Рабочая программа по технологии 9 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (9 класс) на тему
Рабочая программа по предмету: технология для 9 класса разработана на основании программы образовательных учреждений Технология:1-4, 5-11 классы.- Москва «Просвещение» 2008 г.
Количество часов:
· в год –70;
· в неделю – 2;
Уроки технологии в 9 классе предполагают целенаправленное самосовершенствование учащихся в дальнейшей трудовой деятельности, способствуют их профессиональной ориентации, поисковой деятельности, развивают интерес к технике, дизайну, декору, формируют художественно-эстетический вкус, творческие навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass.doc | 131 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету: технология для 9 класса разработана на основании программы образовательных учреждений Технология:1-4, 5-11 классы.- Москва «Просвещение» 2008 г.
Количество часов:
- в год –70;
- в неделю – 2;
Уроки технологии в 9 классе предполагают целенаправленное самосовершенствование учащихся в дальнейшей трудовой деятельности, способствуют их профессиональной ориентации, поисковой деятельности, развивают интерес к технике, дизайну, декору, формируют художественно-эстетический вкус, творческие навыки.
Изучение технологии направлено на достижение следующих целей:
- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда;
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
В процессе преподавания предмета «Технология» решаются следующие задачи:
а) формирование политехнических знаний и экологической культуры;
б) привитие элементарных знаний и умений по ведению до машнего хозяйства и расчету бюджета семьи;
в) ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;
г) развитие самостоятельности и способности учащихся ре шать творческие и изобретательские задачи;
д) обеспечение учащимся возможности самопознания, изу чения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;
е) воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллекти визма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры пове дения и бесконфликтного общения;
ж) овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реали зации собственной продукции и услуг;
з) использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и деко ративно-прикладного искусства для повышения конкуренто способности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.
Решение задач творческого развития личности учащихся обеспе чивается включением в программу творческих заданий, которые выполняются методом проектов как индивидуально, так и коллек тивно. Ряд заданий направлен на решение задач эстетического воспитания уча щихся, раскрытие их творческих способностей.
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.
В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.
Учебно-тематический план
№ раздела, темы | Название раздела, темы, содержательной линии | Количество часов на изучение раз-дела, темы. |
Вводное занятие | 1 | |
I | Раздел: Технология основных сфер профессиональной деятельности | 11 |
Профессия и карьера. Профессиональная деятельность. Карьера. Влияние уровня притязаний на профессиональную карьеру. П/р 1. | 1 | |
Технология индустриального производства. Профессии тяжелой индустрии. Машиностроение. Технологический процесс индустриального производства. Профессии индустриального производства. П/р 2. | 1 | |
Технология агропромышленного производства. Агропромышленный комплекс. Земледелие. Животноводство. Технологии АПК. Фермерское хозяйство. Сельское хозяйство. П/р 3 | 1 | |
Профессиональная деятельность в легкой и пищевой промышленности. Легкая, текстильная, швейная, пищевая промышленность. П/р 4 | 1 | |
Профессиональная деятельность в торговом и общественном питании. Торговля. Универсам. Торговый комплекс. Склад-магазин. Предприятия общественного питания. Ресторан. Кафе. Бар. Столовая. Закусочная. П/р 5 | 1 | |
Арттехнологии. ИЗО. Живопись. Графика. Скульптура. Декоративно-прикладное искусство. Архитектура. Музыка. Хореография. Театр. Кино. Телевидение. Художественная литература. П/р 6 | 1 | |
Универсальные перспективные технологии. Универсальные технологии. Лазерные технологии. Волоконная оптика. Электроннолучевая технология. Вычислительная техника. Плазменные технологии. П/р 7 | 1 | |
Профессиональная деятельность в социальной сфере. Социальная сфера. Социальные потребности. Социальная политика. П/р 8 | 1 | |
Предпринимательство как сфера профессиональной деятельности. Предпринимательская деятельность. Предприниматель. Индивидуальное и коллективное предпринимательство. Устав. Учредительный договор. Контракт. П/р 9 | 1 | |
Технология управленческой деятельности. Управление. Менеджмент. Менеджер. Функции управления. Управленческая информация. Цель и задачи управления. Методы управления. Управленческие решения. Управленческий цикл. Принципы управления. П/р 10. | 1 | |
Итоговое занятие по разделу «Технология основных сфер профессиональной деятельности». П/р 11 | 1 | |
II | Раздел: Радиоэлектроника | 2 |
Радиоэлектроника и сферы ее применения. Передача информации с помощью радиоволн. Из истории радиоэлектроники. Электромагнитные волны и передача информации. Технология электротехнических измерений. Элементы электрических цепей. П/р. 12 | 1 | |
Бытовые радиоэлектронные приборы. Правила безопасности при пользовании ими. Радиоприемник. Магнитофон. Телевизор. П/р. 13. | 1 | |
III | Раздел: Технология обработки конструкционных материалов | 3 |
Конструкционные материалы: их получение, применение, утилизация. Металл. Металлургия в «сумме технологий». От металлургических заготовок до деталей машин. П/р. 14 | 1 | |
Пластмассы: получение, применение, утилизация. Литье и прессование пластмассовых изделий. Изготовление пустотелых пластмассовых изделий. П/р. 15 | 1 | |
IV | Раздел: Вязание крючком | 9 |
Основные элементы вязания крючком. Инструктаж по охране труда. Подбор материалов, инструментов и приспособлений. Элементы техники вязания: воздушная петля, рабочая нить, столбик, полустолбик, накид. П/р. 17 | 1 | |
Вязание полотна. Кромочные петли. Прибавление и убавление столбиков. П/р. 18 | 1 | |
Техника филейного вязания. Филейное полотно. Плотность вязания. Петля с ножкой. Бейка. П/р. 19 | 1 | |
Декоративная отделка трикотажных изделий. Кружева. Вставки. Бахрома. Кисти. Пуговицы. Шнуры. П/р 20. | 1 | |
Изготовление аксессуаров в технике вязания крючком. Модные аксессуары. Бриды. Кулон. Пояс. П/р. 21 | 1 | |
Этапы выполнения творческого проекта. Выбор темы творческого проекта. П/р.22 | 1 | |
Работы над творческим проектом. Актуальность проблемы. Анализ возможных вариантов. Разработка идеи. Выбор материала. Расчет затрат на изготовление. П/р. 23 | 1 | |
Защита творческих проектов. Оценка изделия | 1 | |
Ремонт трикотажа. Уход за вязальными изделиями. П/р. 24 | 1 | |
V | Раздел: Профессиональное самоопределение | 10 |
Внутренний мир человека и система представлений о себе. Становление устойчивого образа «Я». Формирование образа собственного «Я». П/р 25 | 1 | |
Профессиональные интересы и склонности. Интерес. Виды интересов. Этапы развития интересов. Формула интересов и склонностей. П/р 26 | 1 | |
Способности, условия их проявления и развития. Общая структура способностей. Задатки, виды способностей. П/р. 27 | 1 | |
Природные свойства нервной системы. Темперамент. Типы темперамента. Характер. Виды и свойства характера. П/р. 28 | 1 | |
Психические процессы и их роль в профессиональной деятельности. Ощущение, восприятие. Виды восприятия, мышления. П/р 29 | 1 | |
Мотивы, ценностные ориентации и их роль в профессиональном самоопределении. Мотивы, ценностные ориентации, виды мотивов, типы ценностных ориентаций. П/р 30 | 1 | |
Профессиональные и жизненные планы. Профессиональная пригодность. План, жизненный план, профессиональный план, карьера, профессиональная пригодность, ступени и виды профпригодности. П/р 31 | 1 | |
Здоровье и выбор профессии. Здоровье. Координация движений, глазомер. П/р 32 | 1 | |
Отрасли общественного производства. Профессии, специальности, должности. Сфера профессиональной деятельности, профессия, специальность, должность, классификация профессий, отделы, группы и формулы профессий. Профессиограмма, психограмма. П/р 33 | 1 | |
Профессиональная проба. П/р 34 | 1 |
Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса.
Учащиеся должны знать: значение профессионального самоопределения, требования к составлению личного профессионального плана; правила выбора профессии; понятие о профессиях и профессиональной деятельности; понятие об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а также психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором профессии; понятие о темпераменте, ведущих отношениях личности, эмоционально-волевой сфере, интеллектуальных способностях, стилях общения; значение творческого потенциала человека, карьеры.
Учащиеся должны иметь представления: о смысле и значении труда в жизни человека и общества; о современных формах и методах организации труда; о сущности хозяйственного механизма в условиях рыночных отношений; о предпринимательстве; о рынке труда.
Учащиеся должны уметь: соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии; составлять личный профессиональный план и мобильно изменять его; использовать приемы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности; анализировать профессиограммы, информацию о профессиях по общим признакам профессиональной деятельности, а также о современных формах и методах хозяйствования в условиях рынка; пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования.
Учебно-методический комплект:
Технология.: учебник для учащихся 9 класса образовательных учреждений.- 2-е изд., перераб/под. Ред. В.Д. Симоненко. -М.: Вентана-Граф, 2006.
Технология: 5-11 классы: развернутое тематическое планирование по программе В.Д. Симоненко / авт. – сост. Е.А. Киселева и др. - Волгоград: Учитель, 2009.
Технология. 9класс: поурочные планы по учебнику под.ред. В.Д. Симоненко - Волгоград: Учитель, 2010
Технология. 9 класс: материалы к урокам раздела «Профессиональное самоопределение» по программе В.Д. Симоненко/ авт.-сост. А.Н. Бобровская.- Волгоград: Учитель, 2009.
Календарно- тематическое планирование
на 2010-2011 учебный год
по Технологии
Учитель Чечукова Наталья Викторовна
Классы 9 класс
Количество часов:
всего ___70_____ в неделю___2____
Плановых контрольных уроков___________ зачетов ________________
Практических работ_____34_______лабораторных работ________________
Планирование составлено на основе
Учебник___ Технология.: учебник для учащихся 9 класса образовательных учреждений.- 2-е изд., перераб/под. Ред. В.Д. Симоненко. -М.: Вентана-Граф, 2006.
Дополнительная литература
Технология: 5-11 классы: развернутое тематическое планирование по программе В.Д. Симоненко / авт. – сост. Е.А. Киселева и др. - Волгоград: Учитель, 2009.
Технология. 9класс: поурочные планы по учебнику под.ред. В.Д. Симоненко - Волгоград: Учитель, 2010
Технология. 9 класс: материалы к урокам раздела «Профессиональное самоопределение» по программе В.Д. Симоненко/ авт.-сост. А.Н. Бобровская.- Волгоград: Учитель, 2009
Чет верть | № Уро ка | Дата | Тема | Кол-во часов | |
I | 1 | Вводное занятие | 1 | ||
Раздел: Технология основных сфер профессиональной деятельности | 11 | ||||
2 | Профессия и карьера | 1 | |||
3 | Технология индустриального производства. Профессии тяжелой индустрии | 1 | |||
4 | Технология агропромышленного производства | 1 | |||
5 | Профессиональная деятельность в легкой и пищевой промышленности | 1 | |||
6 | Профессиональная деятельность в торговом и общественном питании | 1 | |||
7 | Арттехнологии | 1 | |||
8 | Универсальные перспективные тех-нологии | 1 | |||
9 | Профессиональная деятельность в социальной сфере | 1 | |||
10 | Предпринимательство как сфера профессиональной деятельности | 1 | |||
II | 11 | Технология управленческой деятельности | 1 | ||
12 | Итоговое занятие по разделу «Технология основных сфер профессиональной деятельности» | 1 | |||
Раздел: Радиоэлектроника | 2 | ||||
13 | Радиоэлектроника и сферы ее применения. Передача информации с помощью радиоволн | 1 | |||
14 | Бытовые радиоэлектронные приборы. Правила безопасности при пользовании ими | 1 | |||
Раздел: Технология обработки конст-рукционных материалов | 3 | ||||
15 | Конструкционные материалы: их получение, применение, утилизация | 1 | |||
16 | Пластмассы: получение, применение, утилизация | 1 | |||
III | Раздел: Вязание крючком | 9 | |||
17 | Основные элементы вязания крючком. Инструктаж по охране труда | 1 | |||
18 | Вязание полотна | 1 | |||
19 | Техника филейного вязания | 1 | |||
20 | Декоративная отделка трикотажных изделий | 1 | |||
21 | Изготовление аксессуаров в технике вязания крючком | 1 | |||
22 | Этапы выполнения творческого проекта. Выбор темы творческого проекта | 1 | |||
23 | Работы над творческим проектом | 1 | |||
24 | Защита творческих проектов | 1 | |||
25 | Ремонт трикотажа. Уход за вязальными изделиями | 1 | |||
Раздел: Профессиональное самоопре-деление | 10 | ||||
26 | Внутренний мир человека и система представлений о себе | 1 | |||
IV | 27 | Профессиональные интересы и склонности | 1 | ||
28 | Способности, условия их проявления и развития | 1 | |||
29 | Природные свойства нервной системы | 1 | |||
30 | Психические процессы и их роль в профессиональной деятельности | 1 | |||
31 | Мотивы, ценностные ориентации и их роль в профессиональном самоопре-делении | 1 | |||
32 | Профессиональные и жизненные планы. Профессиональная пригод-ность | 1 | |||
33 | Здоровье и выбор профессии | 1 | |||
34 | Отрасли общественного производства. Профессии, специальности, должности | 1 | |||
35 | Профессиональная проба | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.
Примерная пояснительная записка к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....
Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской
Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...
Рабочая программа по технологии (машиноведение,художественная обработка материалов, электронные технологии),7 класс
Рабочая программа по технологии предназначена для мальчиков, 7 класс...
Рабочая программа по технологии ( электрические инструменты, электронные технологии),8 класс
Рабочая программа по технологии для юношей 8 класса....
Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...
ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»
Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса: повышение профессионального уро...
Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский
Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...