Образец технологической карты урока
методическая разработка по физкультуре (5 класс) на тему
Образец технологической карты урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazets_tehnologicheskoy_karty.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Егоров Дмитрий Иванович Предмет: физическая культура. Класс: 5 Дата ____11.03.2018_____
Тема урока. Баскетбол. Обучение позиционному нападению 5:0 без изменения позиции игроков. Игра в баскетбол по упрощенным правилам.
Тип урока: образовательно-обучающей направленности.
Цель. Обучение технике позиционного нападения. Применение предметных знаний и способов учебных действий в условиях решения учебных заданий.
Задачи:
1. Создать представление о технике стоек и перемещений игрока в игре баскетбол, техникой передачи мяча, броске мяча в кольцо.
2. Развивать у обучающихся координационные способности, быстроту, силу, ловкость.
3. Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, чувство ответственности за порученное задание и прививать интерес к занятиям баскетболом.
Планируемые результаты:
1. Личностные:
-формировать мотив на ведение здорового образа жизни;
-формировать чувство ответственности, сотрудничества, взаимопомощи;
-формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения заданий учителя
2. Метапредметные:
-самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учении;
-самостоятельно оценивать информацию, определять понятия, строить логические рассуждения, делать выводы;
-организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность в группе, находить общее решение.
3. Предметные:
-формировать умение выполнять комплекс общеразвивающих упражнений с учетом индивидуальных способностей и особенностей;
-формировать умение перемещаться в стойке в баскетболе;
-формировать умение правильно выполнять ведение баскетбольного мяча, выполнять передачи в движении.
Место проведения: Спортивный зал.
Наглядные пособия и технические средства: стойки, баскетбольные мячи, кольца.
| Часть урока | Содержание Этапы урока | Дозировка | Деятельность | Деятельность | УУД |
I | Вводная часть | 5 мин | ||||
1. Построение, сообщение задач урока | 5 мин | Организация деятельности обучающихся, внимания и дисциплины Проверяю готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и сменной обуви). Построение. Приветствие. -Класс «Равняйсь!», «Смирно!», Здравствуйте! | После звонка строятся в спортивном зале, выполняют команды учителя. | Регулятивные. Умеют организовывать места занятий. Планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами Коммуникативные. Владеют культурой речи, вести диалог в доброжелательной и открытой форме. Слушать учителя. Предметные: Уметь выполнять команды Личностные: потребность в занятиях физической культурой, личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. Проявлять интерес к новому учебному материалу. | ||
II | Основная часть | 33мин | ||||
Актуализация знаний | 3 мин | Предлагает план урока, организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на урок. Задает наводящие вопросы | Воспринимают вопросы, отвечают на вопросы учителя, делают выводы. Формулируют тему урока, доказывают, аргументируют её важность. | Регулятивные. Добросовестно выполняют учебные задания Умеют организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность, развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера допущенных ошибок Коммуникативные. Владеют культурой речи, умеют вести диалог; обсуждают содержание; владеют умением грамотно излагать и обосновывать свою точку Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя, и собственного опыта. Использовать общие приемы решения поставленных задач. Личностные: воспитание самостоятельности. Проявлять интерес к новому учебному материалу | ||
Выполнение разминки, СБУ. Класс «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!». Движение по залу в колонне шагом:
Бег и его разновидности:
Ведения мяча:
| 8 мин | Задаются вопросы. Какие правила баскетбола вы уже знаете? Как вы понимаете позиционное нападение и как вы его себе представляете? Подает соответствующие команды и подбирает последовательность упражнений. Контролирует правильность выполнения. Регулирует дозировку. Следит за выполнением, указывает на ошибки, применяет индивидуальный подход. | Определяют способы решения проблемы, предлагают свои варианты ответов, отвечают на вопросы учителя, делают выводы. Рассказывают некоторые правила игры в баскетбол. При разных видах ходьбы спину держат ровно. Передвигаются по залу колонной, выполняя команды учителя. Придвигаясь по залу, соблюдают дистанцию 2 шага Выполняют упражнения. Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения Выполняют ведение мяча по кругу с одинаковой дистанцией между друг другом. | Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Вносить необходимые коррективы в двигательное действие; формирование умения планировать. Коммуникативные: умеют приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; Познавательные. Понимают физическую культуру как явление культуры, способствующей развитию личности. Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя и собственного опыта. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ и рассказ техники позиционного нападения. Предметные: Усвоение техники позиционного нападения | ||
Изучение нового материала. 1.Обучение позиционному нападению 5:0 без изменения позиции игроков. 1. Позиционное нападение без мяча. При нападении защита не проявляет активности. 2. Позиционное нападение с мячом. При нападении защита не проявляет активности. 2.Игра в баскетбол по упрощенным правилам. Команды смешанные. Мелкие нарушения правил не считаются | 12 мин 10 мин | Рассказывает и одновременно показывает действие, обращает внимание на главные ошибки. Судит игру в баскетбол на 2 кольца. Говорит ошибки при игре, помогает в игре ученикам. | Внимательно слушают учителя, задают вопросы. Выполняют позиционное нападение. Играют в баскетбол. Слушают Учителя и свисток. Стараются играть корректно и аккуратно. | Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы. Личностные: положительной мотивации к изучению нового материала. | ||
Рефлексия Игра на внимание пол-нос-потолок. | 4 мин | Постановка вопросов. Выявление результатов достижения цели урока. | Ответы на вопросы. Показ знаний достигнутой цели урока. Успехи и недочеты проделанной работы | Личностные: умеют анализировать собственную деятельность на уроке Коммуникативные: владеют умением грамотно излагать и обосновывать свою точку зрения | ||
III | Заключительная часть | 3 мин | ||||
Оценки за урок Домашнее задание: выполнить упражнения, изученные на уроке. Класс «Равняйсь!», «Смирно!», спасибо за работу на уроке, до свидания! | Подведение итогов урока, краткий анализ | Оценивают процесс и результат своей деятельности, ставят оценку. Отвечают на вопросы. Выход из зала. | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: умеют анализировать собственную деятельность на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
образец технологической карты урока по ФГОС
технологическая карта урока по ФГОС (образец)...
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Образец технологической карты урока.
В помощь учителю шаблон технологической карты урока....
Образец технологической карты урока.
Этот материал поможет составлять технологические карты к урокам....