Солнышко в технике изонити
материал по технологии на тему
несколько видов выполнения Солнышка в технике изонити
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытые занятие : Солнышко в технике изонити
Цель:
Разработать проект и выполнить изделие по проекту
Задачи, формируемые в рамках занятия кружка УУД через проектную работу:
Личностные:
- Формирование понятия значимости своего труда, формирование интереса к выполнению работы
Регулятивные:
1.Целеполагание, подведение к теме выполнения работы
1.Планирование, составление плана выполнения проекта
3.Прогнозирование, выдвижение идей
4. Контроль, Самооценка
5. Коррекция, выполнение работы в соответствии с технологической картой выполнения проекта
Познавательные:
- Поиск и выделение необходимой информации
- Умение осознанно и правильно строить работу при выполнении проекта
Коммуникативные
- Умение участвовать в коллективном обсуждении проблем при разработке проекта, отвечать на вопросы, слушать и понимать других
Материалы для занятия: цветной картон, трафареты, коробка из пенопласта, иголка. Нитки, английская булавка, скотч, тесьма. двусторонний скотч
Ход урока
1.Организационный момент
Внимательно посмотрите, друг на друга и попробуйте определить, у кого самое хорошее настроение.
Дети определяют, называя имя ребёнка (например, Наташа)
Учитель:
Наташа, я попрошу тебя, чтобы ты подала руку своему соседу Максиму, а Максим – Ксюше. И так, сомкнулся круг. А теперь, постарайтесь почувствовать тепло рук ваших друзей. Чувствуете?! Это Наташа передала нам своё настроение. Ребята, а ещё как можно поднять настроение, улучшить своё состояние.( сделать приятное другому)
2.Проблема . Что подарить?
Ребята, вы видите сколько гостей к нам сегодня пришло . они пришли на нас посмотреть, чтоб осталось от нас хорошее впечатление мы должны создать атмосферу радости, мы должны подарить им хорошее настроение. А как мы подарим настроение? Мы должны сделать подарок
Что мы можем подарить?
3.Первоначальные идеи
Я вам даю подсказку.
Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все ...
А мы можем подарить солнышко?
Когда светит солнышко, у всех хорошее настроение. Вместе с солнышком мы можем подарить и радость. Солнышку радуются и взрослые и дети. В фольклоре разных народов Солнце называли ясным и красивым, светлым и святым, божьим и праведным, добрым и чистым.
Люди обозначали солнце по-разному:
- просто кругом;
- кругом с расходящимися лучами;
- прямыми и косыми крестами;
-кругом с крестом внутри;
Солнце(кече)- Знак добра, дающий всему живому жизнь на земле.
В далеком прошлом от солнца многое зависело в жизни людей, поэтому они представляли себе его могущественным. Люди считали Солнце богом. Они думали, что Солнце живет на Востоке и каждое утро выезжает на золотой карете, запряженной белыми огнедышащими конями погулять по небосклону. А ночью оно плавает на водоплавающих птицах по подземному океану. Солнцем украшали одежду, домашние вещи, и дома. В каждой стране солнце называли по-разному и изображали его по-разному.
3.Первоначальные идеи. Как солнце мы можем подарить?
- Можно просто нарисовать (показ рисунка);
- Можно слепить (показ вылепленного солнышка );
- Можно сделать аппликацию (показ);
- Можно сконструировать (показ бумажной конструкции);
- И, наконец, его можно выполнить в технике изонить.
Итак , мы выполним солнышко в технике изонити
4.Материал для работы
5. Порядок выполнения работы
- Выполнение рисунка
- Выполнение сколка
- Заполнение формы
- Закрепление нитей
- Оформление работы
Мы с вами изучили 2 способа выполнения техники изонити : снежинка и капелька. Как вы думаете, какой способ больше подходит для изготовления солнышка? Конечно снежинка .На следующем занятии мы попробуем нарисовать солнышко способом капелька.
Разберем этапы выполнения проекта ( по рисункам)
( мастер-класс)
6.Самостоятельная работа над проектом.
- выберем две формы разного размера
-приложим схему на форму меньшего размера и закрепим посередине
- выполним сколки
-вставим нитку в иголку и закрепим скотчем на изнаночной стороне
- заполним центральную часть формы стежками к центру ( снежинка)
- соединим готовую форму с формой большего размера, вставив между ними шнурок
-приклеим личико солнышку
7. Физкультминутка «Бабочка»
Спал цветок(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее)
И вдруг проснулся, (Поморгать глазами)
Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки)
Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох)
Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.
8.Самооценка
- За что себя можешь похвалить?
- Над чем еще надо поработать?
9.Игра « Продолжи пословицу с гостями « и получишь подарок
Солнышко пригреет, все поспеет.
Солнце днем работает, а ночью отдыхает.
Солнце низенько, так и вечер близенько.
Солнце встает, так и день настает.
При Солнце тепло, а при матери добро.
Худо лето, коли солнца нету.
10.Рефлексия. Приклей личико солнышку.
Я вышила солнышко,
Круглое, большое,
Я поглажу солнышко
Ласково рукою
Приходи же солнышко,
Приходи скорее,
Нам с тобою, солнышко,
Будет веселее.
На что похоже солнце?
На круглое оконце.
Фонарик в темноте.
На мяч оно похоже,
На блин горячий тоже
И на пирог в плите.
На жёлтенькую пуговку.
На лампочку. На луковку.
На медный пятачок.
На сырную лепёшку.
На апельсин немножко
И даже на зрачок.
Только если солнце мяч -
Почему же он горяч?
Если солнце - это сыр,
Почему не видно дыр?
Если солнце - это лук,
Все бы плакали вокруг.
Значит, светит мне в оконце
Не пятак, не блин, а солнце!
Пусть оно на всё похоже, все равно всего дороже!
МОУ « Красногорская СОШ №1»
Занятие кружка
Проект: «Солнышко» в технике изонити
Автор:
Учитель технологии
Дмитриева Елена Григорьевна
п. Красногорский, 2012 год
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема Что подарить?
Солнышку радуются взрослые и дети
Как солнце мы можем подарить?
Картон Схема Английская булавка Коробка из пенопласта Нитки Скотч Материал для работы
Выбор рисунка, схемы Выполнения сколка Закрепление нити Заполнение формы Оформление работы Порядок выполнения работы
Приемы изонити
Т ехнология выполнения Выбери форму, приложи схему Закрепи булавкой, выполни сколки Закрепи в середине нитку скотчем
Технология выполнения Заполни центральную часть Готовая работа Соедини готовую форму с формой большего размера, вклеив между ними ленточку
Что нужно было изготовить? Понравилось ли тебе выполнять работу? В чем были затруднения? Самооценка
Предварительный просмотр:
«Развитие мелкой моторики школьников через освоение техники изонити»
«Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев….»
В.А. Сухомлинский.
В прошлом веке знаменитая сегодня Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких движений руки и речью детей. Она заключила, что если с речью не все в порядке, в этом наверняка виновата мелкая моторика. Уже позже биологами было установлено, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. И, если мы развиваем мелкую моторику, то тем самым активизируем и соседние зоны мозга, отвечающие за речь. ( слайд)
.Особую роль в процессе развития моторики, подготовке руки к письму играет ручной труд, который способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений , гибкости, точности в выполнении действий. (слайд)
В нашей школе под моим руководством работает кружок «Ниточный дизайн» на котором дети знакомятся с техникой изонити.( слайд)
Актуальность данной программы заключается в том, что занятия по программе «Изонить» помогают личности открыть в себе творческие способности, почувствовать постоянное желание заниматься рукоделием, развить технологическую, коммуникативную, социальную компетенции; освоить формирование самостоятельных навыков и методов исследовательской работы; способствует развитию самопознания, пониманию индивидуальных особенностей других людей. ( слайд)
Изонить или нитяная графика - техника, напоминающая вышивание, графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определенном порядке на твердой основе. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне.
Изонить- доступный для детей вид искусства. Графическое произведение выглядит очень эффектно, но даже самую причудливую композицию можно сделать за один вечер. ( слайд)
Изонить – вид работы, который привлекает простотой исполнения и оригинальностью. Эта техника не требует дорогостоящих материалов – только цветные катушечные нитки, цветной картон, иголка, ножницы, скотч. Это очень увлекательная работа, доступная людям любого возраста, начиная с самого младшего. . Достоинство изонити ещё и в том, что выполняется она очень быстро и аккуратно с первого раза, да и фантазии есть, где разгуляться.
Картины, выполненные в технике ниточного дизайна, часто называют живыми. Их отличительная особенность в том, что они не написаны кистью художника, а сделаны из переплетённых ярких, цветных ниток. ( слайд)
Занятия изонитью (техника вышивания на картоне) оказывает благоприятное воздействие на младших школьников и дают быстрые результаты, благодаря простоте и оригинальности самой техники.. Изонить дает возможность «спрятать» свои неумения, т.к. все дети начинают с освоения невиданной ранее техники, с ее азов и оказываются в равных условиях. Программа «Изонить» объединена с изотерапией, так как в основе ее лежит знание цвета, его сочетаний. В процессе наблюдения выявляю пристрастия ребенка к тому или иному цвету, оттенкам, что позволяет определить настроение ребенка, его состояние, а затем вести целенаправленную работу.
Кружок « Ниточный дизайн» посещают 8-10 детей . С таким количеством учащихся можно осуществлять индивидуальный подход, что заметно сказывается на эффективности обучения. Как руководитель кружка опираюсь на те знания, умения и навыки, полученные в школе или дома, а также развивать их и совершенствовать.( Слайд)
При определении содержания деятельности учитываю следующие принципы:
- Учитель для ученика, а не ученик для учителя
- Сотрудничество, сотворчество, совместный поиск
Учёт психофизических особенностей детей
- Создание атмосферы успеха.(слайд)
Педагогические приёмы:
- формирования взглядов (убеждение, пример, разъяснение);
- организации деятельности (приучение, упражнение, показ, подражание, требование);
- стимулирования и коррекции (поощрение, похвала, соревнование, оценка, взаимооценка и т.д.);
- сотрудничества, позволяющие педагогу и воспитаннику быть партнёрами в увлекательном процессе образования;
- свободного выбора.(слайд)
. На занятиях кружка основное внимание уделяю развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ. Важно не просто передать знания школьнику, а научить его овладевать новым знанием, новыми видами деятельности( слайд)
Работу в группах я начала с выработки основных правил. Мы пришли к выводу, что должно достигаться:
- полное внимание к однокласснику;
- серьезное отношение к мыслям, чувствам других;
- терпимость, дружелюбие:
- никто не имеет права смеяться над ошибками товарища, т. к. каждый имеет «право на ошибку».
Все дети принимали активное участие в обсуждении этих правил
В процессе работы в кружке у учащихся старалась формировать универсальные учебные действия( слайд)
личностные:
1. Ценить и принимать «добро», «терпение»,
2. Освоить роли кружковца; формировать интерес (мотивацию) к занятиям на кружке ( слайд)
регулятивные :
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. развивать регулятивные действия включая целеполагание; планирование (умение составлять план действий и применять его для решения задач); прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
3. Определять план выполнения заданий на занятиях кружка под руководством учителя.
4. Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.( слайд)
познавательные
3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
4. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.( слайд)
Коммуникативные:
1. Участвовать в диалоге на занятиях
2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
3. Слушать и понимать речь других. –
К занятиям изонитью проявляют интерес, как мальчики так и девочки. Главное условие, обучение должно идти последовательно, систематически, но не чаще одного раза в неделю.
Мы начинали работу с детьми с самого простого, изучили сначала прием снежинки , затем капельку и начали выполнять завитки. Снежинки превращались в одуванчики, капельки в лепестки цветочков. (слайд)
Дети овладевают техникой, обучаются различным приемам создания собственной поделки, дополняя ее деталями. От отдельных поделок они переходят к созданию нескольких – связанных одной темой творческих работ.
Основная педагогическая позиция должна состоять в том, чтобы не мешать ребенку быть талантливее самого учителя. (Слайд)
В своей работе придерживаюсь правил:
- Не кричать на ребенка - крик притупляет голос детской совести;
- Никого ни с кем не сравнивать - уважать в ребенке индивидуальность;
- Не делать замечаний, не уличать, а верить ребенку;
- Не перехваливать;
- Не мешать делать неправильно;
- Не объяснять всего учебного материала - не лишать детей радости самостоятельного поиска.
Результаты использования техники изонити показали, что этот вид деятельности хорошо усваивается детьми, расширяет круг их знаний и умений, позволяет им приобрести практические навыки, способствует развитию логического мышления, развивает координацию движений рук под контролем глаз, воспитывает усидчивость, терпение , внимательность и старание. ( слайд)
Таким образом, уровень развития мелкой моторики – один из важных показателей интеллектуальной готовности детей к школе и самостоятельной жизни; ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развита память, внимание, связная речь. (слайд)
Вот глыба камня. Сильными руками
Я высекаю человека в ней,
И оживает камень перед нами,
Сверкая теплым мрамором очей.
Он не обманет лживыми словами
Он вызван к жизни волею моей…
Но раз искусство властно над нами
Оно способно изменять людей.
Иоганнес Бехер
МОУ « Красногорская СОШ №1»
«Развитие мелкой моторики школьников через освоение техники изонити»
Автор
Учитель технологии
Дмитриева Елена Григорьевна
п. Красногорский, 2012 год
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока "Декоративная открытка в технике изонити"
Цель урока-научиться изготавливать декоративную открытку в технике изонити, используя метод проектов. В качестве приложений представлен текстовый документ "История открытки" и 2 презентации: "Схемы из...
Конспект коррекционного занятия "Заполнение окружности в технике изонити"
Цель: научить детей заполнять окружности по хордам в технике изонити....
Техника изонити
Изонить – техника рукоделия, имеющая несколько названий: нитяная графика, ниточный дизайн, вышивание по картону и т.п.Изонить для начинающих, самых юных рукодельниц – идеальное занятие. Техника изонит...
Презентация "Свойства древесины. Поделка из фанеры с применением техники изонити"
Методическая разработка, поделка из фанеры, работа с гвоздями и нитками....
Изготовление солнышка в технике модульное оригами. Программа "Сувенирная мастерская".
Изготовление солнышка в технике модульное оригами. Программа "Сувенирная мастерская"....
Техника изонити
Техника изонити...