календарно-тематическое планирование 7 класс (Симоненко В. Д.)
рабочая программа по технологии (7 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе требований Государственного образовательного стандарта и программы начального и основного общего образования "Технология", издательский центр "Вентана-Граф", 2008 год. Авторы: Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д. представляет собой один из возможных вариантов построения курса изучаемого в 5-8 классах.
Содержание программы строится по принципу обучение в процессе конкретной практической деятельности, которая учитывает познавательные потребности школьников, и предполагает реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tex_7_simonenko.docx | 43.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа п.г.т. Славный
Рассмотрен на заседании МО учителей Утверждаю Директор школы
Протокол №___ от «___» ___________ 201__г. «____» ______________ 201__г.
Согласовано ______________ Турбина А. В
/зам. Директора по УВР/
«_____» _______________________ 201___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
календарно-тематический план
по технологии ( 7 класс)
Составил учитель технологии
Беляй Дмитрий Иванович
годовое количество часов - ___
количество часов в неделю - ___
количество контрольных работ - ___
количество практических работ - ___
п.г.т. Славный
2012-2013 учебный год
Программное и учебно-методическое оснащение учебного планА
Класс | Количество часов в неделю согласно учебному плану школы | Реквизиты программы | УМК обучающихся | УМК учителя | ||
Федеральный компонент | Региональный компонент | Школьный компонент | ||||
57 | 71 | -1 | --- | _______________________ ДО программ и стандартов общего образования Федерального агентства по образованию авторы:__________________________________________________________________________________________________________________________________ Изменения согласованы с заместителем директора по УВР. дата:__________ _______________________ Турбина А. В. | _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
пояснительная записка
В соответствии со структурой школьного образования в общем (начальная, основная и профильная школы), сегодня (преимущественно за счет регионального и школьного компонентов) выстраивается многоуровневая структура предмета технологий.
Базовый курс
Рабочая программа составлена на основе требований Государственного образовательного стандарта и программы начального и основного общего образования "Технология", издательский центр "Вентана-Граф", 2008 год. Авторы: Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д. представляет собой один из возможных вариантов построения курса изучаемого в 5-8 классах.
Содержание программы строится по принципу обучение в процессе конкретной практической деятельности, которая учитывает познавательные потребности школьников, и предполагает реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- приобретение знаний по разделам технологии обработки конструкционных материалов, машиноведения, культуры дома, художественной обработки материалов, информационных технологий;
- овладение способами деятельности по решению учебно-производственных задач, связанных с разработкой и изготовлением определённого изделия, технологии его обработки, наладки оборудования, приспособлений и инструментов;
- освоение компетенций – умение действовать автономно: защищать, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя разные источники; способность работать с разными видами информации: символами, чертежами, схемами, тестами, таблицами, осмысливать полученные сведения, применять их для расширения своих знаний.
Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно предстовляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Главной целью школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и компетенциями. Это определило цели обучения технологии:
- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностного или общественно значимых продуктов труда;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, для поиска использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приёмами труда;
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- получение опыта их применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной и практической деятельности.
Программа также включает использование учащимися мультимедийных ресурсов, и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создание баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
В целях реализации умений и навыков рефлексивной деятельности особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовать свою учебную деятельность, оценивать её результаты. Определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Учебно-методический комплект для учеников
- Программа начального и основного общего образования "Технология". Москва. Издательский центр "Вентана - Граф", 2008 год.
- К.Л.Дерендяев. Поурочные разработки по технологии (вариант для мальчиков). 5 класс. Москва. "Вако". 2009 год.
- К.Л.Дерендяев. Поурочные разработки по технологии (вариант для мальчиков). 6 класс. Москва. "Вако". 2009 год.
- Ю.П.Засядько. Технология. Поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко. Мальчики. 7 класс. Волгоград. "Учитель", 2006 г.
- Ю.П.Засядько. Технология. Поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко. Мальчики. 8 класс. Волгоград. "Учитель", 2007 г.
- А.Емельянов. Резьба по дереву для начинающих. Секреты мастерства. Ростов н/Д. Владис. М.: РИПОЛ классик, 2009 г.
Учебно-методический комплект для учителя
- В.Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П.С. Самородский. Технология 5 класс. Вариант для мальчиков. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва, "Просвещение", 2009 год.
- В.Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П.С. Самородский. Технология. Технический труд. 6 класс. Вариант для мальчиков. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва. Издательский центр "Вентана-Граф", 2009 год.
- В.Д. Симоненко. Технология. Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений. Москва. Вариант для мальчиков. Издательский центр "Вентана-Граф", 2007 год.
- В.Д. Симоненко. Технология. Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. Москва. Вариант для мальчиков. Издательский центр "Вентана-Граф", 2009 год.
Требования к уровню подготовки обучающихся 7 класса.
В результате изучения курса технологии ученик должен:
Учащиеся должны знать/понимать
- что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;
- основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;
- пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;
- особенности межсезонной обработки почвы, способы удобрения почвы;
- о разновидностях посадок и уходе за растениями, способы размножения растений;
- виды пиломатериалов; уметь учитывать их свойства при обработке;
- общее устройство слесарного верстака, уметь пользоваться им при выполнении слесарных операций;
- назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;
- основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим частям;
- виды пиломатериалов;
- возможности и использование ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;
- источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;
- технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем;
- общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной группы;
- виды неисправностей вентильных головок и пути их устранения;
- устройство сливного бачка.
Учащиеся должны уметь
- рационально организовывать рабочее место и соблюдать правило безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
- осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;
- производить простейшую наладку станков (сверлильного, токарного по дереву), выполнять основные ручные и станочные операции;
- читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;
- понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;
- графически изображать основные виды механизмов передач;
- находить необходимую техническую информацию;
- осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;
- читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;
- выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном и токарном станках по дереву;
- выполнять шиповые соединения;
- шлифовать и полировать плоские металлические поверхности;
- владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);
- применить политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности к повседнев ной жизни для:
- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
календарно-тематическое планирование ТЕХНОЛОГИИ
7 класс По учебнику В. Д. Симоненко 7 класс
№№ раз | №№ ур | Содержание (тема урока) | №№ п//р | Вид контроля | Дата проведения | Примечание | |
Общетехнологическая подготовка | |||||||
(1 час) Вводное занятие. | |||||||
1 | 1 | Содержание курса «Технология. 7 класс». Правила безопасного поведения в мастерской. Инструктаж по охране труда | Ответы на вопросы | __.__.__ | |||
(19 час) Технология обработки древесины. | |||||||
1 | 2 | Физико-механические свойства древесины РК Практические работы. Определение плотности и влажности древесины местного лесного фонда | №1 | Ответы на вопросы. Лабораторная работа | __.__.__ | ||
2 | 3 | Конструкторская и технологическая документация. Технологический процесс изготовления деталей | Ответы на вопросы. | __.__.__ | |||
3 | 4 | Практические работы. Составление технологической карты | №2 | Контроль качества выполнения практической работы | __.__.__ | ||
4 | 5 | Виды заточки деревообрабатывающих инструментов | Ответы на вопросы. Сообщение ,,Инструменты и приспособления,,. | __.__.__ | |||
5 | 6 | Практические работы. Заточка деревообрабатывающих инструментов | №3 | Контроль качества заточки инструмента | __.__.__ | ||
6 | 7 | Настройка рубанков и шерхебелей | Разгадывание кроссворда «Инструменты». Ответы на вопросы. | __.__.__ | |||
7 | 8 | Практические работы. Настройка инструмента для строгания древесины | №4 | Контроль качества выполненной работы | __.__.__ | ||
8-9 | 9-10 | Шиповые столярные соединения. | Фронтальный письменный опрос. | __.__.__ | |||
10 | 11 | Практические работы. Изображение шипового соединения на чертеже | №5 | Контроль качества изображения шипового соединения | __.__.__ | ||
11 | 12 | Практические работы. Выполнение шипового соединения | №6 | Контроль качества выполнения шипового соединения | __.__.__ | ||
12 | 13 | Соединение деталей шкантами, нагелями и шурупами | Ответы на вопросы. | __.__.__ | |||
13 | 14 | Практические работы. Выполнить последовательность сборки деталей шкантами, нагелями и шурупами; | №7 | Контроль качества выполнения соединений деревянных деталей | __.__.__ | ||
14 | 15 | Точение конических и фасонных деталей | Ответы на вопросы. | __.__.__ | Применения токарно-винторезного станка ТВ-6 для обработки древесины | ||
15 | 16 | Практические работы. Считывание технологической карты; выточить детали конической и фасонной формы; контроль качество работы | №8 | Контроль качества выполнения практической работы | __.__.__ | ||
16 | 17 | Художественное точение изделий из древесины РК ,,Использование древесины в народном хозяйстве Тульского края,, | Ответы на вопросы. Сообщение учащихся | __.__.__ | НХП Разработка изделия д/п назначения. Построение чертежа детали | ||
17 | 18 | Практические работы. Подобрать материал и необходимые режущие и измерительные инструменты; прочесть чертёж и технологическую карту; разметить заготовки; проточка деталь на станке; | №9 | Контроль качества выполнения практической работы | __.__.__ | ||
18 | 19 | Мозаика на изделиях из древесины | Ответы на вопросы. Сообщение учащихся о народных промыслах, связанных с обработкой древесины. | __.__.__ | Художественные Достоинства разных узоров | ||
19 | 20 | Практические работы. Подобрать материалы и инструменты для выполнения мозаики; сделать эскиз с элементами мозаичного набора; выполнить мозаичный набор | №10 | Контроль качества выполнения практической работы | __.__.__ | ||
(26 час) Технология обработки металла. | |||||||
1-2 | 21-22 | РК история получения метала в тульской области. ( ,,Музей древности,,) Практические работы. Сталь, её виды определять свойств стали. Термическая обработка стали | №11 | Лабораторная работа «Приёмы термической обработки стали» | __.__.__ | ||
3 | 23 | Чертёж деталей, изготовленных на токарном и фрезерном станках | Ответы на вопросы. | __.__.__ | |||
4 | 24 | Практические работы. Выполнить чертежи; измерить детали; читать чертежи | №12 | Проверочная работа по маркировкам стали | __.__.__ | ||
5 | 25 | Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6 | Ответы на вопросы. | __.__.__ | |||
6 | 26 | Практические работы. Составлять кинематическую схему частей станка; прочитать кинематическую схему | №13 | Составление кинематической схемы | __.__.__ | ||
7 | 27 | Технология токарных работ по металлу. РК Мастера своего дела в нашем крае. | Ответы на вопросы. | __.__.__ | |||
8 | 28 | Практические работы. Приёмы работы на токарном станке; правила безопасности; методы контроля качества. | №14 | Контроль качества выполнения практической работы | __.__.__ | ||
9-10 | 29-30 | Практические работы. Приёмы работы на токарном станке; правила безопасности; методы контроля качества. | №15-16 | Контроль качества выполнения практической работы | __.__.__ | ||
11 | 31 | Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка НГФ-110Ш | Ответы на вопросы. | __.__.__ | |||
12 | 32 | Практические работы. Составить кинематическую схему частей станка; подготавливать станок к работе; выполнять на станке операции по обработке деталей; контролировать качество работы | №17 | Контроль качества выполнения практической работы | __.__.__ | ||
13 | 33 | Нарезание наружной и внутренней резьбы | Ответы на вопросы. | __.__.__ | |||
14 | 34 | Практические работы. Нарезать наружную и внутреннюю резьбу; выявлять дефекты | №18 | Контроль качества выполнения практической работы | __.__.__ | ||
15 | 35 | Художественная обработка металла (тиснение по фольге) | Ответы на вопросы. | __.__.__ | НХП. Использование для ручного тиснения вторичного сырья | ||
16 | 36 | Практические работы. Подготовить инструменты; подобрать рисунок; выполнить тиснение по фольге | №19 | Контроль качества выполнения практической работы | __.__.__ | ||
17 | 37 | Художественная обработка металла (ажурная скульптура) РК Тульские мастера кузнечного дела. | Ответы на вопросы. | __.__.__ | Паяльные работы. Приспособления и материалы. Приёмы паяния | ||
18 | 38 | Практические работы. Разработать эскиз скульптуры; выполнить правку и гибку проволоки; соединить отдельные элементы между собой | №20 | Контроль качества выполнения практической работы | __.__.__ | ||
19 | 39 | ИКТ Просмотр презентации ,,Художественная обработка металла,, (мозаика с металлическим контуром) РК Народные художественные промыслы тульского края | Ответы на вопросы. | __.__.__ | |||
20 | 40 | Практические работы. Разработать эскиз художественной обработки изделий металлической контурной мозаики; выполнить накладную филигрань различными способами | №21 | Контроль качества выполнения практической работы | __.__.__ | ||
21 | 41 | ИКТ Просмотр презентации ,,Художественная обработка металла,, (басма) РК Художественная обработка металла Тульских мастеров | Ответы на вопросы. | __.__.__ | |||
22 | 42 | Практические работы. Выполнить технологические приёмы басменного тиснения | №22 | Контроль качества выполнения практической работы | __.__.__ | ||
23 | 43 | ИКТ Просмотр презентации ,,Художественная обработка металла,, (пропильный металл) | Ответы на вопросы. | __.__.__ | |||
24 | 44 | Практические работы. Выполнить изделие в технике пропильного металла | №23 | Контроль качества выполнения практической работы | __.__.__ | ||
25 | 45 | Художественная обработка металла (чеканка на резиновой подкладке) РК Художественная обработка металла Тульских мастеров | Ответы на вопросы. | __.__.__ | |||
26 | 46 | Практические работы. Подготовить инструмент и материал к работе; подобрать и нанести на металл рисунок; выполнить чеканку | №24 | Контроль качества выполнения практической работы | __.__.__ | ||
(6 час) Культура дома (ремонтно-строительные работы). | |||||||
1 | 47 | Основы технологии оклейки помещений обоями | Ответы на вопросы. | __.__.__ | Выбор обоев с учётом назначения | ||
2 | 48 | Практические работы. Выбирать обои и клей; выполнить оклеивание обоями | №25 | Контроль качества выполнения задания | __.__.__ | ||
3 | 49 | Основные технологии малярных работ | Ответы на вопросы. | __.__.__ | |||
4 | 50 | Практические работы. Подготавливать поверхность к окраске; выполнять малярные работы | №26 | Контроль качества выполнения задания | __.__.__ | ||
5 | 51 | Виды плиток для отделки помещений. Способы крепления плиток. Инструменты и приспособления для плиточных работ. | Ответы на вопросы. | __.__.__ | |||
6 | 52 | Практические работы. Правила безопасности труда. Основы технологии плиточных работ | №27 | Контроль качества выполнения практической работы | __.__.__ | ||
Специальная технологическая подготовка | |||||||
(16 час) Проектная деятельность учащихся | |||||||
1 | 53 | Самостоятельный выбор будущего проекта учащимися. Формирование требований к изделию и критерий их выполнения. | Работа над творческим проектом. | __.__.__ | Самостоятельно собрать и обработать необходимую информацию по проекту | ||
2 | 54 | Практические работы. Конструирование и проектирование изделия. Создание макета творческого проекта. | №28 | Работа над творческим проектом | __.__.__ | ||
3 | 55 | Практические работы. Обсуждение идей и исследований. Оценка возможностей, необходимых для выполнения проекта. | №29 | Работа над творческим проектом | __.__.__ | ||
4 | 56 | Практические работы. Сбор и обработка необходимой информации. Планирование работы. | №30 | Работа над творческим проектом | __.__.__ | ||
5-6 | 57-58 | Практические работы. Практическая деятельность по выполнению проекта. Черновое выполнение изделия. Проработка цветового оформления изделия | №31 | Выполнение творческого проекта. | __.__.__ | ||
7-8 | 59-60 | Консультации по выполнению и выявления недочётов в работе практической части проекта. | Выполнение творческого проекта. | __.__.__ | |||
9-10 | 61-62 | Практические работы. Практическая деятельность по выполнению проекта. Исправление и доработка изделия. Выполнение цветового оформления. | №32 | Выполнение творческого проекта. | __.__.__ | ||
11 | 63 | Корректировка деятельности. | Выполнение и исправление недочётов в творческом проекте. | __.__.__ | |||
12 | 64 | Оценка качества выполненной работы. Методы определения себестоимости изделия. Основные виды проектной документации. | Оценка качества выполненного проекта | __.__.__ | |||
13-14 | 65-66 | ИКТ Практические работы. Создание и оформление проектной документации с использованием ПК. Создание презентации изделия. | №33-34 | Набор текста. Оформление титульного листа проекта, создание самопрезентации | __.__.__ | ||
15 | 67 | Подготовка к защите. | Проверка готовности всей творческой документации о проекте | __.__.__ | |||
16 | 68 | Защита проекта | №35 | Защита творческого проекта. | __.__.__ | ||
ИТОГО: 68 часов по 2 часа в неделю |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...