урок-игра "Город мастеров"
методическая разработка по технологии (6 класс) по теме

занятие проводится как заключительное в рамках традиционно недели технологии в школе.

основные цели занятия:

  • систематизировать знания по предмету "Технология"
  • повысить технологическую культуру, расширить кругозор
  • развите наблюдательности, памяти, внимания,ассоциативного мышления
  • популяризация кружка "Столяров-конструкторов"

занятие проводится в форме игры -КВН, в которой участвуют команды и зрители болельщики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_igra.docx683.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Среднецарицынская СОШ

Игра – Викторина.

Технология. 5-6 класс. Кружок «Столяров-конструкторов»

Разработал: учитель физики

и технологии высшей

квалификационной категории

Рогожин М.В.

2011-2012

Игра – Викторина.

Технология. 5-6 класс.

Цели:

Систематизировать знания по предмету “Технология”

Повышение технологической культуры, расширение кругозора

Развитие наблюдательности, внимания, памяти, мышления.

Оборудование: дидактический раздаточный материал, видеофильм,               презентация.

Структура мероприятия:

1) Приветствие команд

2) Объявление состава жюри

3) Проведение 3-х конкурсов

4) Игра со зрителями

5) Проведение 3-х конкурсов

6) Подведение итогов

7) Награждение команд

Ход мероприятия:

Презентация.

Ведущие представляют команды и команды приветствуют друг друга.

Ведущие представляют состав жюри.

КОНКУРСЫ.

1 конкурс: «РАЗМИНКА» (за каждый правильный ответ – 1 балл, макс – 6 баллов)

“Шесть Е”. Во всех шести предложенных словах присутствует буква “Е”. Пользуясь определениями, отгадайте эти слова и впишите буквы в пустые клеточки:

Первая «Е» - для разметки центров отверстий (кернер)

 

Е

 

 

Е 

Этот “Е” у столяра на столе (стамеска)

 

 

 

 

Е 

 

 

Этим “Е” обрабатывают заготовку на станке (резец)

 

 Е

 

Е

 

Этими “Е” занимаются конструкторы (конструирование)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Е

Эта “Е” нужна везде: и в мастерской, и на уроке (творчество)

 

 

 

 

 

Е

 

 

 

 

Эта “Е” находится в мастерской (верстак)

 

 Е

 

 

 

 

 

 

2 конкурс «ВИКТОРИНА»  (за каждый правильный ответ – 1 балл, макс – 3 балла)

Каждой команде задается по 3 вопроса.

1) что такое проект? (Самостоятельная творческая работа по конструированию и изготовлению изделий)

2) что такое киянка? (деревянный молоток)

3) как правильно закрепить пилку в лобзике? (зубья пилки наклонены в сторону ручки лобзика)

4) на какое расстояние должно выходить лезвие рубанка из корпуса? ( 2 мм)

5) некоторые работы называют топорными. Почему? (потому что выполняются топором, и поэтому не всегда качественные)

6) а что такое надфиль? (маленький напильник)

3 конкурс: «Пантомима»  (оценивается от 2 до 5 баллов).

С помощью жестов и мимики изобразить работу любого ручного деревообрабатывающего инструмента. Команда должна отгадать, что изобразили их соперники; оценивается оригинальный подход, массовость.

4 конкурс “АНАГРАММЫ” (за каждый правильный ответ – 1 балл, макс – 8 баллов).

1) АЗОГОТКВА (заготовка)

2) ИЕЕЛДЗИ (изделие)

3) ОНБЛША (шаблон)

4) ИПЛА (пила)

5) УРАБОНК (рубанок)

6) ОМОЛОТК (молоток)

7) ВЕРСОЛ (сверло)

8) ЦЫНИНОЖ (ножницы)

Конкурс “ЗАГАДКИ” (для зрителей - макс – 6 баллов)

Кручу – верчу, кручу – верчу!
Любой шуруп я закручу! (Отвертка)

Я скрепляю и скрепляю
Без шурупов и винтов (Клей)

Бьют Ермилку, что есть сил по затылку!
А он не плачет, только ножку глубже прячет! (Гвоздь)

Сам худ - голова с пуд.
На работу вышел - каждый услышал

Вострушка-вертушка
Уперлась в винт ногой,
Потерял болтун покой.

Я по лысине бегу –
Кудри
С лысины стригу
.

Замечательный дружище:
Деревянная ручища,
Да железный обушок,
Да каленый гребешок.
Он у плотника в почете,
Каждый день с ним на работе.

По реке Простыне идет пароход.
А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. ( Утюг)

Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне. (Розетка)

Он похож на телевизор, только во 100 крат умней,

Папе пишет он программы, набирает тексты маме.
И меня не забывает – весело со мной играет. (Компьютер)

Он с рубанком и пилой, пахнет от него смолой.

Он не слесарь, не маляр. Кто же он такой? (Столяр)

Два конца, два кольца, посередине гвоздь. (Ножницы)

5 Конкурс “В МИРЕ ПРОФЕССИЙ”  (макс – 6 баллов).

К названию профессий подберите ее описание:

1) Столяр

2) Токарь

3) Резчик

4) Чертежник

5) Плотник

6) Слесарь

Усл. обозн.

Описание

А

Изготовляет детали вращения из дерева и других материалов на станках

Б

Украшает изделия орнаментами и рисунками, используя режущие инструменты

В

Изготовляет изделия из древесины и древесных материалов

Г

Выполняет графические работы

Д

Работает топором, строит дома

Е

Обрабатывает металлы, используя ручные инструменты

Ответы: 1-В;   2-А;  3-Б;  4-Г;  5 -Д;  6-Е.

6 конкурс «КРОССВОРД» – 7 «К»  (за каждый правильный ответ – 1 балл, макс – 7 баллов).

назовите операции и инструменты для обработки древесины

Изготовление любой детали начинается с данной операции (разметка);

Инструмент для предыдущей операции (линейка);

Завершающий этап работы (сборка);

Инструмент для проведения линий под углом 900  (угольник);

Деталь для изготовления из неё чего-либо (заготовка);

Инструмент для разметки окружностей (циркуль);

Рисунок на срезе древесины (текстура).

Конкурс «Ребусы»  (для зрителей - макс – 6 баллов).

                                          

        (лесник)                                                            (стамеска)

                                       

        (подручник)                                                   (ножовка)

                                         

      (напильник)                                                       (надфиль)

Подведение итогов.

Оценочный лист.

команда

6 «Е»

0-6 бал.

Викторина

0-3 бал.

Пантом.

2-5 бал.

Анаграмм.

0-8 бал.

Професс.

0-6 бал

Кроссв.

0-7 бал

Загадки

0-6 бал.

Ребусы

0-6 бал.

Жюри подводит и озвучивает итоги.

Награждение победителей: команды и игроки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс: "Ты сам-мастер декоративно-прикладного искусства."

Творческий проект: " Тыс ам - мастер декоративно- прикладного искусства",  задуман как коллективная реализация в конкретном материале наиболее удачного из замыслов и разработок эскизов для работы...

"Прощение и вечный приют". Урок-размышление о судьбе мастера в финале романа М.Булгакова "Мастер и Маргарита" в 11 классе

Урок - обобщение по роману М.Булгакова "Мастер и Маргарита". На уроке формируются следующие навыки: умение работать в группе, самостоятельно формулировать проблему и гипотезу, аргументировать свою точ...

Мастер-класс по теме Построение графиков функций с помощью Мастера диаграмм

Тема: Построение графиков функций с помощью Мастера ДиаграммЦель: Формирование навыков построения графиков с помощью Мастера диаграмм, расширение представления о возможностях электронной таблицы...

Мастер и Маргарита (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»).

Цель урока: Выяснить с учащимися главную идею романа; на основе поступков уметь давать оценку героям, выражать свое отношение к ним; на материале романа способствовать воспитанию у учащихся...

Мастер-класс «Глиняных дел мастера»

Мастер-класс«Глиняных дел мастера»...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...