Образец нелинейного расписания уроков и внеурочной деятельности учащихся 5-х классов ГБОУ «Школа 2084» на неделю.
материал по химии (5 класс) на тему

Нечаева Валентина Николаевна

Пояснительная записка к нелинейному,  динамическому  расписанию уроков

для  5-х классов, обучающихся по ФГОС. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_rabota_po_teme.docx18.71 КБ
Файл nelineynoe_raspisanie_5kl.docx20.85 КБ
Файл perekhod_na_fgos.pptx1.15 МБ

Предварительный просмотр:

Итоговая работа по теме: «Нелинейное расписание уроков для 5-х классов, обучающихся по ФГОС».

Выполнили:    Гревцева Юлия Сергеевна

Нечаева Валентина Николаевна

ГБОУ «Школа №2086»

Что такое нелинейное (динамическое) расписание? Нелинейным (динамическим) называется расписание занятий в том случае, если оно является: подвижным – меняется не реже, чем раз в месяц или недели чередуются, есть возможность для педагогов разных учебных предметов объединять и интегрировать свои занятия, используя разновозрастные и разноуровневые учебные группы, для учащихся обеспечена возможность самим выбирать занятия как по интересам, так и возможность посещать разноуровневые занятия для повышения эффективности и качества освоения основных предметов.

Пояснительная записка к нелинейному,  динамическому  расписанию уроков

для  5-х классов, обучающихся по ФГОС,  на 2015-2016учебный год.

Нелинейное, динамическое расписание школьных занятий является условием реализации основной  образовательной программы  в соответствии с требованиями ФГОС.

Основной целью его является формирование образовательной среды, способствующей воспитанию базовой культуры личности, гражданственности, здорового образа жизни.

Особенностью нелинейного динамического расписания является отказ от урока как единственной формы организации образовательного процесса за счёт использования иных форм, предусматривающих индивидуализацию и дифференциацию образовательных программ в рамках основного учебного времени, использование внеурочных форм.

К особенностям расписания следует отнести следующее:

- включение в учебный процесс различных видов деятельности (учебной, проектной, учебно-исследовательской) и разных форм деятельности (урочных и неурочных);

- учебная деятельность в урочной форме (инвариантная)  составляет 70% от всего времени, отведенного на изучение всех предметных  областей ООП;

- неурочные формы учебной деятельности (вариативная) составляют 30% от всего времени, отведенного на изучение всех предметных областей ООП.

Необходимое требование к расписанию – гибкость, вариативность и динамизм.  Оно составляется на одну учебную неделю с учётом календарно-тематического планирования программного материала и интересов обучающихся. При проведении отдельных занятий предусмотрено объединение в разновозрастные  группы или группы по интересам.

Изучение основных предметов учебного плана может осуществляться как в традиционной форме (урок), так и в других видах занятий (творческая мастерская, образовательное путешествие,  познавательная лаборатория и т. д.).    Виды деятельности и формы проведения занятий в данном расписании  меняются  в зависимости от изучаемого материала. Учебный день школьника – это комбинация уроков, театральных, спортивных, индивидуальных занятий, экскурсий и походов,  социальных проектов. Ребенку предоставлена возможность активно двигаться, заниматься творчеством, работать индивидуально.

Чередование традиционных форм образовательного процесса  с нетрадиционными, большое разнообразие занятий  снижает утомляемость школьников, повышает интерес к изучаемым дисциплинам и способствует достижению необходимых результатов.

При составлении подобных расписаний занятий необходимо учитывать санитарные нормы. Так, в соответствии с новым проектом СанПинов 2.4.2.- 10 образовательную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой дневной нагрузки  5-9 классов – не более 6 уроков.  

Внеурочная деятельность во второй половине дня реализуются в соответствии с требованиями  СанПин 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" в виде экскурсий, кружков, спортивных секций, олимпиад, соревнований, работы фотостудий и т.д.    Продолжительность одного занятия  составляет 35 минут, т.е. не  более полутора часов в день.   Для  организации различных видов внеурочной деятельности используются помещения школы: читальный, актовый и спортивный залы, библиотека, спортивные и игровые  площадки.

Плюсы  нелинейного  расписания:

-избежали  риска  возникновения  перегрузки  учащихся  благодаря  интеграции  урочной  и  внеурочной  деятельности;

-создали  условия  для  более  глубокого  выявления  и  дальнейшего  развития  интеллектуального  и  творческого  потенциала  обучающихся;

-повысили  мотивацию  учащихся  за  счёт  групповых  и  индивидуальных  форм  работы;

-организовали  индивидуальную  работу  с  учащимися  разных  категорий.

Нелинейное  расписание  является  условием, обеспечивающим  возможность  каждому  ученику  достичь  установленных  ФГОС  результатов.

 



Предварительный просмотр:

Образец нелинейного расписания уроков и внеурочной деятельности учащихся 5-х классов ГБОУ «Школа 2084» на неделю.

День

Время

понедельник

08.30 – 09.15

русский язык

математика

09.30 – 10.15

математика

русский язык

10.30 – 11.15

Творческая мастерская «Акварель»

Школа «Юного переводчика»

11.30 – 12.15

 Клуб «Общество и я»

Литературная гостиная.

12.30 – 13.15

литература

музыка

13.30 – 14.15

изобразительное искусство

литература

14.15 – 15.15

обед

обед

15.15 – 16.45

Экологическая лаборатория «Наш дом Земля»

Фотостудия

Секция «Баскетбол»  

Кружок «Библиомир»

вторник

08.30 – 09.15

английский язык

русский язык

09.30 – 10.15

история

английский язык

10.30 – 11.15

Школа «Юного переводчика»

Творческая мастерская «Акварель»

11.30 – 12.15

Мастерская по математике

Клуб «Общество и я».

12.30 – 13.15

русский язык

история

13.30 – 14.15

химия/физика (через неделю)

изобразительное искусство

14.15 – 15.15

обед

обед

15.15 – 16.45

Кружок «Основы православной культуры»

 Клуб «Азбука краеведа»

Секция волейбол (спортзал)

Кружок «Колесо безопасности».

среда

08.30 – 09.15

русский язык

математика

09.30 – 10.15

математика

английский язык

10.30 – 11.15

Мастерская по русскому языку

Мастерская по математике

11.30 – 12.15

английский язык

русский язык

12.30 – 13.15

ОБЖ

химия/физика (через неделю)

13.30 – 14.15

музыка

ОБЖ

14.15 – 15.15

обед

обед

15.15 – 16.45

Клуб «Юный химик»

 Мастерская «Наши проекты»

Народные подвижные игры.

Клуб «Юная мастерица»

четверг

08.30 – 09.15

русский язык

математика

09.30 – 10.15

математика

русский язык

10.30 – 11.15

Проектная деятельность «Математический лабиринт»

Образовательное путешествие  «Инфознайка»

11.30 – 12.15

литература

география/ биология (через нед.)

12.30 – 13.15

география/ биология (через нед.)

литература

13.30 – 14.15

классный час

классный час

14.15 – 15.15

обед

обед

15.15 – 16.45

Театральная студия (актовый зал)

Познавательная лаборатория «Юный Архимед»

Клуб «Путешествуем вместе»

Теннис

пятница

08.30 – 09.15

английский язык

история

09.30 – 10.15

история

английский язык

10.30 – 11.15

Образовательное путешнствие «Инфознайка»

Проектная деятельность «Математический лабиринт»

11.30 – 12.15

Литературная гостиная.

Мастерская по русскому языку

12.30 – 13.15

физическая культура

технология

13.30 – 14.15

технология

физическая культура

14.15 – 15.15

обед

обед

15.15 – 16.45

Клуб «Юный эколог»  

Спортивные игры.

Пресс-центр

Творческая мастерская

Инвариантная часть учебного плана

 

Вариативная часть учебного плана

Внеурочная деятельность


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Переход на ФГОС основной школы Итоговая работа Исполнители: Гревцева Юлия Сергеевна – учитель английского языка, Нечаева Валентина Николаевна – учитель химии ГБОУ «Школа № 2084» 2014-2015 уч . год

Слайд 2

Тема: «Нелинейное расписание уроков для 5-х классов, обучающихся по ФГОС». Нелинейным (динамическим) называется расписание занятий в том случае, если оно является: подвижным – меняется не реже, чем раз в месяц или недели чередуются, есть возможность для педагогов разных учебных предметов объединять и интегрировать свои занятия, используя разновозрастные и разноуровневые учебные группы, для учащихся обеспечена возможность самим выбирать занятия как по интересам, так и возможность посещать разноуровневые занятия для повышения эффективности и качества освоения основных предметов.

Слайд 3

Пояснительная записка к нелинейному расписанию уроков для 5-х классов Основной целью его является формирование образовательной среды, способствующей воспитанию базовой культуры личности, гражданственности, здорового образа жизни. Особенностью нелинейного динамического расписания является отказ от урока как единственной формы организации образовательного процесса за счёт использования иных форм, предусматривающих индивидуализацию и дифференциацию образовательных программ в рамках основного учебного времени, использование внеурочных форм.

Слайд 4

О собенност и расписания - включение в учебный процесс различных видов деятельности (учебной, проектной, учебно-исследовательской) и разных форм деятельности (урочных и неурочных); - учебная деятельность в урочной форме (инвариантная) составляет 70% от всего времени, отведенного на изучение всех предметных областей ООП; - неурочные формы учебной деятельности (вариативная) составляют 30% от всего времени, отведенного на изучение всех предметных областей ООП. Необходимое требование к расписанию – гибкость, вариативность и динамизм. Оно составляется на одну учебную неделю с учётом календарно-тематического планирования программного материала и интересов обучающихся. При проведении отдельных занятий предусмотрено объединение в разновозрастные группы или группы по интересам.

Слайд 5

Санитарные нормы При составлении подобных расписаний занятий необходимо учитывать санитарные нормы. Так, в соответствии с новым проектом СанПинов 2.4.2.- 10 образовательную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой дневной нагрузки 5-9 классов – не более 6 уроков . Внеурочная деятельность во второй половине дня реализуются в соответствии с требованиями СанПин 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" в виде экскурсий, кружков, спортивных секций, олимпиад, соревнований, работы фотостудий и т.д. Продолжительность одного занятия составляет 35 минут, т.е. не более полутора часов в день. Для организации различных видов внеурочной деятельности используются помещения школы: читальный, актовый и спортивный залы, библиотека, спортивные и игровые площадки.

Слайд 6

«Плюсы» нелинейного расписания -избежали риска возникновения перегрузки учащихся благодаря интеграции урочной и внеурочной деятельности; -создали условия для более глубокого выявления и дальнейшего развития интеллектуального и творческого потенциала обучающихся; -повысили мотивацию учащихся за счёт групповых и индивидуальных форм работы; -организовали индивидуальную работу с учащимися разных категорий. Нелинейное расписание является условием, обеспечивающим возможность каждому ученику достичь установленных ФГОС результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление учащихся 6А, 6Б классов ГБОУ ШКОЛЫ № 41 имени Григория Алексеевича Тарана с презентацией материала по теме- Моя будущая профессия

Учащиеся 6 А, 6 Б классов ГБОУ Школы № 41 имени Григория Алексеевича Тарана выступили перед аудиторией и рассказали о своей будущей профессии с добавлением своих рисунков и фотографий из личного альбо...

«Школьные версии международных экзаменов по английскому языку». Итоги пробного тестирования учащихся 10-х классов ГБОУ "Школа 2054" г. Москва

В нашей школе стало традицией проводить тестирование по английскому языку в рамках международных экзаменов учеников старших классов. Этот год не стал исключением, и ниже мы приводим итоги тестирования...

План внеурочной деятельности учащихся 5-6 классов в вечерней школе при ИК в рамках реализации ФГОС

План предназначен для сотрудников школ, работающих при исправительных колониях....

Внедрение системы нелинейных курсов для реализации внеурочной деятельности в 5-8 классах

Внеурочная деятельность - это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной...

Творческая работа с использованием информационных технологий учащегося 8"А" класса ГБОУ школа №463 Сироткина Даниила "Моя будущая профессия" (победитель городского конкурса презентаций)

Летать, как птицы, люди возжелали еще очень давно. В античной Греции было создано немало мифов о совершении полетов человеком.Величайший итальянский ученый Леонардо да Винчи разрабатывал проект создан...

План - конспект урока по физической культуре в 9 - В классе ГБОУ школа №482 г. Санкт – Петербурга "Сочетание приемов передвижений и остановок игрока в баскетболе. Передача мяча различными способами на месте и в движении".

1. Обучение техники приемов передвижений и остановок игрока вбаскетболе.2. Формировать двигательные умения при применение броска и ловли мяча.3. Формирование интереса к занятиям физической культурой, ...

Внеурочная деятельность учащихся по ФГОС в основной школе.

Материал,изложенный в форме презентации характеризует внеурочную деятельность,как неотьемлемую часть образовательного процесса....