Рабочая программа по технологии 8 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (8 класс) по теме
Рабочая программа по предмету: технология для 8 класса разработана на основании программы образовательных учреждений Технология:1-4, 5-11 классы и развернутого тематического планирования по программе В.Д. Симоненко / авт. – сост. Е.А. Киселева и др. - Волгоград: Учитель, 2009.
Количество часов:
· в год –34;
· в неделю – 1;
В 8 классе осуществляется знакомство с основами домашней экономики, некоторыми видами декоративно-прикладного творчества, электротехническими и ремонтными работами.
Главной задачей является, освоение технологических приёмов и формирование знаний и умений выполнения различных технологических операций, в особенности применяемых для бытового назначения. Овладение учащимися теоретическими и практическими, современными, прогрессивными и востребованными технологическими процессами, навыками использования технических средств, ремонтно-бытовых инструментов, электронной аппаратуры, умениями своевременно и грамотно устранить возникшие неполадки в бытовом столярно-слесарном оборудовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass.doc | 171.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету: технология для 8 класса разработана на основании программы образовательных учреждений Технология:1-4, 5-11 классы и развернутого тематического планирования по программе В.Д. Симоненко / авт. – сост. Е.А. Киселева и др. - Волгоград: Учитель, 2009.
Количество часов:
- в год –34;
- в неделю – 1;
В 8 классе осуществляется знакомство с основами домашней экономики, некоторыми видами декоративно-прикладного творчества, электротехническими и ремонтными работами.
Главной задачей является, освоение технологических приёмов и формирование знаний и умений выполнения различных технологических операций, в особенности применяемых для бытового назначения. Овладение учащимися теоретическими и практическими, современными, прогрессивными и востребованными технологическими процессами, навыками использования технических средств, ремонтно-бытовых инструментов, электронной аппаратуры, умениями своевременно и грамотно устранить возникшие неполадки в бытовом столярно-слесарном оборудовании.
Изучение технологии направлено на достижение следующих целей:
- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда;
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
В процессе преподавания предмета «Технология» решаются следующие задачи:
а) формирование политехнических знаний и экологической культуры;
б) привитие элементарных знаний и умений по ведению до машнего хозяйства и расчету бюджета семьи;
в) ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;
г) развитие самостоятельности и способности учащихся ре шать творческие и изобретательские задачи;
д) обеспечение учащимся возможности самопознания, изу чения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;
е) воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллекти визма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры пове дения и бесконфликтного общения;
ж) овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реали зации собственной продукции и услуг;
з) использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и деко ративно-прикладного искусства для повышения конкуренто способности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.
Решение задач творческого развития личности учащихся обеспе чивается включением в программу творческих заданий, которые выполняются методом проектов как индивидуально, так и коллек тивно. Ряд заданий направлен на решение задач эстетического воспитания уча щихся, раскрытие их творческих способностей.
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.
В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.
Учебно-тематический план
№ раздела, темы | Название раздела, темы, содержательной линии | Количество часов на изучение раздела, темы. |
I | Домашняя экономика. ДМО- объяснительно-иллюстрированная, поисковая, проектная | 9 |
Введение в «Технологию» и «Домашнюю экономику». Я и моя семья. Функции семьи. Практика: описать ресурсы семьи, задачи на развитие творческого мышления | 1 | |
Семья и бизнес. Уровень благосостояния семьи. Кругооборот ресурсов и денежных средств в экономике между предприятиями, фирмами, государством и домашними хозяйствами. Предпринимательская деятельность. Практика: игра-диагностика на выявление предпринимательских качеств личности учащихся «Падение самолета» | 1 | |
Потребности семьи. Иерархия человеческих потребностей. Практика: социоматрица, тест на выявление уровня самооценки и притязаний | 1 | |
Бюджет семьи. Доходная и расходная части семейного бюджета. Структура семейного бюджета. Обязательные платежи. Налоги. Практика: пакет задач по расчету платы за коммунальные услуги (отопление, газ, вода, радио, телефон). Разработка проекта снижения затрат за коммунальные услуги | 1 | |
Накопления. Сбережения. Расходная часть бюджета. Постоянные, переменные и непредвиденные расходы. Практика: создание личной бухгалтерской книги «Финансы поют романсы» | 1 | |
Трудовые отношения в семье. Права и обязанности членов семьи. Практика: тест на определение профессии, диагностика предметной направленности | 1 | |
Расходы на питание и составление меню. Требования к рациональному питанию. Значение пищевых веществ. Ассортимент товаров общественного питания. Практика: 1. Составление примерного меню рационального питания школьника в сутки. 2. Оценка стоимости питания учащегося за неделю | 1 | |
Информационные технологии в домашней экономике. Электронные таблицы Microsoft Excel. Ведение дневника доходов и расходов в виртуальном варианте. Техника безопасности при работе за компьютером. Практика: 1. Запуск электронной таблицы Microsoft Excel и заполнение ее следующими продуктами: хлебом, картофелем, молоком, бананами, колбасой, творогом. Подсчет общей стоимости всех продуктов. 2. Распечатка на принтере результатов подсчета | 1 | |
Коммуникации в домашней экономике. Устные, печатные и технические средства передачи информации. Практика: 1. Составить текст делового письма в комиссию по защите прав потребителей на некачественную приобретенную продукцию. 2. Рефераты на тему: «Телефон (телевидение, радио, компьютер, видео- фотокамера) как источник информации в современном мире и в моей жизни» | 1 | |
II | Профессиональное самоопределение. ДМО- поисковая, проектная, объяснительно-иллюстративная | 8 |
Понятие профессиональной деятельности. Разделение и специализация труда. Сферы, отрасли, предметы и процесс профессиональной деятельности. | 1 | |
Практика: Подготовка к профессиональной деятельности. Творческий проект «Мои жизненные планы и профессиональная карьера» | 1 | |
Практика: Выбор и обоснование индивидуального творческого проекта. Подбор необходимого материала | 1 | |
Практика: Анализ собранной информации. Составление плана поэтапного выполнения творческого проекта. Выполнение необходимых эскизных работ в цвете | 1 | |
Практика: Выполнение необходимых эскизных работ в цвете | 1 | |
Практика: Доработка проекта | 1 | |
Практика: Подготовка к защите проекта | 1 | |
Практика: Презентация проектов | 1 | |
III | Художественная обработка материалов. Лоскутная пластика. ДМО- объяснительно-иллюстративная, проектная, проблемное изложение | 13 |
Слайд-лекция «Из истории лоскутков». Природа творчества. Художественное творчество. Лоскутное вышивка. | 1 | |
Практика: Лоскутная пластика. Русский стиль | 1 | |
Практика: Изготовление прихватки в технике «треугольники» | 1 | |
Пэчворк. Технология изготовления изделий в технике пэчворка | 1 | |
Практика: Техника «подушечки». Разработка проекта пуфа для стула в технике «подушечки» | 1 | |
Практика: Выполнение проекта | 1 | |
Практика: Доработка проекта | 1 | |
Презентация творческого проекта «Пуф для стула» | 1 | |
Практика: Аппликация. Технология выполнения аппликации | 1 | |
Объемная аппликация. Разработка группового творческого проекта «Настенное панно» | 1 | |
Практика: Выполнение творческого проекта | 1 | |
Практика: Доработка проекта | 1 | |
Презентация творческого проекта | 1 | |
IV | Электроника. ДМО- объяснительно- иллюстративная, репродуктивная | 4 |
Электрический ток и его использование. Источники электрической энергии. Носители тока. | 1 | |
Правила безопасности при работе с электроприборами | 1 | |
Лабораторная работа. Бытовые электронагревательные приборы | 1 | |
Контрольная работа | 1 |
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса.
Учащиеся должны знать:
- цели и значение домашней экономики
- общие правила ведения домашнего хозяйства
- составляющие семейного бюджета и источники его доходной и расходной частей;
- элементы семейного маркетинга и самоменеджмента;
- роль членов семьи в формировании семейного бюджета; экономическую взаимосвязь семьи, предприятий;
- принципы производства, передачи и исполнения электрической энергии;
- элементарную базу электротехники;
- устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов;
- технологические приемы выполнения аппликации
- общие сведения из истории вышивки
-материалы применяемые для аппликаций
Учащиеся должны уметь:
Анализировать семейный бюджет;
Определить прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося;
Анализировать рекламу потребительских товаров;
Осуществлять самоанализ семейной экономической деятельности
Выдвигать деловые идеи
Изучать конъюнктуру рынка, определять себестоимость произведенной продукции
Подбирать из журналов мод и составлять рисунки для аппликации;
Выполнять аппликации из различных материалов;
Читать принципиальные электрические схемы простейших электротехнических и электронных устройств.
Учебно-методический комплект:
Технология. 8класс: учебник для учащихся образовательных учреждений.- 4-е изд., перераб/под. Ред. В.Д. Симоненко. -.: Вентана-Граф, 2007.
Технология: 5-11 классы: развернутое тематическое планирование по программе В.Д. Симоненко / авт. – сост. Е.А. Киселева и др. - Волгоград: Учитель, 2009.
Технология. 8 класс: поурочные планы по учебнику под.ред. В.Д. Симоненко - Волгоград: Учитель, 2010
Календарно- тематическое планирование
на 2010-2011 учебный год
по Технологии
Учитель Чечукова Наталья Викторовна
Классы 8 класс
Количество часов:
всего ___34_____ в неделю___1____
Плановых контрольных уроков_______1____ зачетов ________________
Практических работ____24________лабораторных работ_____1___________
Планирование составлено на основе
Учебник___Технология. 8 класс: учебник для учащихся образовательных учреждений.-2-е изд., перераб/под. Ред. В.Д. Симоненко. -.: Вентана-Граф, 2007.
Дополнительная литература
Технология: 5-11 классы: развернутое тематическое планирование по программе В.Д. Симоненко / авт. – сост. Е.А. Киселева и др. - Волгоград: Учитель, 2009.
Технология. 8 класс: поурочные планы по учебнику под.ред. В.Д. Симоненко - Волгоград: Учитель, 2010
Чет верть | № Уро КА | Дата | Тема | Кол-во часов | |
I | Домашняя экономика. ДМО- объяснительно-иллюстрированная, поисковая, проектная | 9 | |||
Введение в «Технологию» и «Домашнюю экономику». Я и моя семья. Функции семьи. Практика: описать ресурсы семьи, задачи на развитие творческого мышления | 1 | ||||
Семья и бизнес. Уровень благосостояния семьи. Кругооборот ресурсов и денежных средств в экономике между предприятиями, фирмами, государством и домашними хозяйствами. Предпринимательская деятельность. Практика: игра-диагностика на выявление предпринимательских качеств личности учащихся «Падение самолета» | 1 | ||||
Потребности семьи. Иерархия человеческих потребностей. Практика: социоматрица, тест на выявление уровня самооценки и притязаний | 1 | ||||
Бюджет семьи. Доходная и расходная части семейного бюджета. Структура семейного бюджета. Обязательные платежи. Налоги. Практика: пакет задач по расчету платы за коммунальные услуги (отопление, газ, вода, радио, телефон). Разработка проекта снижения затрат за коммунальные услуги | 1 | ||||
Накопления. Сбережения. Расходная часть бюджета. Постоянные, переменные и непредвиденные расходы. Практика: создание личной бухгалтерской книги «Финансы поют романсы» | 1 | ||||
Трудовые отношения в семье. Права и обязанности членов семьи. Практика: тест на определение профессии, диагностика предметной направленности | 1 | ||||
Расходы на питание и составление меню. Требования к рациональному питанию. Значение пищевых веществ. Ассортимент товаров общественного питания. Практика: 1. Составление при-мерного меню рационального питания школьника в сутки. 2. Оценка стоимости питания учащегося за неделю | 1 | ||||
Информационные технологии в домашней экономике. Электронные таблицы Microsoft Excel. Ведение дневника доходов и расходов в виртуальном варианте. Техника безопасности при работе за компьютером. Практика: 1. Запуск электронной таблицы Microsoft Excel и заполнение ее следующими продуктами: хлебом, картофелем, молоком, бананами, колбасой, творогом. Подсчет общей стоимости всех продуктов. 2. Распечатка на принтере результатов подсчета | 1 | ||||
Коммуникации в домашней экономике. Устные, печатные и технические средства передачи информации. Практика: 1. Составить текст делового письма в комиссию по защите прав потребителей на некачественную приобретенную продукцию. 2. Рефераты на тему: «Телефон (телевидение, радио, компьютер, видео- фотокамера) как источник информации в современном мире и в моей жизни» | 1 | ||||
II | Профессиональное самоопределение. ДМО- поисковая, проектная, объяснительно-иллюстративная | 8 | |||
Понятие профессиональной дея-тельности. Разделение и специализация труда. Сферы, отрасли, предметы и процесс профессиональной деятельности | 1 | ||||
Практика: Подготовка к профес-сиональной деятельности. Творческий проект «Мои жизненные планы и профессиональная карьера» | 1 | ||||
Практика: Выбор и обоснование индивидуального творческого проекта. Подбор необходимого материала | 1 | ||||
Практика: Анализ собранной информации. Составление плана поэтапного выполнения творческого проекта. Выполнение необходимых эскизных работ в цвете | 1 | ||||
Практика: Выполнение необходимых эскизных работ в цвете | 1 | ||||
Практика: Доработка проекта | 1 | ||||
Практика: Подготовка к защите проекта | 1 | ||||
Практика: Презентация проектов | 1 | ||||
III | Художественная обработка материалов. Лоскутная пластика. ДМО- объяснительно-иллюстратив-ная, проектная, проблемное изло-жение | 13 | |||
Слайд-лекция «Из истории лоскутков» | 1 | ||||
Лоскутная пластика. Русский стиль | 1 | ||||
Изготовление прихватки в технике «треугольники» | 1 | ||||
Пэчворк. Технология изготовления изделий в технике пэчворка | 1 | ||||
Техника «подушечки». Разработка проекта пуфа для стула в технике «подушечки» | 1 | ||||
Выполнение проекта | 1 | ||||
Доработка проекта | 1 | ||||
Презентация творческого проекта «Пуф для стула» | 1 | ||||
Аппликация. Технология выполнения аппликации | 1 | ||||
IV | Объемная аппликация. Разработка группового творческого проекта «Настенное панно» | 1 | |||
Выполнение творческого проекта | 1 | ||||
Доработка проекта | 1 | ||||
Презентация творческого проекта | 1 | ||||
Электроника. ДМО- объяснительно- иллюстративная, репродуктивная | 4 | ||||
Электрический ток и его использование | 1 | ||||
Правила безопасности при работе с электроприборами | 1 | ||||
Лабораторная работа. Бытовые электронагревательные приборы | 1 | ||||
Контрольная работа | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.
Примерная пояснительная записка к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....
Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской
Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...
Рабочая программа по технологии (машиноведение,художественная обработка материалов, электронные технологии),7 класс
Рабочая программа по технологии предназначена для мальчиков, 7 класс...
Рабочая программа по технологии ( электрические инструменты, электронные технологии),8 класс
Рабочая программа по технологии для юношей 8 класса....
Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...
ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»
Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса: повышение профессионального уро...
Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский
Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...