урок-спектакль по предмету Технология "Емелино счастье"
материал по технологии (5 класс) по теме
Авторский сценарий нестандартного урока- спектакля «Емелино счастье» по предмету Технология создан для учащихся 5 классов при изучении раздела «Культура дома. Ремонтные работы».
Цели урока:
- Обучающая – закрепить знания учащихся по ремонту одежды, пришиванию фурнитуры.
- Развивающая – совершенствовать навыки аккуратной и точной ручной работы, а также закрепления навыка ремонтных работ на швейной машине.
- Воспитательная - используя смех и юмор пропагандировать культуру внешнего вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
emelinoschaste.docx | 25.23 КБ |
Предварительный просмотр:
«ЕМЕЛИНО СЧАСТЬЕ»
урок-спектакль по предмету Технология
Разработала учитель
МОУСОШ №1 ст. Азовской
Северского района,
Краснодарского края
Клименкова
Валентина Станиславовна
Сценарий нестандартного урока- спектакля «Емелино счастье»
Раздел: «Культура дома. Ремонтные работы».
Для учащихся 5 классов.
Цели урока:
Обучающая – закрепить знания учащихся по ремонту одежды, пришиванию фурнитуры.
Развивающая – совершенствовать навыки аккуратной и точной ручной работы, а также закрепления навыка ремонтных работ на швейной машине.
Воспитательная - используя смех и юмор пропагандировать культуру внешнего вида.
Ход урока.
Сцена первая. На макетной печи сидит Емеля и весело играет на балалайке. Его мать метет пол и пританцовывает.
Мать. Ох, сынок, постой, остановись. Уж ты меня потешил, повеселил. Слыхала я, что наш царь Парамон свою дочь замуж отдать хочет. Сегодня в полдень во дворце соберутся женихи. Кто царевну Настену развеселит, да царя потешит, за того он дочку свою единственную и выдаст. А в приданное пол царства!
Емеля. А не попытать ли мне, матушка, счастья?
Мать. Так отчего же не попытать? Можно! Ты у меня парень видный, веселый. Давай, слазь-ка с печи, да ступай во дворец. Может и найдет тебя твое счастье?
(Емеля спрыгивает с печи, поправляет рубаху, приглаживает чуб. Рубаха у Емели порвана, штаны с оторванными латками. Мать его обходит, оглядывает.)
Мать. Вот только, сынок, что-то выглядишь ты у меня не меня не «Ах!». Сходил бы к в мастерскую к девицам-рекодельницам, они и тебя и одежду бы твою в порядок привели, был бы ты первый парень на деревне!
Емеля. Да-а-а. ( Смотрит на себя, чешет затылок.) Вид у меня точно не «Ах!». Спасибо, матушка, за совет. Пойду я и вправду к девицам-рукодельницам. (Кланяется матушке и убегает).
Сцена вторая. Комната. На первом и втором столах стоят швейные машины. На третьем столе стоит зеркало, косметические средства по уходу за волосами, лежат ножницы, расчески, щетки. В углу примерочная кабина. За столами сидят три девушки. Скучают без работы.
Первая девушка. Ох, и скучно мне без работы.
Вторая. И мне.
Третья. И мне.
Первая девушка. Жалко, что наше, девушки, мастерство даром пропадает!
(Входит Емеля.)
Емеля. Здравствуйте, девицы-красавицы. Что-то вы приуныли. Иль здоровье подводит, иль еще чего?
Девушки. Здравствуй, Емеля.
Третья девушка. Со здоровьем у нас все хорошо, А вот только скучно нам без работы. Мы же не только красавицы мы еще и рукодельницы.
Емеля. Вижу, что у вас работы нет. А все оттого, что народ к вам не идет. Надо вам объединиться - мастерскую сделать, прорекламировать себя хорошенько – народу побольше привлечь. Вот и будет всем хорошо!
Вторая девушка. Да уж, прорекламировать. Мы ведь девушки скромные.
Третья девушка. Емеля, а будь ты у нас генеральным директором
Емеля. А что, могу. Я запросто. Согласен.
Вторая девушка. Ну а если, Емеля, ты наш директор, то мы сейчас над твоим имиджем и поработаем. Мы из тебя парня «Ах!» сделаем.
Емеля. Поработайте, поработайте, девушки. Я ведь того, еще к царевне Настене свататься иду, счастье хочу найти и в личной жизни.
Первая девушка. Мы уж постараемся. Я вот, лучше всех умею одежду ремонтировать. Рубаха или штаны прохудятся – давай мне!
Я ведь и заштопать могу и заплатки поставить: и подкладную, и накладную, и декоративную. Вот посмотри (показывает Емеле образцы штопки, заплаток и демонстрирует, как их делать).
Вот здесь я штопала при помощи переплетения нитей. Надо подрезать края разрыва ткани в форме прямоугольника и проложить несколько рядов прямых стежков вокруг отверстия нитками в цвет ткани. Потом проложить стежки на всю длину разрыва вдоль полотна, а потом, мне больше всего нравится это делать, я поворачиваю штаны или рубаху вот так (на 900) и заполняю это место стежками, переплетая нити между собой. Ну как будто тку ткань, только надо аккуратно, чтобы не стянуть ниточки. А потом утюжком и красота-а-а!
А вот я заплатки ставила. Это – подкладная заплатка, когда изношенное место не слишком велико и его можно отремонтировать с изнаночной стороны.
Здесь тоже все не сложно, но постараться надо. Обрезать и заметать на изнаночную сторону поврежденный край. Заплатку, подходящую по цвету и вдвое больше нашего повреждения, наложить лицевой стороной на изнаночную сторону изделия. Только обязательно совмещать надо долевые нити. А потом надо заплатку приметать, чтоб в руках не шевелилась.
У меня ведь помощница есть (показывает швейную машину, гладит ее). Я края этой заплатки перед работой швом «зигзаг» обработала.
Потом по лицевой стороне мелкими косыми стежками или потайным швом пришить подогнутые края отверстия к заплатке, а потом и заплатку (по изнаночной стороне) к изделию пришить. Отутюжить и красот-а-а-а!
А еще я умею делать вот такие накладные заплатки. (Демонстрирует образцы) До чего же они красивые, веселые! Это тоже не сложно. А помогает мне опять же моя помощница! Я готовлю красивую заплатку, приметываю ее на протертое место, и швом «зигзаг» на своей помощнице, по краешку заплатки прострачиваю. А когда уж очень большая дырка, то еще по изнаночной стороне ткань пришиваю. Получается и красиво и крепко.
Емеля. Мне понравилось. Тебе я доверю свою рубаху.
Вторая девушка. Конечно. Как бы кто ни старался аккуратно работать, но одежда может по шву распороться, порваться или протереться. Даже пуговицы и те могут оторваться или поломаться!
Ты, Емеля, оставь свои штаны. Я распоровшиеся швы, низ изделия восстановлю. Всю фурнитуру, чтобы ты в неловкое положение не попал, проверю. Я ведь тоже в своем деле мастерица. И помощница у меня тоже есть (показывает швейную машину). Вот посмотри образцы моей работы (показывает образцы соединения тканей стачным швом и виды обработки края изделия). Здесь я руками низ распоровшегося изделия потайными подшивочными стежками отремонтировала. Подобрала еще и ниточку в тон ткани – совсем ничего не заметно. А когда строчишь распоровшиеся швы, то обязательно надо чтобы строчка находила на оставшуюся строчку на 3-4 сантиметра. Иногда можно и ручным швом «за иголку» стачную строчку выполнить, а обрезной край руками петельной строчкой обработать.
Емеля. Ты, я вижу, тоже, девица, мастерица. Только вот я не все понял из твоих слов. Что означает слово-то заморское – фурнитура?
Вторая девушка. А фурнитура, Емелюшка, не такое уж и страшное слово. Им называют все вспомогательные изделия, которые мы все используем при пошиве или ремонте одежды. (Показывает образец с нашитыми образцами одежной фурнитуры.) В одежной фурнитуре используют пуговицы, кнопки, крючки с петлями, различные молнии, пряжки и всякое другое.
Емеля. Да, красиво. Тебе я доверю свои штаны отремонтировать. (Подходит к столу третьей девушки.) А ты, красавица, что можешь делать?
Третья девушка. А я могу с тебя такого красавца сделать, что в тебя влюбится не только наша царевна Настена, а и все соседние царевишны. И в этом мне помогут мои волшебные средства (показывает на стол). Вот это средство – шампунь. Он хорошо моет волосы, а это – бальзам для волос, он делает волосы блестящими и красивыми. Вот этот красивый аппарат (фен) – сушит их и укладывает в красивую прическу. А коль тебе захочется цвет волос изменить иль еще чего надумаешь, то я мигом твою выдумку исполню.
Емеля. Вижу – мастерицы вы хорошие. Остаюсь я здесь! Над имиджем трудиться будем!
Сцена третья. Царские покои. На входе (дверях) стоит стражник. На троне сидит царь Парамон рядом царевна Настена.
Царь. (Махнул рукой)
Стражник у двери. Пригласите следующего жениха!
(Входит жених: согнутый, хромой, кланяется, но старается произвести на царевну впечатление. Царевна испуганно прижимается к креслу батюшки, что-то пытается беззвучно сказать, отмахивается руками, прячется за царский трон. Царь крепко держит дочь за сарафан).
Царь. Да куда же ты убегаешь, доченька? Посмотри какой жених! Это же мой лучший друг – царь Никола. Мы с ним лет 30 назад ох как охотиться любили. Бывало…
Царевна. (Выглядывает из-за трона) Батюшка, помилуй! Какой же он жених. Он ведь похож уже на того зайца, которого вы тридцать лет назад подстрелили и в поле бросили! Жених! (Остается за троном.)
Царь. (Присматривается) Да, не молод, зато зрел! (Обходит жениха, с сожалением покачивает головой) Что ж , друг мой, ступай с Богом, доживай с миром. (Жених уходит.) А я вот дальше крест свой отцовский нести буду (садится на трон). Что мне с тобой делать? И тот жених – не жених, и этот жених тоже не жених.
Царевна. Не обижайся, батюшка. Я ведь хочу мужа молодого, делового и чтобы с ним весело было жить.
Стражник у двери. Царь – батюшка, еще один жених!
Царь. Проси!
(Входит Емеля. Одежда вся в красивых заплатках, пуговицах. Волосы уложены в модную прическу. В руках вместо балалайки держит гитару. Кланяется.)
Емеля. Здравствуй, царь Парамон! Я пришел свататься к твоей дочке. Может мы вместе счастье найдем?!
Царь. Здравствуй, Емеля. Посвататься можно. Она у меня хорошая, добрая и работы не боится. Вот только характер…
А ты, смотрю, имидж поменял - красавец стал!
Емеля. Я еще и деловой: у меня теперь мастерская «Чудесница», а я - генеральный директор! Под моим руководством три девицы – рукодельницы, которые все могут. И пришить, и застрочить и латку наложить, да и, вообще, над имиджем умеют поработать. (Демонстративно-рекламно показывает свою одежду, проходится перед царем и Настеной. Из-за трона выглядывает царевна, делает большие глаза, улыбается и смотрит на Емелю уже влюбленными глазами.)
Царь. А что еще ты можешь делать?
Емеля. А еще я могу душу потешить.
(Начинает играть на гитаре и петь (песня из м/ф «Емеля» - «Любовь вот тема для искусства»). Пританцовывает охранник у дверей. Танцует царь. Из-за трона выскакивает царевна, сарафан которой тоже в накладный латках. Все весело танцуют.)
Царевна. (В танце приближается к отцу.) Батюшка! Родимый! Вот за Емелю то я и пойду! Отдай меня за Емелю! Мы будем вместе трудиться, жить-поживать да добра наживать.
Царь. Так тому и быть!
(Царь берет Емелю и Настену за руки, кланяются).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-спектакль "Замок дробей"
Конспект урока-спектакля "Замок дробей", 5 класс по теме "Обыкновенные дроби"...
урок-спектакль "Варежка"
игра-драматизация...
Сценарий урока-спектакля " Любовный треугольник «Грушницкий – Мери – Печорин»
Сценарий урока-спектакля по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" можно использовать как в урочной деятельности, так и во внеклассной работе по предмету. Данная разработка, во-п...
Урок - спектакль " О вреде курения"
Внеклассное мероприятие по математике в 6 классе....
Урок - спектакль " О вреде курения"
Внеклассное мероприятие по математике в 6 классе...
"Сонет эпохи Возрождения" . Урок-спектакль
Урок- спектакль, погружающий в атмосферу сонета....
Урок-спектакль по ОПК в 2 и 3 классах "Рождественнская звезда"
Сценарий спектакля составлен на основе творческих работ (сказок) детей 2 -го класса...