урок технологии 8 класс
презентация к уроку по технологии (8 класс) по теме

разработка урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx23.97 КБ
Office presentation icon urok_v_8_klasse.ppt2.17 МБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по технологии. Тема: "Стиль и мода"

Актуальность проблемы: развитие творческих способностей на уроках технологии по профилю “Работа с тканью” обусловлена тем, что в настоящее время в условиях модернизации образование все более утверждается личностно-ориентированный подход к обучению, в основе которого лежит развитие индивидуальных способностей учащихся.

Одной из педагогических задач сегодня является внедрение в образовательный процесс таких методов и приемов, которые помогут учащимся не только овладеть определенными знаниями, умениями и навыками в той или иной сфере деятельности, но и развить их творческие способности, где важная роль отводится урокам технологии. Практика показывает, что для учителя задача развития творческих способностей является наиболее сложной и трудно реализуемой.

С одной стороны, нужно для каждого учащегося создать такие условия, которые позволяют ему творчески подойти к решению различных проблем.

С другой стороны, это должно происходить в рамках программы. Именно поэтому, правильно выбранные методы и формы обучения помогают учителю определить ту возможную меру включенности учащихся в творческую деятельность, которая делает обучение интересным в рамках учебной программы.

Тема “Конструирование и моделирование одежды”, где основное внимание уделяется выполнению практических творческих работ, не только развивает пространственное воображение, эстетический уровень образования, но и помогает каждому учащемуся раскрыть свои индивидуальные способности. Основные формы организации учебного процесса, способствующие развитию творческих способностей учащихся: организация выставок, презентация профессий, проведение тематических конкурсов. Особое место в развитии творческих способностей принадлежит исследовательскому методу, которому присущи элементы творчества, новизны, формирование банка идей, приобретение опыта творчества, так как процесс изготовления любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок, выбора вариантов композиций, разработка конструкции модели, ее моделирование. Особое внимание уделяется групповым проектам. В творческом коллективе складываются отношения дружбы, взаимных симпатий, эмоциональной притягательности, взаимопонимания, доверия, уважения, где учащиеся ориентируются на продуктивные формы общения и сотворчества.

Урок 6 (8 класс)

Тема урока: “Стиль и мода”. (Учебник “Технология 8 класс”, под редакцией Симоненко)

Цель: создать условия для выполнения группового проекта “Школьная форма для девочек”

Задачи:

создать условия для делового психологического климата при работе в группах;

создать условия для разработки модели школьной формы для девочек разных возрастов;

создать условия для развития у учащихся творческой инициативы, мыслительной деятельности, способности находить нужную информацию, отбирать самое главное, делать определенные выводы;

содействовать умение выступать публично, участвовать в обсуждении, развитию интереса к творчеству, поиску;

воспитывать эстетический вкус, способствовать развитию навыков созидания, самореализации;

способствовать приобщению к изучению исторического и культурного прошлого.

Ход урока

I. Организационный момент.

Вступительное слово учителя.

Что такое мода? Одни ответят: “Мода это пустая прихоть, увлечение бездельников”. Для других мода это профессия, ежедневная творческая работа. Третьи скажут, что данный вопрос не очень прост, и в двух словах на него не ответишь. А что скажете вы? Давайте попробуем все-таки выяснить, что такое мода, как давно она существует, и как к ней следует относиться. Давайте совершим экскурсию в историю и узнаем, как развивалась мода в разные эпохи.

II. Основная часть урока.

1. Теоретическая часть.

Первая ученица. Большинство книг, посвященных истории костюма, начинается с описания одежд Древнего Египта, Древней Греции. Греческие одежды демонстрируют естественность и гармонию. По сути это просто кусок ткани, застегнутый на плече и гибкими пластичными складками струящейся вниз до щиколотки или до колена. Тонкое полотно, из которого делались эти хитоны, как бы обрисовывали линии тела, а мягкий пояс, не стягивая талии, способствовал свободе движений. Женский хитон украшался вышивкой.

Вторая ученица. В период средневековья, в Эпоху Возрождения, когда зарождался капитализм, существовали неписанные обычаи и специальные указы в отношении костюма.Они издавались затем, чтобы привилегии господствующего класса в одежде неукоснительно соблюдались. Феодалы, например, не смели наряжаться богаче короля, а разбогатевшие горожане, торговцы и ремесленники - соперничать с феодалами.

Так в XV веке большое разнообразие представляют головные уборы и прически этого периода: капюшон, шляпы с конусообразной тульей, Шапрон. А завершали картину башмаки с носами столь длинными, что их приходилось прикреплять специальными цепочками под коленом, иначе ходить было невозможно. Длина носов достигала 70 сантиметров. По форме обувь была одинаковой для правой и для левой ноги. В женских костюмах присутствовали свои заморочки. Женскому, как и мужскому костюму этого периода, присуща искусственная вытянутость форм, платье должно быть сверхузким.

Третья ученица. На смену искусству Возрождения приходит художественный стиль барокко (странный) вычурный. Стиль барокко зародился в конце 16 века в Италии и распространился в большинстве европейских стран в архитектуре, живописи, декоративно-прикладном искусстве.

Роскошные дворцы, церкви изобилуют многоцветными архитектурными украшениями, зеркальными потолками, тяжелая мебель из черного дерева инструктируется золотом и серебром. Все это создает определенный фон для человека, образует единое целое с его обликом, костюмом, манерой поведения. Мужчина-рыцарь постепенно превращается в светского придворного. Уже ценится не физическая сила, а ум, хитрость, изящество, галантное отношение к дамам.

В XVII веке законодательницей моды становится Франция. Идеал женской красоты – величественность, парадность, жеманство. Женская фигура характеризуется высоким ростом, развитыми формами плеч, бедер и очень тонкой талией. Француз 17 века выглядит ярко и нарядно. В основе женского костюма – каркас: костяной корсет и юбка, надевавшиеся поверх рубашки. Затем надевалось нижнее платье – котт, с длинными рукавами. Сверху надевался распашной под с широкими узорчатыми рукавами.

Четвертая ученица. К середине XVIII века в искусстве утверждается стиль рококо. Основой становится искусственность: волосы пудрят до потери их естественного цвета, покрывают белилами и румянами. Мужчины и женщины приобретают кукольный облик

Женский костюм по-прежнему состоит из двух частей. Нижнее имело прилегающий узкий лиф и широкая юбка на каркасной основе, юбка верхнего ряда достигала необъятной ширины. Ткань использовалась переливчатая, мерцающая.

В середине XIX века оформилось новое направление в искусстве – романтизм, для которого характерны идеализация прошлого индивидуализма. Воплотить романтизм в костюме чрезвычайно трудно, так как понятие его далеко от конкретизации. Отдельные элементы костюма в самых разных эпохах.

В конце XIX века утверждается стиль модерн. Он оказывает свое влияние на силуэт. Наиболее интересен силуэт в профиль, который создается с помощью корсета: линия груди и талии спереди понижается, сзади талия завышена и прямо от нее начинается мягкий валик – турнюр.

Послушав сообщение, мы с вами сделаем определенные выводы. (Вопросы к слушателям). Как вы думаете, меняется ли мода в течение веков или имеет место повторение элементов моды?

Слово учителя.

Многие из нас никогда не задумывались о том, что такое “деловой человек”. А как вы думаете?

Как должен выглядеть деловой человек? Это, же, конечно, человек в костюме. Можно сказать, что костюм – это визитная карточка человека. Ведь прежде смотрят, как одет человек. Очень часто первое впечатление надолго остается в памяти людей, с которыми мы знакомимся. Поэтому пренебрегать своим внешним видом – непростительная ошибка. Вам трудно будет изменить тот образ, который создался у человека при первом знакомстве с вами. Например, аккуратность и подтянутость в одежде очень часто ассоциируется с организованностью в работе, умением ценить чужое время. Распознать будущую деловую женщину можно еще в школе: “По одежде встречают”, гласит старая пословица, потому что одежда, которую носите вы, возможно, не делает вас легко узнаваемыми, тем не менее, говорит о многом. Выбор, который делаете вы, формирует определенной мнение о том, что вы сами о себе думаете. Давайте поговорим о том, какой вы представляете школьную форму, и попробуем изобразить ее.

Во всем мире основная одежда для работы – это костюм. Могут быть юбки, брюки, жакеты, блузки-жилеты.

Проявив творческий подход, вы сможете сделать свою модель индивидуальной.

2. Практическая работа

Предварительно мы разделимся на три творческие группы. Каждая группа выберет руководителя. Руководитель организует работу внутри группы.

Задания:

1. Определить технологическую последовательность моделирования.

2. Выполнить практическую работу по технологической карте:

- выбрать материал для школьной формы (ткань, цвет).
- продумать детали в соответствии с требованиями (воротник, рукава, длина юбки).
- выполнить эскиз;
- оценить качество выполненной работы.

3. Провести маркетинговые исследования по плану:

- дизайн модели;
- возможность творческого самовыражения;

Определить стоимость готового изделия.

4. Разработать рекламу модели.

5. Защита проекта модели школьной формы.

III. Подведение итогов.

Слово учителя:

- Сегодня на уроке мы с вами занимались поиском своего стиля. Я считаю, что все группы успешно справились со своей задачей. Надеюсь, что знания, приобретенные на уроке, обогатили вас и помогут вам в дальнейшей жизни.

- Выставление оценок.

Заключительное слово учителя:

Я надеюсь, что наша встреча убедила вас в том, что одежда – это очень интересная и увлекательная тема для изучения. Одежда может быть одновременно простой и сложной, примитивной и вычурной, удивительно прекрасной и строгой.

Словом, такой же, как наша жизнь. И от нас с вами во многом зависит, как будем жить и выглядеть. И хотя мода действительно переменчива и капризна, истина же постоянна: “Провожают по уму”.

Список используемой литературы:

“Пособие для учителя” под редакцией И.А. Сасовой – М., Вентана.

В.Д. Симоненко, О.П. Огинин – “Основы художественного проектирования изделий”.

Т.И. Терентьева, Н.В. Матяж – Имидж и этикет современного делового человека.

О.А. Конина – Конструирование и моделирование плечевых изделий.

В.М. Жураховская – Технология изготовления плечевого изделия; Творческие проекты.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Стиль и мода

Слайд 2

Стиль СТИЛЬ, общность образной системы, средств художественной выразительности, творческих приемов, обусловленная единством идейно-художественного содержания Иногда вместо слова «Стиль», можно употреблять термин «манера».

Слайд 3

Мода МОДА (франц. mode, от лат. modus — мера, способ, правило), 1) непродолжительное господство определенного вкуса в какой-либо сфере жизни или культуры. В отличие от стиля мода отражает более кратковременные и поверхностные изменения внешних форм бытовых предметов и художественных произведений; в узком смысле — смена форм и образцов одежды. 2) Непрочная, быстропроходящая популярность

Слайд 4

Модель МОДЕЛЬ (лат. modulus — мера, образец), 1) образец (эталон, стандарт) для массового изготовления какого-либо изделия или конструкции; тип, марка изделия.

Слайд 5

О времена, о мода…

Слайд 6

Экскурсия в историю моды Древняя Греция

Слайд 7

Готика

Слайд 8

Барокко

Слайд 9

Ампир

Слайд 10

Модерн

Слайд 11

Школьный костюм


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преподавание технологии в условиях модернизации общего образования Конструкт урока в соответствии с требованиями ФГОС Использование системно-деятельностного подхода на уроке технологии в 5 класс «Приготовление блюд из овощей»

Сохранение здоровья подрастающего поколения всегда было важнейшей задачей любого государства. Одним из результатов изучения предмета «Технология» является формирование ответственного отношения к сохра...

Урок технологии 8 класс Тема урока"Технология установки врезного замка"

Цель урока: Ознакомить детей с приёмами , способами и инструментами , необходимыми для установки врезного замка...

Открытый урок по технологии по ФГОС "3D на уроках технологии" 5 класс

Открытый урок по технологии по ФГОС "3D на уроках технологии" 5 класс.Изготовление поделок из бросового материала....

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...

Методическая разработка урока технологии «Что такое «технология». Классификация производств и технологий» 5 класс

Тип урока-урок открытого нового знанияЦель - способствовать формированию первоначальных представлений о понятии "технология" и видах производства...

Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6) Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"

Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6)Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"...