календарно-тематическое планирование 10 класс (Симоненко В. Д.)
рабочая программа по технологии (10 класс) по теме

Беляй Дмитрий Иванович

Рабочая программа составлена на основе требований Государственного образовательного стандарта и представляет собой один из возможных вариантов построения курса изучаемого в 10-11 классах. 

2-х годичная программа курса технологии рассчитана на 136 учебных часов из расчёта по 2 часа в неделю в каждом классе. Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tex_10_simonenko.docx44.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа п.г.т. Славный

   Рассмотрен  на  заседании  МО  учителей                                                Утверждаю Директор школы

Протокол №___ от «___» ___________ 201__г.                                                 «____» ______________ 201__г.

   Согласовано ______________ Турбина А. В

  /зам. Директора по УВР/

«_____» _______________________ 201___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

календарно-тематический план 

по технологии  ( 10 класс)

Составил учитель технологии

Беляй Дмитрий Иванович

годовое количество часов - ___

количество часов в неделю - ___

количество контрольных работ - ___

количество практических работ - ___

п.г.т. Славный

2012-2013 учебный год

 Программное и учебно-методическое оснащение учебного планА

Класс

Количество часов в неделю согласно учебному плану школы

Реквизиты

программы

УМК

обучающихся

УМК

учителя

Федеральный

компонент

Региональный

компонент

Школьный

компонент

510

72

---

---

_______________________ ДО программ и стандартов общего образования Федерального агентства по образованию

авторы:__________________________________________________________________________________________________________________________________

Изменения согласованы с заместителем директора по УВР.

дата:__________ _______________________  Турбина А. В.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 пояснительная записка

В соответствии со структурой школьного образования в общем (начальная, основная и профильная школы), сегодня (преимущественно за счет регионального и школьного компонентов) выстраивается много­уровневая структура предмета технологий.

Рабочая программа составлена на основе требований Государственного образовательного стандарта и представляет собой один из возможных вариантов построения курса изучаемого в 10-11 классах.

2-х годичная программа курса технологии рассчитана на 136 учебных часов из расчёта по 2 часа в неделю в каждом классе. Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе среднего полного общего образования являются:

  1. определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;
  2. творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности;
  3. приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
  4. выбор и использование средств коммуникации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
  5. использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных;
  6. владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание свого вклада в решение общих задач коллектива;
  7. оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

На том уровне изучение технологии направлено на достижение широкого спектра целей:

  1. освоение политехнических и специальных технологических знаний в выбранном направлении технологической подготовки; знаний об основных отраслях современного производства и ведущих отраслях производства в регионе; о составляющих маркетинга и менеджмента в деятельности организаций; об использовании методов творческой деятельности для решения технологических задач; о профессиях и специальностях в  основных отраслях производства и сферы услуг; о востребованности специалистов различных профессий на региональном рынке труда; о планировании профессиональной карьеры и путях получения профессий;
  2. овладение профессиональными умениями в выбранной сфере технологической деятельности; умениями применять методы индивидуальной и коллективной творческой деятельности при разработке и создании продуктов труда; соотносить свои намерения и возможности с требованиями к специалистам соответствующих профессий; находить и анализировать информацию о востребованности специалистов на региональном рынке труда; определять пути получения профессионального образования, трудоустройства;
  3. развитие качеств личности, значимых для выбранного направления профессиональной деятельности; творческого мышления; способности к самостоятельному поиску и решению практических задач, рационализаторской деятельности;
  4. воспитание инициативности и творческого подхода к трудовой деятельности; трудовой и технологической дисциплины, ответственного отношения к процессу и результатам труда; умения работать в коллективе; культуры поведения на рынке труда и образовательных услуг;
  5. формирование готовности и способности к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования; трудоустройству; успешной самостоятельной деятельности на рынке труда и образовательных услуг, необходимых для быстрой профессиональной адаптации в современном обществе.

Основной принцип реализации программы общетехнологической подготовки – обучение в процессе конкретной практической деятельности, учитывающей познавательные потребности школьников и их будущую профессию. Основными методами обучения являются упражнения, решение прикладных задач, практические и лабораторно-практические работы, моделирование и конструирование, экскурсии.

Основной задачей образовательной области «Технология» в старшей школе на профильном уровне является: продолжение формирования культуры труда школьника; развитие системы технологических знаний и трудовых умений; воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности; уточнение профессиональных и жизненных планов в условиях рынка труда. Специальная технологическая подготовка на профильном уровне позволяет учащимся приобрести профессиональные знания и умения в выбранной сфере трудовой деятельности.

 РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Учебно-методический комплект для учеников

  1. Программы общеобразовательных учреждений.  Технология . Трудовое обучение. / Под ред. В. Д.  Симоненко  — М.: “Просвещение”, 2006, стр.13-14.
  2.  Технология : Учебник для учащихся  10   класса  общеобразовательных учреждений / Под редакцией В. Д.  Симоненко . — М.: Вентана-Граф, 2005.
  3. Профильный курс “Машинопись и основы делопроизводства” ( Технология , профильная подготовка). 9-11  классы  / сост. Н. К. Лебедянцева. —Волгоград: Учитель – АСТ, 2005.
  4. Монахов М. Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс: Практикум. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
  5.  Технология : Учебник для учащихся 11  класса  общеобразовательных учреждений / Под редакцией В. Д.  Симоненко . — М.: Вентана-Граф, 2005.
  6. Бешенков С. А., Ракитина Е. А. Информатика. Учебник для  10 -го  класса . — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.
  7. Монахов М. Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс: Практикум. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

Учебно-методический комплект для учителя

  1.  Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? – М.: Финансы и статистика, 1995г.
  2.  Верхан П.Х. Предприниматель: Перв. С нем. – Минск: ЭРИДАН, 1992г.
  3.  Евменова Г.М., Кнышова Л.М., Попова Т.Л., Меньшикова О.И. Предпринимательство для всех. – М.: просвещение, 1994г.
  4.  Казаков А.П. Школьнику о рыночной экономике. Учебное пособие для старшеклассников. – М.: Общество «Знание», 1993г.
  5.  Симоненко В.Д. Методика обучения учащихся основам предпринимательства.- Брянск; Издательство БГПИ, 1994г.
  6.  Симоненко В.Д. Основы предпринимательства, -  Брянск, 1994г.
  7. Фрейкман Е.Ю. Экономика и бизнес. Начальный курс: Учебное пособие для учащихся 10-11 классов, - М.: Начало-Пресс, 1993г

 Требования к уровню подготовки обучающихся  10 класса.

В результате изучения курса  технологии ученик должен:

Учащиеся должны знать/понимать

  1. место предпринимательства в экономической структуре общества;
  2. принципы и формы предпринимательства, источники его финансирования;
  3. условия прибыльного производства;
  4. роль менеджмента и маркетинга в деятельности предпринимателей;
  5. основы делопроизводства на ПЭВМ;
  6. характеристики и основные принципы построения композиции при создании графических изображений в изобразительном творчестве и дизайне;
  7. принципы работы прикладной компьютерной системы AutoCAD.

Учащиеся должны уметь

  1. выдвигать деловые идеи;
  2. изучать конъюнктуру рынка;
  3. определять себестоимость произведенной продукции;
  4. разрабатывать бизнес-план;
  5. соблюдать правила безопасности труда;
  6. правильно и красиво располагать текстовый и цифровой материал;
  7. контролировать качество выполняемых работ;
  8. оформлять примечания и сноски к тексту;
  9. оформлять и составлять простейшие деловые документы;
  10. выполнять цифровые и табличные работы;
  11. печатать на клавиатуре ЭВМ;
  12. использовать законы композиции при создании графических объектов;
  13. использовать основные режимы и команды компьютерной системы AutoCAD при создании двумерной модели изделия.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности к повседнев ной жизни для:

  1. получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

 учебный план курса

10-11 классы

Разделы и темы

Количество часов/классы

10

11

1

2

3

Общетехнологическая подготовка

Организация производства

28

1

Структура современного производства

6

2

Современные технологии материального производства, сервиса и социальной сферы

8

3

Нормирование и оплата труда

4

4

Научная организация труда

4

5

Производство и окружающая среда

6

Инновации в профессиональной деятельности

34

6

Проектирование в профессиональной деятельности

4

7

Информационное обеспечение процесса проектирования

4

8

Нормативные документы и их роль в проектировании. Проектная документация

4

9

Интуитивные и алгоритмические методы поиска решений. Функционально-стоимостной анализ

8

10

Основные закономерности развития искусственных систем

4

11

Защита интеллектуальной собственности

4

12

Анализ и презентация результатов проектной деятельности

2

13

Продвижение продукции на рынке товаров и услуг

4

14

Профессиональное самоопределение и карьера

6

15

Изучение рынка труда, профессий и профессионального образования

4

16

Планирование профессиональной карьеры

2

17

Специальная технологическая подготовка

20

20

18

Проектная деятельность

(16)*

(16)*

19

Резерв учебного времени

14

14

ИТОГО ЗА КУРСС

68

68

Примечание.  Время на выполнение проектов выделяется из часов, отводимых на специальную технологическую подготовку. При этом темы проектов должны быть связаны с изучаемым школьником направлением трудовой деятельности.

 календарно-тематическое планирование ТЕХНОЛОГИИ

10 класс      По учебнику В. Д. Симоненко  10 класс

№№ раз

№№ ур

Содержание

(тема урока)

№№

п//р

Дата провед. урока

Примечание

Общетехнологическая подготовка

(2 час) Вводное занятие. 

1

1

Содержание курса «Технология. 10 класс». Правила безопасного поведения в мастерской. Инструктаж по охране труда

__.__.__

2

2

Практические работы. Осенне-зимние работы по облагораживанию школьной территории. (Опиливание деревьев, уборка травяного покрова)

№1

__.__.__

(38 час)  Инновации в профессиональной деятельности 

1

3

Значение инновационной деятельности предприятия в условиях конкуренции. Инновационные продукты и технологии. Поиск источников  информации для инновационной деятельности.

__.__.__

2

4

Практические работы. Определение возможных направлений инновационной деятельности в рамках образовательного учреждения или для удовлетворения собственных потребностей.

№2

__.__.__

3

5

Основные стадии проектирования технических объектов: техническое задание, техническое предложение, эскизный проект, технический проект, рабочая документация. Роль экспериментальных исследований в проектировании.

РК Бизнес-план (местного предприятия)как способ экономического обоснования проекта.

__.__.__

4

6

Практические работы. Проведение опросов и анкетирования. Определение требований и ограничений к объекту проектирования. Объекты проектной деятельности школьников, отвечающие профилю обучения.

№3

__.__.__

5

7

Определение цели проектирования. Источники информации для разработки. Методы сбора и систематизации информации. Оценка достоверности информации. Эксперимент как способ получения новой информации. Способы (проблемы) хранения информации.

__.__.__

6

8

Практические работы. Осенне-зимние работы по облагораживанию школьной территории. (Опиливание деревьев, уборка травяного покрова)

№4

__.__.__

7

9

Технические требования и экономические показатели. Стадии и этапы разработки. Порядок контроля и приемки. Использование маркетинговых исследований для изучения спроса и потребительских качеств разрабатываемого продукта. Бизнес-план как форма экономического обоснования проекта.

__.__.__

8

10

Практические работы. Осенне-зимние работы по облагораживанию школьной территории. (Опиливание деревьев, уборка травяного покрова)

№5

__.__.__

9

11

Виды нормативной документации, используемой при проектировании. Унификация и стандартизация как средство снижения затрат на проектирование и производство.

__.__.__

10

12

Практические работы. Определение ограничений, накладываемых на предлагаемое решение нормативными документами. Эскизные проекты школьников в рамках выполняемого проекта и отвечающие профилю обучения.

№6

__.__.__

11-12

13-14

Требования безопасности. Состав проектной документации. Согласование проектной документации (на примере перепланировки квартиры).

РК Как безопасно перепланировать типовую конструкцию своего дома

__.__.__

13

15

Понятие о психологии творческой деятельности. Роль подсознания. «Психолого-познавательный барьер». Пути преодоления «психолого-познавательного барьера».

__.__.__

14

16

Практические работы. Выполнение упражнений на развитие ассоциативного мышления, поиск аналогий. Творческие задания, связанные с проектной деятельностью школьников и отвечающие профилю обучения.

№7

__.__.__

15

17

Выбор целей в поисковой деятельности. Значение этапа постановки задачи. Метод «Букет проблем». Способы повышения творческой активности личности. Преодоление стереотипов. Ассоциативное мышление.

__.__.__

16

18

Практические работы. Применение интуитивных и алгоритмических методов поиска решений для нахождения различных вариантов выполняемых школьниками проектов. Проектные задания школьников.

№8

__.__.__

17-18

19-20

Цели и правила проведения мозгового штурма (мозговой атаки). Типовые эвристические приемы решения практических задач. Метод фокальных объектов. Метод «Гирлянды случайностей и ассоциаций».

__.__.__

19-20

21-22

Алгоритмические методы поиска решений. Морфологический анализ. Функционально-стоимостной анализ (ФСА) как комплексный метод технического творчества. Цели и задачи ФСА. Основные этапы ФСА: подготовительный, информационный, аналитический, творческий, исследовательский, рекомендательный и внедрения.

__.__.__

21-22

23-24

Понятие об искусственной системе. Развитие как непрерывное возникновение и разрешение противоречий. Основные закономерности развития материальных систем. История развития техники с точки зрения законов развития технических систем (на конкретных примерах).

__.__.__

23-24

25-26

Решение крупных научно-технических проблем в современном мире. Выдающиеся открытия и изобретения и их авторы. Перспективы развития науки и техники. Использование закономерностей развития технических систем для прогнозирования направлений технического прогресса.

__.__.__

25-26

27-28

Понятие интеллектуальной собственности. Защита авторских прав. Научный и технический отчеты. Рационализаторское предложение.

РК Собственники авторского письма нашего городка

__.__.__

27-28

29-30

Сущность патентной защиты разработок: открытие и изобретение, промышленный образец и полезная модель. Регистрация товарных знаков и знака обслуживания.

__.__.__

29

31

Методы оценки качества материального объекта или услуги, технологического процесса и результатов проектной  деятельности. Экспертная оценка. Проведение испытаний модели или объекта. Оценка достоверности полученных результатов.

__.__.__

30

32

Практические работы. Анализ учебных заданий. Подготовка плана анализа собственной проектной деятельности. Объекты проектирования школьников.

№9

__.__.__

31

33

Определение целей презентации. Выбор формы презентации. Особенности восприятия вербальной и визуальной информации. Использование технических средств в процессе презентации. Методы подачи информации при презентации. Организация взаимодействия участников презентации.

__.__.__

32

34

Практические работы. Подготовка различных форм презентации результатов собственной проектной деятельности. Компьютерная презентация. Объекты проектирования школьников.

№10

__.__.__

33-34

35-36

Общее понятие о маркетинге. Цели маркетинга. Отбор целевых рынков. Сегментирование рынка. Основные составляющие комплекса маркетинга. Основные составляющие маркетингового цикла для управления предприятием.

РК Малый маркетинг нашего городка (на примере распространения книг, косметики)

__.__.__

35-36

37-38

Практические работы. Зимне-весенние работы по облагораживанию школьной территории.

№11-12

__.__.__

37

39

Основные характеристики спроса. Методы выявления потребностей и анализа спроса. Основные средства получения данных. Определение цены товара. Роль дистрибьюторов (посредников) в продвижении товаров к потребителю. Реклама как специфическое средство коммуникации.

__.__.__

38

40

РК Практические работы. Подготовка рекламного буклета товара выпускаемого на нашем предприятии. Продумать способы привлечения потребителя.

№13

__.__.__

Специальная технологическая подготовка

(26 час)  Проектная деятельность учащихся

1

41

Выполнение проекта учащимся по уточнению своих профессиональных намерений «Мои жизненные планы и профессиональная карьера».

__.__.__

2

42

Критерий выполнения проекта. Создание макета творческого проекта.

__.__.__

3-4

43-44

Практические работы. Обсуждение идей и исследований. Оценка возможностей, необходимых для выполнения проекта.

№14-15

__.__.__

5-6

45-46

Практические работы. Сбор и обработка необходимой информации. Планирование работы.

№16-17

__.__.__

7-8

47-48

Практическая деятельность по выполнению проекта.

№18-19

__.__.__

9-12

49-52

Практическая деятельность по выполнению проекта.

№20-23

__.__.__

13-14

53-54

Консультации по выполнению практической части проекта.

__.__.__

15-16

55-56

Практические работы. Летне-осенние работы по облагораживанию школьной территории. (Экстерьера и интерьера)

№24-25

__.__.__

17-18

57-58

Корректировка деятельности.

__.__.__

19-20

59-60

Оформление пакета документации.

№26-27

__.__.__

21-22

61-62

Оценка качества выполненной работы.

__.__.__

23-24

63-64

Подготовка к защите.

__.__.__

25-26

65-66

Защита проекта

№28-29

__.__.__

(2 час)  Резерв учебного времени

1-2

67-68

Практические работы. Летне-осенние работы по облагораживанию школьной территории. (Экстерьера и интерьера)

№30-31

__.__.__

ИТОГО: 68 часов по 2 часу в неделю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...