календарно-тематическое планирование 8 класс (Симоненко В. Д. 2ч)
рабочая программа по технологии (8 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе требований Государственного образовательного стандарта и программы начального и основного общего образования "Технология", издательский центр "Вентана-Граф", 2008 год. Авторы: Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д. представляет собой один из возможных вариантов построения курса изучаемого в 5-8 классах.
Содержание программы строится по принципу обучение в процессе конкретной практической деятельности, которая учитывает познавательные потребности школьников, и предполагает реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tex_8_simonenko.docx | 40.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа п.г.т. Славный
Рассмотрен на заседании МО учителей Утверждаю Директор школы
Протокол №___ от «___» ___________ 201__г. «____» ______________ 201__г.
Согласовано ______________ Турбина А. В
/зам. Директора по УВР/
«_____» _______________________ 201___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
календарно-тематический план
по технологии ( 8 класс)
Составил учитель технологии
Беляй Дмитрий Иванович
годовое количество часов - ___
количество часов в неделю - ___
количество контрольных работ - ___
количество практических работ - ___
п.г.т. Славный
2012-2013 учебный год
Программное и учебно-методическое оснащение учебного планА
Класс | Количество часов в неделю согласно учебному плану школы | Реквизиты программы | УМК обучающихся | УМК учителя | ||
Федеральный компонент | Региональный компонент | Школьный компонент | ||||
58 | 71 | -1 | --- | _______________________ ДО программ и стандартов общего образования Федерального агентства по образованию авторы:__________________________________________________________________________________________________________________________________ Изменения согласованы с заместителем директора по УВР. дата:__________ _______________________ Турбина А. В. | _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
пояснительная записка
В соответствии со структурой школьного образования в общем (начальная, основная и профильная школы), сегодня (преимущественно за счет регионального и школьного компонентов) выстраивается многоуровневая структура предмета технологий.
Базовый курс
Рабочая программа составлена на основе требований Государственного образовательного стандарта и программы начального и основного общего образования "Технология", издательский центр "Вентана-Граф", 2008 год. Авторы: Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д. представляет собой один из возможных вариантов построения курса изучаемого в 5-8 классах.
Содержание программы строится по принципу обучение в процессе конкретной практической деятельности, которая учитывает познавательные потребности школьников, и предполагает реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- приобретение знаний по разделам технологии обработки конструкционных материалов, машиноведения, культуры дома, художественной обработки материалов, информационных технологий;
- овладение способами деятельности по решению учебно-производственных задач, связанных с разработкой и изготовлением определённого изделия, технологии его обработки, наладки оборудования, приспособлений и инструментов;
- освоение компетенций – умение действовать автономно: защищать, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя разные источники; способность работать с разными видами информации: символами, чертежами, схемами, тестами, таблицами, осмысливать полученные сведения, применять их для расширения своих знаний.
Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно предстовляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Главной целью школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и компетенциями. Это определило цели обучения технологии:
- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностного или общественно значимых продуктов труда;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, для поиска использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приёмами труда;
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- получение опыта их применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной и практической деятельности.
Программа также включает использование учащимися мультимедийных ресурсов, и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создание баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
В целях реализации умений и навыков рефлексивной деятельности особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовать свою учебную деятельность, оценивать её результаты. Определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Учебно-методический комплект для учеников
- Программа начального и основного общего образования "Технология". Москва. Издательский центр "Вентана - Граф", 2008 год.
- К.Л.Дерендяев. Поурочные разработки по технологии (вариант для мальчиков). 5 класс. Москва. "Вако". 2009 год.
- К.Л.Дерендяев. Поурочные разработки по технологии (вариант для мальчиков). 6 класс. Москва. "Вако". 2009 год.
- Ю.П.Засядько. Технология. Поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко. Мальчики. 7 класс. Волгоград. "Учитель", 2006 г.
- Ю.П.Засядько. Технология. Поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко. Мальчики. 8 класс. Волгоград. "Учитель", 2007 г.
- А.Емельянов. Резьба по дереву для начинающих. Секреты мастерства. Ростов н/Д. Владис. М.: РИПОЛ классик, 2009 г.
Учебно-методический комплект для учителя
- В.Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П.С. Самородский. Технология 5 класс. Вариант для мальчиков. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва, "Просвещение", 2009 год.
- В.Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П.С. Самородский. Технология. Технический труд. 6 класс. Вариант для мальчиков. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва. Издательский центр "Вентана-Граф", 2009 год.
- В.Д. Симоненко. Технология. Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений. Москва. Вариант для мальчиков. Издательский центр "Вентана-Граф", 2007 год.
- В.Д. Симоненко. Технология. Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. Москва. Вариант для мальчиков. Издательский центр "Вентана-Граф", 2009 год.
Требования к уровню подготовки обучающихся 8класса.
В результате изучения курса технологии ученик должен:
Учащиеся должны знать/понимать
- цели и значение семейной экономики;
- общие правила ведения домашнего хозяйства;
- роль членов семьи в формировании семейного бюджета;
- необходимость производства товаров и услуг как условия жизни общества в целом и каждого его члена;
- цели и задачи экономики, принципы и формы предпринимательства;
- сферы трудовой деятельности;
- принципы производства, передачи и использования электрической энергии;
- принципы работы и использование типовых средств защиты;
- о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека;
- способы определения места расположения скрытой электропроводки;
- устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов;
- как строится дом;
- профессии строителей;
- как устанавливается врезной замок;
- основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на чертежах;
- особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;
- основные условия обозначения на кинематических и электрических схемах.
Учащиеся должны уметь
- анализировать семейный бюджет;
- определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося;
- анализировать рекламу потребительских товаров;
- выдвигать деловые идеи;
- осуществлять самоанализ развития своей личности;
- соотносить требования профессий к человеку и его личным достижениям;
- собирать простейшие электрические цепи;
- читать схему квартирной электропроводки;
- определять место скрытой электропроводки;
- подключать бытовые приёмники и счетчики электроэнергии;
- установить врезной замок;
- утеплять двери и окна;
- анализировать графический состав изображения;
- читать несложные архитектурно-строительные чертёжи.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности к повседнев ной жизни для:
- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
календарно-тематическое планирование ТЕХНОЛОГИИ
8 класс По учебнику В. Д. Симоненко 8 класс
№№ раз | №№ ур | Содержание (тема урока) | №№ п//р | Вид контроля | Дата проведения | Примечание | |
Общетехнологическая подготовка | |||||||
(1 час) Вводное занятие. | |||||||
1 | 1 | Содержание курса «Технология. 8 класс». Правила безопасного поведения в мастерской. Инструктаж по охране труда | Ответы на вопросы | __.__.__ | |||
(21 час) Семейная экономика. | |||||||
1 | 2 | Семья как экономическая ячейка общества. РК Местное учреждение по защите прав ребёнка | Ответы на вопросы | __.__.__ | |||
2 | 3 | Семья и бизнес РК Предпринимательская деятельность в нашем городке и её виды. | Ответы на вопросы. | __.__.__ | |||
3 | 4 | Практические работы. Составление бизнес плана предприниматель деятельности. | №1 | Контроль выполнения практической работы | __.__.__ | ||
4 | 5 | Потребности семьи. РК Организации по реализации товара в нашем городке | Ответы на вопросы. Тестирование. | __.__.__ | |||
5 | 6 | Практические работы. Спланировать покупки; правила совершения покупки | №2 | Контроль выполнения практической работы | __.__.__ | ||
6 | 7 | Семейный бюджет. Доходная и расходная части бюджета | Ответы на вопросы. Тестирование. | __.__.__ | Ведение учёта доходов. «Домашняя бухгалтерия» | ||
7 | 8 | Практические работы. Провести учёт доходов и расходов семьи; Спланировать расходы семьи с учётом её состава. (на примере Монополии) | №3 | Контроль выполнения практической работы | __.__.__ | ||
8 | 9 | Расходы на питание | Ответы на вопросы. | __.__.__ | |||
9 | 10 | Практические работы. Спланировать расходы на продукты с учётом их питательной ценности | №4 | Контроль выполнения практической работы | __.__.__ | ||
10 | 11 | Накопления. Сбережения. Расходная часть бюджета | Ответы на вопросы. | __.__.__ | |||
11 | 12 | Практические работы. Спланировать свой личный бюджет; рационально вести домашнее хозяйство | №5 | Контроль выполнения практической работы | __.__.__ | ||
12 | 13 | Маркетинг в домашней экономике. Реклама товара. РК Малый маркетинг нашего городка. | Ответы на вопросы. | __.__.__ | Истор. изоб-ния штрихкода. Разработка торг.символа. Разработка рекламы. | ||
13 | 14 | Практические работы. Прорекламировать предложенное изделие. | №6 | Контроль выполнения практической работы | __.__.__ | ||
14-15 | 15-16 | Трудовые отношения в семье. Основные принципы взаимоотношений в семье | №7 | Ответы на вопросы. Анализ практической работы | __.__.__ __.__.__ | ||
16 | 17 | Экономика приусадебного (дачного) участка | Ответы на вопросы. | __.__.__ | |||
17 | 18 | Практические работы. Расчёт себестоимости выращенной продукции; количества растений для обеспечения семьи фруктами и овощами в нужном количестве | №8 | Контроль выполнения практической работы | __.__.__ | ||
18 | 19 | Информационные технологии в домашней экономике | Ответы на вопросы. | __.__.__ | |||
19 | 20 | Практические работы. Составление бюджета семьи с использованием домашнего компьютера | №9 | Контроль выполнения практической работы | __.__.__ | ||
20 | 21 | Коммуникации в домашнем хозяйств. РК Информационные коммуникации нашего городка | Ответы на вопросы. | __.__.__ | |||
21 | 22 | Практические работы. Современные средства коммуникации. Правильно сформулировать информацию при её обмене с другими | №10 | Контроль выполнения практической работы | __.__.__ | ||
(32 час) Электрические работы. | |||||||
1 | 23 | Электричество в нашем доме. Правила безопасности труда РК Нормы оплаты установленные ЖКХ за свет в нашем городке. | Ответы на вопросы. | __.__.__ | |||
2 | 24 | Практические работы. Считывание электрических схем. | №11 | Контроль выполнения практической работы | __.__.__ | ||
3 | 25 | Творческий проект. Светильник с самодельными элементами. Правила безопасности труда. | Работа над проектом | __.__.__ | |||
4 | 26 | Практические работы. Дизайнерская проработка изделия. Критерии оценки качества | №12 | Работа над проектом | __.__.__ | ||
5-6 | 27-28 | Практические работы. Выполнение творческого проекта | №13 | Контроль выполнения практической работы | __.__.__ | ||
7 | 29 | Электрические измерительные приборы. Вольтметр, амперметр, омметр | Ответы на вопросы. | __.__.__ | |||
8 | 30 | Практические работы. Считывание электрических схем. | №14 | Контроль выполнения практической работы | __.__.__ | ||
9 | 31 | Авометр | Ответы на вопросы. | __.__.__ | |||
10 | 32 | Практические работы. Произвести измерения авометром. | №15 | Контроль выполнения практической работы | __.__.__ | ||
11 | 33 | Однофазный переменный ток | Ответы на вопросы. | __.__.__ | |||
12 | 34 | Практические работы. Считывание электрических схем; сборка по ним электрических цепей | №16 | Контроль выполнения практической работы | __.__.__ | ||
13 | 35 | Трёхфазная система переменного тока | Ответы на вопросы. | __.__.__ | |||
14 | 36 | Практические работы. Считывание электрических схем; сборка по ним электрических цепей | №17 | Контроль выполнения практической работы | __.__.__ | ||
15 | 37 | Выпрямители переменного тока | Ответы на вопросы. | __.__.__ | |||
16 | 38 | Практические работы. Считывание электрических схем; сборка по ним схемы зарядного устройства | №18 | Контроль выполнения практической работы | __.__.__ | ||
17 | 39 | Квартирная электропроводка | Ответы на вопросы. | __.__.__ | |||
18 | 40 | Практические работы. Вычерчивание схемы электрической цепи; произвести монтажа | №19 | Контроль выполнения практической работы | __.__.__ | ||
19 | 41 | Бытовые нагревательные приборы и светильники | Ответы на вопросы. | __.__.__ | |||
20 | 42 | Практические работы. Составление электрических схем электронагревательных приборов | №20 | Контроль выполнения практической работы | __.__.__ | ||
21 | 43 | Бытовые электропечи. РК Фабрика производитель кондитерских изделий в нашем городке. | Ответы на вопросы. | __.__.__ | |||
22 | 44 | Практические работы. Рациональное использовать электроприборов, обеспечение экономии электроэнергии | №21 | Контроль выполнения практической работы | __.__.__ | ||
23 | 45 | Электромагниты и их применение | Ответы на вопросы. | __.__.__ | |||
24 | 46 | Практические работы. Сборка цепи по электрическим схемам, простейшие изделия | №22 | Контроль выполнения практической работы | __.__.__ | ||
25 | 47 | Электрические двигатели | Ответы на вопросы. | __.__.__ | |||
26 | 48 | Практические работы. Подключение электродвигателей разных конструкций к сети | №23 | Контроль выполнения практической работы | __.__.__ | ||
27 | 49 | Электрический пылесос. Стиральная машина. РК Кулибины Тульского края. | Ответы на вопросы. | __.__.__ | История изобретения пылесоса и стиральной машины | ||
28 | 50 | Практические работы. Использование электропылесосов и стиральных машин в производстве по не назначению. (Тестирование изобретений) | №24 | Контроль выполнения практической работы | __.__.__ | ||
29 | 51 | Холодильники. | Ответы на вопросы. | __.__.__ | Ист. изобретения холодильника. Варианты непрофильного использования. | ||
30 | 52 | Практические работы. Правила эксплуатации холодильника. Правила безопасности труда. | №25 | Контроль выполнения практической работы | __.__.__ | ||
31 | 53 | Швейная машина | Ответы на вопросы. | __.__.__ | |||
32 | 54 | Практические работы. Выполнение обслуживания оборудования для продления срока его эксплуатации | №26 | Контроль выполнения практической работы | __.__.__ | ||
(6 час) Технология ведения дома. | |||||||
1 | 55 | Ремонт оконных и дверных блоков | Ответы на вопросы. | __.__.__ | |||
2 | 56 | Практические работы. Выполнение ремонта оконных и дверных блоков | №27 | Контроль выполнения практической работы | __.__.__ | ||
3 | 57 | Технология установки дверного замка | Ответы на вопросы. | __.__.__ | |||
4 | 58 | Практические работы. Выполнение установки дверного замка | №28 | Контроль выполнения практической работы | __.__.__ | ||
5 | 59 | Утепление дверей и окон | Ответы на вопросы. | __.__.__ | |||
6 | 60 | Практические работы. Выполнение работы по утеплению дверей и окон | №29 | Контроль выполнения практической работы | __.__.__ | ||
Специальная технологическая подготовка | |||||||
(8 час) Проектная деятельность учащихся | |||||||
1 | 61 | Практические работы. Самостоятельный выбор будущего проекта учащимися. Формирование требований к изделию и критерий их выполнения. Конструирование и проектирование изделия. Создание макета творческого проекта. | №30 | Работа над творческим проектом. | __.__.__ | Самостоятельно собрать и обработать необходимую информацию по проекту | |
2 | 62 | Практические работы. Обсуждение идей и исследований. Оценка возможностей, необходимых для выполнения проекта. Сбор и обработка необходимой информации. Планирование работы. | №31 | Работа над творческим проектом. | __.__.__ | ||
3 | 63 | Практические работы. Практическая деятельность по выполнению проекта. Черновое выполнение изделия. Проработка цветового оформления изделия | №32 | Выполнение творческого проекта. | __.__.__ | ||
4 | 64 | Консультации по выполнению и выявления недочётов в работе практической части проекта. | Выполнение творческого проекта. | __.__.__ | |||
5 | 65 | Практические работы. Практическая деятельность по выполнению проекта. Исправление и доработка изделия. Выполнение цветового оформления. | №33 | Выполнение творческого проекта. | __.__.__ | ||
6 | 66 | Корректировка деятельности. Оценка качества выполненной работы. Методы определения себестоимости изделия. Основные виды проектной документации. | Выполнение и исправление недочётов в творческом проекте. Оценка качества выполненного проекта | __.__.__ | |||
7 | 67 | ИКТ Практические работы. Создание и оформление проектной документации с использованием ПК. Создание презентации изделия. | №34 | Набор текста. Оформление титульного листа проекта, создание самопрезентации | __.__.__ | ||
8 | 68 | Подготовка к защите. Защита проекта | №35 | Проверка готовности всей творческой документации о проекте. Защита творческого проекта. | __.__.__ | ||
ИТОГО: 68 часов по 2 часа в неделю |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...