ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЭОР) НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ (НП) НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ МОУ "ДЕМИХОВСКИЙ ЛИЦЕЙ"
методическая разработка
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
«ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЭОР) НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ (НП) НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ»
(в рамках национального проекта «Образование» «ТОЧКА РОСТА»)
В настоящее время в образовательный процесс любого учебного заведения внедряются новые формы обучения, так или иначе связанные с цифровыми технологиями.
Задача каждого педагога заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но в том, чтобы научить своих воспитанников искать их и осваивать самостоятельно. Умение обрабатывать информацию на сегодняшний день является весьма ценным достоянием.
Цель: Создать благоприятные условия для развития творческих способностей обучающихся на уроках технологии посредством применения ЭОР НП.
Задачи:
- Продолжить выявление творческих способностей у детей с использованием различных диагностик;
- Отобрать средства обучения, способствующие развитию самостоятельности мышления, творчества в урочной и внеурочной деятельности;
- Организовать индивидуально-групповую работу с детьми посредством применения ЭОР НП в ЦО «Точка роста»;
- Подготовить обучающихся к решению творческих заданий на олимпиадах, конкурсах и конференциях различного уровня.
В рамках плана мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в лицее был открыт Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка Роста».
Главная задача Центра образования «Точка Роста»: создание условий для внедрения новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнёрства.
ЭОР - специальным образом сформированные блоки разнообразных информационных ресурсов, предназначенные для использования в учебном процессе, представленные в электронном виде и функционирующие на базе средств информационных и коммуникационных технологий.
Цифровые образовательные ресурсы правомерно рассматривать как один из видов, разрабатываемых в настоящее время ЭОР нового поколения:
единая коллекция ЦОР - http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР): http://eor.edu.ru/
Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов нового поколения. ФЦИОР является центральным хранилищем ЭОР НП.
Учебные материалы ресурса соответствуют стандартам основного общего образования, среднего (полного) общего образования и современным научным разработкам в предметной области «Технология».
Ресурс разработан с учётом новых возможностей информационных технологий, особенностей восприятия информации с экрана и возрастных ограничений взаимодействия с компьютером данной группы пользователей.
ЭОР НП состоит из электронных учебных модулей (ЭУМ) разных типов:
• ИНФОРМАЦИОННЫЕ модули – для изучения нового материала,
• модули ПРАКТИКИ – для исследовательской деятельности и закрепления знаний,
• модули КОНТРОЛЯ – для определения и подтверждения уровня знаний.
ЭОР НП содержит ВАРИАТИВНЫЕ модули всех типов, отличающиеся при общей тематике содержанием, формой подачи материалов или уровнем сложности.
Набор ЭУМ и последовательность их использования в учебном процессе составляют ИНДИВИДУАЛЬНУЮ ТРАЕКТОРИЮ ОБУЧЕНИЯ. Предлагаемая программа обучения является одной из множества возможных индивидуальных траекторий.
Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения предоставляет большие возможности и перспективы для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности обучающихся на уроках технологии и во внеурочной деятельности.
Применение электронных образовательных ресурсов нового поколения целесообразно использовать при дистанционном обучении. Современные технологии позволяют представлять информацию в более динамичной и яркой форме.
Дистанционное обучение – сравнительно новый способ оказания образовательных услуг, позволяющий получать новые знания независимо от места проживания. Этот механизм призван развивать самомотивацию и самообучение у детей.
Методические рекомендации предназначены ученикам, решившим пройти курс обучения самостоятельно, т.е. без поддержки учителя.
Используя электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП) в процессе самообразования:
1. Вы становитесь активным участником учебного процесса, определяете цель своей деятельности и пути её достижения.
2. Вы сами выбираете способ взаимодействия с ЭУМ, т.е. определяете порядок и темп изучения учебного материала, выполнения практических и контрольных заданий.
3. Вы можете формировать собственную индивидуальную траекторию обучения.
4. Вы можете контролировать результаты своего обучения, пользоваться рекомендациями авторов ресурса.
5. Вы можете демонстрировать полученные результаты своей деятельности и обосновать их выбранными материалами ЭУМ.
6. Вы можете копировать материалы модулей для использования их в своих проектах и творческих работах.
7. Вы можете использовать ЭУМ для организации дискуссий, обсуждений, исследований и активного участия в такой форме деятельности.
Работа с информационными модулями
Просмотрите набор информационных модулей по выбранной теме. Если среди них есть модули, представляющие эту тему по-разному (так называемые вариативы), то отберите для работы те, которые подходят Вам по объёму, форме подачи материалов или уровню сложности.
Изучите учебные и иллюстративные материалы отобранных модулей. В некоторых модулях содержатся вопросы для самоконтроля. Попробуйте ответить и проверьте себя, включив подпись. В других модулях встречаются творческие и развивающие задания, выполните их, это поможет Вам в дальнейшей работе.
Если в модуле есть Интернет ссылки на образовательные ресурсы, воспользуйтесь ими для получения дополнительной информации и расширения своих знаний.
Все материалы информационного модуля можно скопировать.
Работа с модулями практики
Просмотрите набор модулей практики по выбранной теме.
Ознакомьтесь с требованиями к уровню подготовки и условиями работы в отобранных модулях. Содержание некоторых практик обобщает материалы нескольких информационных модулей. Предварительно ознакомьтесь с ними со всеми или выполняйте задания практики по изученному Вами материалу. Внимательно читайте все инструкции.
Результат работы исследовательских, познавательных, творческих и игровых практик оцениваются. Результаты работы в тренировочных практиках Вам будут представлены вместе с рекомендациями при выполнении всех заданий за один сеанс работы.
Работа с модулями контроля
ЭОР содержит модули контроля двух типов: тесты и контрольные работы. Контрольная работа отличается от теста более строгими условиями её выполнения (ограничено время, нельзя выбирать последовательность ответов). Тесты используйте для определения, а контрольные работы для подтверждения уровня своих знаний.
Просмотрите набор модулей контроля по выбранной теме.
Ознакомьтесь с требованиями к уровню подготовки и условиями работы в отобранных модулях. Если Вы сомневаетесь в своих знаниях, то потренируйтесь предварительно в модулях практики или повторите учебный материал информационных модулей. Выполняйте задания текстов и контрольных работ, внимательно читая все инструкции.
При выполнении всех заданий за один сеанс работы Вы получите выраженный в процентах результат, соответствующий текущему уровню знаний, и рекомендации. Следуйте им в дальнейшем.
Успешное выполнение контрольных работ будет означать, что процесс обучения по предлагаемой программе завершен и Ваши знания соответствуют федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по предмету «Технология», а умения требованиям к уровню подготовки выпускников государственных общеобразовательных учреждений.
Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) нового поколения (НП) должно оказать существенное влияние на изменение деятельности учителя, его профессионально-личностное развитие, инициировать распространение нетрадиционных моделей уроков и форм взаимодействия педагогов и обучающихся, основанных на сотрудничестве, а также появлению новых моделей обучения, в основе которых лежит активная самостоятельная деятельность обучающихся.
ССЫЛКИ:
- Единая коллекция ЦОР - http://school-collection.edu.ru/
- ФЦИОР - http://www.fcior.edu.ru/
Сеть творческих учителей - http://www.it-n.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект практического занятия для педагогических работников "Электронные образовательные ресурсы"
Практическое занятие "Электронные образовательные ресурсы" проводится для педагогических работников учреждений дополнительного образования детей в рамках программы обучения педагогических кадров...
Повышение у учащихся интереса к урокам русского языка и литературы путём использования ИКТ-технологий и электронных образовательных ресурсов
Новой целью образования теперь является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина ...
Современные информационные технологии и электронные образовательные ресурсы на уроках математики
Выступление на ГМО учителей математики...
«Использование информационно-коммуникационных технологий и электронных образовательные ресурсы в образовательном процессе»
Одним из приоритетных направлений развития современного информационного общества является информатизация образования – процесс совершенствования образовательного процесса на основе внедрения сре...
Конспект открытого занятия на тему: «Проверочная игра по командам по теме «Средства музыкальной выразительности»» (с использованием современных образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе)
Конспект открытого занятия на тему: «Проверочная игра по командам по теме «Средства музыкальной выразительности»» (с использованием современных образовательных технологий...
«Применение информационно-коммуникационных технологий и электронных образовательных ресурсов на уроках английского языка»
XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры, поэтому учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образоват...
Статья "Использование дистанционных образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов в рамках учебного предмета «История»"
Использование дистанционных образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов в рамках учебного предмета «История»...