Ручная роспись ткани. Батик
методическая разработка по технологии (7 класс) по теме
Разработка урока на тему "Ручная роспись ткани. Батик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
художественная роспись ткани | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока №27 -28
Подготовила учитель технологии высшей категории МАОУ « Гимназия №1» г Бугуруслан.
Гажала Ольга Александровна ДАТА _____________________________
Тема | Художественная обработка ткани. | |
Цель | Организовать деятельность обучающихся по изучению художественной росписи тканей | |
Задачи | Ознакомить с историей возникновения ручной росписи тканей «батик». Ознакомить с видами ручной росписи тканей. Изучить технологии горячего, холодного, узелкового батика и свободной росписи. Освоить технологию холодного батика с последующим выполнением проекта. Ознакомиться с профессией художника росписи по ткани. | |
Основное содержание темы, термины и понятия | Ручная роспись тканей; батик: горячий, холодный, узелковый; свободная роспись; резервирование; «кракле» (кракелюры, набрызг, роспись по сырой ткани; художник росписи по ткани. | |
Оборудование | Учебник технология Н.В.Синица (парагр.23 стр 109-115) рабочая тетрадь, презентация «Батик» проектор работы в технике батика ткань для росписи, пяльцы, набор красок для росписи тканей, эскизы рисунков для росписи, карандаш, черная гелевая ручка. | |
Планируемый результат | Предметные | УУД |
В познавательной сфере: - знать историю художественной росписи ткани - знать виды художественной росписи тканей -знать технологию выполнения холодного батика - знать технику безопасности при выполнении росписи - В ценностно-ориентационной сфере: - анализировать и оценивать роль знаний о художественных ремеслах и профессиях в данной сфере деятельности. | Личностные: умение провести самоанализ выполненной работы, ответственность за качество своей деятельности Регулятивные: технологическая последовательность в выполнении задания, прогнозирование и контроль качества своей работы Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками Познавательные: Общеучебные: выделение и структурирование необходимой информации Логические: выбор наиболее рациональных способов определения состава волокон и проведение сравнительного анализа свойств тканей Коммуникативные: -Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами - Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию | |
Межпредметные связи | ||
Учебный предмет, курс | Формы работы | Ресурсы |
Изобразительное искусство, история, география | Групповая, | Учебник, инструкционные карты, презентация по теме урока, проектор, наглядные пособия, дополнительная литература, ткань, краски для росписи тканей, акварельные краски, пяльцы, эскизы рисунков на бумаге, простой карандаш, утюг. |
Мотивационный этап | ||||
Цель | Содержание | |||
Организация, мотивировка учащихся на освоение нового, с учетом изученного ранее с помощью проблемной ситуации | 1. Приветствие. Актуализация прежних знаний. Повторение пройденного материала. -Каким характеристикам должна соответствовать ткань для прямой юбки?. ( должна хорошо сохранять форму прямого изделия, т. е должна быть более плотной. Например шерсть, лен и другие ) -Применение каких операций в процессе изготовления изделия влияет на качество изделия? (влажно - тепловая обработка швов и узлов изготавливаемого изделия.) - Перечислите операции, которые входят в обработку боковых срезов юбки? (сметывание, стачивание, выравнивание припусков шва, обметывание срезов, удаление сметочной строчки, приутюживание а затем разутюживание) Проблемная ситуация. Мотивация на решение проблемы. Посмотрите на слайд (слайд1), что вы можете сказать об этом ( предполагаемый ответ: на слайде представлены модели одежды , ткани которых выполнены ручной росписью» Мы можем рисовать на бумаге, на песке, на снегу но чтобы создавать различные предметы с элементами ручной росписи по ткани что нам необходимо сегодня изучить.
| |||
Этап учебно – познавательной деятельности | ||||
Цель | Содержание | |||
Постановка учебной задачи и открытие новых знаний |
Называем тему урока. Проводится обсуждение. ( слайд1) Формулируем задачи урока: (слайд2) Ознакомить с историей возникновения ручной росписи тканей «батик». Ознакомить с видами ручной росписи тканей. Изучить технологии горячего, холодного, узелкового батика и свободной росписи. Освоить технологию холодного батика с последующим выполнением проекта. Ознакомиться с профессией художника росписи по ткани. Изучение данной темы мы осуществим в процессе выполнения мини – проекта. Для этого разделимся на2 группы. Каждая группа получит папку с различной информацией ( Организация групп, выдача рабочих папок с материалами.) Просмотр учащимися рабочих папок с материалами. Технические сведения - История возникновения и развития ручной художественной росписи ткани ( информация с опережающим заданием представлена ученицей) -Виды художественной росписи (показ презентации) - Этапы проекта. (слайд 3) схема обдумывания в приложении №2 папки с материалами - Материалы и инструменты - Организация рабочего места - Техника безопасности - материал по теме урока
Вопрос к учащимся: Охарактеризовать горячий батик; Чем характерен холодный батик? Чем характеризуется узелковый батик? Охарактеризуйте свободную роспись ткани
Физкультминутка Подготовка к проекту У нас созданы 2 команды . Для каждой команды подготовлены рабочие папки, причем содержание материалов в папках одинаковое для всех. Задача команды отобрать нужный материал для своей работы. Открываем папки, знакомимся с содержанием папки. В первую очередь с листом №1) Далее команда выбирает капитана, а капитан в свою очередь, согласно планированию разбивает свою команду на подгруппы, где определяются технологи, исследователи и эксперты. Капитан представляет свою команду, указывая роль каждого. Учитель: « Задачи каждой команды отобрать нужный материал для своего проекта. Выполнить практическую работу и подготовить мини – проект к защите. Вопрос учащимся - Что такое проект? ( Под проектом понимается самостоятельная творческая работа учащегося, выполненная от идеи до ее воплощения и при консультации учителя.) Раскрываем этапы проекта ( на экране) 1.Организационно – подготовительный ( исследовательский)( Исследователи выполняют работу по пунктам проекта. - Раскрыть потребность в изделии - Цель, которую хотели бы достичь - Формулировка задач - Предложение идей ( эскизы) - Обоснование выбранной идеи ( проработка) - Критерии, которым должно соответствовать изделие - Изучить историю - Материалы и инструменты - Безопасность работы.
Практическая работа .
(Технологи изучают инструкционные карты и выполняют практическую работу) Работа по инструкционным картам. Раскрыть способы выполнения работы 3 Заключительная часть. Анализ. В работу включаются эксперты, которые следили за тем как выполняется практическая работа, т.е. ее технологическая часть. И как готовился проект, одновременно изучая со всеми членами команды весь подготовленный материал. На основании полученных результатов делают выводы и анализируют: - что получилось - чего достигли - причины неудач - раскрытие проблемы
Дается реклама, демонстрируются готовые изделия, идет защита мини – проектов, оцениваются результаты.
Заключение.
Подведем итог урока : Цели урока достигнуты. На уроке изучена история художественной росписи ткани и ее виды. Изучена технология горячего, холодного, узелкового «батика» и свободной росписи ткани. Подготовлен мини – проект в технике холодного батика. Домашнее задание изучить параф23.Продолжить работу над мини – проектом. По выбору:
| |||
Этап рефлексии | ||||
Цель | Содержание | |||
Оценка результатов деятельности | Учащиеся могут определить свое место на лестнице успеха в освоении знаний и практических навыков на данном уроке. ЯУВЕРЕН в СВОИХ ЗНАНИЯХ------ МНЕ КОМФОРТНО_____ Я испытываю проблемы--------. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока "Ручная роспись тканей. Виды батика.Технология горячего батика"
Технология - девочки. 7 класс разработка урока "Ручная роспись тканей. Виды батика.Технология горячего батика" по ФГОС с презентацией....
Разработка урока "Ручная роспись тканей. Виды батика.Технология холодного батика" 7 класс ФГОС. Технология девочки.
Разработка урока "Ручная роспись тканей. Виды батика.Технология холодного батика" 7 класс ФГОС. Технология девочки....
Конспект урока "Ручная роспись тканей. Виды батика"
Это план-конспект урока деятельностной направленности по формированию универсальной учебной деятельности на уроках технологии в 7 классе. В беседе с учащимися используются проблемные и репродуктивные ...
Технология 7 класс .Урок "Ручная роспись тканей.Батик"
Педагогические цели,тип урока,планируемые результаты(метапредметные),личностные результаты,универсальные учебные действия(метапредметные).Основное содержание темы,понятия,термины-понятие о ручной росп...
Презентация "Ручная роспись тканей.Батик"
Технология 7 класс.Презентация "Ручная роспись тканей.Батик"История возникновения,виды батика....
презентация к уроку технологии (девочки) в 7 классе по теме "Декоративно- прикладное искусство.Ручная роспись тканей (батик)"
Урок разработан в соответствии с авторской программой:А.Т. Тищенко, Н.В. Синица «Технология: программа:5-8 классы» (Технология: программа: 5-8 классы / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица...
План-конспект урока по теме: «Ручная роспись тканей. Виды батика. Технология горячего батика».
Цель: создать красивые подарки, сувениры в технике росписи ткани, расширить возможности и умения учащихся при создании индивидуальных форм рукотворчества.Задачи: - ...