Календарно-тематическое планирование по технологии 5-7 кл.
календарно-тематическое планирование по технологии на тему
Календарно- тематическое планирование по технологии. Автор Прокопенко Карина Григорьевна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_5-7_klassy.doc | 393 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано:
зам. директора по УВР:
___________ Лиходеева Г.Н.
Краснодарский край Красноармейский район станица Ивановская
средняя общеобразовательная школа № 18.
Календарно-тематическое планирование
по технологии на 2012-2013 учебный год.
Класс: 5.
Учитель Прокопенко Карина Григорьевна
Количество часов: всего - 68; в неделю - 2 часа.
Планирование составлено на основе рабочей программы Прокопенко К.Г., утверждённой педсоветом СОШ № 18
(протокол № __ от ___.____.2012 г).
5 класс.
№ п\п | Содержание раздела, темы | Кол-во часов | Основные умения, навыки. | Вид занятия. | Оборудование | Дата проведения |
I четверть | 18 |
I раздел. Кулинария. | 10 |
1. | Физиология питания. | 1 | Уметь приготовить своё рабочее место. Знать правила безопасности труда. | Теоретический | Плакаты. |
2. | Правила санитарии, гигиены, безопасной работы. | 1 |
3. | Режим питания. | 1 | Уметь сервировать стол к завтраку. | Обучающий. | Набор посуды, скатерть |
4. | Сервировка стола. | 1 |
5. | Общие понятия о пище. | 1 | Получение умений и навыков в приготовлении чая. | Практический, закрепляющий | Кухонный инвентарь. |
6. | Приготовление чая, отварных куриных яиц. | 1 |
7. | Приготовление блюд из яиц. | 1 | Приёмы приготовления пищи. | Обучающий | Набор посуды, овощи. |
8. | Овощи, блюда из овощей. | 1 |
9. | Бутерброды. | 1 | Получить навыки приготовления бутербродов. | Практический, закрепляющий | Набор продуктов |
10. | Приготовление бутербродов. | 1 |
II раздел. Элементы материаловедения. | 2 |
11. | Текстильные волокна растительного происхождения. | 1 | Дать представление о волокнах. Уметь определять свойства тканей. | Обучающий | Коллекции тканей, волокон. |
12. | Определение свойств хлопчатобумажных и льняных тканей. | 1 |
III раздел. Элементы машиноведения. | 6 |
13. | Швейные машины с ножным приводом. | 1 | Научить основным правилам приёма работы на швейных машинах. | Обучающий | Инструкционные карты. |
14. | Правила и приёмы работы на машине с ручным и ножным приводом. | 1 |
15. | Изучение устройства машины с ножным и ручным приводом. | 1 | Получение первичных навыков работы на машине. | Обучающий | Инструкционные карты. |
16. | Получение первичных навыков работы на машинах. | 1 |
17. | Швейная машина с ножным приводом. | 1 | Получение навыков работы на швейной машине. | Практический. | Инструкционные карты. |
18. | Санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при работе на швейной машине. | 1 |
II четверть | 14 |
IV Ручные работы. | 2 |
19. | Шитьё на машине. | 1 | Иметь представление о различных швах. | Обучающий | Инструкционные карты, плакаты. |
20. | Изготовление образцов швов. | 1 |
V Изготовление одежды. | 24 |
21. | Снятие мерок. | 1 | Научить умению снимать мерки. | Обучающий | Сантиметровая лента, поясок. |
22. | Правильность снятия мерок. | 1 |
23. | Построение чертежа цельнокройного фартука. | 1 | Научить делать чертежи. | Обучающий | Набор линеек. |
24. | Моделирование фартука. | 1 |
25. | Чертёж выкройки основы передника. | 1 | Систематизировать умения по снятию мерок. | Обучающий | Чертёжная бумага. |
26. | Построение нагрудника. | 1 |
27. | Построение косынки. | 1 | Расширить знания в области построения чертежа. | Обучающий | Бумага, детали кроя. |
28. | Построение пояса, кармана. | 1 |
29. | Подготовка выкройки к раскрою. | 1 | Овладеть навыками раскроя ткани. | Практический, | Детали кроя, ткань. |
30. | Раскрой передника и косынки. | 1 |
31. | Подготовка деталей кроя к обработке. | 1 | Научить обрабатывать края изделий. Учить "самоконтролю". | Практический, | Детали кроя. |
32. | Последовательность выполнения работ и операций. | 1 |
III четверть | 20 |
33. | Обработка нагрудника. | 1 | Научить навыкам обработки деталей. | Обучающий Практический | Раб. коробка, де-тали нагрудника |
34. | Соединение нагрудника и бретелей. | 1 |
35. | Обработка накладного кармана. | 1 | Научить навыкам обработки деталей. | Обучающий Практический. | Детали кармана и фартука. |
36. | Обработка нижней части фартука. | 1 |
37. | Соединение деталей фартука. | 1 | Научить правильности выполнения работ. | Практический. | Детали кроя. |
38. | Соединение пояса и нагрудника. | 1 |
39. | Окончательная обработка фартука. | 1 | Уметь самостоятельно оценивать работу. | Практический. | Детали фартука. |
40. | Самоконтроль. | 1 |
41. | Накладная отделка. | 1 | Уметь самостоятельно выполнять работу. | Практический. | Детали одежды. |
42. | Оформление деталей одежды. | 1 |
43. | Накладное шитьё. | 1 | Научить правильности выполнения шитья. | Обучающий | Рабочая коробка, цветные нитки. |
44. | Шитьё выполненное вручную. | 1 |
VI Рукоделие. | 16 |
45. | Сохранение цветов. | 1 | Научить правильно засушивать цветы. | Обучающий | Гербарий |
46. | Использование химических препаратов. | 1 |
47. | Изготовление флористических картин и композиций. | 1 | Научить изготовлению картин из цветов. | Практический. | Набор цветов, клей. |
48. | Гербарные прессы. | 1 |
49. | Изготовление композиций для панно. | 1 | Уметь самостоятельно оценивать результат. | Практический. | Рабочая коробка. |
50. | Составление панно. | 1 |
51. | Составление букета и композиций. | 1 | Уметь делать композицию. | Практический. | Рабочая коробка. |
52. | Икебана. Композиции, панно. | 1 |
IV четверть. | 16 |
53. | Аппликация. | 1 | Научить основным приёмам аппликации. | Обучающий | Рисунки, шаблоны, цветной лоскут. |
54. | Правила раскроя и соединения аппликации. | 1 |
55. | Изготовление мягкой игрушки. | 1 | Уметь изготовить шаблон, рассчитать рабочий материал. | Практический. | Картон, рабочая коробка. |
56. | "Мышка". Изготовление шаблона, раскрой на ткани. | 1 |
57. | Порядок соединения деталей. | 1 | Уметь пользоваться инструкционной картой. | Практический. | Рабочая коробка. |
58. | Технология выполнения работы. | 1 |
59. | Работа над художественным оформлением игрушки. | 1 | Развивать чувство художественного вкуса. | Практический. | Набор пуговиц, тесьмы. |
60. | Выставка игрушки. Самоконтроль. | 1 |
VI Уход за одеждой. | 2 |
61. | Чистка и стирка швейных изделий. | 1 | Уметь ухаживать за трикотажной одеждой. | Обучающий | Плакаты. |
62. | Ремонт трикотажных изделий. | 1 |
VII Гигиена девушки. Косметика. | 2 |
63. | Декоративная косметика. | 1 | Уметь разбираться в косметике. | Обучающий | Набор декоративной косметики. |
64. | Уход за волосами. | 1 |
VIII Интерьер кухни, столовой. | 4 |
65. | Наш дом. | 1 | Научить делать план интерьера любой комнаты. | Обучающий | Рабочая коробка. |
66. | Гигиена жилища. | 1 |
67. | Интерьер кухни, столовой. Требования к интерьеру. | 1 | Обучающий | Рабочая коробка. |
68. | Санитарно-гигиенические требования к уборке помещений. Выполнение планировки интерьера | 1 |
Согласовано:
зам. директора по УВР:
___________ Лиходеева Г.Н.
Краснодарский край Красноармейский район станица Ивановская
средняя общеобразовательная школа № 18.
Календарно-тематическое планирование
по технологии на 2012-2013 учебный год.
Класс: 6.
Учитель Прокопенко Карина Григорьевна
Количество часов: всего - 68; в неделю - 2 часа.
Планирование составлено на основе рабочей программы Прокопенко К.Г.., утверждённой решением педсовета
№ ___, от ___.___.2012 года.
6 класс
№ п/п | Содержание раздела, темы. | Кол-во часов | Основные умения | Оборудование | Дата проведения |
план. | факт. |
I четверть | 18 |
I КУЛИНАРИЯ | 6 |
1. | Предупреждение травматизма при работе. | 1 | Знать правила санитарии и гигиены. | Плакаты |
2. | Правила санитарии и гигиены. | 1 |
3. | Кулинарная обработка продуктов. | 1 | Уметь правильно обрабатывать продукты. | Плакаты |
4. | Правила личной гигиены. | 1 |
5. | Молоко. Приготовление блюд из молока. | 1 | Уметь готовить блюда из молока. Иметь представление о консервировании. | Набор посуды. Плакаты |
6. | Консервирование фруктов и овощей. | 1 |
II Элементы машиноведения. Работа на швейной машине. | 8 |
7. | Приспособления малой механизации. | 1 | Уметь пользоваться приспособлениями к швейной машине. | Набор приспособлений |
8. | Специальные машины. Работа на машине (ножной привод). | 1 |
9. | Приспособления к швейной машине. | 1 | Научить выполнять операции на машине. | Ткань |
10. | Научить выполнять операции с помощью приспособлений. | 1 |
11. | Подбор игл и ниток. | 1 | Уметь определять качество строчек. | Набор игл и ниток. |
12. | Определение качества строчек. | 1 |
13. | Изготовление швов. | 1 | Уметь изготавливать швы. | Набор ткани для образцов. |
14. | Бельевые швы. | 1 |
III Элементы моделирования. Проектирование и изготовление юбки. | 26 |
15. | Элементы моделирования. | 1 | Уметь наносить необходимые изменения на чертеже. | Плакаты |
16. | Нанесение необходимых изменений на чертеже. | 1 |
17. | Снятие мерок. | 1 | Совершенствовать навыки снятия мерок. | Сан. лента, поясок, набор цв. карандаш. |
18. | Чертёж основы прямой юбки. | 1 |
II четверть | 14 |
19. | Построение чертежа юбки. | 1 | Научить правилам построения чертежа. | Линейки, бумага. |
20. | Подготовка ткани к раскрою. | 1 |
21. | Раскрой. | 1 | Научить раскраивать изделия. | Ткань, выкройки. |
22. | Подготовка к примерке. | 1 |
23. | Последовательность выполнения работ. | 1 | Учить самоконтролю. | Изделие. |
24. | Самоконтроль. | 1 |
25. | Проведение примерки. | 1 | Уметь проводить примерку. | Рабочая коробка. |
26. | Основные недочёты в изделии. | 1 |
27. | Обработка юбки после примерки. | 1 | Уметь самостоятельно устранить недочёты. | Рабочая коробка. Детали юбки. |
28. | Обработка вытачек боковых швов. | 1 |
29. | Обработка застёжки юбки. | 1 | Уметь настрачивать молнию. | Рабочая коробка. Юбка. |
30. | Застёжка молнии. Настрачивание молнии. | 1 |
31. | Обработка верхнего среза юбки, пристрачивание пояса. | 1 | Уметь самостоятельно оценивать результат. | Рабочая коробка. Юбка. |
32. | Самоконтроль. | 1 |
III четверть | 20 |
33. | Обработка нижнего среза юбки. | 1 | Уметь обрабатывать срезы. | Юбка, утюг. |
34. | Самоконтроль. | 1 |
35. | Окончательная обработка юбки. Самоконтроль. | 1 | Уметь самостоятельно оценивать результат | Юбка, утюг. |
36. | Виды съёмной отделки. | 1 |
37. | Утюжка. | 1 | Уметь правильно заутюживать юбку. | Юбка. |
38. | Выставка юбок. | 1 |
39. | Юбка полусолнце. | 1 | Иметь представление о юбках. | Бумага, цветные карандаши. |
40. | Юбка - клинка. | 1 |
IV Рукоделие. | 16 |
41. | Изготовление "рукавички держалки". | 1 | Научить изготовлению лекало. | Картон, рабочая коробка. |
42. | Изготовление лекало. | 1 |
43. | Изготовление нитяной петли. | 1 | Научить изготовлению петли из нитки. | Рабочая коробка. |
44. | Самоконтроль. | 1 |
45. | Сувениры. История сувенира. | 1 | Знать историю создания сувенира | Рабочая коробка. |
46. | Изготовление сувенира "Башмачок" | 1 |
47. | Последовательность выполнения работ. | 1 | Уметь правильно выполнять работу. | Рабочая коробка. |
48. | Самоконтроль | 1 |
49. | Аппликация. | 1 | Иметь представление об аппликации. | Рабочая коробка. |
50. | Объёмная аппликация. | 1 |
51. | Изготовление панно "Кошечка" | 1 | Уметь правильно делать раскрой. | Рабочая коробка. |
52. | Раскрой деталей на ткани. | 1 |
IV четверть. | 16 |
53. | Самоконтроль. | 1 | Иметь представление о лоскуте. | Рабочая коробка. |
54. | Работа с лоскутом. | 1 |
55. | Аппликация (лоскутное шитьё). | 1 | Уметь оценивать свой результат. | Рабочая коробка. |
56. | Изготовление аппликации. | 1 |
V Гигиена девушки. Косметика. | 4 |
57. | Декоративная косметика. | 1 | Уметь пользоваться косметикой. | Рабочая коробка. |
58. | Причёска. | 1 |
59. | Выбор причёски. | 1 | Уметь делать причёску. | Рабочая коробка. |
60. | Уход за волосами. | 1 |
VI Интерьер жилого дома. | 6 |
61. | Наш дом. | 1 | Научить делать план постройки дома. | Рабочая коробка. |
62. | Гигиена жилища. | 1 |
63. | Фундамент. | 1 | Иметь представление о фундаменте. | Рабочая коробка. |
64. | Меблировка. Свет. | 1 |
65. | Интерьер сельского дома. | 1 | Дать представление о планировке дома. | Рабочая коробка. |
66. | Самоконтроль. | 1 |
VII Уход за одеждой. Ремонт одежды. | 2 |
67. | Чистка и стирка изделий. | 1 | Уметь правильно ухаживать за одеждой. | Рабочая коробка. |
68. | Ремонт одежды. | 1 |
7 класс.
№ п/п | Содержание раздела, темы. | Кол-во часов | Основные умения, навыки. | Оборудование | Дата проведения |
план | факт |
I четверть | 18 |
I Кулинария. | 8 |
1. | Предупреждение травматизма при работе. | 1 | Знать правила безопасности труда. | Плакаты, инструкционные карты |
2. | Физиология питания. | 1 |
3. | Основные приёмы приготовления пищи. | 1 | Владеть приёмами приготовления пищи. | Инструкционные карты |
4. | Рыбные и мясные продукты. | 1 |
5. | Сервировка праздничного стола. | 1 | Совершенствовать умение сервировки стола. | Набор столовой посуды. |
6. | Определение качества готового изделия. | 1 |
7. | Приготовление пресного теста. | 1 | Научить приготавливать тесто. | Мука, кухонный инвентарь. |
8. | Приготовление песочного теста. | 1 |
II Интерьер жилого дома. | 6 |
9. | Комнатные растения. | 1 | Иметь представление о видах приёмах ухаживания за цветами. | Набор открыток |
10. | Характеристика цветов и особенности их выращивания. | 1 |
11. | Гигиена жилища и усадьбы. | 1 | Уметь ухаживать за комнатными растениями. | Инструкционные карты |
12. | Цветы в доме и приусадебном участке. | 1 |
13. | Эстетическое значение зимнего букета. | 1 | Научить составлять композиции из растений. | Инструкционные карты |
14. | Ассортимент растений для составления композиций. | 1 |
III Уход за одеждой. Ремонт одежды. | 2 |
15. | Уход за бельём. | 1 | Уметь ремонтировать изделия. | Рабочая коробка. |
16. | Ремонт белья. | 1 |
IV Гигиена девушки. Косметика. | 2 |
17. | Косметика. | 1 | Уметь пользоваться косметикой. | Набор косметики, лаков. |
18. | Декоративная косметика. | 1 |
II четверть. | 14 |
V Элементы материаловедения. | 2 |
19. | Декотировка. | 1 | Научить особенностям приёма труда. | Инструкционные карты |
20. | Раскрой ткани. | 1 |
VI Элементы машиноведения. Работа на швейных машинах. | 6 |
21. | Работа на швейной машине. Т/Б | 1 | Иметь представления о конструкциях, различных приспособлениях. | Швейные машины |
22. | Швы-ручные, машинные. Изготовление швов. | 1 |
23. | Изготовление машинных швов. | 1 | Научить выполнять различные технологические операции. | Инструкционные карты, швейные машины. |
24. | Выполнение различных технических операций. | 1 |
25. | Подбор игл и ниток. | 1 | Научить подбирать иглы, нитки. | Набор ниток, машинные иглы. |
26. | Определение качества строчки. | 1 |
VII Проектирование и изготовление плечевого изделия на основе ночной сорочки. | 28 |
27. | Снятие мерок. | 1 | Научить выполнять развёртку чертежа. | Сантиметровая лента. |
28. | Построение чертежа цельнокройной основы. | 1 |
29. | Построение чертежа основы. | 1 | Совершенствовать знания по выполнению чертежа. | Инструкционные карты, бумага. |
30. | Самоконтроль. | 1 |
31. | Халат с коротким и длинным втачным рукавом. | 1 | Научить наносить изменения в чертеже. | Инструкционные карты, бумага. |
32. | Построение чертежа халата с коротким рукавом. | 1 |
III четверть | 20 |
33. | Построение чертежа халата с длинным рукавом. | 1 | Научить наносить изменения в чертеже. | Инструкционные карты, бумага. |
34. | Самоконтроль. | 1 |
35. | Моделирование. | 1 | Дать представление о технике моделирования. | Инструкционные карты, бумага. |
36. | Моделирование халатов. | 1 |
37. | Подготовка выкройки к раскрою. | 1 | Дополнить знания по раскрою изделия. | Рабочая коробка. |
38. | Раскрой изделия. | 1 |
39. | Экономное расходование ткани. | 1 | Дополнить знания о подготов-ке выкройки к раскрою. | |
40. | Самоконтроль. | 1 |
41. | Подготовка изделия к примерке. | 1 | Совершенствовать приёмы, подготавливая изделия к примерке. | Рабочая коробка. Булавки. |
42. | Самоконтроль. | 1 |
43. | Подготовка изделий кроя к обработке. | 1 | Научить точно прокладывать контрольные швы. | Рабочая коробка. |
44. | Самоконтроль. | 1 |
45. | Подготовка изделия к примерке. | 1 | Научить выполнять стачивания изделий. | Рабочая коробка. |
46. | Обработка выреза проймы и боковых швов. | 1 |
47. | Раскрой обтачки горловины. | 1 | Научить заготавливать подкройные обтачки. | Инструкционные кар-ты, рабочая коробка. |
48. | Раскрой подборта. | 1 |
49. | Обработка горловины халата. | 1 | Овладеть навыками обработки деталей изделий. | Инструкционные кар-ты, рабочая коробка. |
50. | Обработка рукавов. | 1 |
51. | Обработка низа рукава. | 1 | Соединение деталей двойным швом. | Рабочая коробка. |
52. | Соединение деталей халата. | 1 |
IV четверть | 16 |
53. | Окончательная обработка изделия. | 1 | Уметь самостоятельно оцени-вать конечный результат. | Рабочая коробка. Изделие. |
54. | Утюжка. Самоконтроль. | 1 |
VIII Рукоделие. Вязание крючком. | 12 |
55. | Панно, выполненное в технике ручной вышивки. | 1 | Уметь самостоятельно оценивать результат. | Рабочая коробка. |
56. | Вязание крючком. | 1 |
57. | Аппликация. | 1 | Воспитывать волевые и эмоциональные качества. | Рабочая коробка. |
58. | Орнамент для панно из соломки (или нити, связанной крючком). | 1 |
59. | Аппликация из соломки. | 1 | Прививать стремление к овладению навыками работы. | Рабочая коробка. |
60. | Подготовка сырья к работе. | 1 |
61. | Выбор картины. | 1 | Усвоить приёмы труда, трудового процесса. | Плакаты, картины. |
62. | Планирование и изготовление. | 1 |
63. | Чайный сувенир. | 1 | Знать историю создания сувенира. | Плакаты, картины. |
64. | Определение дизайнерской задачи. | 1 |
65. | Изготовление сувенира. | 1 | Уметь оценивать результат. |
66. | Самоконтроль. | 1 |
IX Уход за ребёнком. | 2 |
67. | Питание детей различного возраста. | 1 |
68. | Оборудование детской комнаты. | 1 |
Согласовано:
зам. директора по УВР:
___________ Лиходеева Г.Н.
Краснодарский край Красноармейский район станица Ивановская
средняя общеобразовательная школа № 18.
Календарно-тематическое планирование
по технологии.
Класс: 7.
Учитель Прокопенко Карина Григорьевна.
Количество часов: всего - 68; в неделю - 2 часа.
Планирование составлено на основе рабочей программы Прокопенко К.Г., утверждённой педсоветом СОШ № 18 (протокол
№ __ от ____._____.2012 г.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...