календарно-тематическое планирование 6 класс (Симоненко В. Д.)
календарно-тематическое планирование по технологии (6 класс) на тему

Беляй Дмитрий Иванович

   Рабочая программа составлена на основе требований Государственного образовательного стандарта и программы начального и основного общего образования "Технология", издательский центр "Вентана-Граф", 2008 год. Авторы: Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д. представляет собой один из возможных вариантов построения курса изучаемого в 5-8 классах.

   Содержание программы строится по принципу обучение в процессе конкретной практической деятельности, которая учитывает познавательные потребности школьников, и предполагает реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tex_6_simonenko.docx41.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа п.г.т. Славный

   Рассмотрен  на  заседании  МО  учителей                                                Утверждаю Директор школы

Протокол №___ от «___» ___________ 201__г.                                                 «____» ______________ 201__г.

   Согласовано ______________ Турбина А. В

  /зам. Директора по УВР/

«_____» _______________________ 201___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

календарно-тематический план 

по технологии  ( 6 класс)

Составил учитель технологии

Беляй Дмитрий Иванович

годовое количество часов - ___

количество часов в неделю - ___

количество контрольных работ - ___

количество практических работ - ___

п.г.т. Славный

2012-2013 учебный год

 Программное и учебно-методическое оснащение учебного планА

Класс

Количество часов в неделю согласно учебному плану школы

Реквизиты

программы

УМК

обучающихся

УМК

учителя

Федеральный

компонент

Региональный

компонент

Школьный

компонент

56

72

---

---

_______________________ ДО программ и стандартов общего образования Федерального агентства по образованию

авторы:__________________________________________________________________________________________________________________________________

Изменения согласованы с заместителем директора по УВР.

дата:__________ _______________________  Турбина А. В.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 пояснительная записка

В соответствии со структурой школьного образования в общем (начальная, основная и профильная школы), сегодня (преимущественно за счет регионального и школьного компонентов) выстраивается много­уровневая структура предмета технологий.

Базовый курс

Рабочая программа составлена на основе требований Государственного образовательного стандарта и программы начального и основного общего образования "Технология", издательский центр "Вентана-Граф", 2008 год. Авторы: Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д. представляет собой один из возможных вариантов построения курса изучаемого в 5-8 классах.              

Содержание программы строится по принципу обучение в процессе конкретной практической деятельности, которая учитывает познавательные потребности школьников, и предполагает реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  1. приобретение знаний по разделам технологии обработки конструкционных материалов, машиноведения, культуры дома, художественной обработки материалов, информационных технологий;
  2. овладение способами деятельности по решению учебно-производственных задач, связанных с разработкой и изготовлением определённого изделия, технологии его обработки, наладки оборудования, приспособлений и инструментов;
  3. освоение компетенций – умение действовать автономно: защищать, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя разные источники; способность работать с разными видами информации: символами, чертежами, схемами, тестами, таблицами, осмысливать полученные сведения, применять их для расширения своих знаний.

Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно предстовляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и компетенциями. Это определило цели обучения технологии:

  1. освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностного или общественно значимых продуктов труда;
  2. овладение общетрудовыми и специальными умениями, для поиска использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приёмами труда;
  3. развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  4. воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  5. получение опыта их применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной и практической деятельности.

Программа также включает использование учащимися мультимедийных ресурсов, и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создание баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

В целях реализации умений и навыков рефлексивной деятельности особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовать свою учебную деятельность, оценивать её результаты. Определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

 РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Учебно-методический комплект для учеников

  1. Программа начального и основного общего образования "Технология". Москва. Издательский центр "Вентана - Граф", 2008 год.
  2. К.Л.Дерендяев. Поурочные разработки по технологии (вариант для мальчиков). 5 класс. Москва. "Вако". 2009 год.
  3. К.Л.Дерендяев. Поурочные разработки по технологии (вариант для мальчиков). 6 класс. Москва. "Вако". 2009 год.
  4. Ю.П.Засядько. Технология. Поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко. Мальчики. 7 класс. Волгоград. "Учитель", 2006 г.
  5. Ю.П.Засядько. Технология. Поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко. Мальчики. 8 класс. Волгоград. "Учитель", 2007 г.
  6. А.Емельянов. Резьба по дереву для начинающих. Секреты мастерства.  Ростов н/Д. Владис. М.: РИПОЛ классик, 2009 г.

        

Учебно-методический комплект для учителя

  1. В.Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П.С. Самородский. Технология 5 класс. Вариант для мальчиков. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва, "Просвещение", 2009 год.
  2. В.Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П.С. Самородский. Технология. Технический труд. 6 класс. Вариант для мальчиков. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва. Издательский центр "Вентана-Граф", 2009 год.
  3. В.Д. Симоненко. Технология. Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений. Москва. Вариант для мальчиков. Издательский центр "Вентана-Граф", 2007 год.
  4. В.Д. Симоненко. Технология. Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. Москва. Вариант для мальчиков. Издательский центр "Вентана-Граф", 2009 год.

 Требования к уровню подготовки обучающихся 6 класса.

В результате изучения курса  технологии ученик должен:

Учащиеся должны знать/понимать

  1. что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;
  2. основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;
  3. пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;
  4. особенности межсезонной обработки почвы, способы удобрения почвы;
  5. о разновидностях посадок и уходе за растениями; способы размножения растений;
  6. виды пиломатериалов; учитывать их свойства при обработке;
  7. общее устройство слесарного верстака, уметь пользоваться им при выполнении слесарных операций;
  8. назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;
  9. основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим телам;
  10. виды пиломатериалов;
  11. возможности и использование ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;
  12. источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;
  13. технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем;
  14. общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной группы;
  15. виды неисправностей вентильных головок и пути их устранения;
  16. устройство сливного бачка.

Учащиеся должны уметь

  1. рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
  2. осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;
  3. производить простейшую наладку станков (сверлильного, токарного по дереву), выполнять основные ручные и станочные операции;
  4. читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;
  5. понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;
  6. графически изображать основные виды механизмов передач;
  7. находить необходимую техническую информацию;
  8. осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;
  9. читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;
  10. выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном и токарном станках по дереву;
  11. выполнять шиповые соединения;
  12. шлифовать и полировать плоские металлические поверхности;
  13. владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);
  14. применить политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности к повседнев ной жизни для:

  1. получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.


календарно-тематическое планирование ТЕХНОЛОГИИ

6 класс      По учебнику В. Д. Симоненко  6  класс

№№ раз

№№ ур

Содержание

(тема урока)

№№

п//р

Вид

контроля

Дата

проведения

Примечание

Общетехнологическая подготовка

(1 час) Вводное занятие. 

1

1

Содержание курса «Технология. 6 класс». Правила безопасного поведения в мастерской. Инструктаж по охране труда

Ответы на вопросы

__.__.__

(27 час)  Технология обработки древесины.  

1

2

Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины

РК  Лесная и деревообрабатывающая промышленность нашего городка.

Ответы на вопросы

__.__.__

2

3

Пороки древесины: природные и технологические

Ответы на вопросы

__.__.__

3

4

РК Практические работы. Распознавание видового состава древесины нашего края. Выявление природных пороков.  

№1

Лабораторная работа «выявление характерных пороков древесины

__.__.__

4

5

Производство и применение пиломатериалов.

РК  Пиломатериалы поставляемые производством из нашего городка

Ответы на вопросы. Терминологический диктант.

__.__.__

Новые виды пиломатериалов и их свойства

5

6

Практические работы. Определение вида пиломатериалов

№2

Лабораторная работа

__.__.__

6

7

Охрана природы в лесной и деревообрабатывающей промышленности

РК  Влияние технологий заготовки и обработки лесоматериалов на окружающую среду и здоровье человека в нашем крае.

Ответы на вопросы.

__.__.__

7

8

Практические работы. Проверочная работа (по карточкам)

№3

Проверочная работа (по карточкам)

__.__.__

8

9

Чертёж детали. Сборочный чертёж

Ответы на вопросы. Проверочная работа (по карточкам)

__.__.__

9

10

Практические работы. Определение  последовательности сборки изделия по сборочному чертежу и технологической карте.

№4

Чтение чертежей. Построение чертежей детали.

__.__.__

Построение чертежей несложных деталей.

10

11

Основы конструирования и моделирования изделия из дерева

Ответы на вопросы.

__.__.__

11

12

Практические работы. Конструирование простейших изделий; создание эскиза и технических рисунков сконструированного изделия

№5

Конструирование изделия

__.__.__

12-13

13-14

Соединение брусков

№6

Ответы на вопросы. Заслушивание сообщений

__.__.__

14-15

15-16

Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным способом. Проводить визуальный и инструментальный контроль качества

№7

Ответы на вопросы. Изготовление детали

__.__.__

16

17

Составные части машин

Ответы на вопросы

__.__.__

17

18

Практические работы. Чтение и составление кинематических схем.

№8

Составление кинематической схемы передаточных механизмов.

__.__.__

18

19

Устройство токарного станка

Ответы на вопросы

__.__.__

История создания токарного станка

19

20

Практические работы. Организация рабочего места; закрепление заготовки на станке

№9

Ответы на вопросы

__.__.__

20-21

21-22

Практические работы. Технология точения древесины на токарном станке.

№10

Ответы на вопросы Брейн-ринг по теме «Токарный станок». Изготовление изделия

__.__.__

Изготовление изделия на токарном станке с декоративной отделкой

22-23

23-24

Практические работы. Технология точения древесины на токарном станке.

№11-12

Изготовление изделия

__.__.__

24

25

Художественная обработка изделий

из древесины

Ответы на вопросы

__.__.__

25

26

Практические работы. Создание рисунков для художественной резьбы. Выполнение резьбы

№13

Ответы на вопросы

__.__.__

Создание рисунков для художественной резьбы.

26

27

Защитная и декоративная отделка изделий из древесины

Ответы на вопросы

__.__.__

27

28

Практические работы. Выполнение защитной и декоративной отделки изделия; подсчёт затрат на изготовление

№14

Отделка изделия. Расчёт затрат

__.__.__

(16 час)  Технология обработки металлов. Элементы машиноведения. 

1

29

Свойства чёрных и цветных металлов.

РК История проката металла в Тульском крае (Музей древности)

Изучение свойств металлов

__.__.__

2

30

Практические работы. Распознавание металлов и сплавов по внешнему виду и свойствам

№15

Распознавание металлов и сплавов.

__.__.__

3

31

Сортовой прокат. Чертежи деталей из сортового проката

Ответы на вопросы. Терминологический диктант.

__.__.__

4

32

Практические работы. Чтение чертежей. Определение видов сортового проката

№16

Чтение чертежей. Определение видов сортового проката

__.__.__

5

33

Разметка заготовки. Измерение размеров деталей штангенциркулем

Ответы на вопросы.

__.__.__

6

34

Практические работы. Выполнение разметки заготовки сортового проката с использованием штангельциркуля

№17

Измерение деталей

__.__.__

7-8

35-36

Практические работы. Изготовление изделий из сортового проката

№18

Ответы на вопросы.

Составление технологической карты

__.__.__

9

37

Резание металла слесарной ножовкой

Ответы на вопросы.

__.__.__

10

38

Практические работы. Подготовка ножовки к резанью; выполнение резанье металла

№19

Резанье металла

__.__.__

11

39

Рубка металла.

Ответы на вопросы.

__.__.__

12

40

Практические работы. Выполнение рубки деталей из металла

№20

Рубка деталей

__.__.__

13

41

Опиливание металла

Ответы на вопросы.

__.__.__

14

42

Практические работы. Выполнение операции опиливание деталей из металла.

№21

Опиливание деталей

__.__.__

15

43

Отделка изделий из металла.

РК  Мастера чеканного искусства Тульского края

Ответы на вопросы. Сообщения учащихся на тему ,,Виды отделки изделий из металла,,

__.__.__

16

44

Практические работы. Выполнение отделочных операций при изготовлении изделий из сортового проката.

№22

Контроль качества выполнения практической работы

__.__.__

(10 час)  Культура дома. 

1

45

РК Центры сохранившие дань традициям домовой резьбы по Тульской области

Закрепление настенных предметов. Установка форточек, оконных и дверных петель

Ответы на вопросы.

__.__.__

2

46

Практические работы. Выполнение закрепления настенных предметов; установка форточки, оконных створок и дверей

№23

Контроль качества выполнения практической работы

__.__.__

3

47

 Виды дверных замков их устройство и правила установки дверных замков

Ответы на вопросы.

__.__.__

4

48

Практические работы. Установка дверных замков.

№24

Контроль качества выполнения практической работы

__.__.__

5

49

Простейший ремонт сантехнического оборудования.

РК Проблемы водопроводных труб нашего городка

Ответы на вопросы.

__.__.__

6

50

Практические работы. Выполнение простейшего ремонта водопроводных кранов и смесителей

№25

Контроль качества выполнения практической работы

__.__.__

7

51

Основы технологии штукатурных работ

Ответы на вопросы.

__.__.__

8

52

Практические работы. Подготовка штукатурного раствора; выполнение мелкого ремонта штукатурки.

№26

Контроль качества выполнения практической работы

__.__.__

9

53

Техническая эстетика изделий. Понятие золотого сечения

Ответы на вопросы

__.__.__

10

54

Практические работы. Красота вокруг нас во всех её проявлениях

№27

Творческие зарисовки

__.__.__

Специальная технологическая подготовка

(14 час)  Проектная деятельность учащихся

1

55

Самостоятельный выбор будущего проекта учащимися. Формирование требований к изделию и критерий их выполнения.

Работа над творческим проектом.

__.__.__

Самостоятельно собрать и обработать необходимую информацию по проекту

2

56

Практические работы. Конструирование и проектирование изделия. Создание макета творческого проекта.

№28

Работа над творческим проектом

__.__.__

3

57

Практические работы. Обсуждение идей и исследований. Оценка возможностей, необходимых для выполнения проекта.

№29

Работа над творческим проектом

__.__.__

4

58

Практические работы. Сбор и обработка необходимой информации. Планирование работы.

№30

Работа над творческим проектом

__.__.__

6-5

60-59

Практические работы. Практическая деятельность по выполнению проекта. Черновое выполнение изделия. Проработка цветового оформления изделия

№31

Выполнение творческого проекта.

__.__.__

7

61

Консультации по выполнению и выявления недочётов в работе практической части проекта.

Выполнение творческого проекта.

__.__.__

8-9

62-63

Практические работы. Практическая деятельность по выполнению проекта. Исправление и доработка изделия. Выполнение цветового оформления.

№32

Выполнение творческого проекта.

__.__.__

10

64

Корректировка деятельности.

Выполнение и исправление недочётов в творческом проекте.

__.__.__

11

65

Оценка качества выполненной работы. Методы определения себестоимости изделия. Основные виды проектной документации.

Оценка качества выполненного проекта

__.__.__

12-13

66-67

ИКТ Практические работы. Создание и оформление проектной документации с использованием ПК. Создание презентации изделия.

№33-34

Набор текста. Оформление титульного листа проекта, создание самопрезентации

__.__.__

14

68

Подготовка к защите. Защита проекта

№35

Проверка готовности всей творческой документации о проекте. Защита творческого проекта.

__.__.__

ИТОГО: 68 часов по 2 часа в неделю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...