Формирование эстетическойи экологической культуры школьников средствами озеленения пришкольной территории
методическая разработка по технологии на тему
Наша Перемская школа славится своими цветниками. Накоплен опыт по технологии выращивания цветочных культур в урочное и внеурочное время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blagoustroystvo_shkolnogo_dvorika.docx | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Благоустройство школьного дворика
Пермский край
Добрянский район
с.Перемское
Учитель технологии Коркодинова Л.Е., учитель биологии Лаврова В.И., зам. по УВР Бердникова О.И.
Описание работы:
Россия… Это слово ассоциируется с березовыми рощами, многочисленными реками, бескрайними полями, а на полях, ласкающие взор полевые цветы, здесь и колокольчики, и ромашки, и васильки. Ветер доносит с поля медовые их запахи, закроешь глаза и представляешь себе «дом с голубыми ставнями», потому что Россия – это прежде всего деревня.
Место, где мы живем, красивое, природа обворожительная. Раньше много было деревень в нашем поселении и почти в каждой деревне была своя школа. Но сейчас школа осталась только в с.Перемском. Каждое село по особому гордится собой и наше село имеет свои заслуги. Сколько добрых людей взрастила наша земля! Из дальних мест приезжают сюда выпускники, чтобы полюбоваться красавицами-березками и пышным цветением черемух.
Нравственное воспитание сейчас признано гражданским обществом. И в школе должно быть все пронизано стремлением к красоте, поэтому мы уделям большое внимание благоустройству школьной территории.
Ребят необходимо учить чувствовать, понимать, ценить и творить красоту. Нужно делать все, чтобы сама школа и ее территория были притягательными. В школе и вокруг нее на воспитание ученика должен работать каждый квадратный метр.
На школьной территории расположены здание школы, спортивная площадка, огород для выращивания овощных культур, площадка дошкольных групп и наш скромный цветник. Кроме того наша школа расположена в таком месте, что ее обойти нельзя, поэтому состояние территории школы всегда в поле зрения односельчан. Это налагает на коллектив школы большую ответственность по воспитанию у учащихся и жителей села бережного отношения, эстетического вкуса и умения ценить прекрасное.
В Перемской школе сложилась система нравственного воспитания учащихся, важной частью которой является привитие учащимся любви к природе и труду. Это позволяет решать задачи обучения школьников различным трудовым умениям и навыкам, обогащать их новыми знаниями о растениях и технологии их выращивания, производства овощей для школьной столовой.
Работа благоустройства и озеленения проходит в школе каждый год в три этапа с марта по октябрь. В ней участвуют учителя и ученики 5-9 классов.
1 этап март-июнь:
- подготовка посадочного материала, семян овощей и цветов;
- выращивание рассады;
- подготовка инвентаря;
- весенняя обработка почвы;
- работы по благоустройству школьной территории;
- весенние посадки.
2 этап июль-август:
- уход за посадками на пришкольном участке;
- полив прополка.
3 этап сентябрь октябрь:
- уборка урожая и его реализация;
- сбор семян;
- осенняя обработка почвы;
- заготовка почвы на весну.
Наша цель: воспитание у учащихся, их родителей и жителей села:
- эстетического вкуса;
- умение ценить прекрасное;
- благоустройство пришкольного участка;
- организация трудовой деятельности учеников.
Задачи:
Объединение усилий педагогов, учащихся, родителей, направленных на благоустройство, эстетическое оформление и озеленение территории школы, создание единой духовной среды благодаря участию в общем деле.
Создание условий для отдыха учащимся школы.
Наиболее широкое использование пришкольной территории в учебном процессе.
При устройстве нашего цветника мы подбираем цветочные растения так, чтобы по своей высоте, окраске цветов и листьев, живописности они гармонично сочетались между собой.
Цветник привлекает многоцветием летом и осенью. На рабатках расположился агератум, на клумбах – сальвия, петуния разноцветная, лаватера, львиный зев, кохия и конечно же бархатцы. Цветут наши клумбы до самых морозов. Ведь цветы это идеальный и универсальный инструмент в ландшафтном дизайне. Они придают нашему двору неповторимое очарование.
Зимой мы рассчитываем количество и вид растений, которые необходимы для посадки, выращиваем рассаду. А потом производим ее высадку в открытый грунт согласно рисунку и цветовой схеме.
Каждый год цветники имеют различные композиционные решения сочетания декоративных растений, благодаря этому территория около школы выглядит по-разному.
Вот уже много лет мы участвуем в конкурсе по благоустройству территории и в поселении, и в районе и занимаем призовые места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по озеленению пришкольной территории "Зеленое счастье"
Территория вокруг нашей школы ничем не огорожена. Сделав опрос учащихся, учителей, родителей. общественности, было решено благоустроить нашу территорию,посадив деревья, разбив клумбы. Так и возник про...
Воспитание экологической культуры школьников средствами иностранного языка
В данной статье рассматриваются вопросы формирования экологической культуры поведения посредством уроков иностранного языка....
Формирование экологической культуры школьников средствами дополнительного образования
Для применения и расширения знаний в школе необходимо проводить и применять различные внеурочные и внеклассные формы обучения. Учащиеся должны видеть связь теории с практикой, ...
Экологические проекты на уроках технологии как средство формирования экологической культуры школьников
Обобщение опыта учителя технологии :экологическое и трудовое воспитание в школе связаны неразрывно,т.к. теоретические и практические знания, полученные на уроках технологии,находят свое применен...
Социальный проект озеленения пришкольной территории МБОУ сш № 23 с углубленным изучением отдельных предметов г. Дзержинска Нижегородской области.
Социальный проект озеленения пришкольной территории МБОУ сш № 23 с углубленным изучением отдельных предметов г. Дзержинска Нижегородской области....
Формирование экологической культуры школьника средствами математики.
Воспитание экологической культуры в рамках классно урочной системы носит фрагментарный характер. В основном используется для реализации этой цели задачная технология. Причем экологическое содержание т...
Проект «История озеленения пришкольной территории переходящая в создание учебной экологической тропы»
Учебная экологическая тропа – разновидность педагогически организованного маршрута на местности для проведения учебной и пропагандистской природоохранной работы.Назначение такой тропы – со...