Урок "Батик-художественная роспись ткани"
методическая разработка по технологии (7 класс) по теме
Данный урок способствует развитию художественного вкуса, фантазии, изобразительных навыков. Обогащению визуального опыта учащихся через их знакомство с произведениями декоративно – прикладного искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
batik_-_hudozhestvennaya_rospis_tkani.docx | 626.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок
Предмет: технология
Класс: 7 «Д»
Учитель : Храмова Наталья Александровна
Тема: Батик - художественная роспись ткани
Цели урока: Образовательная – ознакомить учащихся с понятием гармонии цвета. Закрепить навыки работы по росписи тканей.
Воспитательная – воспитание внимания, аккуратности, целеустремленности, привитие навыков работы в коллективе. Помогать детям в их желании сделать свои работы практически значимыми.
Развивающая – развитие художественного вкуса, фантазии, изобразительных навыков. Обогащение визуального опыта учащихся через их знакомство с произведениями декоративно – прикладного искусства.
Вид урока: нестандартный, с применением интерактивной доски.
Тип урока: урок закрепления и развития знаний умений и навыков.
Методы:
-информационно-развивающий
-объяснительно-иллюстративный
-проблемно-поисковый
-практический
Объект труда: ткань
Межпредметные связи: история, ИЗО, музыка.
Оборудование: интерактивная доска, подготовленные роботы, краски, кисточки, образец изделия.
Используемая литература: Жолобчук А.Я. «Подарки из батика»,
А.А. Ярыгина «Этот чудесный батик»
План урока:
- Повторение и закрепление ранее изученного
- Ознакомление с новой темой
- Практическая работа учащихся
- Проверка выполненных работ
- Закрепление нового материала
- Подведение итогов урока
- задание на дом
Ход урока:
I Организационная часть.
II Сообщение темы, цели урока
Каждый из вас любит и по-своему умеет рисовать. Рисовать можно палочкой на снегу и пальцем на замершем окне, мелом и углем, карандашами и красками. Сегодня мы с вами будем рисовать на ткани в технике холодного батика. Для этого нам нужно познакомиться с общими закономерностями гармонии цвета и закрепить навыки работы по росписи тканей.
Но прежде я бы хотела узнать, что обозначает слово «батик» и где зародилась ручная роспись тканей?
И так, батик- это ручной способ росписи тканей. Существует несколько видов росписи тканей в технике батик. Я зачитаю характеристику, а вы ответите какой это способ.
Так как вы уже знакомы с требованиями и с последовательностью выполнения изделия в технике холодного батика, для проверки и закрепления ваших знаний я предлагаю ответить вам на вопросы кроссворда (по слайдам).
Ознакомление с темой урока
Ребята, по образцу расскажите последовательность выполнения работы в технике холодного батика.
-Для чего на ткань наносят резервирующий состав?
Для того, чтобы правильно раскрасить ваш рисунок необходимо знать общие закономерности гармонии цвета, лежащие в основе создания художественной росписи тканей.
Цвет – одно из самых важных средств создания образа. Безусловно, необходимо все знать о цвете, об основных и дополнительных цветах. Овладеть искусством цветовых сочетаний нам помогает природа. Красный и оранжевый цвета называют теплыми, потому что они как бы напоминают огонь. Желтый – олицетворяет золото солнца и осенних листьев. Розовый – весеннее цветение садов. Зеленый цвет считают спокойным, как траву лугов, как тишину леса. Синий и фиолетовый цвета – холодными, так как они напоминают прохладу водоемов, ночную свежесть.
Чтобы правильно подобрать цветовую окраску предметов необходимо знать цветовую гармонию, т.е. согласованность в сочетании цветов. За основу гармоничного подбора цветов берется цветовой круг, состоящий из тех же цветов что и радуга.
- Кто мне назовет эти цвета?
Цвета, расположенные на противоположных сторонах спектрального круга, называются дополнительными. Например: желтый – синий, красный – зеленый, оранжевый – голубой.
Гармоничное сочетание получают из оттенков, расположенных вблизи друг от друга в спектральном кругу (красный, оранжевый, желтый).
Контрастное сочетание составляют из цветов лежащих напротив друг друга. Например: красный – зеленый, желтый – синий.
Запись в тетрадь цветовых сочетаний.
Для изображения птиц, зверей необязательно подбирать цвета соответствующие данному животному или предмету. Но при этом необходимо правильно подобрать сочетания цветов, чтобы рисунок был ярким. Чистые и яркие тона радуют глаза, создают приподнятое настроение, а мрачные, блеклые и невыразительные могут угнетать. В выборе цветовой гаммы необходим творческий подход и тогда цветовое решение поможет придать вашей работе оригинальный и неповторимый вид. Я хочу предложить вам посмотреть работы, выполненные в технике «холодный батик» и посмотреть, как цветовое решение работы меняет ваше настроение, восприятие.
Вводный инструктаж:
Во время росписи красками при холодном батике необходимо знать определенные правила:
- Расписывают при помощи специальных кисточек, но для каждого красителя лучше пользоваться новой кисточкой, или хорошо промыть ту кисточку, которой вы уже пользовались.
- Так как при высыхании краски становятся светлее и чтобы добиться в работе их точного цвета, нужно сделать на ткани образцы красителей, которые помогут в работе правильно подобрать цветовые сочетания.
- В тканях, на которых краска хорошо растекается, кисть следует ставить в центре рисунка и краска сама равномерно подтечет к краям резервированного контура.
- Во время работы необходимо следить, чтобы краска не проходила за пределы резерва.
- Готовое изделие сушат на рамках в горизонтальном положении, чтобы краски не подтекали к резервным контурам.
- Демонстрация трудовых приемов
Текущий инструктаж:
Во время практической работы вам необходимо соблюдать ПТБ.
Учащиеся под наблюдением учителя выполняют практическую работу «Создание декоративного пейзажа в технике холодного батика». При обходе рабочих мест обратить внимание на:
I обход – ОРМ, соблюдение ПТБ
II обход – на правильность выполнения трудовых приемов. При необходимости провести индивидуальный и фронтальный инструктаж учащихся.
Заключительный инструктаж:
- С цель закрепления нового материала провести индивидуальный письменный опрос по карточкам.
- Подвести итог выполненной работы, обратить внимание на ошибки.
- Выставить оценки за урок
- Запись д/з принести рамки для оформления работы.
Средняя школа № 14
Подготовила : Храмова Н.А.
учитель II категории
г. Кокшетау
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по специальной технологической подготовке "Декоративная роспись ткани - батик"
Для учащихся 9-11 классов....
Батик. Свободная роспись ткани. "Пейзаж"
Техника свободной росписи ткани....
Художественная роспись ткани
Рисовать можно на бумаге , а можно и на ткане. Искусство художественной росписи ткани очень древнее. Такой способ использовали в Перу, Японии и африканских страна...
Мастер - класс: Батик - художественная роспись ткани. «Подарки из батика»
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК. Закрепление навыков работы по росписи тканей....
Методическая разработка к уроку роспись ткани в технике холодного батика
На уроках технологии в средней школе учащиеся знакомятся с различными видами декоративно-прикладного творчества: вышивкой, вязанием, лоскутной техникой, оригами и т.д.Цель данной работы: осущест...
Мастер-класс «Роспись ткани с использованием соли»
Мастер-класс «Роспись ткани с использованием соли». Эффектные и необычные работы в технике «соляной росписи» пользуются популярностью у мастеров по батику....
Ручная роспись ткани. Батик
Разработка урока на тему "Ручная роспись ткани. Батик"...