урок-игра "Город мастеров"
методическая разработка по технологии (6 класс) по теме
занятие проводится как заключительное в рамках традиционно недели технологии в школе.
основные цели занятия:
- систематизировать знания по предмету "Технология"
- повысить технологическую культуру, расширить кругозор
- развите наблюдательности, памяти, внимания,ассоциативного мышления
- популяризация кружка "Столяров-конструкторов"
занятие проводится в форме игры -КВН, в которой участвуют команды и зрители болельщики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_igra.docx | 683.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Среднецарицынская СОШ
Игра – Викторина.
Технология. 5-6 класс. Кружок «Столяров-конструкторов»
Разработал: учитель физики
и технологии высшей
квалификационной категории
Рогожин М.В.
2011-2012
Игра – Викторина.
Технология. 5-6 класс.
Цели:
Систематизировать знания по предмету “Технология”
Повышение технологической культуры, расширение кругозора
Развитие наблюдательности, внимания, памяти, мышления.
Оборудование: дидактический раздаточный материал, видеофильм, презентация.
Структура мероприятия:
1) Приветствие команд
2) Объявление состава жюри
3) Проведение 3-х конкурсов
4) Игра со зрителями
5) Проведение 3-х конкурсов
6) Подведение итогов
7) Награждение команд
Ход мероприятия:
Ведущие представляют команды и команды приветствуют друг друга.
Ведущие представляют состав жюри.
КОНКУРСЫ.
1 конкурс: «РАЗМИНКА» (за каждый правильный ответ – 1 балл, макс – 6 баллов)
“Шесть Е”. Во всех шести предложенных словах присутствует буква “Е”. Пользуясь определениями, отгадайте эти слова и впишите буквы в пустые клеточки:
Первая «Е» - для разметки центров отверстий (кернер)
| Е |
|
| Е |
Этот “Е” у столяра на столе (стамеска)
|
|
|
| Е |
|
|
Этим “Е” обрабатывают заготовку на станке (резец)
| Е |
| Е |
|
Этими “Е” занимаются конструкторы (конструирование)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Е |
Эта “Е” нужна везде: и в мастерской, и на уроке (творчество)
|
|
|
|
| Е |
|
|
|
|
Эта “Е” находится в мастерской (верстак)
| Е |
|
|
|
|
|
2 конкурс «ВИКТОРИНА» (за каждый правильный ответ – 1 балл, макс – 3 балла)
Каждой команде задается по 3 вопроса.
1) что такое проект? (Самостоятельная творческая работа по конструированию и изготовлению изделий)
2) что такое киянка? (деревянный молоток)
3) как правильно закрепить пилку в лобзике? (зубья пилки наклонены в сторону ручки лобзика)
4) на какое расстояние должно выходить лезвие рубанка из корпуса? ( 2 мм)
5) некоторые работы называют топорными. Почему? (потому что выполняются топором, и поэтому не всегда качественные)
6) а что такое надфиль? (маленький напильник)
3 конкурс: «Пантомима» (оценивается от 2 до 5 баллов).
С помощью жестов и мимики изобразить работу любого ручного деревообрабатывающего инструмента. Команда должна отгадать, что изобразили их соперники; оценивается оригинальный подход, массовость.
4 конкурс “АНАГРАММЫ” (за каждый правильный ответ – 1 балл, макс – 8 баллов).
1) АЗОГОТКВА (заготовка)
2) ИЕЕЛДЗИ (изделие)
3) ОНБЛША (шаблон)
4) ИПЛА (пила)
5) УРАБОНК (рубанок)
6) ОМОЛОТК (молоток)
7) ВЕРСОЛ (сверло)
8) ЦЫНИНОЖ (ножницы)
Конкурс “ЗАГАДКИ” (для зрителей - макс – 6 баллов)
Кручу – верчу, кручу – верчу!
Любой шуруп я закручу! (Отвертка)
Я скрепляю и скрепляю
Без шурупов и винтов (Клей)
Бьют Ермилку, что есть сил по затылку!
А он не плачет, только ножку глубже прячет! (Гвоздь)
Сам худ - голова с пуд.
На работу вышел - каждый услышал
Вострушка-вертушка
Уперлась в винт ногой,
Потерял болтун покой.
Я по лысине бегу –
Кудри
С лысины стригу.
Замечательный дружище:
Деревянная ручища,
Да железный обушок,
Да каленый гребешок.
Он у плотника в почете,
Каждый день с ним на работе.
По реке Простыне идет пароход.
А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. ( Утюг)
Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне. (Розетка)
Он похож на телевизор, только во 100 крат умней,
Папе пишет он программы, набирает тексты маме.
И меня не забывает – весело со мной играет. (Компьютер)
Он с рубанком и пилой, пахнет от него смолой.
Он не слесарь, не маляр. Кто же он такой? (Столяр)
Два конца, два кольца, посередине гвоздь. (Ножницы)
5 Конкурс “В МИРЕ ПРОФЕССИЙ” (макс – 6 баллов).
К названию профессий подберите ее описание:
1) Столяр
2) Токарь
3) Резчик
4) Чертежник
5) Плотник
6) Слесарь
Усл. обозн. | Описание |
А | Изготовляет детали вращения из дерева и других материалов на станках |
Б | Украшает изделия орнаментами и рисунками, используя режущие инструменты |
В | Изготовляет изделия из древесины и древесных материалов |
Г | Выполняет графические работы |
Д | Работает топором, строит дома |
Е | Обрабатывает металлы, используя ручные инструменты |
Ответы: 1-В; 2-А; 3-Б; 4-Г; 5 -Д; 6-Е.
6 конкурс «КРОССВОРД» – 7 «К» (за каждый правильный ответ – 1 балл, макс – 7 баллов).
назовите операции и инструменты для обработки древесины
Изготовление любой детали начинается с данной операции (разметка);
Инструмент для предыдущей операции (линейка);
Завершающий этап работы (сборка);
Инструмент для проведения линий под углом 900 (угольник);
Деталь для изготовления из неё чего-либо (заготовка);
Инструмент для разметки окружностей (циркуль);
Рисунок на срезе древесины (текстура).
Конкурс «Ребусы» (для зрителей - макс – 6 баллов).
(лесник) (стамеска)
(подручник) (ножовка)
(напильник) (надфиль)
Подведение итогов.
Оценочный лист.
команда | 6 «Е» 0-6 бал. | Викторина 0-3 бал. | Пантом. 2-5 бал. | Анаграмм. 0-8 бал. | Професс. 0-6 бал | Кроссв. 0-7 бал | Загадки 0-6 бал. | Ребусы 0-6 бал. |
Жюри подводит и озвучивает итоги.
Награждение победителей: команды и игроки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс: "Ты сам-мастер декоративно-прикладного искусства."
Творческий проект: " Тыс ам - мастер декоративно- прикладного искусства", задуман как коллективная реализация в конкретном материале наиболее удачного из замыслов и разработок эскизов для работы...
"Прощение и вечный приют". Урок-размышление о судьбе мастера в финале романа М.Булгакова "Мастер и Маргарита" в 11 классе
Урок - обобщение по роману М.Булгакова "Мастер и Маргарита". На уроке формируются следующие навыки: умение работать в группе, самостоятельно формулировать проблему и гипотезу, аргументировать свою точ...
Открытое мероприятие по профессионально- трудовому обучению Ярмарка в городе мастеров « Дело мастера боится».
Сценарий открытого мероприятия по профориентации....
Мастер-класс по теме Построение графиков функций с помощью Мастера диаграмм
Тема: Построение графиков функций с помощью Мастера ДиаграммЦель: Формирование навыков построения графиков с помощью Мастера диаграмм, расширение представления о возможностях электронной таблицы...
Мастер и Маргарита (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»).
Цель урока: Выяснить с учащимися главную идею романа; на основе поступков уметь давать оценку героям, выражать свое отношение к ним; на материале романа способствовать воспитанию у учащихся...
Мастер-класс «Глиняных дел мастера»
Мастер-класс«Глиняных дел мастера»...
Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»
Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...