Урок-спектакль по ОПК в 2 и 3 классах "Рождественнская звезда"
план-конспект по теме

Подлужная Оксана Ивановна

Сценарий спектакля  составлен на основе творческих работ (сказок) детей 2 -го класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kukolnyy_spektakl_opk.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Кукольный спектакль «Рождественская Звезда»

Класс: 2

Предмет: ОПК, история

Оборудование:

Учитель: Подлужная О.И.

Цели мероприятия: формирование устойчивого интереса к предмету ОПК, развитие мотивации к изучению предмета

воспитать уважительное отношение  к русской культуре и традициям

развитие у детей коммуникативных компетенций, развивать устную речь, уважительного отношения друг к другу, умение слушать и слышать друг друга, продолжить формирование творческой инициативы; воспитать гражданина ориентированного на сохранение культурных ценностей и  способного к саморазвитии, создать условия для самореализации     личности учащихся.

   Задача мероприятия: показать сказку учащимся 2 класса, созданную по мотивам сценариев, написанных самими детьми.

Подготовка мероприятия:

создание (написание) сценария

подбор кукол

изготовление декораций

подбор музыки

определение участников

распределение и разучивание ролей

репетиции спектакля

Результат мероприятия: дети в игровой форме познакомились с христианским праздником и е го  атрибутикой.

Ход мероприятия

  1. Организационный момент

Проверка готовности помещения, артистов и зрителей к спектаклю: дети рассажены на стульчиках, артисты за «перегородкой» готовятся к выступлению.

  1. Основная часть

Показ спектакля. Дети в зале внимательно смотрят, а потом помогают героям найти лису.

III  Рефлексия  

А теперь проведем викторину. Все внимательно смотрели сказку. Все ли? А сейчас мы проверим.

Как звали героев сказки?

Кого похитила лиса?

Символом какого праздника является  Звезда?

Почему без Звезды праздника не будет?

Почему  в праздник не обойтись без Козульки и Мармеладки? (вопрос на эрудицию)

Чему учит сказка?

Как бы мы назвали эту сказку?

  1. Подведение итогов

Похвала артистам и внимательным слушателям. Раздача «Козулек и Мармеладок»

Приложение № 1

Сценарий сказки «Рождественская Звезда»

Герои : Звезда, Лиса, Медведь, Заяц, Мармеладка, Козулька, Белка и др. звери

1 сцена

Ведущий объявляет о начале сказки: Зима. Вечереет. Звон колокольчиков (обледенелые веточки звенят на ветру).  Мороз. Хрустит снег.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица:

Чуть спугнешь – и не найти.

Ты за нею на порог,

А ее и нету…

Только тысячи дорог

Разбрелись по свету.

По какой она пойдет?

Где она покажется?

Плыть ли ей, или ходить,

Или мчать откуда,

Только там, где сказке быть,

Там случится чудо…

У нее чудес запас

И всегда готово

Каждый раз для всех для нас

Золотое слово!

Чтобы сказки не обидеть –

Надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть!

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться,

Быть добрее и скромнее,

Терпеливее, мудрее,

Пети, Саши, Тани,

Леши, Кати, Вани.

И другие ребятишки,

Кто читать умеет книжки,

Сказки чаще “проверяйте”,

Ежедневно их читайте.

Бежит Лиса. Несет мешок. А что внутри мешка? И тут ей навстречу попадается Медведь…

Медведь: Стой Лиса!

Лиса: А-а-а! А-а-это ты косолапый? И чего не спится тебе. Ходишь зверей тут пугаешь?

Медведь: Не знал, что ты пугливая будешь! Откуда идешь? Чего несешь?

Лиса: Иду из далека. Несу! (тихо как бы уходя от разговора)

Медведь: Тяжело – то? Давай  помогу.

Лиса: Идти далеко мне. Нести  не легко… (про себя) пусть медведь понесет, а я отдохну. (громко) да своя ноша не тянет1 Но коль ты службу предлагаешь. Принимай! (подает мешок  Медведю). Да не оплошай! И мешок мой охраняй. Я же буду позади, заметать скорей следы, (в пол голоса  ) чтобы нас Вы не нашли. (громко) И пойдем Медведь скорей,  ночь уже в лесу. Скорей!

Медведь: Что ж пойдем Лиса! Уж больно щиплет за нос и уши коварная Зима.

Лиса с Медведем уходят.

2 сцена

Деревня. Вечер. Мармеладка и Козулька

Мармеладка: Ох беда! Никола, ни двора не видать.

Козулька: Одно огорчение.

Мармеладка: Кто же путь коляде покажет?

                       О Святом вечере людям расскажет?

Козулька: Что за праздник без Звезды?

                  Темнота хоть глаз коли!

                  Ни дворов не видать, ни окошек

                 Так темно , не видать  и дорожек.

                 Как же праздник людям встретить

                       Без Звезды и чуда не увидеть!

Заяц: Что разнылись? Разревелись?

           Там Лиса с Медведем спелись!

            В гости Мишку повела.

             Ношу Мишке отдала.

            А сама идет легко.

            Заметает след хвостом.

              Слезы вы напрасно льете

В лес ступайте, догоняйте

Звездочку скорее выручайте!

Заяц ускакал в лес.

Мармеладка: Что ж Козулька, нам пора. Просит помощи Звезда.

Козулька: Без нее не Рождество. Без нее не торжество. Не увидят путь Волхвы, растеряют все дары. Не услышит мир той вести, что порокам здесь не место, что плохое позади, Свет и Радость впереди.

Мармеладка: Что ж , от нас ведь толку нету.

Без Звезды Я лишь конфета.

Козулька : А я – печенье.

Мармеладка: Но тогда это горе – не беда. Мы с тобой идем скорей, позовем с собой друзей (приходят Заяц, Белка, Волк и др. звери)

Мармеладка: Эй ребята! Эй зверюшки! Помогите нам скорей!

Козулька: Укажите путь нам! Где лиса живет в лесу: на опушке иль в бору?

Все вместе направляются в лес (уходят)

3 сцена

Мармеладка и Козулька: (кричат вместе) Эй Лиса?

Лиса: Чу! (пряча мешок) идут сюда! Где бы спрятать?  А сюда! (прячет мешок за печку)

Мармеладка и Козулька: (кричат вместе) Лиса? Ты где, Лиса?

Лиса: Притаюсь. Авось пронесет!

(обращаясь к зрителям) Вы ребята помолчите. Про меня не говорите. Я конфет потом вам дам.

Мармеладка и Козулька: Заяц, здесь Лиса живет?

Заяц: там Медведь (дрожа от страха), он к нам идет!

Медведь: Что шумите? Что кричите? И покою не дадите? Я устал. Зима кругом, темнота . еду не видно. До чего же мне обидно. Кто здесь? Выйди, покажись.

Как же кушать мне охота. Пахнет  сдобой и конфетой. Нет от темени такой притупился нюх мой.

Козулька: Эй Медведь Лису зови. Пусть отдаст она Звезду.

Медведь: у Лисы в гостях я был и не видел там Звезды! (про себя) Потому видать темно и живот давно свело. (громко) Эй Лиса к тебе тут гости!

Лиса: Нет меня!  Я вас не слышу!

Медведь: Выходи скорей Лиса. Обманула! Как всегда! Я опять легко попался. Есть хотел и растерялся. В гости Лиска пригласила. Пирогом не угостила. (повернувшись к Лисе) Тот мешок куда ты дела? Эй Лиса?

Лиса (закрывая спиной проход к печке): Что Миша. Обманула? Фанатазерка просто я! В том мешке нет пирога! Ветки, мох, солома там. Чтоб бока мои не мялись, чтоб красавицей осталась, чтобы шубка так блестела. Чтоб была я королевой!

Медведь: Ну - ка Лиса отойди! (отталкивает Лису и вытаскивает мешок) Сйчас я лично посмотрю. Что то пахнет здесь конфетой (открывает мешок и оттуда вылетает Звезда. Мишка с удивлением) Вот это да!?.

Звезда: Свобода! Наконец! Миша скорее! Скоро праздник! Отворяй окошко мне. Рождество наступит скоро. Я тому всем весть несла. Ну а ты Миш не реви. Обо мне всем возвести. Спой колядки, обойди все звериные дворы. Угостят тебя зверята, будешь сыт и добр ты. А Лису скорей гоните. Скромность, отзывчивость хвалите и добро другим несите. А мне пора. Я ж Рождественская Звезда.

Занавес. Все герои выходят к зрителям

Ведущий:

Звезда встает в морозной неге,

И мерный колокол звонит,

Луч искрится в пушинках снега,

И в церкви «С нами Бог » звучит.

И звону тихому внимая,

Освободясь от всех тревог,

Святую радость принимает

В России каждый городок.

Сердца светлеют в ночь такую,

Облогараживая нас,

И в небе ангелы ликуют-

Христос родился в этот час.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-спектакль "Замок дробей"

Конспект урока-спектакля "Замок дробей", 5 класс по теме "Обыкновенные дроби"...

урок-спектакль "Варежка"

игра-драматизация...

Урок-спектакль по литературе 7 класс по рассказу А.П. Чехова "Хамелеон"

Урок представляет собой театральную ростановку по рассказу А.П. Чехова "Хамелеон". Учащиеся готовят декорации, костюмы. Под руководством учителя отбираются музыкальные произведения , отрабатываются та...

Сценарий открытого урока - спектакль "12 месяцев" (в 5 классе)

Сценаий открытого урока по английскому языку в 5 "Б" классе спектакль по сказке "12 месяцев" приложения с анкетами, песнями и аудиотреками...

Разработка урока 7 класс "Рождественнские посиделки"

Урок является обобщающим по теме "Обычаи и традиции англоговорящих стран". Урок является систематизацией знаний о культурных особенностях носителей языка, их привычках, традициях....

Сценарий урока-спектакля «Суд над вредными привычками» в 9 классе

Тема: «Нарушения нервной системы. Вредное влияние курения и употребления спиртных напитков на нервную систему»  Урок-спектакль«Суд над вредными привычками»  Цель...