Проект по озеленению пришкольной территории "Зеленое счастье"
по теме
Территория вокруг нашей школы ничем не огорожена. Сделав опрос учащихся, учителей, родителей. общественности, было решено благоустроить нашу территорию,посадив деревья, разбив клумбы. Так и возник проект "Зеленое счастье"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zelenoe_schaste.doc | 119 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
по благоустройству школьной территории
Название проекта: «Зеленое счастье»
Полное наименование организации с указанием организационно-правовой формы: Муниципальное бюджетное учреждение Долматовская основная общеобразовательная школа №16
Оглавления.
Стр.
1. Краткое содержание проекта. 1-2
2. Раздел I 3-4
3. Раздел II
1) Проблема 4
2)Цели и задачи 4-5
3) Ожидаемые результаты 5
4) Деятельность в рамках проекта 5
5) План- график мероприятий 5-8
6) Устойчивость проекта 8
7) Распространение результатов 8
8) Список использованной литературы 8
4.Раздел III
бюджет проекта 9
Краткое содержание проекта: Социальный проект «Зеленое счастье» направлен на благоустройство школьной территории: посадка деревьев «Аллеи выпускников», оформление клумб, обновление спортивной площадки. Данный проект будут выполнять школьники, жители деревни, заинтересованные люди.
Проект «зеленое счастье» - результат совместной деятельности детей и взрослых. У учащихся реализующих проект возрастет потребность быть социально полезными и значимыми в среде своих сверстников. Данный проект нацелен вести пропаганду по формированию экологической культуры и грамотности среди населения. Участники проекта получат знания, умения и навыки конструктивного общения, партнерского взаимоотношения.
Анкетирование обучающихся, работников школы, родителей, местного населения показало, что необходимо провести ряд мероприятий с целью благоустройства школьной территории: посадка деревьев, разбивка клумб.
Любое начинание, если приложить творческие возможности, фантазии и активность можно завершить успешно. Мы уверены, что обновленный вид школы будет радовать и хозяев школы, и всех гостей.
Срок реализации проекта:
Предполагаемая дата начала проекта: январь 2013год
Предполагаемая дата окончания проекта: октябрь 2013 год
Продолжительность проекта: 1 год
Запрашиваемая сумма на реализацию проекта (в руб.): 6900 руб.
РАЗДЕЛ I
1)
Направления проектирования:
- Гражданско-патриотическое
- Экологическое
- Трудовое
- Здоровье сбережение и здоровый образ жизни
- Эстетическое
- Организационно-педагогическое
2) Информация о заявителе
2.1. Контактная информация заявителя
Индекс и адрес | Фактический: | 601620 Владимирская область, Александровский район Д. Следнево | |
Почтовый: | 601620 Владимирская область, Александровский район Д. Следнево | ||
Электронная почта | natali.bespalova.2011@mail.ru | Интернет-страница | |
Ф.И.О. и должность | Беспалова Наталия Михайловна | ||
Учитель начальных классов |
3) Участники проекта
Пожалуйста, составьте список всех сотрудников Вашей организации (включая руководителя проекта) и внешних консультантов, которые будут участвовать в проекте. Укажите их роль в проекте. Приложите резюме на каждого участника проекта, которое должно включать в себя следующую информацию: дата рождения, образование, опыт работы, должность (начиная с первого и заканчивая настоящим местом работы), волонтерская деятельность, контактная информация.
№ | Ф.И.О. | Основное место работы и занимаемая должность | Должность в проекте | Основные обязанности по проекту |
1 | Глава поселения | Отв. за связи с общественностю | ||
2 | Новикова И.Б. | Директор МБОУ ООШ №16 | Общее руководство проекта | |
3 | Потапкина Т.И. Гусева К.А. | Представители общественности | консультации | |
4 | Беспалова Н.М. | Учитель начальных классов | Ответственный за реализацию проекта | |
5 | Кабанова Н.П. | Учитель биологии | Отв. за реализацию проекта | |
6 | Еремин О.Н. | Член родительского комитета | Отв. за технику | |
7 | Марейчева В.Е. Харитонова Л.М. Дожувай Л.К. Преснякова Т.В. Рассадкина М.В. | Классные руководители | Распределение работы среди учащихся школы | |
8 | Егорова М.Н. | Педагог-психолог | Отв. за планирование проекта | |
9 | Депутаты поселения | спонсоры | Финансовая поддержка | |
10 | Учащиеся школы | Реализаторы проекта |
РАЗДЕЛ II
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
- Проблема, на решение которой направлен проект
В наши дни всему человечеству не хватает дружеского тепла, ощущения радости от вклада каждого человека в процветании и благоустройстве своего родного дома, улицы, деревни. Каждый из нас должен посадить хоть одно дерево, чтобы увековечить память о себе для будущих поколений и внести свой вклад в сохранении природы.
«Охранять природу – значить охранять Родину», - писал М. Пришвин.
Проблема охраны природы особенно остра сегодня, когда стали видны результаты негативного воздействия человека на окружающую среду. Связь с природой, с окружающей средой, природная обстановка является богатейшим источником самостоятельных наблюдений, ярких и конкретных представлений о жизни местных растений и животных. Они возбуждают у детей радостные эмоции, эстетические переживания, интерес к природе и стремление к ее изучению, воспитывают любовь ко всему живому и неживому в природе, бережное отношение к ее богатствам, стремление умножить их.
- Цель и задачи проекта
Цель проекта
Создать и сохранить «Аллею выпускников»
Задачи проекта
1.Воспитание любви и бережного отношения к природе, чувств патриотизма, гордости, ответственности за свой край, свою Родину.
2. Формирование гражданской позиции.
3.Привлечение внимания общественности к современным экологическим проблемам.
4. Вовлечение в совместную деятельность.
5.Формирование навыков коллективной работы.
6. Создание атмосферы взаимопонимания.
7. Формирование качеств рачительных хозяев в родном краю.
3) Ожидаемые результаты
1. Улучшение эстетического вида школьного двора.
2. Улучшение санитарно-гигиеническая обстановки на территории школы.
3. Создание более благоприятной экологической обстановки.
4. Создание «Аллеи выпускников»
5. Расширение цветочно-декоративного содержания клумбы.
6. Сплочение людей
4) Деятельность в рамках проекта
Особое значение имеет экологический подход к современному озеленению. Принцип экологизации ныне присущ всем видам человеческой деятельности. Важным представляется использование современных технологий посадок, ухода за растениями.
-учащиеся разрабатывают проекты благоустройства школьной территории,
озеленения и рационального использования пришкольного участка;
- проводится защита ученических проектов.
- подготовка посадочного материала - рассады цветов , саженцев;
- выращивание рассады;
- подготовка инвентаря;
- весенняя обработка почвы;
- работы по благоустройству школьной территории и прилегающей к ней площади;
- весенние посадки (реализация проектов);
- уход за посадками на пришкольном участке: полив, прополка;
5) План-график мероприятий
Инициативной группой был разработан план проекта благоустройства школьной территории.
Выполнение проекта осуществляется по следующим направлениям:
№ | Направление | Виды деятельности |
1. | «Знания во спасение!» | -проведение социологических исследований, мониторинга состояния окружающей среды на территории школьного двора; -распространение информации среди обучающихся и педагогов школы |
2. | «Созидатели» | -организация и проведение практической работы по благоустройству и озеленению школьного двора; |
3. | Открытый марафон «Я и природа» | Привлечение как можно большего количества людей разных профессий и возрастов к участию в реализации проекта. |
Этапы реализации проекта
«Зеленое счастье»
№ п/п | Название этапа | Цель | Ответственный срок выполнения |
1. | Подготовительный | Мотивация, целеполагание проекта. | Январь-март |
2. | Проектировочный | Построение ориентировочной схемы деятельности | Март –май |
3. | Практический | Реализация проекта | Май-сентябрь
|
4. | Аналитико-коррекционный | Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений | Октябрь
|
5. | Заключительный | Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. | Октябрь |
План мероприятий подготовительного этапа
№ п/п | Мероприятие | Ответственный |
1. | Изучение законодательных и нормативно-правовых документов, необходимых для разработки и реализации проекта. | Инициативная группа |
2. | Социологический опрос обучающихся, работников школы, жителей деревни. | Педагог-психолог, инициативная группа |
3. | Проведение оценки экологического состояния школьной территории. | Учитель биологии |
4. | Классный час «Я – гражданин России» | Классные руководители |
5. | Старт конкурса «Копилка идей» на лучший мини-проект по благоустройству школьного двора». Защита ученических проектов. | Инициативная группа |
6. | Конкурс рисунков «Какой я вижу школу» | Учитель рисования |
7. | Встреча с представителями властных структур | Инициативная группа |
8. | Составление договоров, их заключение | Администрация школы, инициативная группа |
План мероприятий проектировочного этапа
№ п/п | Мероприятие | Ответственный |
1. | Разработка коллективного проекта школьного двора: -создание проектной группы; - составление плана озеленения и благоустройства школьного двора; | Администрация школы, инициативная группа |
2. | Оценка экологического состояния почвы пришкольного участка | Учитель биологии |
План мероприятий практического этапа
№ п/п | Мероприятие | Сроки исполнения | Ответственный |
1. | Привоз саженцев | май | родители |
2. | Разбивка новых клумб на территории школы | май | Учитель биологии |
3. | Благоустройство Спортивной площадки | Учитель физкультуры | |
4. | Приобретение семян и выращивание рассады | Февраль-май | Учитель биологии, 5-9 классы |
5. | Трудовой десант «Школа – парк» по благоустройству школьного двора. | май | Классные руководители |
6. | Обработка почвы и посадка рассады цветочных культур на школьном дворе. | июнь | Учитель биологии |
7. | Уход за посаженными цветочными культурами. | Май-сентябрь | Учитель биологии |
8. | Осенние работы: | Сентябрь-октябрь | учитель биологии |
План мероприятий аналитико-коррекционного этапа
(промежуточный).
№ п/п | Мероприятие | Ответственный |
1. | Экспресс-опрос «Проект в моей жизни» | Инициативная группа |
2. | День урожая «Дружная семья и землю превращает в золото». Подведение итогов проекта, награждение победителей. | Администрация школы, учитель биологии |
3. | Организация работы факультатива «Цветочный дизайн». | Учитель трудового обучения |
4. | Изучение технологии газонного озеленения. | Учитель трудового обучения |
3. | Представление отчета о реализации проекта | Инициативная группа |
6) Показатели
1. Анкетирование
2. Сплочение местных жителей
3. Сформированность навыков коллективной деятельности
4. Атмосфера взаимопонимания
7) Устойчивость проекта
Достигнутые результаты данного проекта предполагается сохранить и расширить за счет благотворительности со стороны спонсоров и активного участия выпускников. Заложена аллея выпускников. В апреле – мае учащиеся каждого класса выращивают рассаду для школьных клумб. Родители приносят с личных садовых участков многолетников.
8) Распространение результатов
1. Защита проекта на конкурсе социальных проектов «Я- гражданин России».
9) Список используемой литературы
1.Алексеев С.В., Груздева Н.В. Практикум по экологии: учебн. Пособие–М.: АО МДС, 1996 г.
2.Андреева Е.Н.; Баккал И. Ю.; Горшков В.В. и др. Методы изучения лесных сообществ.- СПб.: НИИ Химии СПбГу, 2002.
3.Кудрявец Д.Б., Петренко Н.А. Как вырастить цветы: кн. Для учащихся – М.:Просвещение,1993 г.
4..Ливенцев В.П., Атрохин В.Г. Практикум по лесоводству: Учеб. Пособие для учащихся 9 – 10 кл. – М.: Просвещение, 1991.
5. Журналы Планета цветов. 2010-2011 г.г.
6.Журналы. “Мои любимые цветы”, 2010-2011 г.г.
РАЗДЕЛ III:
БЮДЖЕТ ПРОЕКТА
Статья расходов | Запрашиваемая сумма (в рублях) | Вклад из каких и источников | Всего (в рублях) |
транспортные расходы подвоз саженцев привоз чернозема | 1600руб 800 руб. | Помощь родителей | |
Оборудование Садовый инвентарь Клумбы (машинные шины) | 1000руб 2400руб | Средства спонсоров | |
Расходные материалы Краска Колор Рассада цветов | 700руб 400руб - | Средства спонсоров | |
| |||
| |||
ИТОГО: | 6900 руб | ||
Мы думаем, все прекрасно осознают важность вопроса эстетического оформления пришкольной территории. Мы приобретаем практические и теоретические навыки по созданию красоты, у нас активно развивается креативное мышление. При творческой и созидательной работе на учебно-опытном участке и на пришкольной территории прививается любовь к природе, к родному краю, к Родине, развивается чувство прекрасного. И чем труднее путь созидания красоты, тем прекраснее творения, нами созданные.
Наш школьный двор так хорош и прекрасен,
В нём яркие клумбы, дорожки вокруг.
Наш школьный двор цветами украшен,
Он создан трудами маленьких рук.
В нём каждый цветочек к солнцу стремится,
Искрящийся смех раздастся здесь вдруг,
Ведь в жизни мы сможем успеха добиться,
Когда всё красивым будет вокруг!
Данный проект развивает чувство коллективизма, эстетический вкус, трудолюбие, ответственность, патриотизм, а жителям и гостям деревни приносит радость и пользу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование эстетическойи экологической культуры школьников средствами озеленения пришкольной территории
Наша Перемская школа славится своими цветниками. Накоплен опыт по технологии выращивания цветочных культур в урочное и внеурочное время....
Организационный Учебно-образовательный проект по озеленению пришкольного участка "Тенистый уголок - мечтателей приют"
Цели: -реализация государственной политики в области патриотического, экологического воспитания молодежи...
Организационный Учебно-образовательный проект по озеленению пришкольного участка "Тенистый уголок - мечтателей приют"
Цели: -реализация государственной политики в области патриотического, экологического воспитания молодежи...
Организационный Учебно-образовательный проект по озеленению пришкольного участка "Тенистый уголок - мечтателей приют"
Цели: -реализация государственной политики в области патриотического, экологического воспитания молодежи...
Социальный проект озеленения пришкольной территории МБОУ сш № 23 с углубленным изучением отдельных предметов г. Дзержинска Нижегородской области.
Социальный проект озеленения пришкольной территории МБОУ сш № 23 с углубленным изучением отдельных предметов г. Дзержинска Нижегородской области....
Проект «История озеленения пришкольной территории переходящая в создание учебной экологической тропы»
Учебная экологическая тропа – разновидность педагогически организованного маршрута на местности для проведения учебной и пропагандистской природоохранной работы.Назначение такой тропы – со...
Областной конкурс проектов «Моя земля – мои земляки». Проект озеленения пришкольного участка «Мой школьный двор»
Красивый, ухоженный пришкольный участок воспитывает в обучающихся чувство прекрасного, любовь к родному краю. Школьный участок – место, где обучающиеся проводят много времени на переменах, после...