Паспорт КАБИНЕТА ТЕХНОЛОГИИ (ТЕХНИЧЕСКИЙ ТРУД)
материал по технологии на тему
Вариант паспорта КАБИНЕТА ТЕХНОЛОГИИ (ТЕХНИЧЕСКИЙ ТРУД)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_kabineta_tehnologi_prechistoe.doc | 364.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Пречистенская средняя образовательная школа
имени И.И. Цапова»
КАБИНЕТА ТЕХНОЛОГИИ
(ТЕХНИЧЕСКИЙ ТРУД)
Заведующий кабинетом:
Кудинов Николай Николаевич-учитель высшей категории.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
учебных мастерских технического труда
Концепция и функциональное назначение учебных мастерских, основные направления работы:
Мастерские - основная учебно-методическая и практическая база для выполнения учебных программ по предмету «Технология» основного общего образования.
Мастерские – место адаптации ученика к условиям технологического обучения, раскрытия и развития его способностей и повышения уровня технологической культуры.
Мастерские – место воспитания функциональной технологической грамотности и компетентности, организации рациональной учебно-познавательной и поисково-проектной деятельности по предмету.
Мастерские – место профессиональной творческой самореализации учителя, методический центр по предмету «Технология».
Мастерские – место совместной деятельности и координации усилий педагогов, родителей и учеников в технологической подготовке и самообслуживании, информационного обслуживания родителей.
Мастерские - место хранения, накопления, пополнения и ремонта необходимого оборудования и материалов.
Мастерские - место проведения внеурочной работы и занятий учащихся и персонала школы в соответствии со спецификой работы мастерских.
Мастерские - вспомогательная база обеспечения технических и ремонтных работ по потребностям школы и общества.
Мастерские – центр разработки здоровьесберегающих и безопасных технологий учебной и обучающей деятельности.
Техническое описание учебной мастерской:
Учебная мастерская представлена следующими учебными и подсобными помещениями, соответствующими нормам пожарной и электробезопасности и санитарно-гигиеническим требованиям:
1. Комбинированная мастерская по обработке конструкционных материалов, слесарных и столярных, электротехнических и ремонтных работ.
- Инструментальная кладовая – место хранения раздаточного оборудования и материалов, накопления дидактического материала и технологической учебно-методической литературы.
Для выполнения своих основных функций и поддержания режима безопасности мастерская имеет:
- соответствующее программам и нормам* оборудование: общеучебное и технологическое;
- соответствующее искусственное и естественное освещение;
- умывальник в помещении;
- электропитание на 380 и 220 вольт, соответствующее нормам электробезопасности;
- средства первичного пожаротушения и противопожарные сигнализации;
- экстренный выход на улицу, отдельные входы в каждое помещение;
- соответствующие функции экспозиции по технологии, ВТР и ТБ;
- сменные экспозиции и выставки работ учащихся;
- средства электробезопасности и предупредительные знаки;
- места хранения оборудования и материалов;
- аптечка для оказания первой медицинской помощи.
План развития кабинета:
- Возможное расширение производственной базы в целях дальнейшей специализации помещений и оборудования, их соответствия новым педагогическим технологиям и требованиям.
- Обновление учебного оборудования в соответствии с новыми базисными учебными планами и нормативными требованиями по федеральным перечням комплектации кабинетов труда (прилагаются).
- Обеспечение мастерской современной оргтехникой и средствами ТСО.
- Возможность предоставления платных образовательных и технических услуг с целью пополнения материально-технической базы мастерских и школы.
- Организация работы технических кружков и элективных курсов на базе мастерских.
- Дальнейшее планирование развития в соответствии с планами развития образовательного учреждения.
Обеспеченность кабинета (мастерской) учебным оборудованием.
В таблице указан процент обеспеченности кабинета (мастерской)
тем или иным оборудованием.
К – для каждого ученика (10 ученических комплектов на мастерскую плюс один комплект для учителя);
М – для мастерской (оборудование для демонстраций или использования учителем при подготовке к занятиям, редко используемое оборудование);
Ф– для фронтальной работы (8 комплектов на мастерскую, но не менее 1 экземпляра на двух учеников,);
П – комплект или оборудование, необходимое для практической работы в группах, насчитывающих несколько учащихся (4-5 человек);
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Необходимое количество | Имеется в наличии % | |||
БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (книгопечатная продукция) | |||||
Стандарт основного общего образования по технологии | М | 80 | |||
Стандарт среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень) | 80 | ||||
Стандарт среднего (полного) общего образования по технологии (профильный уровень) | 100 | ||||
Программа основного общего образования по технологии | М | 100 | |||
Программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по технологии | 100 | ||||
Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне по технологии | М | 100 | |||
Рабочие программы по направлениям технологии | М | ||||
Учебники по технологии для 5, 6, 7, 10, 11 класса | К | 80 | |||
Учебники для начального профессионального образования | К | 100 | |||
Рабочие тетради для 5, 6, 7, 8, 9 класса | К | ||||
Другие дидактические материалы по всем разделам каждого направления технологической подготовки учащихся | М | 50 | |||
Научно-популярная и техническая литература по темам учебной программы. | К | 40 | |||
Нормативные материалы (ГОСТы, ОСТы, ЕТКС и т.д.) по разделам технологической подготовки | М | 50 | |||
Справочные пособия по разделам и темам программы | М | 40 | |||
Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков) | М | 90 | |||
Методические рекомендации по оборудованию кабинетов и мастерских | М | 50 | |||
Печатные пособия | |||||
Таблицы (плакаты) по безопасности труда ко всем разделам технологической подготовки | М | 30 | |||
Таблицы (плакаты) по основным темам всех разделов каждого направления технологической подготовки учащихся | М | 70 | |||
Раздаточные дидактические материалы по темам всех разделов каждого направления технологической подготовки учащихся | К, П | 30 | |||
Раздаточные контрольные задания | К | 70 | |||
Портреты выдающихся деятелей науки и техники | М | ||||
Плакаты и таблицы по профессиональному самоопределению | М |
| |||
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ | |||||
Цифровые компоненты учебно-методического комплекса по основным разделам технологии, в том числе с элементами автоматизированного обучения, тренинга, моделирующие, контролирующие | Ф | ||||
Коллекция цифровых образовательных ресурсов по технологии. в том числе цифровые энциклопедии. | Ф | ||||
Комплект заданий для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы. | Ф | ||||
Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности | Ф | ||||
Специализированные цифровые инструменты учебной деятельности | Ф | ||||
Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровой форме) | |||||
Видеофильмы по основным разделам и темам программы | М | ||||
Видеофильмы по современным направлениям развития технологий, материального производства и сферы услуг. | М | ||||
Таблицы-фолии и транспоранты-фолии по основным темам разделов программы | М | ||||
Комплекты диапозитивов (слайдов) по различным темам и разделам программы | М |
| |||
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (средства ИКТ) | |||||
Экран на штативе или навесной | М |
| |||
Видеомагнитофон (видеоплейер) | М | ||||
Телевизор с универсальной подставкой | М | ||||
Цифровой фотоаппарат | М | ||||
Мультимедийный компьютер | М |
| |||
Сканер | М | ||||
Принтер | М | ||||
Мультимедийный проектор | М | ||||
Плоттер | М | ||||
Графопроектор (Оверхед-проектор) | М | ||||
Диапроектор | М |
| |||
Средства телекоммуникации | М | ||||
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | |||||
Халаты | К | 100 | |||
Очки защитные | К | 20 | |||
Раздел: Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов | |||||
Верстак столярный в комплекте | К |
| |||
Набор для выпиливания лобзиком | К | 80 | |||
Набор столярных инструментов школьный | К | 30 | |||
Конструкторы для моделирования простых машин и механизмов | Ф |
| |||
Конструкторы с исполнительным блоком и датчиками для моделирования компьютерного управления | Ф | ||||
Конструкторы для моделирования технологических машин и механизмов | Ф | ||||
Наборы сверл по дереву и металлу | М | 20 | |||
Прибор для выжигания | К | 30 | |||
Набор инструментов для резьбы по дереву | К |
| |||
Наборы контрольно-измерительных и разметочных инструментов по дереву и металлу | К | 40 | |||
Стусло поворотное | М | ||||
Струбцина металлическая | К | 60 | |||
Колода | М | ||||
Верстак слесарный в комплекте | К |
| |||
Набор слесарных инструментов школьный | К | 20 | |||
Набор напильников школьный: | К | 30 | |||
Набор резьбонарезного инструмента | П | 30 | |||
Набор обжимок, поддержек, натяжек для клепки | П | ||||
Ножницы по металлу рычажные | М |
| |||
Печь муфельная | М | ||||
Приспособление гибочное для работы с листовым металлом | М | ||||
Наковальня 30кг | М | 50 | |||
Электроинструменты и оборудование для заточки инструментов | М | 100 | |||
Электроинструменты и оборудование для сверления отверстий | М, П |
| |||
Электроинструменты и оборудование для точения заготовок из дерева и металла | М, П | 35 | |||
Электроинструменты и оборудование для фрезерования заготовок из дерева и металла | М, П |
| |||
Электроинструменты и оборудование для шлифования поверхностей | М, П |
| |||
Электроинструменты и оборудование для заготовки материалов (роспуск, фугование) | М |
| |||
Раздел: Технологии ведения дома | |||||
Комплект инструментов для санитарно- технических работ | П | 20 | |||
Сантехнические установочные изделия | Ф | 40 | |||
Комплект бытовых приборов и оборудования для ухода за жилищем, одеждой и обувью | М | ||||
Раздел: Электротехнические работы | |||||
Демонстрационный комплект электроизмерительных приборов | М | ||||
Демонстрационный комплект радиоизмерительных приборов | М | ||||
Демонстрационный комплект источников питания | М | ||||
Демонстрационные комплекты электроустановочных изделий. | М | 40 | |||
Демонстрационный комплект радиотехнических деталей | М |
| |||
Демонстрационный комплект электротехнических материалов | М | 50 | |||
Демонстрационный комплект проводов и кабелей | М | ||||
Лабораторный комплект электроизмерительных приборов | Ф | ||||
Лабораторный комплект радиоизмерительных приборов | Ф | ||||
Лабораторный набор электроустановочных изделий | Ф | ||||
Конструктор «Энергия, работа, мощность» | К | ||||
Конструктор для сборки электрических цепей | К |
| |||
Конструктор для моделирования подключения коллекторного электродвигателя, средств управления и защиты | К |
| |||
Конструктор для сборки моделей простых электронных устройств | К |
| |||
Ученический набор инструментов для выполнения электротехнических работ | К | ||||
Провода соединительные | К |
| |||
Натуральные объекты | |||||
Коллекции изучаемых материалов | М | 20 | |||
Расходные материалы (пиломатериалы, фанера, красители, метизы, шкурка, металлопрокат, ножовочные полотна, пилки для лобзика, материалы для ремонтно-отделочных работ, удобрения, средства защиты растений, пленка полиэтиленовая, бумага фильтровальная, горшочки и кубики торфяные и т.д.) | М | 35 | |||
Комплект образцов материалов и изделий для санитарно-технических работ | М | ||||
Комплект образцов материалов для ремонтно-отделочных работ | М |
уроуууро
№ | время | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота |
1. | 8.30-9.15 | ||||||
2. | 9.25-10.10 |
|
| 5 | |||
3. | 10.20-11.05 |
| 10 | ||||
4. | 11.20-12.05 |
| 6 | ||||
5. | 12.20-13.05 |
| 6 |
| |||
6 | 13.15- 13.55 | 11 | 5 | 7 | 7 | ||
|
|
|
Классные руководители:
6 – Абраменкова Анастасия Владимировна
7– Табунова Татьяна Юрьевна
8 – Корешкова Ирина Александровна
10 – Фирсова Наталья Анатольевна
11 –Киктенко Лариса Павловна
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
заведующего учебной мастерской
- Обеспечивает безопасное состояние рабочих мест, оборудования приборов, инструментов и т.д.;
- Принимает необходимые меры по выполнению действующих правил и инструкций по технике безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности, по созданию здоровых и безопасных условий проведения занятий, общественно-полезного, производительного труда;
- Проводит инструктаж с обучающимися по технике безопасности на уроках трудового и профессионального обучения с обязательной регистрацией в классном журнале, а при проведении внеклассных занятий (кружки, секции, общественно-полезный, производительный труд) в специальном журнале;
- Не допускает обучающихся к проведению работы или занятиям без предусмотренной спецодежды, и средств индивидуальной защиты;
- Приостанавливает проведение занятий или работ, сопряженных с опасностью для жизни или здоровья и докладывает об этом руководителю учреждения, в соответствии с действующим законодательством несет личную ответственность за несчастные случаи, происшедшие с обучающимися и детьми во время учебно-воспитательного процесса в результате нарушения норм и правил охраны труда;
- Немедленно извещает руководителя учреждения о каждом несчастном случае;
- Вносит предложения по улучшению условий труда и учебы, включению их в соглашение по охране труда;
- Ведет учет необходимого оборудования мастерской в соответствии с ее функциональным назначением, следит за его техническим состоянием, вносит предложения по его пополнению;
- Ведет учет наличия и расходования дидактических и расходных материалов, учебной и справочной литературы;
- Обеспечивает работу с ТСО в соответствии с учебными и рабочими программами.
ПЛАН
работы учебной мастерской на 2015-2016 учебный год
Цели работы:
1.Поддержание готовности мастерской служить основной учебно-методической и практической базой для выполнения учебных программ по предмету «Технология» основного общего образования.
2.Соблюдение режима безопасности на уроках технического труда и во внеурочное время.
3.Служить местом хранения, накопления, пополнения и ремонта необходимого оборудования и материалов.
4.Служить местом проведения внеурочной работы и занятий учащихся и персонала школы в соответствии со спецификой работы мастерской.
5.Служить вспомогательной базой обеспечения технических и ремонтных работ по потребностям школы и общества.
Задачи учебного года и их исполнение:
№ п/п | Поставленные задачи | Содержание работы | Сроки исполнения | Выполнение задач |
1 | Привести оборудование мастерской к нормам и требованиям учебных программ | Произвести полный учет и оценку состояния наличного учебного оборудования. Составить списки несоответствия | В теч. года | |
2 | Обеспечить учебный процесс необходимыми расходными дидактическими и методическими материалами | Произвести расчет потребностей в данных материалах в соответствии с учебными программами и учебным планом | В теч. года | |
3 | Организовать расширение и обновление материально-технической базы |
| К концу уч. года | |
4 | Оптимизировать процесс технического труда путем функционального разделения операций по обработке древесины и металла | Спланировать действия по оборудованию отдельных зон в мастерских по обработке металла и обработке древесины | К началу нов. уч. года | |
5 | Произвести косметический ремонт мастерских школы | Косметический ремонт | В теч. лета | |
6 | Привести документацию мастерских в соответствие с нормами | Выявление нормативной базы учебных мастерских | До нач. уч. года | |
7 | Произвести необходимые работы по обеспечению электробезопасности | По плану | В теч. года | |
8 | Произвести необходимые работы по обеспечению пожарной безопасности | По плану | В теч. года | |
9 | Произвести необходимые работы по обеспечению санитарно-гигиенических норм | По плану | В теч. года | |
10 | Произвести аттестацию учебного кабинета по готовности к работе | Внутришкольная аттестация | К нач. уч. года |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
развития учебной мастерской
- Произвести капитальный ремонт помещений учебной мастерской.
- Полное обновление учебного оборудования в соответствии с новыми базисными учебными планами и нормативными требованиями.
- Обеспечить мастерскую современной оргтехникой и средствами ТСО.
- Предусмотреть предоставление платных образовательных и технических услуг с целью пополнения материально-технической базы.
- Организовать работу технических кружков и элективных курсов на базе мастерской.
Зав. учебной мастерской ____________ Кудинов Н..Н.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ
Общие положения
1.1 .Учитель школы назначается и освобождается от работы приказом директора школы из числа лиц, имеющих высшее или среднее специальное образование.
1.2.В своей деятельности учитель руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», типовым положением «Об образовательном учреждении», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Учитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
1.3.Учитель должен знать:
•Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребёнка;
•основы общетеоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;
•методику преподавания предмета и воспитательной работы; программы и учебники;
•требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;
•средства обучения и их дидактические возможности;
•основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;
•основы права, научной организации труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Должностные обязанности
2.1.Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учётом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях.
2.2.Учитель обязан иметь тематический план работы по предмету на учебную четверть и рабочий план на каждый урок.
2.3.Отвечает за выполнение приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности»:
•безопасное проведение образовательного процесса;
•принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;
•проведение инструктажа обучающихся (воспитанников) по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или «Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда»;
•организацию изучения учащимися (воспитанниками) правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т. п.;
•осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.
2.4.Ведёт в установленном порядке учебную документацию, осуществляет текущий контроль успеваемости и посещаемости обучающихся на уроках, выставляет текущие оценки в классный журнал и дневники, своевременно сдаёт администрации необходимые отчётные данные.
2.5.Работает в экзаменационной комиссии по итоговой аттестации обучающихся.
2.6.Допускает в соответствии с Уставом учреждения администрацию школы на свои уроки в целях контроля за работой.
2.7.3аменяет уроки отсутствующих учителей по распоряжению администрации.
2.8.Выполняет Устав учреждения, Коллективный договор, Правила внутреннего
трудового распорядка, требования данной инструкции, а также локальные акты
учреждения, приказы и распоряжения администрации учреждения.
2.9.Соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе РФ «Об
образовании», Конвенции о правах ребёнка.
2.10.Осуществляет связь с родителями обучающихся (или их законными
представителями).
2.11.Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Участвует в
деятельности методических объединений и других формах методической работы.
2.12.Согласно годовому плану работы учреждения принимает участие в работе
педагогических советов, производственных совещаний, совещаний при директоре,
родительских собраний, а также предметных секций, проводимых вышестоящей
организацией.
2.13.В соответствии с графиком дежурства по школе дежурит во время перемен между
уроками. Как классный руководитель периодически дежурит со своим классом по школе.
Приходит на дежурство за 20 минут до начала уроков и уходит через 20 минут после их
окончания.
2.14.Проходит периодически бесплатные медицинские обследования.
2.15.Соблюдает этические нормы поведения, является примером для учащихся,
воспитанников.
2.16.Участвует в работе с родителями учащихся, посещает по просьбе классных
руководителей собрания.
2.17.Немедленно сообщает администратору школы о несчастных случаях, принимает
меры по оказанию помощи пострадавшим.
2.18.Учитель, ведущий последний урок в классе, провожает детей в гардероб и следит за
порядком.
2.19.Если график питания учащихся совпадает с концом урока, то он обязан проводить
класс до столовой и передать классному руководителю или осуществлять контроль
самому.
2.20.Уходя из школы, смотрит и доводит до сведения учащихся изменения в расписании
на следующий день.
2.21.Не позднее первого числа месяца обязан представить зам. директора график
проведения контрольных и лабораторных работ на месяц.
2.22.Учителю запрещается-:
•изменять по своему усмотрению расписание занятий;
•отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перемен
между ними;
•удалять учащегося с урока;
•курить в помещении школы.
2.23.При выполнении учителем обязанностей заведующего учебным кабинетом учитель:
•проводит паспортизацию своего кабинета;
•постоянно пополняет кабинет методическими пособиями, необходимыми для
прохождения учебной программы, приборами, техническими средствами обучения;
•организует с учащимися работу по изготовлению наглядных пособий;
•разрабатывает инструкции по охране труда и технике безопасности;
•принимает участие в смотре учебных кабинетов.
2.24.Учитель технического или обслуживающего труда:
2.24.1.Выполняет обязанности, возложенные приказами «Об охране труда и соблюдении
правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности»
2.24.2.Разрабатывает и представляет на утверждение директору школы обязательные
«Инструкции по охране труда»
2.24.3.Контролирует наличие и правильность ведения учащимися рабочих тетрадей по
предмету.
2.24.4.Осуществляет выборочную проверку тетрадей, однако каждая тетрадь должна
проверяться не реже одного - двух раз за учебную четверть.
2.24.5.Организует проведение школьной олимпиады по предмету
2.24.6.Формирует команду для участия в районной олимпиаде.
2.24.7.Организует в течение года выставки творческих работ учащихся. Готовит
материалы на районную выставку.
2.24.8.Принимает участие в работе комиссии по эстетическому оформлению школы.
Права
3.1.Педагогический работник имеет права, предусмотренные ТК РФ, законом РФ «Об
образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом
школы, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.
3.2.На принятие решений, обязательных для выполнения учащимися и принятия мер
дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом учреждения.
3.3.На повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия,
необходимые для успешного обучения работников в учреждениях системы
переподготовки и повышения квалификации.
3.4.На аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную
категорию и получение её в случае успешного прохождения аттестации.
3.5. На получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
3.6.На длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной
преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются
учредителем и (или) Уставом общеобразовательного учреждения.
3.7.На дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам
общеобразовательного учреждения.
3.8.На участие в управлении общеобразовательным учреждением в порядке,
определяемом Уставом этого учреждения.
3.9.На защиту профессиональной чести и достоинства.
Ответственность
4.1.За реализацию не в полном объёме образовательных программ;
4.2.3а жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных
мероприятий, проводимых учителем;
4.3.За нарушение прав и свобод учащихся, определённых законодательством РФ, Уставом
и локальными актами учреждения.
4.4.В случае нарушения Устава учреждения, условий коллективного договора, Правил
внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов
директора учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьёй
192 ТК РФ.
4.5. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим
насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК
РФ.
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕБНОМ КАБИНЕТЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Учебный кабинет-это учебно-воспитательное подразделение средней общеобразовательной школы, являющееся средством осуществления Государственной программы образования, обеспечивающее оптимальные условия для повышения уровня образования учащихся,
2. Оснащение кабинета включает в себя: учебно-наглядные пособия, учебное оборудование, приспособления для практических занятий по предмету, технические средства обучения.
3. Занятия в кабинете должны служить:
• активизации мыслительной деятельности учащихся;
• формированию навыков использования справочных материалов, навыков анализа и систематизации изученного материала;
• формированию прочных знаний по предмету, их практическому применению.
• развитию у учащихся способностей к самоконтролю, самооценке и самоанализу;
• воспитанию высокоорганизованной личности
4. Учебная нагрузка кабинета должна быть не менее 36 часов в неделю.
2. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНОМУ КАБИНЕТУ
1. Наличие в кабинете нормативных документов (Государственный образовательный стандарт, календарные планы, измерители, требования и др.) регламентирующих деятельность по реализации Государственной программы по предмету.
2. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы.
3. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения требованиям стандарта образования и образовательным программам (базовый и профильные курсы).
4. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.
5. Наличие и обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.
6. Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета: наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов.
Стендовый материал учебного кабинета должен содержать:
• государственный образовательный стандарт по предмету (минимально необходимое содержание образования и требования к уровню обязательной подготовки);
• рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности (подготовка к тестированию, экзаменам, практикумам и др.);
• правила техники безопасности работы и поведения в кабинете;
• материалы, используемые в учебном процессе.
7. Соблюдение правил техники безопасности (журнал о проведении инструктажа по ТБ),
пожаробезопасности, санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете (средства пожаротушения, аптечка).
8. Наличие расписания работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультации и др.
План работы кабинета технологии
(технического труда)
на 2015/2016 учебный год.
Цель: создание материально-технической и справочно-методической базы для:
реализации требований образовательного стандарта по технологии;
выполнения учащимися практических и лабораторных работ;
выполнения учащимися творческих проектов.
№ п/п | Задачи на учебный год | Сроки выполнения |
1. | Разработка и выполнение учащимися творческих проектов | В течение 2015/2016 уч. г. |
2. | Подготовка к олимпиаде по технологии | В течение 2015/2016 уч. г. |
3. | Заточка, правка и ремонт инструмента для кабинета технологии. Текущее обслуживание и ремонт оборудования. | В течение 2015/2016 уч. г. |
4. | Изготовление, сборка и ремонт школьной мебели, инвентаря, оборудования | В течение 2015/2016 уч. г. |
5. | Обновление материально-технической базы и создание наглядных пособий (стендов) по электротехнике, работе над проектами. | В течение 2015/2016 уч. г. |
6. | Сбор данных и материалов для методической работы по самообразованию | В течение 2015/2016 уч. г. |
7. | Анализ работы кабинета технологии. Планирование работы на следующий учебный год. | Май- июнь 2016 г. |
№ п/п | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество | Примечания | ||
КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ
| |||||
1 | ТЕХНОЛОГИЯ. Содержание образования. Программы. Учебные планы. Требования к оснащению образовательного процесса. | 1 |
| ||
2 | Учебники по технологии для 5,6,7 классов | 22 |
| ||
3 | Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков) | 6 |
| ||
ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ | |||||
4 | Таблицы, плакаты по безопасности труда: 1 . меры безопасности при пилении древесины. 2. меры безопасности при опиливании металла. 3. меры безопасности при паянии металла. 4. меры безопасности при работе на сверлильном станке. 5. меры безопасности при работе на токарном станке по металлу. 6. меры безопасности при работе на фрезерном станке. 7. меры безопасности при работе ножовкой. 8. меры безопасности при работе с древесиной. 9. меры безопасности при работе шилом, буравчиком, лобзиком. 10. меры безопасности при рубке металла. . 11. меры безопасности при электромонтажных работах. 12. памятка для учащихся. 13. правила безопасной работы кусачками и плоскогубцами. 14. правила техники безопасности при строгании. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
| ||
УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | |||||
1. | Верстак столярный | 12 | Т0001-Т0012 | ||
2. | Стул ученический | 7 | Т0013-Т0020 | ||
3. | Станок СТД-120 1989г. | 1 | 01380041 | ||
4. | Токарно-винторезный станок ТВ-6 | 1 | 01380043 | ||
5. | Станок НГФ-110Ш4 (№2297) 1989г. | 1 | |||
6. | Стол- ученический | 4 | Т0021- Т0024 | ||
7. | Станок ФПШ-5М 1986г. | 1 | 01380050 | ||
8 | Станок заточной ЭТШ-1 | 1 | 01380045 | ||
9 | Станок заточной СЗШ-1 1986г. | 1 | 01380051 | ||
| |||||
10 | Дрель | 1 | |||
11 | Напильники | 5 | |||
12 | Набор резьбонарезных инструментов | 1 | |||
13 | Стамески | 4 | |||
14 | Ножовка по дереву (400мм | 6 | |||
15 | Паяльник | 1 | |||
16 | Полуфуганок | 1 | |||
17 | Прибор для выжигания по дереву <<Вязь>> | 2 | |||
18 | Рубанок металлический | 3 | |||
19 | Рубанок деревянный | 11 | |||
20 | Станок сверлильный 1985г. | 1 | 01380048 | ||
21 | Молотки | 3 | |||
22 | Огнетушитель | 1 | |||
23 | Очки защитные ( щиток) | 1 | |||
24 | Шкаф лабораторный | 6 | |||
25 | Тиски слесарные | 1 | |||
26 | Доска ученическая настенная | 1 | |||
27 | Стол учителя | 2 | |||
28 | Металлический стол( под станками) | 6 |
3. Правила поведения и безопасной работы в мастерских
1) Приходить на занятие в спецодежде (фартук и нарукавники или халат).
2) Иметь при себе рабочую тетрадь и дневник, ручку, карандаш, ластик и другие принадлежности для выполнения записей и графических работ.
3) Занимать и оставлять рабочее место только с разрешения учителя. Содержать рабочее место в чистоте и порядке.
4) Прежде чем изготавливать изделие, нужно получить у учителя заготовку и указания к выполнению работы.
5) Перед выполнением задания надо проверить состояние рабочего места, наличие и исправность инструментов. Работать можно только исправными инструментами. При обнаружении любых недостатков и неисправностей сообщать о них учителю.
6)Бережно относитесь к инструментам, оборудованию и материалам. Инструменты и приспособления следует хранить отдельно и располагать вокруг верстака на стеллажах или в тумбочках так, чтобы их легко можно было взять и положить, обратно. При этом наиболее часто применяемые инструменты располагаются ближе к месту работы в зоне досягаемости рук.
7) Использовать инструменты строго по назначению. Нельзя пробовать пальцами острые кромки режущих инструментов.
8) В случае ранения, а также при недомогании нужно немедленно обращаться за помощью к учителю.
9) На рабочем месте не должно быть ничего лишнего. Каждый предмет нужно класть на отведенное для него место. Все, чем во время работы приходится пользоваться чаще, нужно класть ближе, и наоборот.
10) Задание нужно выполнять аккуратно и в указанный срок, бережно, экономно использовать материалы.
11) После завершения работы необходимо очистить инструмент, убрать рабочее место, почистить спецодежду, вымыть руки.
12) Верстак необходимо беречь от попадания на него влаги, клея, краски, лака.
13) На крышке верстака не должно быть порезов, царапин, следов от ударов.
14) 3акончив работу, верстак и тиски следует очищать щеткой, сметкой от опилок, стружек, пыли.
АТТЕСТАЦИОННАЯ КАРТА
по состоянию на 1 сентября 2015уч. года
№ п/п | параметры оценки состояния мастерских | оценка «хор.»,»уд.»,»неуд.» | замечания, особые мнения, предложения |
1 | Организация рабочих мест учащихся в соответствии с программами и базисным учебным планом | «хор.» | Приобрести новые комбинированные верстаки |
2 | Организация рабочего места учителя | «хор.» | |
3 | Размещение и хранение учебного оборудования | «хор.» | |
4 | Наличие, размещение и хранение расходных материалов | «удов.» | Пополнить расходные материалы |
5 | Условия для использования ТСО | «хор.» | |
6 | Наличие постоянной и сменных экспозиций, эстетичность оборудования | «удов.» | |
7 | Наличие дидактических материалов, справочной и учебной литературы | «удов.» | Пополнить дидактический материал |
8 | Ведение документации | «хор.» | |
9 | Соответствие требованиям противопожарной безопасности | «хор.» | |
10 | Соответствие требованиям электробезопасности | «хор.» | |
11 | Соответствие санитарно-гигиеническим нормам, соблюдение требований экологии | «хор.» | |
12 | Соответствие нормам ВТР и ТБ на уроках технического труда | «хор.» |
Выводы аттестационной комиссии:
1. Учебная мастерская аттестованы с оценкой ____«хор.»__________ и могут работать по назначению.
2. Зав. мастерской учесть предложения и замечания при планировании работы на учебный год.
Состав комиссии:
Директор школы Мелентьева Н.В..
Зам.директора поУВР Яковлева Т.В.
Зав. мастерской Кудинов Н.Н..
август 2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический паспорт учебного проекта.Тема "Тепловые явления ".8 класс.
Одно дело предложить проект ученикам, а другое его ещё и оформить.Вот пример как это делаю я....
Паспорт образовательного учреждения МОУ СОШ №42
В материале содержится общая информация о Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №42» г. Братска: контингент учащихся, ресурсна база, кадровое обеспечени...
социальный паспорт класса
форма социального паспорта класса...
Паспорт готовности
А вот этот документ в электронном виде вообще мало у кого есть. Отдаю)))...
Паспорт кабинета математики
Образец оформления паспорта кабинета математики....
Социальный паспорт учащегося и его семьи
Такие социальные паспорта оформляются на всех учащихся школы...
Социальный паспорт школы
Социальный паспорт школы (шапка)...