Урок-спектакль по ОПК в 2 и 3 классах "Рождественнская звезда"
план-конспект по теме
Сценарий спектакля составлен на основе творческих работ (сказок) детей 2 -го класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kukolnyy_spektakl_opk.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Кукольный спектакль «Рождественская Звезда»
Класс: 2
Предмет: ОПК, история
Оборудование:
Учитель: Подлужная О.И.
Цели мероприятия: формирование устойчивого интереса к предмету ОПК, развитие мотивации к изучению предмета
воспитать уважительное отношение к русской культуре и традициям
развитие у детей коммуникативных компетенций, развивать устную речь, уважительного отношения друг к другу, умение слушать и слышать друг друга, продолжить формирование творческой инициативы; воспитать гражданина ориентированного на сохранение культурных ценностей и способного к саморазвитии, создать условия для самореализации личности учащихся.
Задача мероприятия: показать сказку учащимся 2 класса, созданную по мотивам сценариев, написанных самими детьми.
Подготовка мероприятия:
создание (написание) сценария
подбор кукол
изготовление декораций
подбор музыки
определение участников
распределение и разучивание ролей
репетиции спектакля
Результат мероприятия: дети в игровой форме познакомились с христианским праздником и е го атрибутикой.
Ход мероприятия
- Организационный момент
Проверка готовности помещения, артистов и зрителей к спектаклю: дети рассажены на стульчиках, артисты за «перегородкой» готовятся к выступлению.
- Основная часть
Показ спектакля. Дети в зале внимательно смотрят, а потом помогают героям найти лису.
III Рефлексия
А теперь проведем викторину. Все внимательно смотрели сказку. Все ли? А сейчас мы проверим.
Как звали героев сказки?
Кого похитила лиса?
Символом какого праздника является Звезда?
Почему без Звезды праздника не будет?
Почему в праздник не обойтись без Козульки и Мармеладки? (вопрос на эрудицию)
Чему учит сказка?
Как бы мы назвали эту сказку?
- Подведение итогов
Похвала артистам и внимательным слушателям. Раздача «Козулек и Мармеладок»
Приложение № 1
Сценарий сказки «Рождественская Звезда»
Герои : Звезда, Лиса, Медведь, Заяц, Мармеладка, Козулька, Белка и др. звери
1 сцена
Ведущий объявляет о начале сказки: Зима. Вечереет. Звон колокольчиков (обледенелые веточки звенят на ветру). Мороз. Хрустит снег.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица:
Чуть спугнешь – и не найти.
Ты за нею на порог,
А ее и нету…
Только тысячи дорог
Разбрелись по свету.
По какой она пойдет?
Где она покажется?
Плыть ли ей, или ходить,
Или мчать откуда,
Только там, где сказке быть,
Там случится чудо…
У нее чудес запас
И всегда готово
Каждый раз для всех для нас
Золотое слово!
Чтобы сказки не обидеть –
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться,
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее,
Пети, Саши, Тани,
Леши, Кати, Вани.
И другие ребятишки,
Кто читать умеет книжки,
Сказки чаще “проверяйте”,
Ежедневно их читайте.
Бежит Лиса. Несет мешок. А что внутри мешка? И тут ей навстречу попадается Медведь…
Медведь: Стой Лиса!
Лиса: А-а-а! А-а-это ты косолапый? И чего не спится тебе. Ходишь зверей тут пугаешь?
Медведь: Не знал, что ты пугливая будешь! Откуда идешь? Чего несешь?
Лиса: Иду из далека. Несу! (тихо как бы уходя от разговора)
Медведь: Тяжело – то? Давай помогу.
Лиса: Идти далеко мне. Нести не легко… (про себя) пусть медведь понесет, а я отдохну. (громко) да своя ноша не тянет1 Но коль ты службу предлагаешь. Принимай! (подает мешок Медведю). Да не оплошай! И мешок мой охраняй. Я же буду позади, заметать скорей следы, (в пол голоса ) чтобы нас Вы не нашли. (громко) И пойдем Медведь скорей, ночь уже в лесу. Скорей!
Медведь: Что ж пойдем Лиса! Уж больно щиплет за нос и уши коварная Зима.
Лиса с Медведем уходят.
2 сцена
Деревня. Вечер. Мармеладка и Козулька
Мармеладка: Ох беда! Никола, ни двора не видать.
Козулька: Одно огорчение.
Мармеладка: Кто же путь коляде покажет?
О Святом вечере людям расскажет?
Козулька: Что за праздник без Звезды?
Темнота хоть глаз коли!
Ни дворов не видать, ни окошек
Так темно , не видать и дорожек.
Как же праздник людям встретить
Без Звезды и чуда не увидеть!
Заяц: Что разнылись? Разревелись?
Там Лиса с Медведем спелись!
В гости Мишку повела.
Ношу Мишке отдала.
А сама идет легко.
Заметает след хвостом.
Слезы вы напрасно льете
В лес ступайте, догоняйте
Звездочку скорее выручайте!
Заяц ускакал в лес.
Мармеладка: Что ж Козулька, нам пора. Просит помощи Звезда.
Козулька: Без нее не Рождество. Без нее не торжество. Не увидят путь Волхвы, растеряют все дары. Не услышит мир той вести, что порокам здесь не место, что плохое позади, Свет и Радость впереди.
Мармеладка: Что ж , от нас ведь толку нету.
Без Звезды Я лишь конфета.
Козулька : А я – печенье.
Мармеладка: Но тогда это горе – не беда. Мы с тобой идем скорей, позовем с собой друзей (приходят Заяц, Белка, Волк и др. звери)
Мармеладка: Эй ребята! Эй зверюшки! Помогите нам скорей!
Козулька: Укажите путь нам! Где лиса живет в лесу: на опушке иль в бору?
Все вместе направляются в лес (уходят)
3 сцена
Мармеладка и Козулька: (кричат вместе) Эй Лиса?
Лиса: Чу! (пряча мешок) идут сюда! Где бы спрятать? А сюда! (прячет мешок за печку)
Мармеладка и Козулька: (кричат вместе) Лиса? Ты где, Лиса?
Лиса: Притаюсь. Авось пронесет!
(обращаясь к зрителям) Вы ребята помолчите. Про меня не говорите. Я конфет потом вам дам.
Мармеладка и Козулька: Заяц, здесь Лиса живет?
Заяц: там Медведь (дрожа от страха), он к нам идет!
Медведь: Что шумите? Что кричите? И покою не дадите? Я устал. Зима кругом, темнота . еду не видно. До чего же мне обидно. Кто здесь? Выйди, покажись.
Как же кушать мне охота. Пахнет сдобой и конфетой. Нет от темени такой притупился нюх мой.
Козулька: Эй Медведь Лису зови. Пусть отдаст она Звезду.
Медведь: у Лисы в гостях я был и не видел там Звезды! (про себя) Потому видать темно и живот давно свело. (громко) Эй Лиса к тебе тут гости!
Лиса: Нет меня! Я вас не слышу!
Медведь: Выходи скорей Лиса. Обманула! Как всегда! Я опять легко попался. Есть хотел и растерялся. В гости Лиска пригласила. Пирогом не угостила. (повернувшись к Лисе) Тот мешок куда ты дела? Эй Лиса?
Лиса (закрывая спиной проход к печке): Что Миша. Обманула? Фанатазерка просто я! В том мешке нет пирога! Ветки, мох, солома там. Чтоб бока мои не мялись, чтоб красавицей осталась, чтобы шубка так блестела. Чтоб была я королевой!
Медведь: Ну - ка Лиса отойди! (отталкивает Лису и вытаскивает мешок) Сйчас я лично посмотрю. Что то пахнет здесь конфетой (открывает мешок и оттуда вылетает Звезда. Мишка с удивлением) Вот это да!?.
Звезда: Свобода! Наконец! Миша скорее! Скоро праздник! Отворяй окошко мне. Рождество наступит скоро. Я тому всем весть несла. Ну а ты Миш не реви. Обо мне всем возвести. Спой колядки, обойди все звериные дворы. Угостят тебя зверята, будешь сыт и добр ты. А Лису скорей гоните. Скромность, отзывчивость хвалите и добро другим несите. А мне пора. Я ж Рождественская Звезда.
Занавес. Все герои выходят к зрителям
Ведущий:
Звезда встает в морозной неге,
И мерный колокол звонит,
Луч искрится в пушинках снега,
И в церкви «С нами Бог » звучит.
И звону тихому внимая,
Освободясь от всех тревог,
Святую радость принимает
В России каждый городок.
Сердца светлеют в ночь такую,
Облогараживая нас,
И в небе ангелы ликуют-
Христос родился в этот час.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-спектакль "Замок дробей"
Конспект урока-спектакля "Замок дробей", 5 класс по теме "Обыкновенные дроби"...
урок-спектакль "Варежка"
игра-драматизация...
Урок-спектакль по литературе 7 класс по рассказу А.П. Чехова "Хамелеон"
Урок представляет собой театральную ростановку по рассказу А.П. Чехова "Хамелеон". Учащиеся готовят декорации, костюмы. Под руководством учителя отбираются музыкальные произведения , отрабатываются та...
Сценарий открытого урока - спектакль "12 месяцев" (в 5 классе)
Сценаий открытого урока по английскому языку в 5 "Б" классе спектакль по сказке "12 месяцев" приложения с анкетами, песнями и аудиотреками...
Разработка урока 7 класс "Рождественнские посиделки"
Урок является обобщающим по теме "Обычаи и традиции англоговорящих стран". Урок является систематизацией знаний о культурных особенностях носителей языка, их привычках, традициях....
Сценарий урока-спектакля «Суд над вредными привычками» в 9 классе
Тема: «Нарушения нервной системы. Вредное влияние курения и употребления спиртных напитков на нервную систему» Урок-спектакль«Суд над вредными привычками» Цель...
ОТКРЫТЫЙ УРОК-СПЕКТАКЛЬ «РУССКИЙ РОМАНС ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА» 10 «А» класс
Форма урока: УРОК-СПЕКТАКЛЬ...