календарно-тематическое планирование 5 класс (Симоненко В. Д.)
рабочая программа по технологии (5 класс) на тему

Беляй Дмитрий Иванович

   Рабочая программа составлена на основе требований Государственного образовательного стандарта и программы начального и основного общего образования "Технология", издательский центр "Вентана-Граф", 2008 год. Авторы: Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д. представляет собой один из возможных вариантов построения курса изучаемого в 5-8 классах.              

   Содержание программы строится по принципу обучение в процессе конкретной практической деятельности, которая учитывает познавательные потребности школьников, и предполагает реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tex_5_simonenko.docx44.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа п.г.т. Славный

   Рассмотрен  на  заседании  МО  учителей                                                Утверждаю Директор школы

Протокол №___ от «___» ___________ 201__г.                                                 «____» ______________ 201__г.

   Согласовано ______________ Турбина А. В

  /зам. Директора по УВР/

«_____» _______________________ 201___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

календарно-тематический план 

по технологии  ( 5 класс)

Составил учитель технологии

Беляй Дмитрий Иванович

годовое количество часов - ___

количество часов в неделю - ___

количество контрольных работ - ___

количество практических работ - ___

п.г.т. Славный

2012-2013 учебный год

 Программное и учебно-методическое оснащение учебного планА

Класс

Количество часов в неделю согласно учебному плану школы

Реквизиты

программы

УМК

обучающихся

УМК

учителя

Федеральный

компонент

Региональный

компонент

Школьный

компонент

55

72

---

---

_______________________ ДО программ и стандартов общего образования Федерального агентства по образованию

авторы:__________________________________________________________________________________________________________________________________

Изменения согласованы с заместителем директора по УВР.

дата:__________ _______________________  Турбина А. В.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 пояснительная записка

В соответствии со структурой школьного образования в общем (начальная, основная и профильная школы), сегодня (преимущественно за счет регионального и школьного компонентов) выстраивается много­уровневая структура предмета технологий.

Базовый курс

Рабочая программа составлена на основе требований Государственного образовательного стандарта и программы начального и основного общего образования "Технология", издательский центр "Вентана-Граф", 2008 год. Авторы: Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д. представляет собой один из возможных вариантов построения курса изучаемого в 5-8 классах.              

Содержание программы строится по принципу обучение в процессе конкретной практической деятельности, которая учитывает познавательные потребности школьников, и предполагает реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  1. приобретение знаний по разделам технологии обработки конструкционных материалов, машиноведения, культуры дома, художественной обработки материалов, информационных технологий;
  2. овладение способами деятельности по решению учебно-производственных задач, связанных с разработкой и изготовлением определённого изделия, технологии его обработки, наладки оборудования, приспособлений и инструментов;
  3. освоение компетенций – умение действовать автономно: защищать, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя разные источники; способность работать с разными видами информации: символами, чертежами, схемами, тестами, таблицами, осмысливать полученные сведения, применять их для расширения своих знаний.

Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно предстовляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и компетенциями. Это определило цели обучения технологии:

  1. освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностного или общественно значимых продуктов труда;
  2. овладение общетрудовыми и специальными умениями, для поиска использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приёмами труда;
  3. развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  4. воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  5. получение опыта их применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной и практической деятельности.

Программа также включает использование учащимися мультимедийных ресурсов, и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создание баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

В целях реализации умений и навыков рефлексивной деятельности особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовать свою учебную деятельность, оценивать её результаты. Определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

 РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Учебно-методический комплект для учеников

  1. Программа начального и основного общего образования "Технология". Москва. Издательский центр "Вентана - Граф", 2008 год.
  2. К.Л.Дерендяев. Поурочные разработки по технологии (вариант для мальчиков). 5 класс. Москва. "Вако". 2009 год.
  3. К.Л.Дерендяев. Поурочные разработки по технологии (вариант для мальчиков). 6 класс. Москва. "Вако". 2009 год.
  4. Ю.П.Засядько. Технология. Поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко. Мальчики. 7 класс. Волгоград. "Учитель", 2006 г.
  5. Ю.П.Засядько. Технология. Поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко. Мальчики. 8 класс. Волгоград. "Учитель", 2007 г.
  6. А.Емельянов. Резьба по дереву для начинающих. Секреты мастерства.  Ростов н/Д. Владис. М.: РИПОЛ классик, 2009 г.

        

Учебно-методический комплект для учителя

  1. В.Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П.С. Самородский. Технология 5 класс. Вариант для мальчиков. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва, "Просвещение", 2009 год.
  2. В.Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П.С. Самородский. Технология. Технический труд. 6 класс. Вариант для мальчиков. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва. Издательский центр "Вентана-Граф", 2009 год.
  3. В.Д. Симоненко. Технология. Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений. Москва. Вариант для мальчиков. Издательский центр "Вентана-Граф", 2007 год.
  4. В.Д. Симоненко. Технология. Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. Москва. Вариант для мальчиков. Издательский центр "Вентана-Граф", 2009 год.

 Требования к уровню подготовки обучающихся 5 класса.

В результате изучения курса  технологии ученик должен:

Учащиеся должны знать/понимать

  1. что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;
  2. основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;
  3. пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;
  4. особенности межсезонной обработки почвы, способы удобрения почвы;
  5. о видах посадок и об уходе за растениями, о видах размножения растений;
  6. что такое текстовая и графическая информация;
  7. какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке;
  8. общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных операций;
  9. назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для пиления (стусла); уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;
  10. основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них рабочим частям;
  11. виды пиломатериалов;
  12. возможности и умения использовать микрокалькуляторы и ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;
  13. источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;
  14. технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем;
  15. принципы ухода за одеждой и обувью.

Учащиеся должны уметь

  1. рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
  2. выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по инструкционно-технологическим картам;
  3. обрезать штамповую поросль;
  4. читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;
  5. понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;
  6. графически изображать основные виды механизмов передач;
  7. находить необходимую техническую информацию;
  8. осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;
  9. читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;
  10. выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном станке;
  11. соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах;
  12. владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);
  13. применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности;
  14. набирать и редактировать текст;
  15. создавать простые рисунки;
  16. работать на ПЭВМ в режиме калькулятора.

 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности к повседнев ной жизни для:

  1. получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.


календарно-тематическое планирование ТЕХНОЛОГИИ

5 класс      По учебнику В. Д. Симоненко  5  класс

№№ раз

№№ ур

Содержание

(тема урока)

№№

п//р

Вид

контроля

Дата

проведения

Примечание

Общетехнологическая подготовка

(1 час) Вводное занятие.  

1

1

Содержание курса «Технология. 5 класс». Правила безопасного поведения в мастерской. Инструктаж по охране труда

Ответы на вопросы

___.___.___

(27 час)  Технология обработки древесины элементы машиноведения.  

1

2

Практические работы. Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины. Устройство верстака. Установка и закрепление заготовок в зажимах верстака

№1

Ответы на вопросы. Контроль над выполнением практического задания

___.___.___

2

3

Древесина как природный конструкционный материал.

РК Породы доминанты нашего малого лесного фонда.

Ответы на вопросы. Распознава-

ние пород древесины

___.___.___

3

4

РК Практические работы. Распознавание лиственных и хвойные пород древесины нашей местности, по внешним признакам: цвету и текстуре.

№2

сфера применения древесины; породы древесины, их характерные признаки и свойства; природные пороки древесины.

___.___.___

4

5

Древесные материалы. Пиломатериалы. Природные пороки пиломатериалов

Ответы на вопросы

___.___.___

5

6

РК Практические работы. Распознавание видового состава древесины нашего края. Выявление природных пороков.  

№3

Лабораторная работа «Распознавание видов древесных материалов по внешним признакам»

___.___.___

6

7

Понятие об изделии и детали. Графическая документация

Ответы на вопросы. Зарисовка эскиза детали.

___.___.___

7

8

Практические работы.  Изучение различий разных типов графических изображений; видов проекций; чтение чертёжа плоскостной детали

№4

Чтение чертежа детали

___.___.___

Выполнение чертежей плоскостных детей

8

9

Этапы создания изделий из древесины. Технологическая карта

Ответы на вопросы

___.___.___

9

10

Практические работы.  Определение последовательности изготовления детали по технологической карте

№5

Зарисовка технологической карты будущего проекта

___.___.___

10

11

Разметка заготовок из древесины

Ответы на вопросы. Правила разметки заготовок из древесины.

___.___.___

11

12

Практические работы. разметка заготовок из древесины по чертежу с учётом направления волокон, наличия пороков материала

№6

Ответы на вопросы. Разметка заготовки по чертежу

___.___.___

12

13

Пиление столярной ножовкой

Ответы на вопросы.

Правила безопасной работы ножовкой.

___.___.___

13

14

Практические работы.  Выпиливание заготовки столярной ножовкой; контроль качество выполненной операции

№7

Правила безопасной работы ножовкой. Выпиливание заготовки

___.___.___

14

15

Строгание древесины. Правила безопасной работы при строгании

Ответы на вопросы. Словарный диктант

___.___.___

15

16

Практические работы.  Выполнение сборку, разборку и регулировку рубанка; строгание деталей с соблюдением безопасных приёмов работы

№8

Правила безопасной работы при строгании

___.___.___

16

17

Сверление отверстий. Правила безопасной работы при сверлении

Ответы на вопросы. Правила работы при сверлении; последовательность действий при сверлении.

___.___.___

17

18

Практические работы. Закрепление свёрла в коловороте и дрели; разметка отверстия; просверливание отверстия нужного диаметра

№9

Сверление отверстий в заготовках

___.___.___

18

19

РК Виды гвоздей и шурупов постовляемые в МАгазины нашего городка.

Соединение деталей гвоздями и шурупами

Ответы на вопросы.

___.___.___

19

20

Практические работы. Выбор гвоздей и шурупов для соединения деталей из древесины; выполнение соединение деталей из древесины гвоздями и шурупами

№10

Контроль качества соединения деталей

___.___.___

20

21

Соединение деталей изделия на клей. Зачистка изделий из древесины

Ответы на вопросы. Правила безопасной работы с клеем.

___.___.___

21

22

Практические работы. Выполнение операции опиливания и зачистки поверхности изделия; соединение детали изделия клеем

№11

Контроль качества соединения деталей

___.___.___

22

23

ИКТ Просмотр презентации. ,,Защитная и декоративная отделка изделия,,

РК Декоративная отделка изделия используемая в ЧПК п. Чернь

Правила безопасной работы с инструментами, материалом при художественной обработке древесины

___.___.___

23

24

Практические работы. Выполнение защитной и декоративной отделки изделия

№12

Контроль качества выполненных операций

___.___.___

24-25

25-26

ИКТ Просмотр презентации. ,,Работа над творческим проектом,,

РК Этапы выполнения творческого проекта. критерии предявляемые к проекту в нашей школе

№13-14

Ответы на вопросы. Изготовление изделия декоративно-прикладного назначения

___.___.___

26

27

Понятие о механизме и машинах

Ответы на вопросы. Построение

кинематических схем и чтение кинематических схем

___.___.___

27

28

 Практические работы. Чтение кинематических схем; построение простых кинематических схем

№15

чтение кинематических схем

___.___.___

(19 час)  Технология обработки металлов элементы машиноведения.  

1-2

29-30

Рабочее место для ручной обработки металла. Устройство и назначение слесарного верстака. Правила безопасности труда при ручной обработке металла.

Регулировка высоты верстака в соответствии с ростом учащихся

___.___.___

2

31

Тонколистовой металл и проволока

РК история получения метала в тульской области. (по материалам ,,Музей древности,,)

Ответы на вопросы. Распознавание видов металла

___.___.___

Роль металлов в развитии цивилизации

3

32

Практические работы. Распознавание цветных и чёрных металлов, виды листового металла и проволоки. Выполнение простейших изделий.

№16

Ответы на вопросы. Распознавание видов металла

___.___.___

4-5

33-34

Графическое изображение деталей из тонколистового металла и проволоки

Ответы на вопросы. Терминологический диктант

___.___.___

6

35

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки

Ответы на вопросы.

___.___.___

7

36

Практические работы. правка тонколистового металла и проволоки

№17

Контроль над выполнением практической работы

___.___.___

8

37

Разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки

Ответы на вопросы.

___.___.___

9

38

Практические работы. выполнение разметки заготовок из тонколистового металла и проволоки

№18

Контроль качества выполнения операции разметки

___.___.___

Изготовление шаблона

для разметки детали из тонколистового металла

10

39

Приёмы резания и зачистка деталей из тонколистового металла и проволоки

Ответы на вопросы.

___.___.___

11

40

Практические работы. выполнение резания заготовок; зачистка (опиливание) заготовок из тонколистового металла и проволоки

№19

Контроль качества выполнения операции резания и зачистки

___.___.___

12

41

Сгибание тонколистового металла и проволоки

Ответы на вопросы.

___.___.___

13

42

Практические работы. выполнение операции сгибания тонколистового металла и проволоки

№20

Контроль качества выполнения операции сгибания

___.___.___

14

43

Пробивание и сверление отверстий

Ответы на вопросы.

___.___.___

15

44

Практические работы. пробивание и сверление отверстия в тонколистовом металле

№21

Контроль качества выполнения операции сверления и пробивания

___.___.___

16

45

Устройство сверлильного станка и приёмы работы на нём

Ответы на вопросы.

___.___.___

17

46

Практические работы. выполнение операции сверления на сверлильном станке

№22

Контроль качества выполнения операции сверления

___.___.___

18

47

Соединение деталей из тонколистового металла. Отделка изделий из металла

Ответы на вопросы.

___.___.___

19

48

Практические работы. выполнение соединения деталей фальцевым швом и заклёпочным соединением; отделка изделия

№23

Контроль качества выполненной работы

___.___.___

(10 час)  Культура дома.  

1

49

Интерьер дома

РК  Приемлемая планировка дома в нашем городке

Ответы на вопросы.

___.___.___

Выполнение эскиза интерьера жилого помещения

2

50

Практические работы. анализиз дизайна интерьера жилых помещений на соответствие требованиям эргономики, гигиены, эстетики

№24

Творческие

задания

___.___.___

3

51

Уход за одеждой и книгами

Ответы на вопросы.

___.___.___

Создание семейной библиотеки. Систематизация книг. Каталог

4

52

Практические работы. Разработка предмета интерьера

№25

Разработка предмета

интерьера

___.___.___

5-6

53-54

Организация труда и отдыха. Питание. Гигиена. Планирование своего дня;

Ответы на вопросы.

___.___.___

7-8

55-56

Культура поведения в семье. Использование знаний

правил поведения на практике

Ответы на вопросы.

Тестирование

___.___.___

9-10

57-58

Семейные праздники. Подарки. Переписка. Правила приёма гостей; выбора подарков; поведения в гостях; дарить подарки

Ответы на вопросы.

Тестирование. Ситуативные задачи

___.___.___

(6 час)  Информационные технологии.

1

59

Информационные технологии. Графический редактор

Выполнение рисунка или эскиза с помощью компьютера

___.___.___

2

60

Практические работы. Выполнение рисунков, эскизов с помощью графического редактора

№26

Выполнение рисунка или эскиза с помощью компьютера

___.___.___

3

61

Текстовый редактор

Ответы на вопросы.

___.___.___

4

62

Практические работы. Выбор макета страницы; набор текста; форматирование текстового документа

№27

Набор текста. Оформление титульного листа реферата, Проекта

___.___.___

5

63

Калькулятор

Ответы на вопросы.

___.___.___

6

64

Практические работы. Выполнение расчётов с использованием компьютерной программы «Калькулятор»

№28

Выполнение расчёта

___.___.___

Специальная технологическая подготовка

(4 час)  Проектная деятельность учащихся

1

65

Этапы выполнения творческого проекта. Содержание этапов. Тематика творческих проектов. Составление технологической последовательности.

№29

Выполнение творческого проекта.

___.___.___

2

66

Практическая деятельность по выполнению проекта.

№30

Выполнение творческого проекта.

___.___.___

3

67

Корректировка деятельности. Консультации по выполнению практической части проекта.

№31

Оценка качества выполненного проекта

___.___.___

4

68

Подготовка к защите. Защита проекта

№32

Защита творческого проекта.

___.___.___

ИТОГО: 68 часов по 2 часа в неделю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...