Паспорт учебной мастерской технического труда. Образовательная область "Технология"
методическая разработка по технологии по теме
Концепция и функциональное назначение учебных мастерских, основные направления работы:
Мастерские – основная учебно-методическая и практическая база для выполнения учебных программ по предмету «Технология» основного общего образования.
Мастерские – место адаптации ученика к условиям технологического обучения, раскрытия и развития его способностей и повышения уровня технологической культуры.
Мастерские – место воспитания функциональной технологической грамотности и компетентности, организации рациональной учебно-познавательной и поисково-проектной деятельности по предмету.
Мастерские – место профессиональной творческой самореализации учителя, методический центр по предмету «Технология».
Мастерские – место совместной деятельности и координации усилий педагогов, родителей и учеников в технологической подготовке и самообслуживании, информационного обслуживания родителей.
Мастерские – место хранения, накопления, пополнения и ремонта необходимого оборудования и материалов.
Мастерские – место проведения внеурочной работы и занятий обучающихся и персонала школы в соответствии со спецификой работы мастерских.
Мастерские – вспомогательная база обеспечения технических и ремонтных работ по потребностям школы и общества.
Мастерские – центр разработки здоровьесберегающих и безопасных технологий учебной и обучающей деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_masterskoy.doc | 231 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Усть-Сертинская средняя общеобразовательная школа»
ПАСПОРТ
учебной мастерской технического труда
Образовательная область «Технология»
Заведующий учебной мастерской
технического труда
образовательной области «технология»
Егорышев Александр Анатольевич
с. Усть-Серта
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
заведующего учебной мастерской
Обеспечивает безопасное состояние рабочих мест, оборудования приборов, инструментов и т.д.;
Принимает необходимые меры по выполнению действующих правил и инструкций по технике безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности, по созданию здоровых и безопасных условий проведения занятий, общественно-полезного, производительного труда;
Проводит инструктаж с обучающимися по технике безопасности на уроках трудового и профессионального обучения с обязательной регистрацией в классном журнале, а при проведении внеклассных занятий (кружки, секции, общественно-полезный, производительный труд) в специальном журнале;
Не допускает обучающихся к проведению работы или занятиям без предусмотренной спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты;
Приостанавливает проведение занятий или работ, сопряженных с опасностью для жизни или здоровья и докладывает об этом руководителю учреждения, в соответствии с действующим законодательством несет личную ответственность за несчастные случаи, происшедшие с обучающимися и детьми во время учебно-воспитательного процесса в результате нарушения норм и правил охраны труда;
Немедленно извещает руководителя учреждения о каждом несчастном случае;
Вносит предложения по улучшению условий труда и учебы, включению их в соглашение по охране труда;
Ведет учет необходимого оборудования мастерской в соответствии с ее функциональным назначением, следит за его техническим состоянием, вносит предложения по его пополнению;
Ведет учет наличия и расходования дидактических и расходных материалов, учебной и справочной литературы;
Обеспечивает работу с ТСО в соответствии с учебными и рабочими программами.
АТТЕСТАЦИОННАЯ КАРТА
по состоянию на 1сентября 2012 года
№ п/п | Параметры оценки состояния мастерских | оценка «хор», «уд», «неуд» | замечания, особые мнения, предложения |
1 | Организация рабочих мест обучающихся в соответствии с программами и базисным учебным планом |
2 | Организация рабочего места учителя |
3 | Размещение и хранение учебного оборудования |
4 | Наличие, размещение и хранение расходных материалов |
5 | Условия для использования ТСО |
6 | Наличие постоянной и сменных экспозиций, эстетичность оборудования |
7 | Наличие дидактических материалов, справочной и учебной литературы |
8 | Ведение документации |
9 | Соответствие требованиям противопожарной безопасности |
10 | Соответствие требованиям электробезопасности |
11 | Соответствие санитарно-гигиеническим нормам, соблюдение требований экологии |
12 | Соответствие нормам ВТР и ТБ на уроках технического труда |
Выводы аттестационной комиссии:
1. Учебная мастерская аттестована с оценкой _____________ и может работать по назначению.
2. Зав. мастерской учесть предложения и замечания при планировании работы на учебный год.
Состав комиссии:
Директор школы ……………………………. Ю.В. Захарова
Зам. директора по УВР …………………….. С.А. Кузьмина
Зам. директора по БЖ ………………………. А.М. Шумаков
Зам. директора по АХЧ …………………….. С.Н. Мурашкин
Зав.мастерской………………….……….А.А. Егорышев август 2012 года
ПЕРЕЧЕНЬ
документов учебных мастерских технического труда
№ п/п | Наименование документов | Периодичность |
1 | Положение об учебных мастерских | Ежегодно |
2 | Анализ работы за предыдущий год | Ежегодно |
3 | План работы на текущий год | Ежегодно |
4 | Акт приемки к новому учебному году | Ежегодно к 1 сентября |
5 | Перспективный план развития | Ежегодно |
6 | Инвентарные ведомости основного и текущего оборудования | По последней инвентаризации и поступлению |
7 | Аттестационная карта | Ежегодно |
8 | Акты приемки нового оборудования | По поступлению |
9 | Инструкции по технике безопасности на каждый станок и вид оборудования, общие | 1 раз в 3 года |
10 | Протоколы о замерах заземления и изоляции токоведущих проводов | 1 раз в 3 года |
11 | Приказ о назначении заведующего мастерскими | По назначению |
12 | Приказ об открытии учебных мастерских | По назначению |
13 | Журнал инструктажа обучающихся по технике безопасности | По ведению |
14 | Должностные обязанности заведующего мастерской | Постоянные |
15 | Должностные обязанности учителя труда | Постоянные |
16 | Перечень медикаментов в медицинской аптечке | По срокам годности |
17 | Концепции развития кабинета | Текущие |
18 | Основные направления развития мастерской, цели и задачи | Текущие |
19 | Список потребностей в текущих расходных материалах | На год по обучающимся |
20 | Перечни дидактических материалов и литературы | По пополнению |
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
учебных мастерских технического труда
Концепция и функциональное назначение учебных мастерских, основные направления работы:
Мастерские – основная учебно-методическая и практическая база для выполнения учебных программ по предмету «Технология» основного общего образования.
Мастерские – место адаптации ученика к условиям технологического обучения, раскрытия и развития его способностей и повышения уровня технологической культуры.
Мастерские – место воспитания функциональной технологической грамотности и компетентности, организации рациональной учебно-познавательной и поисково-проектной деятельности по предмету.
Мастерские – место профессиональной творческой самореализации учителя, методический центр по предмету «Технология».
Мастерские – место совместной деятельности и координации усилий педагогов, родителей и учеников в технологической подготовке и самообслуживании, информационного обслуживания родителей.
Мастерские – место хранения, накопления, пополнения и ремонта необходимого оборудования и материалов.
Мастерские – место проведения внеурочной работы и занятий обучающихся и персонала школы в соответствии со спецификой работы мастерских.
Мастерские – вспомогательная база обеспечения технических и ремонтных работ по потребностям школы и общества.
Мастерские – центр разработки здоровьесберегающих и безопасных технологий учебной и обучающей деятельности.
Техническое описание учебной мастерской:
Учебная мастерская представлена следующими учебными и подсобными помещениями, соответствующими нормам пожарной и электробезопасности и санитарно-гигиеническим требованиям:
1. Комбинированная мастерская по обработке конструкционных материалов, слесарных и столярных, электротехнических и ремонтных работ.
Инструментальная кладовая – место хранения раздаточного оборудования и материалов, накопления дидактического материала и технологической учебно-методической литературы.
• Площадь комбинированной мастерской 73,34 м2.
• Площадь подсобного помещения 11,8 м2.
• Комбинированная мастерская размещена на первом этаже в левом крыле здания школы.
Для выполнения своих основных функций и поддержания режима безопасности мастерская имеет:
- соответствующее программам и нормам оборудование: общеучебное и технологическое;
- соответствующее искусственное и естественное освещение;
- умывальник в помещении;
- электропитание на 380 и 220 вольт, соответствующее нормам электробезопасности;
- средства первичного пожаротушения и противопожарные сигнализации;
- экстренный выход на улицу, отдельные входы в каждое помещение;
- соответствующие функции экспозиции по технологии, ВТР и ТБ;
- сменные экспозиции и выставки работ обучающихся;
- средства электробезопасности и предупредительные знаки;
- места хранения оборудования и материалов;
- аптечка для оказания первой медицинской помощи.
План развития кабинета:
Возможное расширение производственной базы в целях дальнейшей специализации помещений и оборудования, их соответствия новым педагогическим технологиям и требованиям.
Обновление учебного оборудования в соответствии с новыми базисными учебными планами и нормативными требованиями по федеральным перечням комплектации кабинетов труда (прилагаются).
Обеспечение мастерской современной оргтехникой и средствами ТСО.
Возможность предоставления платных образовательных и технических услуг с целью пополнения материально-технической базы мастерских и школы.
Организация работы технических кружков и элективных курсов на базе мастерских.
Дальнейшее планирование развития в соответствии с планами развития образовательного учреждения.
Станочное оборудование мастерской
№ п/п | Наименование станочного оборудования | Заводской номер | Завод- изготовитель | Год выпуска |
1 | НГФ-110Ш4 | 4418 | Ростовский-на-Дону МЗ №1 | 1987 |
2 | ТВ-6 | 1483 | Ростовский-на-Дону МЗ №1 | 1986 |
3 | ТВ-3 | 2276 | Алма-Атинский МЗ | 1965 |
4 | СНВШ-1 | 2093 | Главучтехпром МЗ Щелково | 1960 |
5 | СНВШ-1 | 2096 | Новочеркасский ЭЗ | 1987 |
6 | СТД-120М | 223 | МЗ №2 «Физприбор» | 1990 |
7 | СТД-120М | 769 | МЗ №2 «Физприбор» | 1989 |
8 | СЗШ-1 | 30309 | Главучтехпром МЗ №5 | 1972 |
9 | ФПШ-5М | 70285 | Главучтехпром МЗ №8 | 1983 |
ПЛАН
работы учебной мастерской на 2012-2013 учебный год
Цели работы:
1. Поддержание готовности мастерской служить основной учебно-методической и практической базой для выполнения учебных программ по предмету «Технология» основного общего образования.
2. Соблюдение режима безопасности на уроках технического труда и во внеурочное время.
3. Служить местом хранения, накопления, пополнения и ремонта необходимого оборудования и материалов.
4. Служить местом проведения внеурочной работы и занятий обучающихся и персонала школы в соответствии со спецификой работы мастерской.
5. Служить вспомогательной базой обеспечения технических и ремонтных работ по потребностям школы и общества.
Задачи учебного года и их исполнение:
№ п/п | Поставленные задачи | Содержание работы | Сроки исполнения |
1 | Привести оборудование мастерской к нормам и требованиям учебных программ | Произвести полный учет и оценку состояния наличного учебного оборудования. Составить списки несоответствия | В течение года |
2 | Обеспечить учебный процесс необходимыми расходными дидактическими и методическими материалами | Произвести расчет потребностей в данных материалах в соответствии с учебными программами и учебным планом | В течение года |
3 | Организовать расширение и обновление материально-технической базы | Сделать заявку в администрацию школы на необходимое оборудование и расходные материалы | К концу уч. года |
4 | Оптимизировать процесс технического труда путем функционального разделения операций по обработке древесины и металла | Спланировать действия по оборудованию отдельных зон в мастерских по обработке металла и обработке древесины | К началу нов. уч. года |
5 | Произвести косметический ремонт мастерских школы | Косметический ремонт | В течение лета |
6 | Привести документацию мастерских в соответствие с нормами | Выявление нормативной базы учебных мастерских | До нач. уч. года |
7 | Произвести необходимые работы по обеспечению электробезопасности | По плану | В течение года |
8 | Произвести необходимые работы по обеспечению пожарной безопасности | По плану | В течение года |
9 | Произвести необходимые работы по обеспечению санитарно-гигиенических норм | По плану | В течение года |
10 | Произвести аттестацию учебного кабинета по готовности к работе | Внутришкольная аттестация | К началу уч. года |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
развития учебной мастерской
Произвести капитальный ремонт помещений учебной мастерской.
Полное обновление учебного оборудования в соответствии с новыми базисными учебными планами и нормативными требованиями.
Обеспечить мастерскую современной оргтехникой и средствами ТСО.
Предусмотреть предоставление платных образовательных и технических услуг с целью пополнения материально-технической базы.
Организовать работу технических кружков и элективных курсов на базе мастерской.
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ЗАВЕДУЮЩЕГО МАСТЕРСКОЙ
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационных характеристик профессий, утвержденных постановлением Министерства труда Российской Федерации от 24 декабря 1992 г. № 60 и внесенных в Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, выпуск 1, раздел «Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства», утвержденный постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 31 декабря 1985 г. № 31/3-30, применяемый в соответствии с постановлением Минтруда России от 12 мая 1992 г. № 15а на предприятиях и в организациях, расположенных на территории России.
1.2. Заведующий учебным кабинетом назначается директором школы из числа учителей, имеющих соответствующую подготовку и опыт работы.
1.3. Заведующий учебной мастерской подчиняется непосредственно заместителю директора школы по учебной работе.
1.4. В своей работе заведующий мастерской руководствуется правилами и нормами охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты, а также Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка школы и настоящей Инструкцией.
2. Функции
Основными направлениями деятельности заведующего мастерской являются:
2.1. поддержание в надлежащем состоянии мастерской;
2.2. своевременность обновления и ремонта учебной мебели, оборудования и наглядных пособий;
3. Должностные обязанности
Заведующий мастерской выполняет следующие обязанности:
3.1. руководит работой лаборанта, закрепленного за мастерской;
3.2. контролирует целевое использование мастерской;
3.3. организует пополнение мастерской оборудованием, приборами и другим имуществом, принимает материальные ценности на ответственное хранение по разовым документам, обеспечивает сохранность подотчетного имущества, участвует в установленном порядке в инвентаризации и списании имущества кабинета;
3.4. разрабатывает и периодически пересматривает (не реже 1 раза в 5 лет) инструкции по охране труда, представляет их на утверждение директору;
3.5. контролирует оснащение учебной мастерской противопожарным имуществом, медицинскими и индивидуальными средствами защиты, а также наглядной агитацией по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;
3.6.проводит или организует проведение другим педагогом инструктажа по охране труда обучающихся с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале установленного образца;
3.7. не допускает проведение занятий, сопряженных с опасностью для жизни и здоровья обучающихся и работников школы с извещением об этом заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе;
3.8 вносит предложения по улучшению условий труда и учебы для включения в соглашение по охране труда;
3.9. следит за экономным расходованием воды, электроэнергии;
3.10. обязанности по охране труда (согласно Положение МО РФ об охране труда):
осуществляет организацию безопасности и контроль состояния рабочих мест, учебного оборудования, наглядных пособий,;
не допускает проведения учебных занятий, работы кружков, секций в необорудованных для этих целей и не принятых в эксплуатацию помещениях, а обучающихся, воспитанников к проведению занятий или работ без предусмотренной спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты;
разрабатывает и периодически пересматривает (не реже 1 раза в 5 лет) инструкции по охране труда, представляет их на утверждение руководителю образовательного учреждения;
контролирует оснащение учебного помещения противопожарным имуществом, медицинскими и индивидуальными средствами защиты, а каждого рабочего места — инструкцией, наглядной агитацией по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;
проводит или организует проведение преподавателем инструктажа по охране труда обучающихся, воспитанников с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале установленного образца;
вносит предложение по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса (для включения их в соглашение по охране труда), а также доводит до сведения руководителя образовательного учреждения о всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма работающих, обучающихся и воспитанников (заниженность освещенности, шум аппаратуры, люминесцентных ламп, нарушение экологии на рабочих местах и др.);
подает в установленном порядке заявки на спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты для работников, обучающихся;
немедленно сообщает руководству, профкомитету о каждом несчастном случае, происшедшем с работником или обучающимся;
несет ответственность в соответствии с действующим законодательством о труде за несчастные случаи, происшедшие с работниками, обучающимися во время образовательного процесса в результате нарушения норм и правил охраны труда.
4. Права
Заведующий учебной мастерской имеет право:
4.1. на обеспечение соответствующим оборудованием, инструментами, материалами, индивидуальными средствами защиты и спецодеждой по установленным нормам;
4.2. запрещать использование неисправных и опасных объектов эксплуатации (оборудования, машин, механизмов, приборов, конструкций и т.п.);
4.3. отказаться от проведения опасных для жизни и здоровья работ в условиях, когда отсутствуют и (или) не могут быть приняты необходимые меры безопасности;
5. Ответственность
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных приказов и распоряжений администрации школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, рабочий по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
5.2. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей рабочий по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
Заведующий мастерской:
6.1. работает в течение учебного дня по мере необходимости, согласно плана работы и паспорта учебного кабинета;
6.2. проходит инструктаж по технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности под руководством заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе;
С должностными обязанностями ознакомлен ……………. А.А. Егорышев
«____» ________________ 20____г.
План работы кабинета технологии
(технического труда)
на 2012/2013 учебный год.
Цель: создание материально-технической и справочно-методической базы для:
- реализации требований образовательного стандарта по технологии;
- выполнения обучающимися практических и лабораторных работ;
- выполнения обучающимися творческих проектов.
№ п/п | Задачи на учебный год | Сроки выполнения |
1 | Разработка и выполнение обучающимися творческих проектов | В течение 2012/2013 уч. г. |
2 | Подготовка к олимпиаде по технологии | В течение 2012/2013 уч. г |
3 | Заточка, правка и ремонт инструмента для кабинета технологии. Текущее обслуживание и ремонт оборудования. | В течение 2012/2013 уч. г |
4 | Изготовление, сборка и ремонт школьной мебели, инвентаря, оборудования | В течение 2012/2013 уч. г |
5 | Обновление материально-технической базы и создание наглядных пособий (стендов) по электротехнике, работе над проектами. | В течение 2012/2013 уч. г |
6 | Сбор данных и материалов для методической работы по самообразованию | В течение 2012/2013 уч. г |
7 | Анализ работы кабинета технологии. Планирование работы на следующий учебный год. | Май-июнь 2013 г. |
Анализ работы кабинета за 2011-2012 учебный год
Кабинет используется для обучения обучающихся 5-8 классов. Мастерская в течение года использовалась согласно профилю, была задействованы в учебной и внеурочной деятельности. На базе мастерской были проведены внеклассные мероприятия по предмету: школьная олимпиада по технологии, в которой принимало участие обучающиеся 5-8 классов, конкурс «Лучший столяр».
Во время предметной недели по технологии, проводилось открытое внеклассное мероприятие для обучающихся 6-7 классов - урок-игра «Викторина по технологии», выставка рисунков, стенгазет на тему «Все работы хороши - выбирай на вкус!», выставка работ обучающихся «Все лучшее из лучшего! Театр детского рукоделия».
Для успешного выполнения федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования базового уровня по технологии, задач школы имеются все необходимые учебные и методические пособия и справочная литература.
В течение года в кабинете обучались учащиеся 5-8 классов, соответственно для этих классов было составлено КТП по предмету, рабочая программа.
Материально-техническое обеспечение учебного кабинета частично соответствует требованиям к оснащению образовательного процесса.
Кабинет пополнился методическими пособиями для педагогов и обучающихся. В целях обеспечения наглядности процесса обучения и создания необходимых условий для реализации требований к уровню подготовки обучающихся в кабинете действовали постоянно обновляемые стенды: «Техника безопасности», «Проектная деятельность».
Средняя успеваемость по предмету 100%. Качество знаний по предмету 100%.
Задачи на новый 2012-2013учебный год:
- составить КТП занятий по технологии для 5-8 классов - обновление дидактического материала по темам: «Деревообработка», «Металлообработка», «Элементы информационных технологий», «Профессиональная ориентация»;
- приобретение учебно-методических материалов по профилю кабинета соответственно стандарту образования и образовательной программы школы;
- сохранение материально-технической базы кабинета;
- приобретение расходных материалов (древесины и металла).
Проведение внеурочных мероприятий:
- школьный тур олимпиады по технологии;
- предметная неделя по технологии;
- участие в конкурсах по предмету.
Расписание работы кабинета на неделю
Понедельник | Четверг |
кр. «Ум. руки» 1600-1800 | технология - 6 (1 гр.) технология - 6 (2 гр.) технология - 7 |
Вторник | Пятница |
технология - 8 (1 гр.) технология - 8 (2 гр.)
| технология - 6 (1 гр.) технология - 8 (1 гр.) технология - 6 (2 гр.) технология - 8 (2 гр.) |
Среда | Суббота |
1. технология - 5 2. 3. технология – 5 4. технология – 7 5. 6. | 4. технология – 5 (с/х) 5. технология – 7 (с/х) 6. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт учебной мастерской
Паспорт для комбинированной мастерской...
Технологическая карта пошива фартука для работы в школьных мастерских по техническому труду
Эту технологическую карту составила и использую на уроках труда по швейному делу в школе 8 вида. Содержание и вид работы доступен для учащихся....
Технологическая карта пошива фартука для работы в школьных мастерских по техническому труду
Эту технологическую карту составила и использую на уроках труда по швейному делу в школе 8 вида. Содержание и вид работы доступен для учащихся....
Методические материалы по созданию паспорта учебной мастерской
В методических материалах представлен следующий материал: анализ работы за год , выявление основных проблем и пути решения их, план работы на год, аттестационный лист, инструкции по технике безо...
Рабочая учебная программа по образовательной области "Технология. Технический труд" 5-8 классы.
Важнейшим социальным требованием к школе является ориентация образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, познавательных и созид...
Паспорт КАБИНЕТА ТЕХНОЛОГИИ (ТЕХНИЧЕСКИЙ ТРУД)
Вариант паспорта КАБИНЕТА ТЕХНОЛОГИИ (ТЕХНИЧЕСКИЙ ТРУД)...
Конспект урока по технологии (технический труд).Вводное занятие. Техника безопасной работы в учебных мастерских. Оборудование рабочего места (верстака).
Цель урока: - раскрыть содержание и задачи раздела "Технология обработки конструкционных материалов и элементы машиноведения",- научить правильно организовать труд и оборудовать рабочее мест...