№ уроков | Наименование тем | Задачи, решаемые с помощью ИКТ | Используемые технологии | Обоснование эффективности | Оборудование | Программное обеспечение/электронные ресурсы |
1.Правила оформления чертежей, 6 ч (1 час в неделю по учебному плану) |
|
|
|
|
|
|
1. | Учебный предмет "черчение". Современные методы построения чертежей | Обеспечение наглядности. Показывается история возникновения чертежей, инструменты, которыми создавались первые чертежи и т.п. | Презентация | Повышение интереса к теме | Интерактивная доска, проектор. | Презентация Power Point, созданная самостоятельно |
4. | Шрифты чертёжные
| Проверка материала предыдущего урока | Электронное тестирование
| -экономится время урока; -охват всего класса; -моментальная оценка результатов; -наглядность представления результатов | Сетевой программный комплекс АИС "ЗНАК", компьютер учителя, компьютеры учащихся
| Тесты, разработанные самостоятельно. |
6. | Чертёж «плоской» детали. | Знакомство с возможностями системы КОМПАС 3D LT | Создание чертежа | Показываются преимущества машинного создания чертежей | Компьютер учителя, компьютеры учащихся
| Система КОМПАС -3D LT |
2.Способы проецирования, 8 ч (1 час в неделю по учебному плану) |
|
|
|
|
|
|
7. | Проецирование. Прямоугольное проецирование | Формирование интереса к предмету. Развитие технического и образного мышления. | Презентация | Наглядность, экономия времени при объяснении нового материала. | Интерактивная доска, проектор. | Презентация Power Point, взятая в Интернет и адаптированная к данной теме |
9. | Выполнение упражнений | Проверка материала предыдущего урока | Электронное тестирование
| -экономится время урока; -охват всего класса; -моментальная оценка результатов; -наглядность представления результатов | Сетевой программный комплекс АИС "ЗНАК", компьютер учителя, компьютеры учащихся
| Тесты, разработанные самостоятельно. |
10. | Виды на чертеже | Выполнение тренировоч-ных упражнений | Создание видов (главного, сверху, слева) | Показываются преимущества машинного создания чертежей | Сетевой программный комплекс АИС "ЗНАК",компьютер учителя, компьютеры учащихся | Система КОМПАС -3D LT |
13. | Аксонометрическое проецирование предметов, имеющих круглые поверхности | Проверка материала предыдущего урока | Электронное тестирование
| -экономится время урока; -охват всего класса; -моментальная оценка результатов; -наглядность представления результатов
| Сетевой программный комплекс АИС "ЗНАК", компьютер учителя, компьютеры учащихся
| Тесты, разработанные самостоятельно. |
3.Чтение и выполнение чертежей, 18 ч (1 час в неделю по учебному плану) |
|
|
|
|
|
|
15. | Анализ геометрической формы предмета | Формирование интереса к предмету. Развитие технического и образного мышления. | Презентация | Наглядность, экономия времени при объяснении нового материала. | Интерактивная доска, проектор. | Презентация Power Point, созданная самостоятельно |
19. | Построение третьей проекции по двум данным. | Выполнение графической работы. Построение третьей проекции по двум данным. | Создание чертежа | Возможность изменения текущей ориентации детали при различных режимах отображения. | Компьютер учителя, проектор, компьютеры учащихся | Система КОМПАС -3D LT |
22. | Сопряжения | Выполнение чертежей предметов с использованием сопряжений. | Создание чертежа | Показываются преимущества машинного создания чертежей | Компьютер учителя, проектор, компьютеры учащихся | Система КОМПАС- 3D LT |
28. | Эскиз и технический рисунок детали. | Проверка материала предыдущего урока | Электронное тестирование
| -экономится время урока; -охват всего класса; -моментальная оценка результатов; -наглядность представления результатов | Сетевой программный комплекс АИС "ЗНАК", компьютер учителя, компьютеры учащихся | Тесты, разработанные самостоятельно. |
31. | Выполнение чертежей предмета | Построение трехмерных моделей деталей в системе КОМПАС 3D LT, выполнение эскиза заготовки | Операции с трехмерными объектами (преобразование формы, изменение положения в пространстве) и отображе-ние их на проекционном чертеже. Создание простейших геометрических тел (параллеле-пипед, призма, сфера, конус, тор) с помощью операций «Выдавливание» и «Вращение». | Возможность автоматического создания разрезов и сечений. Показывается преимущество машинного проектирования: облегчение труда конструктора при выпуске и сокращение сроков проектирования изделий и внесения корректив в конструкторскую документацию. | Компьютер учителя, проектор, компьютеры учащихся | Система КОМПАС- 3D LT. Презентация Power Point, созданная самостоятельно |
4.Обобщение сведений о способах проецирования (3ч) |
|
|
|
|
|
|
34. | Повторение. Эскиз и технический рисунок детали. | Построение трехмерных моделей деталей в системе КОМПАС-3D LT | Видеоурок | Наглядность, повышение интереса к теме | Компьютер учителя, проектор, компьютеры учащихся | Видеоурок «Создание 3D модели вала», взятый на сервисе YouTube. |