календарно-тематическое планирование 8 класс (Симоненко В. Д. 1ч)
рабочая программа по технологии (8 класс) по теме

Беляй Дмитрий Иванович

   Рабочая программа составлена на основе требований Государственного образовательного стандарта и программы начального и основного общего образования "Технология", издательский центр "Вентана-Граф", 2008 год. Авторы: Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д. представляет собой один из возможных вариантов построения курса изучаемого в 5-8 классах.

   Содержание программы строится по принципу обучение в процессе конкретной практической деятельности, которая учитывает познавательные потребности школьников, и предполагает реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tex_81_simonenko.docx39.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа п.г.т. Славный

   Рассмотрен  на  заседании  МО  учителей                                                Утверждаю Директор школы

Протокол №___ от «___» ___________ 201__г.                                                 «____» ______________ 201__г.

   Согласовано ______________ Турбина А. В

  /зам. Директора по УВР/

«_____» _______________________ 201___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

календарно-тематический план 

по технологии  ( 8 класс)

Составил учитель технологии

Беляй Дмитрий Иванович

годовое количество часов - ___

количество часов в неделю - ___

количество контрольных работ - ___

количество практических работ - ___

п.г.т. Славный

2012-2013 учебный год

 Программное и учебно-методическое оснащение учебного планА

Класс

Количество часов в неделю согласно учебному плану школы

Реквизиты

программы

УМК

обучающихся

УМК

учителя

Федеральный

компонент

Региональный

компонент

Школьный

компонент

58

71

---

---

_______________________ ДО программ и стандартов общего образования Федерального агентства по образованию

авторы:__________________________________________________________________________________________________________________________________

Изменения согласованы с заместителем директора по УВР.

дата:__________ _______________________  Турбина А. В.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 пояснительная записка

В соответствии со структурой школьного образования в общем (начальная, основная и профильная школы), сегодня (преимущественно за счет регионального и школьного компонентов) выстраивается много­уровневая структура предмета технологий.

Базовый курс

Рабочая программа составлена на основе требований Государственного образовательного стандарта и программы начального и основного общего образования "Технология", издательский центр "Вентана-Граф", 2008 год. Авторы: Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д. представляет собой один из возможных вариантов построения курса изучаемого в 5-8 классах.              

Содержание программы строится по принципу обучение в процессе конкретной практической деятельности, которая учитывает познавательные потребности школьников, и предполагает реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  1. приобретение знаний по разделам технологии обработки конструкционных материалов, машиноведения, культуры дома, художественной обработки материалов, информационных технологий;
  2. овладение способами деятельности по решению учебно-производственных задач, связанных с разработкой и изготовлением определённого изделия, технологии его обработки, наладки оборудования, приспособлений и инструментов;
  3. освоение компетенций – умение действовать автономно: защищать, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя разные источники; способность работать с разными видами информации: символами, чертежами, схемами, тестами, таблицами, осмысливать полученные сведения, применять их для расширения своих знаний.

Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно предстовляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и компетенциями. Это определило цели обучения технологии:

  1. освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностного или общественно значимых продуктов труда;
  2. овладение общетрудовыми и специальными умениями, для поиска использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приёмами труда;
  3. развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  4. воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  5. получение опыта их применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной и практической деятельности.

Программа также включает использование учащимися мультимедийных ресурсов, и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создание баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

В целях реализации умений и навыков рефлексивной деятельности особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовать свою учебную деятельность, оценивать её результаты. Определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

 РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Учебно-методический комплект для учеников

  1. Программа начального и основного общего образования "Технология". Москва. Издательский центр "Вентана - Граф", 2008 год.
  2. К.Л.Дерендяев. Поурочные разработки по технологии (вариант для мальчиков). 5 класс. Москва. "Вако". 2009 год.
  3. К.Л.Дерендяев. Поурочные разработки по технологии (вариант для мальчиков). 6 класс. Москва. "Вако". 2009 год.
  4. Ю.П.Засядько. Технология. Поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко. Мальчики. 7 класс. Волгоград. "Учитель", 2006 г.
  5. Ю.П.Засядько. Технология. Поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко. Мальчики. 8 класс. Волгоград. "Учитель", 2007 г.
  6. А.Емельянов. Резьба по дереву для начинающих. Секреты мастерства.  Ростов н/Д. Владис. М.: РИПОЛ классик, 2009 г.

        

Учебно-методический комплект для учителя

  1. В.Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П.С. Самородский. Технология 5 класс. Вариант для мальчиков. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва, "Просвещение", 2009 год.
  2. В.Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П.С. Самородский. Технология. Технический труд. 6 класс. Вариант для мальчиков. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва. Издательский центр "Вентана-Граф", 2009 год.
  3. В.Д. Симоненко. Технология. Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений. Москва. Вариант для мальчиков. Издательский центр "Вентана-Граф", 2007 год.
  4. В.Д. Симоненко. Технология. Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. Москва. Вариант для мальчиков. Издательский центр "Вентана-Граф", 2009 год.

 Требования к уровню подготовки обучающихся 8класса.

В результате изучения курса  технологии ученик должен:

Учащиеся должны знать/понимать

  1. цели и значение семейной экономики;
  2. общие правила ведения домашнего хозяйства;
  3. роль членов семьи в формировании семейного бюджета;
  4. необходимость производства товаров и услуг как условия жизни общества в целом и каждого его члена;
  5. цели и задачи экономики, принципы и формы предпринимательства;
  6. сферы трудовой деятельности;
  7. принципы производства, передачи и использования электрической энергии;
  8. принципы работы и использование типовых средств защиты;
  9. о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека;
  10. способы определения места расположения скрытой электропроводки;
  11. устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов;
  12. как строится дом;
  13. профессии строителей;
  14. как устанавливается врезной замок;
  15. основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на чертежах;
  16. особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;
  17. основные условия обозначения на кинематических и электрических схемах.

Учащиеся должны уметь

  1. анализировать семейный бюджет;
  2. определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося;
  3. анализировать рекламу потребительских товаров;
  4. выдвигать деловые идеи;
  5. осуществлять самоанализ развития своей личности;
  6. соотносить требования профессий к человеку и его личным достижениям;
  7. собирать простейшие электрические цепи;
  8. читать схему квартирной электропроводки;
  9. определять место скрытой электропроводки;
  10. подключать бытовые приёмники и счетчики электроэнергии;
  11. установить врезной замок;
  12. утеплять двери и окна;
  13. анализировать графический состав изображения;
  14. читать несложные архитектурно-строительные чертёжи.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности к повседнев ной жизни для:

  1. получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.


календарно-тематическое планирование ТЕХНОЛОГИИ

8 класс      По учебнику В. Д. Симоненко  8  класс

№№ раз

№№ ур

Содержание

(тема урока)

№№

п//р

Вид

контроля

Дата

проведения

Примечание

Общетехнологическая подготовка

(11 час)  Вводное занятие-Семейная экономика. 

1

1

Содержание курса «Технология. 8 класс». Правила безопасного поведения в мастерской. Инструктаж по охране труда

Семья как экономическая ячейка общества. Семья и бизнес

РК Местное учреждение по защите прав ребёнка

Ответы на вопросы

__.__.__

2

2

РК Предпринимательская деятельность в нашем городке и её виды.

Практические работы. Составление бизнес плана предприниматель деятельности

№1

Контроль выполнения практической работы Ответы на вопросы. Тестирование

__.__.__

3

3

Потребности семьи.

РК Организации по реализации товара в нашем городке

Практические работы. Спланировать покупки; правила совершения покупки

№2

Контроль выполнения практической работы

__.__.__

4

4

Семейный бюджет. Доходная и расходная части бюджета

Практические работы. Провести учёт доходов и расходов семьи; Спланировать расходы семьи с учётом её состава. (на примере Монополии)

№3

Ответы на вопросы. Тестирование.

Контроль выполнения практической работы

__.__.__

Ведение учёта доходов. «Домашняя бухгалтерия»

5

5

Расходы на питание

Практические работы. Спланировать расходы на продукты с учётом их питательной ценности

№4

Ответы на вопросы.

Контроль выполнения практической работы

__.__.__

6

6

Накопления. Сбережения. Расходная часть бюджета

Практические работы. Спланировать свой личный бюджет; рационально вести домашнее хозяйство

№5

Ответы на вопросы.

Контроль выполнения практической работы

__.__.__

7

7

Маркетинг в домашней экономике. Реклама товара.

РК Малый маркетинг нашего городка.

Ответы на вопросы.

Д/З _Прорекламировать предложенное изделие.

__.__.__

Истор. изоб-ния штрихкода. Разработка торг.символа. Разработка рекламы.

8

8

Трудовые отношения в семье.

Основные принципы взаимоотношений в семье

№6

Ответы на вопросы. Анализ практической работы

__.__.__

9

9

Экономика приусадебного (дачного) участка

Практические работы. Расчёт себестоимости выращенной продукции; количества растений для обеспечения семьи фруктами и овощами в нужном количестве

№7

Ответы на вопросы.

Контроль выполнения практической работы

__.__.__

10

10

Информационные технологии в домашней экономике

Практические работы. Составление бюджета семьи с использованием домашнего компьютера

№8

Ответы на вопросы.

Контроль выполнения практической работы

__.__.__

11

11

Коммуникации в домашнем хозяйств.

РК  Информационные коммуникации нашего городка

Ответы на вопросы.

__.__.__

Д/З _Современные средства коммуникации. Правильно сформулировать информацию при её обмене с другими

(15 час)  Электрические работы. 

1

12

Электричество в нашем доме. ТБ. Творч.проект. Светильник с самодельными элементами.

Практические работы. Считывание электрических схем.

№9

Ответы на вопросы.

Контроль выполнения практической работы

__.__.__

2-3

13-14

Практические работы. Выполнение творческого проекта

Дизайнерская проработка изделия. Критерии оценки качества

№10

Работа над проектом

Контроль выполнения практической работы

__.__.__

__.__.__

4

15

Электрические измерительные приборы. Вольтметр, амперметр, авометр  

Практические работы. Считывание электрических схем. Произвести измерения авометром.

№11

Ответы на вопросы.

Контроль выполнения практической работы

__.__.__

5

16

Однофазный переменный ток

Практические работы. Считывание электрических схем; сборка по ним электрических цепей

№12

Ответы на вопросы

Контроль выполнения практической работы

__.__.__

6

17

Трёхфазная система переменного тока

Практические работы. Считывание электрических схем; сборка по ним электрических цепей

№13

Ответы на вопросы.

Контроль выполнения практической работы

__.__.__

7

18

Выпрямители переменного тока

Практические работы. Считывание электрических схем; сборка по ним схемы зарядного устройства

№14

Ответы на вопросы.

Контроль выполнения практической работы

__.__.__

8

19

Квартирная электропроводка

Практические работы. Вычерчивание схемы электрической цепи; произвести монтажа

№15

Ответы на вопросы.

Контроль выполнения практической работы

__.__.__

9

20

Бытовые нагревательные приборы и светильники

Практические работы. Составление электрических схем электронагревательных приборов

№16

Ответы на вопросы.

Контроль выполнения практической работы

__.__.__

10

21

Бытовые электропечи.

РК Фабрика производитель кондитерских изделий в нашем городке.

Ответы на вопросы.

__.__.__

Д/З _рациональное использовать электроприборов, обеспечение экономии электроэнергии

11

22

Электромагниты и их применение

Практические работы. Сборка цепи по электрическим схемам, простейшие изделия

№17

Ответы на вопросы.

Контроль выполнения практической работы

__.__.__

12

23

Электрические двигатели

Практические работы. Подключение электродвигателей разных конструкций к сети

№18

Ответы на вопросы

Контроль выполнения практической работы

__.__.__

13

24

Электрический пылесос. Стиральная машина.

РК Кулибины Тульского края.

Ответы на вопросы.

Д/З _Использование электропылесосов  и стиральных машин в производстве по не назначению. (Тестирование изобретений)

__.__.__

История изобретения пылесоса и стиральной машины

14

25

Холодильники.

Практические работы. Правила эксплуатации холодильника. Правила безопасности труда.

№19

Ответы на вопросы.

Контроль выполнения практической работы

__.__.__

Ист. изобретения холодильника. Варианты непрофильного использования.

15

26

Швейная машина

Практические работы. Выполнение обслуживания оборудования для продления срока его эксплуатации

№20

Ответы на вопросы.

Контроль выполнения практической работы

__.__.__

(3 час)  Технология ведения дома. 

1

27

Ремонт оконных и дверных блоков

Ответы на вопросы.

__.__.__

2

28

Технология установки дверного замка

Практические работы. Выполнение установки дверного замка

№21

Ответы на вопросы.

Контроль выполнения практической работы

__.__.__

3

29

Утепление дверей и окон

Практические работы. Выполнение работы  по утеплению дверей и окон

№22

Ответы на вопросы.

Контроль выполнения практической работы

__.__.__

Специальная технологическая подготовка

(5 час)  Проектная деятельность учащихся

1

30

Практические работы. Самостоятельный выбор будущего проекта учащимися. Формирование требований к изделию и критерий их выполнения. Конструирование и проектирование изделия. Создание макета творческого проекта.

№23

Работа над творческим проектом.

__.__.__

Самостоятельно собрать и обработать необходимую информацию по проекту

2

31

Практические работы. Обсуждение идей и исследований. Оценка возможностей, необходимых для выполнения проекта. Сбор и обработка необходимой информации. Планирование работы.

№24

Работа над творческим проектом.

__.__.__

3

32

Практические работы. Практическая деятельность по выполнению проекта. Черновое выполнение изделия. Проработка цветового оформления изделия. Исправление и доработка изделия.

№25

Выполнение творческого проекта.

__.__.__

Консультации по выполнению и выявления недочётов в работе практической части проекта

4

33

ИКТ Создание и оформление проектной документации с использованием ПК.

Корректировка деятельности. Оценка качества выполненной работы. Методы определения себестоимости изделия. Основные виды проектной документации.

Выполнение и исправление недочётов в творческом проекте. Оценка качества выполненного проекта

__.__.__

Д/З _Набор текста. Оформление титульного листа проекта, создание самопрезентации изделия

5

34

Подготовка к защите. Защита проекта

Проверка готовности всей творческой документации о проекте. Защита творческого проекта.

__.__.__

ИТОГО: 34 часов по 1 час в неделю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...