Обобщение опыта
статья (технология) по теме

Веселова Татьяна Леонидовна

Статья о развитии познавательной активности школьников в проектной деятельности. Метод проектов - это совокупность способов и приемов организации и сопровождения проектной деятельности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obobshchenie_opyta.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщение опыта

Веселова Т.Л.

Развитие познавательной активности школьников в проектной деятельности.

    Творческий проект на уроках технологии – это учебно-трудовое задание, в результате которого создаётся продукт, обладающий субъективной, а иногда и объективной новизной. В соответствии с требованиями социального и научно-технического прогресса, творческие проекты по изготовлению изделий, пользующихся спросом, требуют знаний и умений предпринимательской деятельности. Это меняет не только содержание, но и методы обучения, вырабатывающие у учащихся качества личности, которые позволяли бы адаптироваться к новым социально-экономическим условиям. Так, при выполнении своего творческого проекта, учащиеся выполняют экономический расчёт, в котором отражают финансовые затраты на изготовление изделия, затраты времени, возможность массового производства, продажную цену и т.д. Как правило, учебные проекты содержат в себе проблему, требующую решения, а значит, формулируют одну или несколько задач. Эта задача должна быть привлекательна своей формулировкой и должна стимулировать повышение мотивации к проектной деятельности. Используя проектный метод обучения, дети постигают всю технологию решения задач – от постановки вопроса до представления результата.

     Метод проектов – один из самых эффективных методов, позволяющих реализовать компетентностный подход к образованию, сформировать ключевые компетенции учащихся. Кроме того, метод проектов является универсальной технологией по отношению к предметному содержанию.

     Под учебным проектом понимается специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий по решению проблемы, завершающихся созданием продукта, и  представление этого продукта в рамках устной или письменной презентации.

    Метод проектов – это совокупность способов и приёмов организации и сопровождения проектной деятельности учащихся. Данный метод является педагогической технологией, позволяющей учителю формировать педагогические ситуации по различным основаниям и на основе различного предметного содержания.

Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся:

1.     самостоятельно и с охотой приобретают недостающие знания из разных источников;

2.    учатся пользоваться этими знаниями для решения новых познавательных и практических задач;

3.    приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;

4.    развивают у себя исследовательские умения (выявление проблем, сбор информации из литературы,   документов и т.д., наблюдение, эксперимент, анализ, построение гипотез, обобщение);

5.      развивают аналитическое мышление.

Основные принципы проектного обучения:

1.  Принцип гуманизма: в центре внимания – ученик, развитие его творческих способностей.

2.  Образовательный процесс строится не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика. Это повышает его мотивацию в учении.

3.    Индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход ученика на свой уровень развития.

4. Комплексный подход к разработке проектов способствует сбалансированному развитию основных физических и психических функций ученика.

5.     Глубокое, осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счёт универсального их использования в разных ситуациях.

6.        Опора на интерес детей, а также на ранее усвоенный материал.

7.        Практическая осуществимость проекта.

8.        Возможно большая самостоятельность учащихся.

Теоретические позиции проектного обучения.

Исходные теоретические позиции проектного обучения:

1. В центре внимания - ученик, содействие развитию его творческих способностей;

- образовательный процесс строится не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию в учении;

- индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого ученика на свой уровень развития;

- комплексный подход к разработке учебных проектов способствует сбалансированному развитию основных физиологических и психических функций ученика;

- глубокое, осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях.

Таким образом, суть проектного обучения состоит в том, что учение в процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы, объекты. Оно предполагает проживание учеником конкретных ситуаций; приобщение его к проникновению вглубь явлений, процессов, конструированию новых процессов, объектов и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта педагога.

Обобщение опыта работы учителя русского языка и литературы....

обобщение опыта работы"Развитие творческих способностей на уроках физики"

обощение опыта по теме "Развитие творческих способностей на уроках физики". Приведены работы детей, которые можно использовать на уроках....

Обобщение опыта

Обобщение опыта работы учителя музыки Корякиной Н. А. по теме: «Развитие эстетического восприятия и познавательной деятельности учащихся на уроках музыки» Идея опыта:Обеспечение успешного развития тв...

Обобщение опыта работы по теме "Применение метода интеллект-карт на уроках русского языка"

Представлен опыт работы по применению метода интеллект-карт на разных типах и формах уроков русского языка: изучение нового материала закрепление материала обобщение материала  написание до...

Обобщение опыта работы. Тема опыта: «Применение логопедического массажа как одного из актуальных методов современной логопедии с целью повышения эффективности коррекции речевых нарушений у детей-логопатов».

 Свой опыт  я построила таким образом, что он представляет собой обобщённую систему работы по применению элементов, а так же  полных курсов логопедического массажа на индивидуаль...

Обобщение опыта работы. Изостудия МБОУ ДОД ДДК (из опыта работы по развитию творческой активности обучающихся)

Данные материалы адресованы тем, кто работает с детьми в образовательных организациях реализующих общеразвивающие программы в области развития декоративно-прикладного творчества, а также всем, кто инт...

Обобщение опыта работы по теме "Система работы учителя по подготовке к ГИА по информатике. Из опыта работы"

В статье обобщен опыт работы учителя по подготовке учеников к ЕГЭ по информатике. Рассматриваются особенности структуры КИМ, проблемы подготовки и пути их решения...