викторина по черчению в 8-9 классах
олимпиадные задания по технологии (9 класс) по теме
В рамках предметной недели "Технология и черчение" была проведена занимательная викторина по курсу "Черчение" бдля учащихся 8-9 классов. Задания викторины подбирались с учетом уже изученного материала, а так же основывались на жизненном опыте и наблюдениях учащихся. Часть заданий направлена на оценку развития пространственного и логического мышления учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_chercheniyu_8-9kl.-_2012.docx | 251.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина -2012 Ф.И.ученика______________класс__________
«Занимательное черчение»
для учащихся 8-9 классов в рамках Недели технологии
А. ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
1.Сколько ушей у трёх мышей? Ответ_________________________
2.Сколько лап у двух медвежат? Ответ_________________________
3.У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? Ответ_________________________
4.У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? Ответ_________________________
6.Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! Ответ_________________________
7.Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? Ответ_________________________
8.В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?
Ответ__________________________________________________________________________________________
9.На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок?
Ответ___________________________________________________________
Б. Тест по теме « Проецирование»
1.Проецирование – это
а). Процесс построения изображения предмета на плоскости;
б). Изображение предмета на плоскость;
в). Мысленный процесс построения изображений пространственных предметов на плоскости с помощью лучей;
2. Проекция – это
а). Процесс получения изображения на плоскости;
б). Изображение предмета на плоскость;
в). Мысленный процесс построения изображений пространственных предметов на плоскости с помощью лучей;
3).Плоскость проекций – это
а). Плоскость, на которой получается изображение предмета;
б). Изображение предмета, построенное на плоскости;
в). Плоскость, с которой проецируется предмет;
4).Проецирующие лучи – это
а). Лучи, с помощью которых строят проекцию;
б). Изображение предмета, построенное на плоскости;
в). Плоскость, с которой проецируется предмет;
5). Какой элемент проецирования лишний:
а). Проецирующий луч;
б). Проекция;
в). Плоскость проекций;
г). Плоскость изображения;
д). Проецируемый объект;
6). Какое проецирование не существует:
а). Центральное;
б). Центровое;
в). Параллельное;
7). Прямоугольное проецирование - это
а). Если проецирующие лучи параллельны друг другу;
б). Если проецирующие лучи исходят из одной точки;
в). Если проецирующие лучи параллельны друг другу и падают на плоскость, под углом 90 градусов
8). Параллельное проецирование - это
а). Если проецирующие лучи параллельны друг другу;
б). Если проецирующие лучи исходят из одной точки;
в). Если проецирующие лучи параллельны друг другу и падают на плоскость, под каким либо углом;
г). Если проецирующие лучи параллельны друг другу и падают на плоскость, под углом 90 градусов
9). Центральное проецирование - это
а). Если проецирующие лучи параллельны друг другу;
б). Если проецирующие лучи исходят из одной точки;
в). Если проецирующие лучи параллельны друг другу и падают на плоскость, под каким либо углом;
г). Если проецирующие лучи параллельны друг другу и падают на плоскость, под углом 90 градусов
В. "На что это похоже"?
2. 3. 4.
5. 6. 7. 8.
Задание: надо придумать как можно больше ассоциаций на каждую картинку. Оценивается количество и качество (оригинальность) образов.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Г. «Какая фигура лишняя?»
Среди изображённых пяти фигур четыре имеют в чём-то сходство, а одна от них отличается. Найдите эту лишнюю фигуру. Чем она отличается от остальных?
1 2 3 4 5
Д. Сколько спичек понадобится, чтобы воткнуть в яблоко так, как показано на рисунке?
Е. Определите, в каком столбике шашки, а в каком - косточки домино.
Ж. Определите, на каком столе шашек больше всего. По возможности дайте точные цифры.
З. Разгадай чайнворд
1. 2. 3.___________ _
4._________________ 5.__________
И. Каким может быть вид сверху при заданном виде спереди ? Дорисуй.
К. Постройте три вида детали и прочитайте название страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по черчению для 8-9 классов
Рабочая программа по черчению для 8-9 классов к учебнику А.Д. Ботвинникова...
План-конспект урока по черчению "Прямоугольное проецирование" 8 класс
Изображения предметов на чертежах в соответствии с правилами государственного стандарта выполняют по способу (методу) прямоугольного проецирования. Проецированием называют процесс построения п...
Открытый урок черчения в 9-м классе по теме: "Соединение на чертеже двух изображений части вида с частью разреза".
Разработка урока по черчению для 9 класса с использованием знаний по теме "Простые разрезы"....
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА по предмету «Черчение» для учащихся 8 классов
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛАпо предмету «Черчение»для учащихся 8 классов на 1 час в неделю, 34 часа в годучителя ИЗО и черчения...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство с элементами черчения» для 8-9 классов
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов: Закон РФ «Об образовании» Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ от 09.03.2004 ...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство с элементами черчения» для 8-9 классов
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов: Закон РФ «Об образовании» Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ от 09.03.2004 ...
Игра "Счастливый случай" по черчению для учащихся 9 класса
Игра "Счастливый случай " предназначена для учащихся 9 классов. Игра может проводиться на уроке черчения,кружке или факультативных занятиях после изучения темы "Сборочные чертежи".Цель игры-повы...