Конспект коррекционного занятия "Заполнение окружности в технике изонити"
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Галямова Вера Николаевна

Цель: научить детей заполнять окружности по хордам в технике изонити.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_korrektsionnogo_zanyatiya.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тема коррекционного занятия в 5 классе

«Заполнение окружности в технике изонити».

Цель: научиться заполнять окружность в технике изонити.

Задачи:

 расширить представления об искусстве изонити;

формировать понятия о получении узоров путём переплетения нитей;

научиться заполнять окружность;

формировать эстетический вкус;

создать  условий для развития глазомера, мелкой моторики;

  воспитывать терпеливости и усердия в работе, аккуратность, взаимопомощь, самостоятельность.

МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ: картон, нитки, иглы, ножницы, технологические карты.

ХОД занятия:

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Сегодня на занятии по блоку «Творческое воображение» мы будем учиться заполнять окружность.

– Какие материалы мы сегодня будем использовать на занятии?

– Какими инструментами мы будем пользоваться на занятии?

 Повторим ТБ при работе с ножницами и иглой

2.ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА

В далёкие-далёкие времена люди путешествовали по разным странам. Многие, побывав в Англии, возвращались к себе на родину и рассказывали об удивительных, необыкновенных картинах, которые они там видели. Оказалось, что эти картины рисовались ни красками, ни карандашами, ни фломастерами, а нитками.

Английские ткачи придумали особый способ переплетения нитей. Они вбивали в дощечки гвозди и в определённой последовательности натягивали на них цветные нити.

В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилищ, предметов быта, оформления интерьера, для изготовления подарков и сувениров.

Изонить ещё называется нитяной графикой, потому что рисунок выполняют нитями, натянутыми в определённой последовательности на твёрдой основе (картон, бархатная бумага и др.)

Англичане раскрыли секрет этого волшебного искусства и увлекательного занятия, которое доступно людям любого возраста. Казалось, что это сложное переплетение нитей требует исполнения многообразных и сложных приёмов. Однако изонить базируется всего на знании 3 приёмов: заполнение угла, дуги, окружности. Мы научились выполнять один из приёмов, это заполнение окружности.

Демонстрация образцов работ на стенде, обращая внимание детей на изнаночную и лицевую стороны работ.

3.СООБЩЕНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ.

А сегодня будем учиться заполнять окружность с помощью хорд.

4.ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Рассмотрите внимательно разные варианты заполнения окружностей. Замечаем, что чем больше хорда, тем меньше отверстие в центре.  Изменяя длину хорды, на лицевой стороне, мы можем получить. А что такое хорда? ( Ответы детей). Рассмотрим способ заполнения окружности различными узорами.

 Как готовим основу? Окружность делим на 32 части.
Посмотрите на лицевую сторону работы. Какое количество отверстий мы пропускаем между двумя концами стежков? – На изнаночной стороне мы делаем 1 шаг - стежок, который равен 1 отверстия. Например, если мы в 7 оказались на изнанке, то в какую цифру мы будем прокалывать? (8)  С 2? (3)

На изнаночной стороне должны присутствовать небольшие стежки, которые повторяют линию окружности и появляются в одном направлении. Пересечения нитей на изнаночной стороне быть не должно.

Если вы начали работу, а ниток не хватило, чтобы выполнить её до конца. Как мы поступаем? На какой стороне закрепляем нить? Как это сделать? Демонстрация на шаблоне. (Иголку с нитью вводи в соседний стежок, образовалась петля, иголку протягиваем в петлю и затягиваем).

Какой следующий шаг? (Переплетение основы)

Какого цвета нитки нужно взять, чтобы выполнить работу?

Как определить длину нитки?

Как называется сторона работы, где будет основной узор?

Сторона работы, где мы закрепляем нитку с помощью узелка?

Как мы выполняем переплетение по часовой стрелке или в обратную сторону? (Всё время по часовой стрелке).

Выполним пересечение хорд на ватмане А4.

Какими умениями мы должны обладать при работе с нитками, чтобы выполнить эту работу? (Узелок, закрепление нити)

Кто продемонстрирует, как правильно завязывать на конце нитки узелок?  (Наматываем нить на указательный палец 2 раза, стягиваем пальчиком намотанную нить, закрепляем узелок). Какой он должен быть большой, маленький, от чего это зависит? Как сделать узелок больше, если у вас большие отверстия в основе? (намотать нить на указательный палец 3-4 раза)

5.ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Выполним пересечение хорд на ватмане А4. Фронтально выполняют пересечение хорд на  пронумерованной окружности.

1-14 15 -2

3-16 → 17 – 4

5 – 18 →19 – 6

7 – 20 → 21 – 8

9-22 → 23-10

11 – 24 →25 – 12

13-26 → 27-14

15-28 →29-16

17-30-31-18

19-32 1-20

Физминутка

Ещё раз посмотрите, как заполнять окружность, следите глазами. Педагог водит указкой по переплетениям, а дети следят взглядом.

Продолжение практической работы.

Дифференциация работы: А теперь выполним узор с помощью переплетения нитей на  пронумерованных окружностях на картоне.

Кто понял алгоритм заполнения окружности, тот может самостоятельно это выполнять. Кому сложно, после проведенного анализа, делаем вместе со мной, используя пошаговую инструкцию.

6.АНАЛИЗ РАБОТ, ОЦЕНИВАНИЕ

Оформление выставки. Кому понравилась рисовать нитью узоры и кто понял алгоритм заполнения окружности, вешает работы на центральную часть доски. Кто не понял, на боковую часть.

Оценивание работ.

7.ИТОГИ

Вопросы к детям.

–Как иначе называется техника изонить?

– Где возник этот вид искусства?

– На каких трёх китах основана работа в технике изонити?

– Как заполнять окружность в технике изонити.

 А урок бы мне хотелось закончить словами:

Истоки наших способностей –на кончиках пальцев. Занимайтесь изонитью и развивайте свои способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Декоративная открытка в технике изонити"

Цель урока-научиться изготавливать декоративную открытку в технике изонити, используя метод проектов. В качестве приложений представлен текстовый документ "История открытки" и 2 презентации: "Схемы из...

Солнышко в технике изонити

несколько видов выполнения Солнышка в технике изонити...

Техника изонити

Изонить – техника рукоделия, имеющая несколько названий: нитяная графика, ниточный дизайн, вышивание по картону и т.п.Изонить для начинающих, самых юных рукодельниц – идеальное занятие. Техника изонит...

Презентация "Свойства древесины. Поделка из фанеры с применением техники изонити"

Методическая разработка, поделка из фанеры, работа с гвоздями и нитками....

Техника изонити

Техника изонити...