Открытый урок черчения в 9-м классе по теме: "Соединение на чертеже двух изображений части вида с частью разреза".
план-конспект урока по технологии (9 класс) по теме
Разработка урока по черчению для 9 класса с использованием знаний по теме "Простые разрезы".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок черчения в 9-м классе по теме: " Соединение на чертеже двух изображений части вида с частью разреза". Пятый урок по теме «Простые разрезы» (из семи уроков).
Белоусова Ольга Аркадьевна,
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11» г. Северодвинска, учитель технологии
Предмет: черчение
Возраст детей: 9 класс.
Место проведения: класс.
Цель: изучить особенности соединения на чертеже части вида с частью разреза.
Задачи:
1. Обучающие:
- формирование навыков работы с чертежами;
- повторение и закрепление ранее изученного материала.
2. Развивающие:
- воспитывать аккуратность, чёткость при выполнении чертежей;
- развивать внимание, память и логическое мышление.
3. Воспитательные:
- воспитать чувство ответственности каждого учащегося за выполненную работу;
- развивать познавательный интерес к изучению черчения;
- формировать умение работать в парах.
Оборудование: плакат «Соединение на чертеже двух изображений части вида с частью разреза», разъёмная модель, карточки-задания по теме «Разрезы», инструменты и принадлежности, учебник «Черчения».
Ход урока
- Организационный этап. Настроить на урок. 2 минуты.
II. Актуализация знаний. Повторить знания по теме «Простые разрезы». 5минут
1). Дописать ключевые слова.
а) Разрез – это………………… , полученное при …………………. рассечении детали секущей плоскостью.
б) Простой разрез – это ……………… секущая ……………….. Сложный разрез – это ……………. секущие плоскости.
в) Виды простых разрезов ……………….. , ………………….. , ………………….. .
г) На какой проекции детали выполняется фронтальный разрез? ………………….
д) На какой проекции детали выполняется горизонтальный разрез? ………………….
е) Какая линия служит линией раздела двух изображений половины вида и половины разреза? ………………………
2). Практические задания по карточкам – задания .Взаимопроверка ,оценка знаний.
а) Выполнить соединение половины вида с половиной разреза.
б) Дочертить недостающие линии.
3). Фронтальный опрос по первому заданию.
4). Итог по повторению.
III. Изучение нового материала. 20 минут
Постановка учебной задачи.
Изучение формы детали по модели и чертежу на доске - выявление проблемы: необходимость применения целесообразного разреза. Фронтальная беседа.
- Сочетанием каких геометрических тел образована форма детали?
- Симметрична ли деталь относительно оси симметрии?
- Какая линия совпадает с осью симметрии, к какому элементу детали она относится?
- Можно ли в данном случае выполнить соединение половины вида с половиной разреза? Почему нельзя?
- Кто может сформулировать тему и цель нашего урока? Объявление темы и цели урока.
- Определим на чертеже положение части вида и части разреза (индивидуальная работа у доски)
- Какая линия чертежа будет служить линией раздела двух изображений?
- Составим схему выполнения чертежа ( выполняют учащиеся на доске)
- Вывод (запись в тетради - делают учащиеся)
Запись в тетради темы урока.
Работа в тетради - выполнение чертежа с доски.
IV. Закрепление материала 15 минут
Задание : выполнить целесообразный разрез (работа в тетради с последующей проверкой на доске) Выполняем только главный вид
Последовательность выполнения задания:
1. Проанализировать геометрическую форму детали.
2. Определить целесообразный разрез.
3. Определить положение волнистой линии.
4. На части вида убрать штриховые линии ,изображающие невидимые элементы детали.
5.Выполнить часть разреза.
6.Проставить размеры.
Дополнительно: работа по карточкам (задания с учетом индивидуальных особенностей детей).
V. Рефлексия – оценка знаний учащихся. 2минуты
Домашнее задание: внести изменения в чертеж: выполнить соединение на чертеже части вида с частью разреза (работа на листе)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Соединение части вида с частью разреза на чертежах"
Цель урока: познакомить учащихся с правилами ГОСТа использования части вида и части соответствующего разреза, половины вида и половины разреза. Задачи: Закрепить изученный материал по теме "Разрезы". ...
План-конспект открытого урока по технологии в 7 классе.Часть 1.
Разработка теоретического урока с презентацией по теме: "Вышивка крестом."Знакомство с методами и видами креста....
Соединение части вида и части разреза. Соединение половины вида и половины разреза.
Соединение части вида и части разреза. Соединение половины вида и половины разреза....
Методическая разработка открытого урока развития речи в 7 классе коррекционного учреждения I и II вида на тему: «Описание двух животных по своим наблюдениям. Сравнение.»
Методическая разработка содержит материал по составлению описания и описания-сравнения двух животных с использованием презентации, составленной мною к уроку....
Урок черчения в-8 м классе по теме: "Деление окружности на равные части"
Урок черчения в-8 м классе по теме: "Деление окружности на равные части". Раздел "Геометрические построения, необходимые при выполнении чертежей"....
Конспект урока швейного дела в 6 классе по теме: "Соединение кармана с нижней частью фартука" (для обучающихся с нарушением интеллекта)
Публикация представляет собой конспект урока швейного дела для обучающихся с нарушением интеллекта....
Презентация к уроку швейного дела в 6 классе по теме: "Соединение кармана с нижней частью фартука" (для детей с нарушением интеллекта)
Публикация предсталвляет собой презентацию к уроку швейного дела в 6 классе (для обучающихся с нарушением интеллекта)...