урок-спектакль по предмету Технология "Емелино счастье"
материал по технологии (5 класс) по теме

Клименкова Валентина Станиславовна

 Авторский сценарий  нестандартного урока- спектакля  «Емелино счастье» по предмету Технология создан для учащихся 5 классов при изучении раздела   «Культура дома. Ремонтные работы».  

Цели урока:

  1. Обучающая –     закрепить знания  учащихся по  ремонту одежды, пришиванию фурнитуры.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            
  2. Развивающая – совершенствовать навыки  аккуратной и  точной  ручной работы, а также закрепления навыка ремонтных работ  на швейной машине.
  3. Воспитательная - используя  смех и юмор  пропагандировать культуру внешнего вида.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл emelinoschaste.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

   

 «ЕМЕЛИНО СЧАСТЬЕ»

урок-спектакль по предмету Технология

Разработала учитель

МОУСОШ №1 ст. Азовской

Северского района,

Краснодарского края

Клименкова

Валентина Станиславовна

                        Сценарий  нестандартного урока- спектакля  «Емелино счастье»

Раздел:        «Культура дома. Ремонтные работы».  

                      Для учащихся 5 классов.          

Цели урока:

Обучающая –     закрепить знания  учащихся по  ремонту одежды, пришиванию фурнитуры.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Развивающая – совершенствовать навыки  аккуратной и  точной  ручной работы, а также закрепления навыка ремонтных работ  на швейной машине.

Воспитательная - используя  смех и юмор  пропагандировать культуру внешнего вида.

Ход урока.

        Сцена первая. На макетной печи сидит  Емеля и весело играет   на балалайке. Его мать метет пол и пританцовывает.

Мать. Ох, сынок,  постой, остановись. Уж ты меня потешил, повеселил. Слыхала я, что наш царь Парамон свою дочь замуж отдать хочет.  Сегодня в полдень  во дворце соберутся женихи. Кто царевну Настену развеселит,  да царя потешит,   за того  он дочку свою единственную и выдаст. А в приданное  пол царства!

Емеля. А  не попытать ли  мне, матушка, счастья?

Мать. Так отчего же не попытать? Можно!  Ты у меня парень видный, веселый.  Давай, слазь-ка  с печи,  да ступай во дворец. Может и найдет тебя твое счастье?

(Емеля  спрыгивает с печи, поправляет рубаху, приглаживает чуб. Рубаха у Емели  порвана, штаны с оторванными латками. Мать его обходит, оглядывает.)

Мать. Вот только, сынок, что-то выглядишь ты у меня не меня не «Ах!». Сходил бы к  в мастерскую к девицам-рекодельницам, они  и тебя и одежду бы твою в порядок привели, был бы ты первый парень на деревне!

Емеля. Да-а-а. ( Смотрит на себя, чешет затылок.) Вид  у меня  точно не «Ах!». Спасибо, матушка, за совет. Пойду  я и вправду к девицам-рукодельницам. (Кланяется матушке и убегает).

Сцена вторая.  Комната. На первом и  втором  столах  стоят швейные машины. На третьем столе стоит зеркало,  косметические средства по уходу за волосами, лежат ножницы, расчески, щетки. В углу  примерочная кабина. За столами сидят  три девушки. Скучают без работы.

Первая девушка. Ох, и скучно мне без работы.

Вторая. И мне.

Третья. И мне.

Первая девушка. Жалко, что наше, девушки, мастерство даром пропадает!

(Входит Емеля.)

Емеля. Здравствуйте, девицы-красавицы. Что-то вы приуныли. Иль  здоровье подводит, иль еще чего?

 Девушки. Здравствуй, Емеля.

Третья девушка.  Со здоровьем у нас все хорошо, А вот только скучно нам без работы. Мы же не только красавицы мы еще и рукодельницы.

Емеля. Вижу, что у вас работы нет. А все оттого, что народ к вам не идет. Надо вам объединиться -  мастерскую сделать, прорекламировать себя хорошенько – народу побольше привлечь. Вот и будет  всем хорошо!

Вторая девушка. Да уж, прорекламировать. Мы ведь девушки скромные.

Третья девушка.  Емеля, а будь ты у нас генеральным директором

Емеля. А что, могу. Я запросто. Согласен.

Вторая девушка. Ну а если, Емеля, ты наш директор, то   мы сейчас над твоим  имиджем и поработаем. Мы из тебя парня «Ах!» сделаем.

Емеля.  Поработайте, поработайте,  девушки. Я ведь того, еще к царевне Настене свататься иду, счастье  хочу найти и в личной жизни.

Первая  девушка. Мы уж постараемся. Я вот, лучше всех умею одежду ремонтировать. Рубаха или штаны прохудятся – давай мне!

Я ведь и заштопать могу и заплатки поставить: и подкладную,  и накладную, и  декоративную. Вот посмотри (показывает  Емеле образцы  штопки, заплаток  и демонстрирует,  как их делать).

Вот здесь я штопала при помощи переплетения нитей. Надо подрезать края разрыва ткани в форме прямоугольника и  проложить несколько рядов прямых стежков вокруг отверстия нитками в цвет ткани. Потом проложить стежки на всю длину разрыва вдоль полотна, а потом, мне больше всего нравится это делать, я поворачиваю штаны или рубаху вот так (на 900) и заполняю это место стежками, переплетая нити между собой. Ну как будто тку ткань, только надо аккуратно, чтобы не стянуть ниточки.  А потом утюжком и красота-а-а!

А вот я заплатки ставила. Это – подкладная заплатка, когда изношенное место не слишком велико и его можно  отремонтировать с изнаночной стороны.

Здесь тоже все не сложно, но постараться надо. Обрезать  и заметать на изнаночную сторону  поврежденный  край. Заплатку, подходящую по цвету и  вдвое больше нашего повреждения, наложить лицевой стороной на изнаночную сторону изделия.  Только обязательно совмещать  надо долевые нити.  А потом надо заплатку  приметать, чтоб в руках не шевелилась.

У меня ведь помощница есть (показывает швейную машину, гладит ее).  Я   края этой заплатки  перед работой швом «зигзаг» обработала.

Потом  по лицевой стороне мелкими  косыми стежками или потайным швом пришить подогнутые края отверстия к заплатке, а потом и заплатку (по изнаночной стороне) к изделию пришить. Отутюжить и красот-а-а-а!

А еще  я умею делать вот такие  накладные заплатки. (Демонстрирует образцы) До чего же они  красивые, веселые! Это тоже не сложно. А помогает мне опять же моя помощница!  Я готовлю красивую заплатку, приметываю ее на протертое место, и швом «зигзаг» на своей помощнице, по краешку заплатки  прострачиваю. А когда  уж очень большая дырка, то  еще по изнаночной стороне ткань пришиваю. Получается и красиво и крепко.

Емеля.  Мне понравилось.  Тебе я доверю  свою рубаху.

Вторая девушка. Конечно. Как бы  кто ни старался аккуратно работать, но одежда может по шву распороться, порваться или протереться. Даже пуговицы и те могут оторваться или поломаться!

Ты, Емеля, оставь свои штаны. Я распоровшиеся швы, низ изделия восстановлю.  Всю фурнитуру, чтобы ты в неловкое положение не попал, проверю.  Я ведь тоже в своем деле мастерица. И помощница у меня тоже есть  (показывает швейную машину). Вот посмотри образцы моей работы (показывает образцы соединения тканей стачным швом и виды обработки края изделия). Здесь я руками низ распоровшегося изделия  потайными  подшивочными стежками отремонтировала. Подобрала еще и ниточку в тон ткани – совсем ничего не заметно. А когда строчишь  распоровшиеся швы, то обязательно надо чтобы  строчка находила на оставшуюся строчку на 3-4 сантиметра. Иногда можно и ручным  швом «за иголку» стачную строчку  выполнить, а обрезной край  руками петельной строчкой обработать.

Емеля.  Ты, я вижу, тоже, девица,   мастерица. Только вот я не все понял из твоих слов.   Что означает слово-то заморское – фурнитура?  

Вторая девушка. А фурнитура, Емелюшка, не такое уж и страшное слово. Им называют все вспомогательные изделия, которые  мы все используем  при пошиве или ремонте  одежды. (Показывает образец с нашитыми образцами одежной  фурнитуры.) В одежной фурнитуре используют пуговицы, кнопки, крючки с  петлями, различные молнии, пряжки и всякое другое.

Емеля. Да,  красиво. Тебе я доверю свои штаны отремонтировать. (Подходит к столу третьей девушки.) А ты, красавица, что можешь делать?

Третья девушка. А я могу с тебя такого красавца сделать, что в тебя влюбится не только наша царевна Настена, а и все соседние  царевишны. И в этом мне помогут  мои волшебные средства (показывает на стол). Вот это средство – шампунь. Он  хорошо моет волосы, а это – бальзам для волос, он делает волосы блестящими и красивыми. Вот  этот красивый аппарат  (фен) – сушит их  и укладывает  в красивую прическу. А коль тебе захочется цвет волос изменить иль еще чего надумаешь, то я мигом твою выдумку исполню.

Емеля.  Вижу – мастерицы вы хорошие. Остаюсь я здесь! Над имиджем трудиться будем!

Сцена третья.  Царские покои. На входе (дверях) стоит стражник. На троне сидит царь Парамон рядом царевна Настена.

Царь.  (Махнул рукой)

Стражник у двери.  Пригласите следующего жениха!

(Входит жених: согнутый,  хромой, кланяется,  но старается произвести на царевну впечатление. Царевна испуганно прижимается к креслу батюшки, что-то пытается беззвучно сказать, отмахивается руками, прячется за царский трон. Царь крепко держит дочь за сарафан).

Царь.  Да куда же ты убегаешь, доченька? Посмотри какой жених! Это  же мой лучший друг – царь Никола. Мы с ним лет 30 назад ох как охотиться любили. Бывало…

Царевна. (Выглядывает из-за трона) Батюшка, помилуй! Какой же он жених. Он ведь похож  уже на того зайца, которого вы  тридцать лет назад подстрелили и в поле бросили! Жених! (Остается за троном.)

Царь. (Присматривается) Да, не молод, зато зрел! (Обходит  жениха, с сожалением покачивает  головой)  Что ж , друг мой, ступай с Богом,  доживай с миром. (Жених уходит.) А я вот дальше крест свой отцовский нести буду (садится на трон). Что мне с тобой делать? И тот жених – не жених, и этот  жених  тоже не жених.

Царевна. Не обижайся, батюшка. Я ведь хочу мужа молодого, делового и чтобы с ним весело было жить.

Стражник у двери.  Царь – батюшка, еще один жених!

Царь.  Проси!

(Входит Емеля.  Одежда вся в красивых  заплатках, пуговицах. Волосы уложены в модную прическу. В руках вместо балалайки держит  гитару. Кланяется.)

Емеля.  Здравствуй, царь Парамон! Я пришел свататься к твоей дочке. Может мы вместе счастье найдем?!

Царь. Здравствуй, Емеля.  Посвататься можно. Она у меня хорошая, добрая и  работы не боится. Вот только характер…

      А ты, смотрю, имидж поменял - красавец стал!

Емеля. Я еще и деловой: у меня теперь мастерская «Чудесница»,   а я -  генеральный директор! Под моим руководством три девицы – рукодельницы, которые  все могут. И пришить, и застрочить и латку наложить, да и, вообще, над имиджем умеют поработать. (Демонстративно-рекламно показывает свою одежду, проходится перед царем и Настеной. Из-за трона выглядывает царевна, делает большие глаза, улыбается и  смотрит на Емелю уже  влюбленными глазами.)

Царь. А  что еще  ты можешь делать?

Емеля. А еще я могу душу потешить.

(Начинает играть на гитаре и петь (песня из м/ф «Емеля» - «Любовь вот тема для искусства»). Пританцовывает охранник у дверей. Танцует царь. Из-за трона выскакивает  царевна,   сарафан  которой тоже в  накладный латках. Все весело  танцуют.)

Царевна.  (В  танце приближается к отцу.) Батюшка! Родимый!  Вот за Емелю то я и пойду! Отдай меня за Емелю!  Мы будем вместе трудиться, жить-поживать да добра наживать.

Царь. Так тому и быть!

(Царь  берет Емелю и Настену за руки, кланяются).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-спектакль "Замок дробей"

Конспект урока-спектакля "Замок дробей", 5 класс по теме "Обыкновенные дроби"...

урок-спектакль "Варежка"

игра-драматизация...

Сценарий урока-спектакля " Любовный треугольник «Грушницкий – Мери – Печорин»

Сценарий урока-спектакля по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" можно использовать как в урочной деятельности, так и во внеклассной работе по предмету.  Данная разработка, во-п...

Урок - спектакль " О вреде курения"

Внеклассное мероприятие по математике  в 6 классе....

Урок - спектакль " О вреде курения"

Внеклассное мероприятие по математике  в 6 классе...

"Сонет эпохи Возрождения" . Урок-спектакль

Урок- спектакль, погружающий в атмосферу сонета....

Урок-спектакль по ОПК в 2 и 3 классах "Рождественнская звезда"

Сценарий спектакля  составлен на основе творческих работ (сказок) детей 2 -го класса...