викторина по черчению в 8-9 классах
олимпиадные задания по технологии (9 класс) по теме

Вострикова Любовь Юрьевна

В рамках предметной недели "Технология и черчение" была проведена занимательная викторина по курсу "Черчение" бдля учащихся 8-9 классов. Задания викторины подбирались с учетом уже изученного материала, а так же основывались на жизненном опыте и наблюдениях учащихся. Часть заданий направлена на оценку развития пространственного  и логического мышления учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_chercheniyu_8-9kl.-_2012.docx251.05 КБ

Предварительный просмотр:

                     Викторина -2012         Ф.И.ученика______________класс__________

                 «Занимательное черчение»

для учащихся 8-9 классов  в рамках Недели технологии

А.    ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

1.Сколько ушей у трёх мышей? Ответ_________________________

2.Сколько лап у двух медвежат? Ответ_________________________

3.У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? Ответ_________________________

4.У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? Ответ_________________________

6.Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! Ответ_________________________

7.Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? Ответ_________________________

8.В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? 

Ответ__________________________________________________________________________________________

9.На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок?  

Ответ___________________________________________________________

Б.      Тест по теме « Проецирование»

1.Проецирование – это

а). Процесс построения изображения предмета на плоскости;

б). Изображение предмета на плоскость;

в). Мысленный процесс построения изображений пространственных предметов на плоскости с помощью лучей;

2. Проекция – это 

а). Процесс получения изображения на плоскости;

б). Изображение предмета на плоскость;

в).  Мысленный процесс построения изображений пространственных предметов на плоскости с помощью лучей;

3).Плоскость проекций – это

а). Плоскость, на которой получается изображение предмета;

б). Изображение предмета, построенное на плоскости;

в). Плоскость, с которой проецируется предмет;

4).Проецирующие лучи – это

а). Лучи, с помощью которых строят проекцию;

б). Изображение предмета, построенное на плоскости;

в). Плоскость, с которой проецируется предмет;

5). Какой элемент проецирования лишний:

а). Проецирующий луч;

б). Проекция;

в). Плоскость проекций;

г).  Плоскость изображения;

д). Проецируемый объект;

6). Какое проецирование не существует:

      а). Центральное;

б). Центровое;

в). Параллельное;

7). Прямоугольное проецирование - это

      а). Если проецирующие лучи параллельны друг другу;

б). Если проецирующие лучи исходят из одной точки;

в). Если проецирующие лучи параллельны друг другу и падают на плоскость, под углом 90 градусов

8). Параллельное проецирование  - это

      а). Если проецирующие лучи параллельны друг другу;

б). Если проецирующие лучи исходят из одной точки;

в). Если проецирующие лучи параллельны друг другу и падают на плоскость, под каким либо углом;

г). Если проецирующие лучи параллельны друг другу и падают на плоскость, под углом 90 градусов

     9). Центральное проецирование  - это

а). Если проецирующие лучи параллельны друг другу;

б). Если проецирующие лучи исходят из одной точки;

в). Если проецирующие лучи параллельны друг другу и падают на плоскость, под каким либо углом;

г). Если проецирующие лучи параллельны друг другу и падают на плоскость, под углом 90 градусов

В.        "На что это похоже"?

                                           2.                                    3.                               4.


5.                                                    6.                                            7.                                            8.

Задание: надо придумать как можно больше ассоциаций на каждую картинку. Оценивается количество и качество (оригинальность) образов.

1

2

3

4

5

       6  

7

8

Г.        «Какая фигура лишняя?»

Среди изображённых пяти фигур четыре имеют в чём-то сходство, а одна от них отличается. Найдите эту лишнюю фигуру. Чем она отличается от остальных?

     1                  2                     3                       4                         5

Д.        Сколько спичек понадобится, чтобы воткнуть в яблоко так, как показано на рисунке?

 

Е.          Определите, в каком столбике шашки, а  в каком -  косточки домино.

Ж.      Определите, на каком столе шашек больше  всего. По возможности дайте точные цифры.

З.      Разгадай  чайнворд

1. 2.   3.___________ _

4._________________                                   5.__________

И.       Каким может быть вид сверху при заданном виде спереди ? Дорисуй.

К.         Постройте три вида детали и прочитайте название страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по черчению для 8-9 классов

Рабочая программа по черчению для 8-9 классов к учебнику А.Д. Ботвинникова...

План-конспект урока по черчению "Прямоугольное проецирование" 8 класс

Изображения пред­метов на чертежах в соответствии с правилами государственного стандарта выполняют по способу (методу) прямоугольного прое­цирования. Проецированием называют процесс построения п...

Открытый урок черчения в 9-м классе по теме: "Соединение на чертеже двух изображений части вида с частью разреза".

Разработка урока по черчению для 9 класса  с использованием знаний по теме "Простые разрезы"....

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА по предмету «Черчение» для учащихся 8 классов

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛАпо  предмету  «Черчение»для учащихся 8 классов     на 1 час в неделю, 34 часа в годучителя ИЗО  и  черчения...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство с элементами черчения» для 8-9 классов

Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов: Закон РФ «Об образовании»​ Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ от 09.03.2004 ...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство с элементами черчения» для 8-9 классов

Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов: Закон РФ «Об образовании»​ Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ от 09.03.2004 ...

Игра "Счастливый случай" по черчению для учащихся 9 класса

Игра "Счастливый случай " предназначена для учащихся 9 классов. Игра может проводиться  на уроке черчения,кружке или факультативных занятиях после изучения темы "Сборочные чертежи".Цель игры-повы...