Образец открытой презентации урока
методическая разработка (технология, 5 класс) по теме
Образец презентации открытого урока по технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
на тему «Виды и установка мебельной фурнитуры»
(5 класс)
Лещенко Андрей Эдуардович,
учитель технологии высшей категории
МБОУ СОШ № 6 г. Ставрополя
Добрый день, уважаемые коллеги!
Позвольте представить Вашему вниманию открытый урок по предмету технология в 5 классе. Тема урока «Виды и установка мебельной фурнитуры». Она является промежуточной в разделе «Культура дома» и очень важной, с точки зрения формирования знаний, умений и навыков в области подготовки обучающихся к будущей жизни.
В классе, в котором будет проходить открытый урок, 10 мальчиков, практически одного возраста. Различие обучающихся по каналам восприятия невелико, у большинства преобладают зрительный и осязательный каналы восприятия. Кроме того, по данным психолога практически у всех обучающихся в классе мальчиков преобладает зрительная память, развито произвольное внимание и мелкая моторика
Больше половины из них (7 уч-ся) умеют достаточно хорошо анализировать, обобщать, сравнивать, выделять главное. Учет этих особенностей позволил выбрать соответствующие формы и методы обучения, на которых я остановлюсь ниже. Так же, учитывая, что по типу темперамента в классе в основном преобладают холерики и сангвиники, темп урока предполагается достаточно высокий.
Для данного открытого урока определены следующие цели, которые носят комплексный характер:
Образовательная цель урока направлена на то, чтобы:
Обеспечить усвоение основных знаний, входящих в содержание темы урока.
Формировать первоначальные умения и навыки по замене и установке мебельной фурнитуры.
Воспитательная цель предполагает следующее:
Содействовать в ходе урока формированию нравственных и личностных качеств, таких как: взаимоуважение, самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, уважение к традициям и истории, уважение к людям труда.
Показать связь изучаемого материала с реальной жизнью.
Развивающая цель урока направлена на то, чтобы:
Способствовать развитию познавательного интереса путем введения игровой ситуации.
Развивать навыки самоконтроля, самоанализа и самооценки.
Способствовать расширению жизненного кругозора.
Методическая цель предполагает следующее:
Показать методику повышения мотивации учащихся к обучению за счет введения игровой ситуации.
Совершенствовать организацию и формы самооценки рефлексивного момента учебного занятия.
Реальность достижения этих целей на уроке оправдана тем, что большинство из них тесно связаны с целями, предшествующих тем занятий, да и раздела в целом.
На уроке планируется реализовать в равной степени дидактические принципы: доступности, научности и посильной трудности, принцип деятельности, принцип обратной связи, принцип сознательности и творческой активности, принцип положительного эмоционального фона обучения.
Соответственно намеченным целям и принципам выбран тип урока, который в целом можно охарактеризовать как урок формирования новых знаний, умений и навыков или репродуктивно-творческий с элементами практической работы.
Для того, чтобы открытый урок прошел эффективно будут использованы следующие методы обучения: информационно-рецептивный, ситуативно-занимательный, практический.
Основные формы обучения на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Урок будет проходить с элементами ситуативной игры – заседание «Клуба домашних мастеров «Умелец»(нестандартная расстановка столов, общение и совместная деятельность, «перевязь» на голове, заповеди клуба и др.)
Для Вас, уважаемые коллеги, данный урок будет интересен тем, что в ходе него будут показаны элементы мультимедийного обучения, метод стимулирования интереса к обучению, нестандартный подход к самооценке обучающимися выполненной практической работы и рефлексии.
В материально-техническом оснащении урока предусмотрено все для продуктивного объяснения нового материала и формирования практических умений навыков, результативной самооценки и рефлексии.
Исходя из типа урока и его целей и задач, сформирована следующая структура урока, которая включает такие этапы, как:
I. Организационный, на котором создается соответствующая эмоционально-познавательная атмосфера и проводится актуализация опорных знаний.
II. Ориентировочно-мотивационный, который будет включать в себя предъявление темы урока; формулировку его целей; мотивацию учебно-практической деятельности; определение этапов работы.
III. Формирование новых ЗУНов (Поисково-деятельностный ) – является основным, на нем в полной мере должны проявиться творчество и активность обучающихся. Так же, на этом этапе осуществляется текущий контроль выполнения задания с параллельной коррекцией практических умений и навыков. Он включает в себя:
Предъявление новых знаний.
Актуализацию опорных знаний.
Инструктаж по ТБ.
Текущий инструктаж по работе с технологической картой.
Самостоятельное выполнение практического задания.
Следующий IV этап - Организационно-заключительный обращает на себя внимание тем, что оценивание работ проводится самими обучающимися, с комментированием недостатков или достоинств своей работы.
Учащиеся должны оценить свою работу, определив ее в один из секторов:
- «У меня все получилось!» (оценка «5»);
-«У меня получилось» (оценка «4»);
-«У меня все получится» (оценка «3»).
Рефлексия проводится следующим образом: учащиеся оценивают свою деятельность на уроке, заполнив разработанный мною листок «Рефлексия» в виде круговой диаграммы, а урок в целом оценивают, прикрепляя к вывешенному на классной доске плакату с аналогичным названием кружки разного цвета.
В заключении урока комментируется дифференцированное домашнее задание, в котором обучающимся предлагается подготовить экспресс-советы по уходу за одеждой и обувью к теме «Отношение человека к предметам».
Так как на открытый урок, как и на все остальные отводится определенное время и в ходе его проведения могут возникнуть определенные отклонения в виду более продуктивной работы всех обучающихся или отдельных учеников. В связи с этим предусмотрено следующее:
-дополнительные виды практических заданий;
-более расширенный комментарий обучающимися оценки выполненной практической работы;
-самооценка выполненной работы через заполнение диаграммы «Паутинка»;
-более подробное комментирование дифференцированного ДЗ.
И в заключении хотелось бы отметить, что актуальность выбранной темы заключается в том, что в настоящее время очень востребованы люди , обладающие практическими навыками, люди умеющие мастерить, люди которые станут замечательными мастерами своего дела независимо от выбранной профессии и о которых смогут сказать: « Он - умелец!»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый интегрированный урок по истории и литературе "Чистейшей прелести, чистейший образец".
Этот урок можно использовать по истории России в 8-х классах при подготовке к теме "Восстание декабристов", а также на уроках литературы....
образец технологической карты урока по ФГОС
технологическая карта урока по ФГОС (образец)...
Образец нелинейного расписания уроков и внеурочной деятельности учащихся 5-х классов ГБОУ «Школа 2084» на неделю.
Пояснительная записка к нелинейному, динамическому расписанию уроковдля 5-х классов, обучающихся по ФГОС....
Творческий проект. Образец оформления презентации.
Представляет собой образец оформления презентации для защиты творческого проекта....
Образец технологической карты урока
Образец технологической карты урока...
Образец технологической карты урока.
В помощь учителю шаблон технологической карты урока....
Образец технологической карты урока.
Этот материал поможет составлять технологические карты к урокам....