм совместной работы; разбор ошибок учащихся при совместной работе обязателен. При разборе анализируется ход взаимодействия; детей соединять в пары с учётом их личных склонностей, самому “слабому” ученику нужен не столько сильный, сколько терпеливый и доброжелательный партнер. Развитые дети долго не могут сидеть со «слабыми», им нужен равный партнёр или даже более сильный. Опасно объединять двух озорников или тихонь ; при оценке работы пары подчёркивать человеческие достоинства: дружелюбие, вежливость, приветливость. Оценивать всегда лишь общую работу в паре (удалось поработать в паре или не получилось сотрудничества); перед началом работы повторять правило из памятки «Как работать в парах», которая всегда лежит на партах.
Золотые правила при организации парной работы: Не принуждать, не высказывать, если кто-то не хочет работать в паре. Лучше после выяснить при-чину отказа от работы. 10-15 минут совместной работы – это максимальное время. Если время работы больше, то участники утомляются и эффективность снижается. Не требовать абсолютной тишины, но следует бороться с выкрикиванием. Не наказывать лишением работы в паре.
Организационная структура учебного процесса и стадии её развития Вид общения Организационная форма обучения Способ обучения 1. Общение в паре (два человека) Индивидуально-парная (один учит другого) Индивидуальный (парно-индивидуальный) способ обучения (ИСО) — до ХVI-ХVII вв. 2. Общение в парах сменного состава (диалогические сочетания) Коллективная (каждый учит каждого) Коллективный способ обучения (КСО); включает все четыре формы: коллективную, групповую, парную и индивидуальную
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение актуального педагогического опыта по теме "Использование технологии проблемного обучения на уроках математики как средство повышения познавательной активности учащихся "
Актуальный педогогический опыт расскрывать роль технологии проблемного обучения в современном образовательном процессе....

Использование информационных технологий и интернет ресурса на уроках биологии, как средство повышения познавательной активности учащихся
Мастер-класс по использованию ИКТ на уроках биологии...

"Инновационные технологии как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках естествознания»
Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся. Инновационные технологии в образован...

«Использование информационно-коммуникативные технологии на уроках химии как средство повышения познавательной активности учащихся»
Инновационный проект...

Современные инновационные технологии как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках химии и биологии (обобщение опыта).
Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся. Инновационные технологии в образован...

«Применение дидактических игр на уроках биологии, как средство повышения познавательной активности в 9 классах на этапе повторения и закрепления знаний»
Дидактические игры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры...

статья "Использование информационно-коммуникационных технологий- как средство повышения познавательной активности учащихся"
Работа учителя неразрывно связана с новыми информационными технологиями, которые мы используем на любом предмете и на любом уроке. Я хочу поделиться своим опытом создания таких уроков. Возможно, кому-...