календарно-тематическое планирование 10 класс (Симоненко В. Д.)
рабочая программа по технологии (10 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе требований Государственного образовательного стандарта и представляет собой один из возможных вариантов построения курса изучаемого в 10-11 классах.
2-х годичная программа курса технологии рассчитана на 136 учебных часов из расчёта по 2 часа в неделю в каждом классе. Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tex_10_simonenko.docx | 44.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа п.г.т. Славный
Рассмотрен на заседании МО учителей Утверждаю Директор школы
Протокол №___ от «___» ___________ 201__г. «____» ______________ 201__г.
Согласовано ______________ Турбина А. В
/зам. Директора по УВР/
«_____» _______________________ 201___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
календарно-тематический план
по технологии ( 10 класс)
Составил учитель технологии
Беляй Дмитрий Иванович
годовое количество часов - ___
количество часов в неделю - ___
количество контрольных работ - ___
количество практических работ - ___
п.г.т. Славный
2012-2013 учебный год
Программное и учебно-методическое оснащение учебного планА
Класс | Количество часов в неделю согласно учебному плану школы | Реквизиты программы | УМК обучающихся | УМК учителя | ||
Федеральный компонент | Региональный компонент | Школьный компонент | ||||
510 | 72 | --- | --- | _______________________ ДО программ и стандартов общего образования Федерального агентства по образованию авторы:__________________________________________________________________________________________________________________________________ Изменения согласованы с заместителем директора по УВР. дата:__________ _______________________ Турбина А. В. | _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
пояснительная записка
В соответствии со структурой школьного образования в общем (начальная, основная и профильная школы), сегодня (преимущественно за счет регионального и школьного компонентов) выстраивается многоуровневая структура предмета технологий.
Рабочая программа составлена на основе требований Государственного образовательного стандарта и представляет собой один из возможных вариантов построения курса изучаемого в 10-11 классах.
2-х годичная программа курса технологии рассчитана на 136 учебных часов из расчёта по 2 часа в неделю в каждом классе. Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе среднего полного общего образования являются:
- определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;
- творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности;
- приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- выбор и использование средств коммуникации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных;
- владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание свого вклада в решение общих задач коллектива;
- оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
На том уровне изучение технологии направлено на достижение широкого спектра целей:
- освоение политехнических и специальных технологических знаний в выбранном направлении технологической подготовки; знаний об основных отраслях современного производства и ведущих отраслях производства в регионе; о составляющих маркетинга и менеджмента в деятельности организаций; об использовании методов творческой деятельности для решения технологических задач; о профессиях и специальностях в основных отраслях производства и сферы услуг; о востребованности специалистов различных профессий на региональном рынке труда; о планировании профессиональной карьеры и путях получения профессий;
- овладение профессиональными умениями в выбранной сфере технологической деятельности; умениями применять методы индивидуальной и коллективной творческой деятельности при разработке и создании продуктов труда; соотносить свои намерения и возможности с требованиями к специалистам соответствующих профессий; находить и анализировать информацию о востребованности специалистов на региональном рынке труда; определять пути получения профессионального образования, трудоустройства;
- развитие качеств личности, значимых для выбранного направления профессиональной деятельности; творческого мышления; способности к самостоятельному поиску и решению практических задач, рационализаторской деятельности;
- воспитание инициативности и творческого подхода к трудовой деятельности; трудовой и технологической дисциплины, ответственного отношения к процессу и результатам труда; умения работать в коллективе; культуры поведения на рынке труда и образовательных услуг;
- формирование готовности и способности к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования; трудоустройству; успешной самостоятельной деятельности на рынке труда и образовательных услуг, необходимых для быстрой профессиональной адаптации в современном обществе.
Основной принцип реализации программы общетехнологической подготовки – обучение в процессе конкретной практической деятельности, учитывающей познавательные потребности школьников и их будущую профессию. Основными методами обучения являются упражнения, решение прикладных задач, практические и лабораторно-практические работы, моделирование и конструирование, экскурсии.
Основной задачей образовательной области «Технология» в старшей школе на профильном уровне является: продолжение формирования культуры труда школьника; развитие системы технологических знаний и трудовых умений; воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности; уточнение профессиональных и жизненных планов в условиях рынка труда. Специальная технологическая подготовка на профильном уровне позволяет учащимся приобрести профессиональные знания и умения в выбранной сфере трудовой деятельности.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Учебно-методический комплект для учеников
- Программы общеобразовательных учреждений. Технология . Трудовое обучение. / Под ред. В. Д. Симоненко — М.: “Просвещение”, 2006, стр.13-14.
- Технология : Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений / Под редакцией В. Д. Симоненко . — М.: Вентана-Граф, 2005.
- Профильный курс “Машинопись и основы делопроизводства” ( Технология , профильная подготовка). 9-11 классы / сост. Н. К. Лебедянцева. —Волгоград: Учитель – АСТ, 2005.
- Монахов М. Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс: Практикум. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
- Технология : Учебник для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений / Под редакцией В. Д. Симоненко . — М.: Вентана-Граф, 2005.
- Бешенков С. А., Ракитина Е. А. Информатика. Учебник для 10 -го класса . — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.
- Монахов М. Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс: Практикум. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
Учебно-методический комплект для учителя
- Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? – М.: Финансы и статистика, 1995г.
- Верхан П.Х. Предприниматель: Перв. С нем. – Минск: ЭРИДАН, 1992г.
- Евменова Г.М., Кнышова Л.М., Попова Т.Л., Меньшикова О.И. Предпринимательство для всех. – М.: просвещение, 1994г.
- Казаков А.П. Школьнику о рыночной экономике. Учебное пособие для старшеклассников. – М.: Общество «Знание», 1993г.
- Симоненко В.Д. Методика обучения учащихся основам предпринимательства.- Брянск; Издательство БГПИ, 1994г.
- Симоненко В.Д. Основы предпринимательства, - Брянск, 1994г.
- Фрейкман Е.Ю. Экономика и бизнес. Начальный курс: Учебное пособие для учащихся 10-11 классов, - М.: Начало-Пресс, 1993г
Требования к уровню подготовки обучающихся 10 класса.
В результате изучения курса технологии ученик должен:
Учащиеся должны знать/понимать
- место предпринимательства в экономической структуре общества;
- принципы и формы предпринимательства, источники его финансирования;
- условия прибыльного производства;
- роль менеджмента и маркетинга в деятельности предпринимателей;
- основы делопроизводства на ПЭВМ;
- характеристики и основные принципы построения композиции при создании графических изображений в изобразительном творчестве и дизайне;
- принципы работы прикладной компьютерной системы AutoCAD.
Учащиеся должны уметь
- выдвигать деловые идеи;
- изучать конъюнктуру рынка;
- определять себестоимость произведенной продукции;
- разрабатывать бизнес-план;
- соблюдать правила безопасности труда;
- правильно и красиво располагать текстовый и цифровой материал;
- контролировать качество выполняемых работ;
- оформлять примечания и сноски к тексту;
- оформлять и составлять простейшие деловые документы;
- выполнять цифровые и табличные работы;
- печатать на клавиатуре ЭВМ;
- использовать законы композиции при создании графических объектов;
- использовать основные режимы и команды компьютерной системы AutoCAD при создании двумерной модели изделия.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности к повседнев ной жизни для:
- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
учебный план курса
10-11 классы
Разделы и темы | Количество часов/классы | ||
10 | 11 | ||
1 | 2 | 3 | |
Общетехнологическая подготовка | |||
Организация производства | 28 | ||
1 | Структура современного производства | 6 | |
2 | Современные технологии материального производства, сервиса и социальной сферы | 8 | |
3 | Нормирование и оплата труда | 4 | |
4 | Научная организация труда | 4 | |
5 | Производство и окружающая среда | 6 | |
Инновации в профессиональной деятельности | 34 | ||
6 | Проектирование в профессиональной деятельности | 4 | |
7 | Информационное обеспечение процесса проектирования | 4 | |
8 | Нормативные документы и их роль в проектировании. Проектная документация | 4 | |
9 | Интуитивные и алгоритмические методы поиска решений. Функционально-стоимостной анализ | 8 | |
10 | Основные закономерности развития искусственных систем | 4 | |
11 | Защита интеллектуальной собственности | 4 | |
12 | Анализ и презентация результатов проектной деятельности | 2 | |
13 | Продвижение продукции на рынке товаров и услуг | 4 | |
14 | Профессиональное самоопределение и карьера | 6 | |
15 | Изучение рынка труда, профессий и профессионального образования | 4 | |
16 | Планирование профессиональной карьеры | 2 | |
17 | Специальная технологическая подготовка | 20 | 20 |
18 | Проектная деятельность | (16)* | (16)* |
19 | Резерв учебного времени | 14 | 14 |
ИТОГО ЗА КУРСС | 68 | 68 |
Примечание. Время на выполнение проектов выделяется из часов, отводимых на специальную технологическую подготовку. При этом темы проектов должны быть связаны с изучаемым школьником направлением трудовой деятельности.
календарно-тематическое планирование ТЕХНОЛОГИИ
10 класс По учебнику В. Д. Симоненко 10 класс
№№ раз | №№ ур | Содержание (тема урока) | №№ п//р | Дата провед. урока | Примечание | ||
Общетехнологическая подготовка | |||||||
(2 час) Вводное занятие. | |||||||
1 | 1 | Содержание курса «Технология. 10 класс». Правила безопасного поведения в мастерской. Инструктаж по охране труда | __.__.__ | ||||
2 | 2 | Практические работы. Осенне-зимние работы по облагораживанию школьной территории. (Опиливание деревьев, уборка травяного покрова) | №1 | __.__.__ | |||
(38 час) Инновации в профессиональной деятельности | |||||||
1 | 3 | Значение инновационной деятельности предприятия в условиях конкуренции. Инновационные продукты и технологии. Поиск источников информации для инновационной деятельности. | __.__.__ | ||||
2 | 4 | Практические работы. Определение возможных направлений инновационной деятельности в рамках образовательного учреждения или для удовлетворения собственных потребностей. | №2 | __.__.__ | |||
3 | 5 | Основные стадии проектирования технических объектов: техническое задание, техническое предложение, эскизный проект, технический проект, рабочая документация. Роль экспериментальных исследований в проектировании. РК Бизнес-план (местного предприятия)как способ экономического обоснования проекта. | __.__.__ | ||||
4 | 6 | Практические работы. Проведение опросов и анкетирования. Определение требований и ограничений к объекту проектирования. Объекты проектной деятельности школьников, отвечающие профилю обучения. | №3 | __.__.__ | |||
5 | 7 | Определение цели проектирования. Источники информации для разработки. Методы сбора и систематизации информации. Оценка достоверности информации. Эксперимент как способ получения новой информации. Способы (проблемы) хранения информации. | __.__.__ | ||||
6 | 8 | Практические работы. Осенне-зимние работы по облагораживанию школьной территории. (Опиливание деревьев, уборка травяного покрова) | №4 | __.__.__ | |||
7 | 9 | Технические требования и экономические показатели. Стадии и этапы разработки. Порядок контроля и приемки. Использование маркетинговых исследований для изучения спроса и потребительских качеств разрабатываемого продукта. Бизнес-план как форма экономического обоснования проекта. | __.__.__ | ||||
8 | 10 | Практические работы. Осенне-зимние работы по облагораживанию школьной территории. (Опиливание деревьев, уборка травяного покрова) | №5 | __.__.__ | |||
9 | 11 | Виды нормативной документации, используемой при проектировании. Унификация и стандартизация как средство снижения затрат на проектирование и производство. | __.__.__ | ||||
10 | 12 | Практические работы. Определение ограничений, накладываемых на предлагаемое решение нормативными документами. Эскизные проекты школьников в рамках выполняемого проекта и отвечающие профилю обучения. | №6 | __.__.__ | |||
11-12 | 13-14 | Требования безопасности. Состав проектной документации. Согласование проектной документации (на примере перепланировки квартиры). РК Как безопасно перепланировать типовую конструкцию своего дома | __.__.__ | ||||
13 | 15 | Понятие о психологии творческой деятельности. Роль подсознания. «Психолого-познавательный барьер». Пути преодоления «психолого-познавательного барьера». | __.__.__ | ||||
14 | 16 | Практические работы. Выполнение упражнений на развитие ассоциативного мышления, поиск аналогий. Творческие задания, связанные с проектной деятельностью школьников и отвечающие профилю обучения. | №7 | __.__.__ | |||
15 | 17 | Выбор целей в поисковой деятельности. Значение этапа постановки задачи. Метод «Букет проблем». Способы повышения творческой активности личности. Преодоление стереотипов. Ассоциативное мышление. | __.__.__ | ||||
16 | 18 | Практические работы. Применение интуитивных и алгоритмических методов поиска решений для нахождения различных вариантов выполняемых школьниками проектов. Проектные задания школьников. | №8 | __.__.__ | |||
17-18 | 19-20 | Цели и правила проведения мозгового штурма (мозговой атаки). Типовые эвристические приемы решения практических задач. Метод фокальных объектов. Метод «Гирлянды случайностей и ассоциаций». | __.__.__ | ||||
19-20 | 21-22 | Алгоритмические методы поиска решений. Морфологический анализ. Функционально-стоимостной анализ (ФСА) как комплексный метод технического творчества. Цели и задачи ФСА. Основные этапы ФСА: подготовительный, информационный, аналитический, творческий, исследовательский, рекомендательный и внедрения. | __.__.__ | ||||
21-22 | 23-24 | Понятие об искусственной системе. Развитие как непрерывное возникновение и разрешение противоречий. Основные закономерности развития материальных систем. История развития техники с точки зрения законов развития технических систем (на конкретных примерах). | __.__.__ | ||||
23-24 | 25-26 | Решение крупных научно-технических проблем в современном мире. Выдающиеся открытия и изобретения и их авторы. Перспективы развития науки и техники. Использование закономерностей развития технических систем для прогнозирования направлений технического прогресса. | __.__.__ | ||||
25-26 | 27-28 | Понятие интеллектуальной собственности. Защита авторских прав. Научный и технический отчеты. Рационализаторское предложение. РК Собственники авторского письма нашего городка | __.__.__ | ||||
27-28 | 29-30 | Сущность патентной защиты разработок: открытие и изобретение, промышленный образец и полезная модель. Регистрация товарных знаков и знака обслуживания. | __.__.__ | ||||
29 | 31 | Методы оценки качества материального объекта или услуги, технологического процесса и результатов проектной деятельности. Экспертная оценка. Проведение испытаний модели или объекта. Оценка достоверности полученных результатов. | __.__.__ | ||||
30 | 32 | Практические работы. Анализ учебных заданий. Подготовка плана анализа собственной проектной деятельности. Объекты проектирования школьников. | №9 | __.__.__ | |||
31 | 33 | Определение целей презентации. Выбор формы презентации. Особенности восприятия вербальной и визуальной информации. Использование технических средств в процессе презентации. Методы подачи информации при презентации. Организация взаимодействия участников презентации. | __.__.__ | ||||
32 | 34 | Практические работы. Подготовка различных форм презентации результатов собственной проектной деятельности. Компьютерная презентация. Объекты проектирования школьников. | №10 | __.__.__ | |||
33-34 | 35-36 | Общее понятие о маркетинге. Цели маркетинга. Отбор целевых рынков. Сегментирование рынка. Основные составляющие комплекса маркетинга. Основные составляющие маркетингового цикла для управления предприятием. РК Малый маркетинг нашего городка (на примере распространения книг, косметики) | __.__.__ | ||||
35-36 | 37-38 | Практические работы. Зимне-весенние работы по облагораживанию школьной территории. | №11-12 | __.__.__ | |||
37 | 39 | Основные характеристики спроса. Методы выявления потребностей и анализа спроса. Основные средства получения данных. Определение цены товара. Роль дистрибьюторов (посредников) в продвижении товаров к потребителю. Реклама как специфическое средство коммуникации. | __.__.__ | ||||
38 | 40 | РК Практические работы. Подготовка рекламного буклета товара выпускаемого на нашем предприятии. Продумать способы привлечения потребителя. | №13 | __.__.__ | |||
Специальная технологическая подготовка | |||||||
(26 час) Проектная деятельность учащихся | |||||||
1 | 41 | Выполнение проекта учащимся по уточнению своих профессиональных намерений «Мои жизненные планы и профессиональная карьера». | __.__.__ | ||||
2 | 42 | Критерий выполнения проекта. Создание макета творческого проекта. | __.__.__ | ||||
3-4 | 43-44 | Практические работы. Обсуждение идей и исследований. Оценка возможностей, необходимых для выполнения проекта. | №14-15 | __.__.__ | |||
5-6 | 45-46 | Практические работы. Сбор и обработка необходимой информации. Планирование работы. | №16-17 | __.__.__ | |||
7-8 | 47-48 | Практическая деятельность по выполнению проекта. | №18-19 | __.__.__ | |||
9-12 | 49-52 | Практическая деятельность по выполнению проекта. | №20-23 | __.__.__ | |||
13-14 | 53-54 | Консультации по выполнению практической части проекта. | __.__.__ | ||||
15-16 | 55-56 | Практические работы. Летне-осенние работы по облагораживанию школьной территории. (Экстерьера и интерьера) | №24-25 | __.__.__ | |||
17-18 | 57-58 | Корректировка деятельности. | __.__.__ | ||||
19-20 | 59-60 | Оформление пакета документации. | №26-27 | __.__.__ | |||
21-22 | 61-62 | Оценка качества выполненной работы. | __.__.__ | ||||
23-24 | 63-64 | Подготовка к защите. | __.__.__ | ||||
25-26 | 65-66 | Защита проекта | №28-29 | __.__.__ | |||
(2 час) Резерв учебного времени | |||||||
1-2 | 67-68 | Практические работы. Летне-осенние работы по облагораживанию школьной территории. (Экстерьера и интерьера) | №30-31 | __.__.__ | |||
ИТОГО: 68 часов по 2 часу в неделю |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...