Рабочая программа по технологии 11 класс
рабочая программа по технологии (11 класс) на тему

Фролова Ирина Ивановна

Рабочая программа по технологии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта  общего образования, примерной программы основного общего образования (среднего полного общего образования) по технологии и авторской программы В.Д.Симоненко «Технология». Данная программа предназначена для изучения технологии в 11 классе средней общеобразовательной школы. В соответствии с Федеральным базисным планом в рамках основного общего образования данная программа предполагает преподавание курса технологии в 11 классе в объёме 34 часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_tehnologii_11_klass.docx25.77 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ                                                                                                                                                                                    СОГЛАСОВАНО

Директор школы                                                                                                                                                                                Заместитель директора по УВР                

____________                                                                                                                                                                                        ___________

         

«__»__________2012 г.                                                                                                                                                       «__»__________2012 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2  

п. Клетня Брянской области.

Рабочая программа

по технологии для 11 класса 3 ступени обучения на 2012-2013 учебный год

(предмет, класс, ступень обучения,  учебный год)

Фроловой Ирины Ивановны

(Ф.И.О.)

учителя технологии, высшей квалификационной категории, 14 разряда

(должность, категория, разряд)

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта  общего образования, примерной программы основного общего образования (среднего полного общего образования) по технологии и авторской программы В.Д.Симоненко «Технология».

Данная программа предназначена для изучения технологии в 11 классе средней общеобразовательной школы.

В соответствии с Федеральным базисным планом в рамках основного общего образования данная программа предполагает преподавание курса технологии в 11 классе в объёме 34 часа из федерального компонента:  организация производства – 9, технология проектирования и создания материальных объектов и услуг -8,  профессиональное самоопределение и карьера-7, охраны труда – 1 час и 9 часов – проектная деятельность.

Отбор содержания проведен с учётом требований государственного стандарта общего образования по технологии.

Цели программы:

- Освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой , проектной деятельности; способах снижения последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;

- Овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личного или общественно значимых объектов труда с учетом  эстетических и экологических требований; сопоставление  профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;

- Развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;

- Воспитание уважительного  отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;

- Формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров, услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

Для реализации данной программы используется следующий учебно-методический комплект и дополнительная литература:

учебник: «Основы технологической культуры 10-11класс» В.Д.Симоненко «Технология 10 - 11 класс» под редакцией В.Д.Симоненко, «Вентана-Граф», 2012 г.

журнал «школьный психолог» 2009 г.  «Экономика и бизнес»Е.Ю.Фрейкман, справочные пособия, «Технология профессионального успеха 10-11 класса» С.Н.Чистяковой.

Требования к уровню подготовки учащихся:

Знать\понимать: влияние технологий на общественное развитие; составляющие современного производства товаров или услуг; способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду; способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы; основные этапы проектной деятельности; источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства;

Уметь: оценивать потребительские качества товаров и услуг; составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда; использовать в технологической деятельности методы решения творческих задач; проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности; выбирать средства и методы реализации проекта; выполнять изученные технологические операции; планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг; уточнять и корректировать профессиональные намерения.

Итоговая аттестация проводится в соответствии с «Положением о системе оценок текущей и итоговой успеваемости».

Календарно – тематическое планирование

Тема урока

кол- во час

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Формы контроля.

Дата прове

дения

 план

Дата проведения

факт

1

Вводный инструктаж по охране труда.

1

Систематизация и обобщение знаний

Закрепление  правил поведения в школьных мастерских. С правилами внутреннего распорядка. Требованиями безопасности труда.

Правила пожарной и электро-безопасности. Поведение в мастерских и кабинетах обслуживающего труда.

Опрос.

2

Сферы профессиональной деятельности

1

Объяснение нового материала

Материальные производства и нематериальная сфера. Сферы производства, отрасли, объединения, комплексы и предприятия.

Знать региональную структуру производственной сферы.

Опрос.

3

 Формы собственности

1

Комбинированный урок.

Юридический статус современных предприятий в соответствии с формами собственности. Цели и функции производственных предприятий.

Анализ форм разделения труда в организации. Умение описать цель деятельности, особенности производства и характер продукции предприятия.

Опрос.

4

Формы руководства предприятиями.

1

Комбинированный урок

Отрасли производства, занимающие ведущее место в регионе. Перспективы экономического развития региона. Характеристика массовых профессий сферы производства.

Требования к образовательному уровню и квалификации работников.

Опрос.

5

Формы разделения  труда.

1

Объяснение нового материала.

Понятие о разделении и специализации труда. Горизонтальное и вертикальное разделение труда. Основные виды работ и профессий.

Составление схемы структуры предприятия и органов управления.

Опрос.

6

Нормирование труда.

1

Объяснение нового материала

Основные направления нормирования труда в соответствии с технологией и трудоёмкостью процессов производства.

Уметь устанавливать формы нормирования труда для лиц ближайшего окружения.

Опрос.

7

Оплата труда.

1

Комбинированный урок

Зависимость форм оплаты труда от вида предприятий и форм собственности на средства производства. Повременная  оплата, сдельная, аккордно-премиальная форма оплаты.

Сопоставление достоинств и недостатков различных форм оплаты труда.

Опрос.

8

Научная организация труда.

1

Объяснение нового материала

Факторы, влияющие на эффективность деятельности организации. Составляющие культуры труда.

Проектирование рабочего места учащегося.

Практическая работа. Опрос.

9

Предпринимательство как сфера проф. деятельности

1

Объяснение нового материала

Предпринимательство, предпринимательская деятельность. Формы предпринимательской деятельности.

Составление схемы структуры предприятия и органов управления.

Опрос.

10

Функционально-стоимостный анализ.

1

Объяснение нового материала

Цели и задачи анализа. ФСА как  комплексный метод технического творчества.

Применение элементов ФСА для нахождения  различных вариантов выполняемых проектов.

Опрос.

11

Этапы ФСА.

1

Практическая работа

Подготовительный, информационный, аналитический, творческий, исследовательский и др. этапы ФСА.

Проектные задания школьников.

Практическая работа.

12

Понятие об искусственной системе.

1

Объяснение нового материала

Развитие как непрерывное возникновение и разрешение противоречий. Основные закономерности развития искусственных систем.

Уметь выявлять противоречия в требованиях к частям искусственных систем.

Опрос.

13

Технические открытия.

1

Систематизация знаний

История развития техники с точки зрения законов развития технических систем.

Выдающиеся открытия и изобретения  и их авторы.

Реферат.

14

Решение научно-технических проблем в современном мире.

1

Систематизация и обобщение знаний

Перспективы развития науки и техники. Использование закономерностей развития технических систем для прогнозирования направлений технического процесса.

Спроектировать рабочее место водителя автомобиля. Перечислите факторы, которые учтёте с позиций инженерной психологии.

Практическая работа.

15

Интеллектуальная собственность

Объяснение нового материала

Понятие «Интеллектуальная собственность». Способы защиты авторских прав.

Разработка различных форм защиты проектных предложений (тезисы).

Практическая работа.

 

16

Публикации.

1

Объяснение нового материала

 Научный и технический отчеты. Депонирование рукописей. Рационализаторское предложение.

Разработка различных форм защиты проектных предложений (доклады).

Практическая работа.

17

 Патент.

1

Объяснение нового материала

Сущность патентной защиты разработок: открытие и изобретения , промышленный образец и полезная модель. Правила регистрации товарных знаков и знака обслуживания.

Разработка различных форм защиты проектных предложений (краткие сообщения).

Практическая работа.

18

Товарные знаки.

1

Объяснение нового материала

 Правила регистрации товарных знаков и знака обслуживания.

Разработка различных форм защиты проектных предложений (Заявка на модель или промышленный образец).

Практическая работа.

19

Презентация результатов проектной деятельности.

1

Систематизация и обобщение знаний

Определение целей, выбор формы, использование технических средств в процессе презентации.

Уметь определять цели и выбирать формы презентации.

Опрос.

20

Рынок труда.

1

Объяснение нового материала

Способы изучения рынка труда и профессий: конъюнктура, спрос, средства и пути образования.

Знать, где можно получить сведения о рынке труда.

Опрос.

21

Региональный рынок образовательных услуг и труда.

1

Объяснение нового материала

Виды и формы получения проф. образования. Региональный рынок труда. Методы поиска источников информации о рынке труда и услуг.

Знакомство с районным ЦЗ населения.

Опрос.

22

Ярмарка профессий.

1

Усвоение изученного

Центры профконсультационной помощи.

Практическая работа «Выбор профессии».

Практическая работа.

23

Профессиональная карьера.

1

Объяснение нового материала

Пути получения образования, профессионального и служебного роста. Возможности квалификационного и служебного роста.

Сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями.

Практическая работа.

24

Резюме.

1

Объяснение нового материала.

Виды и уровни профессионального образования и профессиональная мобильность. Формы самопрезентации. Содержание резюме.

Подготовка резюме и формы самопрезентации. План построения профессиональной карьеры.

Практическая работа.

25

 Принятие решения о проф. выборе.

1

Объяснение нового материала.

Система проф .подготовки в России. Виды вузов.

Уметь разбираться в проф. пригодности.

Опрос

26

 Выбор проекта.

1

Систематизация знаний

Выбор и обоснование проекта, проблемы, определение дизайнерской задачи, выбор материала.

Работа в тетради, каждый индивидуально.

Практическая работа.

27

Технология изготовления

3

Систематизация знаний

Экономические расчёты. Описание работы. Технологическая карта.

Работа в тетради.

Практическая работа.

28

Выполнение изделия.

4

Практическая работа.

Работа над изделием.

Работа над изделием.

Практическая работа.

29

Защита проекта.

1

Проверка и оценка работы.

Защита и оценка качества.

Защита и оценка качества.

Практическая работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...

Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский

Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...