Папка достижений учителя технологии МКОУ СОШ № 10 п.Лебединый Алданского района РС(Я) Шевелевой Лидии Терентьевны.
методическая разработка по технологии по теме

Шевелева Лидия Терентьевна

В папке достижений собран пракитеский материал из опыта моей работы- учителя технологии , стаж 43 года шевелевой Лидии Терентьевны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon papka_dostizheniy__iz_opyta_uchitelyadocx.doc376 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Саха (Якутия)

Муниципальное образование «Алданский район»

МОУ «Средняя Общеобразовательная

 школа №10 п.Лебединый»

Папка достижений

учителя технологии

Шевелевой Лидии Терентьевны

2011 год

         Содержание

Раздел 1. Общие сведения об аттестуемом

Страница

     1.1. Ф.И.О., должность, образование, отраслевые награды, Почетные грамоты. Данные о повышении квалификации и профессиональной

подготовке.

Стр.3

Раздел 2. Самоанализ

Стр.5

Раздел 3. Результативность учебно-воспитательной деятельности: аудиторной и внеаудиторной.

Стр.14

    3.1. Результаты успеваемости учащихся  2008-2011 уч.г.,

Стр. 14

   3.2 Динамика успеваемости и «качества знаний» учащихся

Стр.15

3.3 Позитивная динамика учебных достижений обучающихся

Качество знаний учащихся в % за последние 3 года

Стр.15

   3.4. Динамика уровня обученности учащихся

Стр.16

  3.5 Участие в предметных олимпиадах.  Динамика участия

Стр.16

3.6  Количество учащихся – участников, победителей и призёров в конкурсах, научно-практических конференциях

Стр.19

3.7 Организация и охват учащихся разными формами внеурочной работы по предмету

Стр.23

3.8 Положительное отношение учащихся к предмету

Стр. 23

3.9  Охват  учащихся (от общего числа обучающихся у данного учителя) формами внеурочной работы

Стр. 23

Раздел 4. Результативность информационно-методической деятельности

4.1. Разработка учителем программно-методического обеспечения урочной и внеурочной деятельности

Стр. 24

4.2 Методическая проблема по предмету

Стр. 25

  1.  Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе

Стр.26

  1.   Использование ИКТ в процессе обучения предмету и внеурочной деятельности

Стр. 27

Раздел 5.  Результативность инновационной  и научно-исследовательской деятельности.

Стр.29

  5.1. Инновационный педагогический опыт.

Стр. 29

  5.2. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Стр.30

5.3  Общественно-педагогическая деятельность

Стр.31

Раздел 6. Аннотации к образовательным программам

Стр.31

  1.  Аннотация образовательного продукта

«Учебник – тетрадь для 8 класса по разделам *Конструирование. Моделирование».

Стр. 31

6.2 Аннотации  к рабочей программе 5 класса «Технология»

Стр.34

6.3 Аннотация к программе дополнительного образования ДО «Творец»

Стр.37

6.4 Аннотация к программе элективного курса «В мире моды » для учащихся 9-10 классов

Стр.39

Раздел 7. Приложения

7.1 Приложение 1 (Справка о прохождении дистанционных курсов)

Стр. 42

7.2 Грамоты

Стр. 42

7.3 Грамоты учащихся

Стр.43

7.4 Рецензия на программу дополнительного образования детей «Творец»

Стр.45

7.5 КиМы к образовательному продукту

Стр.46

7.6 КиМы к рабочей программе 5 класса

Стр.47

Раздел 1. Общие сведения об аттестуемом

Фамилия

Шевелева

Имя

Лидия

Отчество

Терентьевна

Должность

Учитель технологии

Образование

Средне-профессиональное, Хабаровский технологический техникум в 1982 году, техник –технолог швейного производства

Почетные грамоты

Благодарственное письмо Министерства образования РС/Я/ (2007г), благодарственное письмо Министерства труда и социального развития  РС/Я/ (2006г), грамоты главы МО «п.Ленинский», грамоты МО «Департамент образования» Алданского района

Категория

Высшая

Общий стаж педагогической работы

43 год

Стаж работы в данном образовательном учреждении

41  год

Аттестация

Присвоена высшая  квалификационная категория

(приказ Министерства образования Республики Саха (Якутия)  № 01-08/165 от 24.01. 2008).

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

Свидетельство о повышении квалификации № 2715 от 01.11.2011г. , 144 часа,  Хабаровский краевой институт развития образования

Раздел 2. Самоанализ педагогической деятельности.

Методическая тема школы «Совершенствование качества образования в условиях компетентностного подхода в обучении,  воспитании, развитии обучающихся »

Цели моей профессиональной деятельности  согласуются с целями и задачами деятельности образовательного учреждения.

Одной из важнейших целей современного образования является формирование информированной личности, способной к самоопределению и непрерывному самообразованию. Инновационные процессы, происходящие в российской системе образования, направлены на обеспечение высоких результатов учебно-познавательной деятельности учащихся, на обеспечение их профессионального самоопределения, на формирование общечеловеческих ценностей, развитие человека как личности. Важную роль в достижении этой цели должно сыграть технологическое образование школьников. Существовавшая долгие годы в российских школах трудовая подготовка учащихся имела и положительные, и отрицательные стороны. Следует отметить, что интерес к трудовому обучению был невысок, так как не был связан с потребностями и склонностями учащихся.

 Они не видели социальной и личностной значимости своего труда. Традиционные формы и методы организации трудового обучения не вовлекали учащихся в исследовательскую деятельность, наиболее для них привлекательную. Вызвать желание творить, мыслить – задача трудная и интересная, тем более что она не имеет однозначного решения, и в каждом классе приходится решать ее заново, зачастую находя новые средства и методы. Образование – процесс обоюдный, без активных усилий ученика он обречен на провал, каким бы замечательным учитель не был. Такой процесс требует изменения  позиции ученика и переосмысления педагогической деятельности учителя.

           Трудовое обучение, преемницей которого является образовательная область «Технология», с самого начала его введения в общеобразовательную школу строилось на основе овладения учащимися умениями и навыками при работе с  различными материалами (бумагой, картоном, тканью, древесиной и другими материалами) и изготовлением из них разнообразных, преимущественно бытовых

изделий. По мере развития материального производства, его научно-технических основ в содержание трудового обучения стали включаться элементы машиноведения, материаловедения, технологии и экономики производства, внедрялся политехнический принцип обучения.

При этом всегда существовала известная тенденция: дать ученикам, хотя бы и на элементарном уровне, конкретную рабочую профессию (специальность). Замена в учебном плане предмета «Трудовое обучение» на предмет «Технология» сделала актуальным поиск нового содержания и методов обучения.

Цели моей работы: формирование у учащихся общетрудовых знаний и умений; освоение технологий преобразования материалов в процессе изготовления изделий, удовлетворяющих потребности человека и общества.

Задачи моей педагогической деятельности многофункциональны, но главными являются:
- Организация созидательной деятельности учащихся.
- Создание на уроке оптимальных условий для развития каждого школьника.

            На практике последних лет я убедилась в целесообразности и эффективности использования метода проектов в технологическом обучении школьников.  Поэтому  темой самообразования я взяла «Использование проектной технологии в обучении школьников по предмету». Способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным способом - это и есть метод проектов.

     Задача каждого учителя – вызвать интерес к своему предмету, помочь сформировать убеждения и взгляды в соответствии с общечеловеческими ценностями – и решению этой задачи помогают инновационные технологии, раскрывающие способности учащихся и создающие условия для их самоактуализации и саморазвития. Поэтому, основу современного урока технологии  должна составлять активная деятельность самих учащихся. В  творческом проектировании считаю наиболее применяемыми  такие виды деятельности, как дизайн-анализ, продуктивный диалог, эвристическая беседа, исследования, эксперимент, решение технологических задач, поиск информации в литературных источниках и ЭОР.

Необходимо подчеркнуть, что доступность знаний, разнообразных источников инфор мации в настоящее время дает огромные возможности для развития самостоятельности учащихся, реального увеличения доли самостоятельной, в т. ч. творческой работы при создании творческих проектов. Этому я и стараюсь научить своих учеников, поскольку у меня есть соответствующие умения. Таким образом, компетентность и компетенции ученика непосредственно связаны с моей  компетентностью и компетенциями.

В числе ведущих компетенций я выделяю:

•   когнитивная (теоретические и практические знания);

•  функциональная (умения и ноу-хау в обучении, трудовой и социальной деятельно сти;

•  личностная (поведенческие умения в конкретной ситуации);

•  этическая (наличие личностных и профессиональных ценностей).

Все они взаимозависимы и взаимодополняемы, представляют процесс и результаты обучения, так или иначе связанные с умениями,  знаниями, понятиями.  

Метод проектов  позволяет решить ряд задач, а именно: выдвигать темы проектов, определять свою позицию, вырабатывать самостоятельный взгляд на решение проблемы, и в то же время понимать роль и значение групповой работы.

    В своей работе с одарёнными детьми использую модульную технологию, которая  позволяет одновременно оптимизировать учебный процесс, обеспечить развитие познавательной и личностной сферы учащихся. Они участвуют в конференциях, конкурсах,  где занимают призовые места. Так, участвуя в районной экологической конференции «Мир, в котором мы живем» и оценивая собственные возможности в области творческого проектирования, творческая группа выполнила  проект идеального жилища (отдельной квартиры, дома), где были созданы экологически благоприятные условия для жизни.  

   Внедрение метода проектов способствует:

  1. Повышению личной уверенности в успехе у каждого участника проектного обучения, его самореализации                                                                      
  2. Развитию в классе навыков коллективной работы. (Важным является умение не только высказать свою точку зрения, но и выслушать, понять другую);
  3. Развитию исследовательских умений (анализ проблемной ситуации, осуществление отбора необходимой информации, умение строить гипотезы, обобщать, делать выводы).

По опыту работы доказано, что успешно стимулируют творческую работу учащихся следующие приемы:

  1. создание ситуации занимательности, ситуации успеха;
  2. создание ситуации, при которой школьники испытывают интеллектуальное удовлетворение своей нестандартностью.

Использую различные виды деятельности учащихся на уроке, что делает урок интересным. Поддерживаю положительный эмоциональный настрой урока, а это способствует развитию познавательного интереса учеников к предмету. К каждому уроку отбираю и разрабатываю главные вопросы содержания, определяю рациональную методику. Целенаправленно работая по  формированию структуры умственной деятельности, делаю акцент на:

  1. использование ранее усвоенных знаний и умений в создании новой модели;
  2. доказательность суждений;
  3. владение методами сравнения, сопоставления, обобщения.

Инновацией в содержании обучения является введение тем, с помощью которых реализуется национально-региональный компонент. Рабочая  программа в 10-11 классе  «Якутский национальный костюм»  предусматривает  элементы национально-регионального компонента, в  разделе «Кулинария» -  рассматриваются темы, затрагивающие особенности национальной кухни.  

Деятельность на этих занятиях направлена на  изучение социокультурных особенностей Якутии и национальных традиций.  В процессе изготовления творческих проектов в этом направлении учащиеся приобретают знания по национальной культуре; повышается интерес к изучению истории, прикладному творчеству, фольклору, активизируется познавательная деятельность; выявляется интерес к изучению истории, художественно-прикладной деятельности, воспитывается  толерантность.

Разнообразие дидактического материала позволяет осуществлять индивидуальный подход к учащимся, организовать работу в парах и группах, сделать усвоение учебного материала доступным.

В процессе обучения и воспитания сочетаю традиционные и инновационные технологии: педагогику сотрудничества, личностно-ориентированный подход в преподавании учебных дисциплин, здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникативные технологии.  

На всех этапах обучения широко использую различные технологии обучения: модульные, игровые, коммуникативные исследовательские технологии, технологию развивающего обучения, личностно-ориентированное обучение, разноуровневую дифференциацию, создание проблемных ситуаций – все это вместе работает при создании творческих проектов, а в конечном итоге- при создании продуктов труда.

Для развития творческого мышления учащихся применяю метод решения технологических задач, при этом учащиеся интегрируют те знания, которые получены ими в различных предметах: ИЗО, МХК, биология, история, география, химия, математика, на каждом уроке применима словарная работа. Например, при изготовлении творческого проекта «Корсету быть…» ученица при минимальной затрате времени, материалов применила знания и умения, которые  получила на уроках технологии, а также на занятиях в школе искусств. 

        Учебно-исследовательская работа при создании творческих проектов - новый вид школьной работы и новый вид моей педагогической деятельности. Его достоинство состоит в том, что он развивает мышление, дает возможность самостоятельного поиска и дает ученику радость открытия.

Изменяется роль учителя в обучении: он в большей степени становится не передатчиком знаний, а партнером в обучении. Учитель, руководитель исследовательской работы, включен в исследование поставленной проблемы на равных условиях с учеником и одновременно обучает его методике проведения эксперимента.

Это дает возможность мне более широко проявить творческие способности не только в педагогическом проектировании, но и в роли исследователя, так как невозможно передать опыт той деятельности, которую не освоил сам.
              Исследовательская работа подросткам интересна, им нравится обдумывать, обобщать, искать общие принципы и закономерности. В этом возрасте, отмечают психологи, школьников привлекают самостоятельные формы занятий на уроках, трудный учебный материал, возможность самому строить свою познавательную деятельность на уроке и за пределами школы. Это делает моих учеников взрослыми и самостоятельными в собственных глазах и мнений товарищей. При работе над проектами по созданию моделей одежды я вместе с учениками загораюсь идеей, вместе проходим путь, который я описала бы следующим афоризмом:        

                                    «*Это невозможно*- сказала Причина,

                                              *Это безрассудно* - заметил Опыт,

                                               *Это бесполезно* - отрезала Гордость,                    

                                               *Попробуй…* - шепнула Мечта»  

Логическим продолжением уроков является  работа клуба  «Рукоделие» Занятия в клубе предоставляют большие возможности для способных и увлеченных детей. В нем  учитываются основные направления современного технологического образования школьников: целенаправленное формирование и развитие творческой личности, организация созидательной деятельности школьников, мотивация и стимулирование деятельности, контроль и самооценка деятельности, воспитывается чувство бережливости и экономии, так как в процессе изготовления изделий могут быть использованы старые вещи.

Работу  по профессиональной подготовке учащихся начинаю с 5 класса. Целью данной деятельности является оказание учащимся поддержки в принятии решения о выборе профиля обучения, направления дальнейшего образования, а также создания условий для повышения готовности подростка к социальному и культурному самоопределению.

Прививаю понятие, что молодой человек нужен государству не просто любой, а с полюбившейся ему профессией, которая отвечает всем возможностям. С этой целью много провожу  беседы на тему «В мире моды». В данном случае свою задачу как  учителя вижу в том, чтобы  помочь подростку выявить способности и талант и направить его в нужное русло для выбора профессии.  Беседы расширяют и углубляют базовый компонент основного общего образования по направлению “Технология. Обслуживающий труд” в рамках модуля “Создание изделий из текстильных и поделочных материалов”.

Учитывая возрастные и психологические особенности обучающихся, использую различные формы и методы проведения занятий: рассказ, беседа, объяснение, практические упражнения. Рассуждения и доказательства сопровождаю учебной демонстрацией. Для проведения мастер-класса использую материалы: остатки тканей, старые вещи, природный материал - ракушки, гербарий и т.д.

Большое значение имеют выставки, проводимые в школе, так как именно здесь работу детей увидят и оценят друзья, учителя и родители. И, как результат проектной деятельности, мои учащиеся неоднократные призёры школьных, районных и краевых  олимпиад по технологии. Работы учащихся имеют практическую направленность, используются как наглядные пособия на уроках изобразительного искусства, истории, культуры края, в организационно-развлекательных школьных и сельских мероприятиях, являются экспонатами школьного музея.

В моей работе неотъемлемой составной является связь с родителями. Классного руководства у меня нет, поэтому при содействии с классными руководителями проблемные вопросы, а также и благоприятные моменты по работе с учащимися решаются в рабочем порядке.  

Считаю, что родителей нужно приглашать на уроки - пусть мамы убедятся в том, как трудно обучать и воспитывать детей.

Исходя из опыта работы, могу утверждать, что основными результатами освоения учащимися образовательной области “Технология” являются:

  1. овладение знаниями о влиянии технологий на общественное развитие, о составляющих современного производства товаров и услуг,  структуре организаций, нормировании и оплате труда, спросе на рынке труда.
  1. овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для  проектирования  и создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными  и эстетическими свойствами;
  2. умения ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
  3. формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению;

Постоянно занимаюсь самообразованием, которое осуществляется по плану: изучение сборника нормативных документов по математике Федерального компонента государственного стандарта образования; изучение федерального базисного учебного плана и программ по технологии; изучение методической копилки элективных курсов; изучение опыта работы методического объединения; изучение публикаций журнала «Школа и производство» и газеты « Первое сентября»; самосовершенствование по владению ИКТ; систематическое информирование материалами сайтов школы, учебными сайтами Интернета и методической копилки учителей коллег.

Раздел 3.  Результативность учебно-воспитательной деятельности: аудиторной и внеаудиторной.

3.1      Результаты успеваемости учащихся  2006-2009 уч.гг.,

Учебный год

Количество учащихся

% успеваемости

% качества знаний

Средний балл

2006-2007

153

99

93

4,2

2007-2008

196

100

97

4,5

2008-2009

172

100

97

4,6

3.2 Динамика успеваемости и «качества знаний» учащихся

Учебный год

% успеваемости

% качества знаний

2006-2007

99

93

2007-2008

100

97

2008-2009

100

97

3.3 Позитивная динамика учебных достижений обучающихся

Качество знаний учащихся в % за последние 3 года

Учебный год

2006-2007

2007-2008

2008-2009

Класс

Количество учащихся

14

16

16

13

8

15

15

7

Качество знаний, %

100

100

100

100

100

100

100

100

Средний балл

4,6

4,7

4,5

4,4

4,9

4,8

4,7

5

Уровень обученности, %

8,8

8,56

8,7

8,6

9,2

9,13

8,8

9,2

             

3.4 Динамика уровня обученности учащихся

Учебный год

Уровень обученности

2006-2007

9,2

2007-2008

9.3

2008-2009

9,5

3.5 Динамика участия в предметных олимпиадах

Богомазовой Татьяны

Дата

Место

04.12.2007- районная олимпиада по предмету «Технология »

3

20.12.2007- районная олимпиада по предмету «Технология »

3

12.12.2008- районная олимпиада по предмету «Технология »

1

2009 год - IXмежрайонная конференция «Шаг в будущее»

3

   

             

3.6 Участие в предметных олимпиадах

Учебный год

Количество участников

(%)

2006-2007

8,9

2007-2008

9,9

2008-2009

10,3

3.7  Количество учащихся -  призёров предметных олимпиад на муниципальном, республиканском и российском   уровнях

Учебный год

Количество участников

Количество призеров

Муниципальный

Республиканский

Российский

Муниципальный

Республиканский

Российский

2007-2008

4

3

2008-2009

3

3

2009

4

4

Уровень

Фамилия, имя

Конкурс

Место

2007 год

Богомазова Татьяна

Районная олимпиада школьников по технологии

3

3.8  Количество учащихся – участников, победителей и призёров в конкурсах, научно-практических конференциях

Учебный год

Количество призеров

Муниципальный

Региональный

Российский

2007-2008

3

2008-2009

3

2009-2010

4

Уровень

Фамилия, имя

Конкурс

Место

2007 год

Муниципальный

Богомазова Татьяна

Районная олимпиада школьников по технологии

3

  1. 3.9 Количество учащихся – участников, победителей и призёров в конкурсах, научно-практических конференциях

Учебный год

Количество призеров

Муниципальный

Региональный

Российский

2007-2008

1

  1. 3.10 Количество учащихся – участников, победителей и призёров в  творческих проектах

Учебный год

Уровень участия

Муниципальный

Региональный

Количество участников

Количество призеров

Количество участников

Количество призеров

2006-2007

21

12

Уровень

Фамилия, имя участника

Конкурс

Место

2006-2007 год

Муниципальный

Творческая группа 5 учащихся

Выставка «Красна изба углами»

3

2007-2008 год

Республиканский

Творческая группа

Конкурс «Лучший туристский сувенир Бурятии»

Благодарность

Муниципальный

Творческая группа 7 учащихся

Конкурс–выставка «Дети и творчество»

3

Муниципальный

Богомазова Татьяна

Районная олимпиада школьников по технологии

2

2008-2009

Муниципальный

Смирнова Олеся

Районная олимпиада школьников по технологии

1

Муниципальный

Творческая группа 10 человек

Конкурс-выставка «Дети и творчество»

3

Региональный

Богомазова Татьяна

Межрайонная научно-практическая конференция «Шаг в будущее»

3

2010 год

Муниципальный

Смирнова Олеся

Районная олимпиада школьников по технологии

1

Терентьев Николай

Районная олимпиада школьников по технологии

1

Моисеева Марина

Районная олимпиада школьников по технологии

1

Региональный

Моисеева Марина

Межрайонная научно-практическая конференция «Шаг в будущее»

3

3.11 Организация и охват учащихся разными формами внеурочной работы по предмету

Формы внеурочной деятельности

% охвата (от общего числа обучающихся)

2007 год

Элективный курс «Выбор профессии»

20 учащихся  (11,2%)

2008  год

Элективный курс «Выбор профессии»

23 учащихся (12,8%)

2009 год

Элективный курс «В мире моды»

23 учащихся (14,7%)

3.12 Положительное отношение учащихся к предмету

Творческий характер деятельности усиливает мотивацию обучения, что подтверждают данные мониторинга: проанализировав полученные результаты, можно прийти к следующим выводам -  за 2007-2008 и 2008-2009 учебные годы наблюдается устойчивое повышение уровня мотивации к предмету «Технология».

3.13  Охват  учащихся (от общего числа обучающихся у данного учителя) формами внеурочной работы

Формы внеурочной работы

% охвата учащихся

2006-2007 уч.  год

Детское объединение «Оформитель»

23 учащихся (12,8%)

Проект «Форма для учеников»

16 учащихся (1,6%)

2007-2008 уч. год

Детское объединение «Оформитель»

25 учащихся (16,03%)

Проект «Жизнь старых вещей»

10учащихся (6,4%)

2008-2009 уч. год

Детское объединение «Творец»

25 учащихся (15,6%)

Проект-исследование  «Феномен маленького черного платья»

5 учащихся (3%)

Проект «Жизнь старых вещей (изделия из кожи)»

8 учащихся (5%)

Раздел 4. Результативность информационно-методической деятельности

4.1. Разработка учителем программно-методического обеспечения урочной и внеурочной деятельности

№ п/п

Наименование разработок

Год создания

Кем утверждены

1

Рабочая программа по технологии для 5 класса

2009-2010 уч. год

Методическим советом школы № 1 от 09.09.

2

Рабочая программа по технологии для 6 класса

2009-2010 уч. год

Методическим советом школы № 1 от 09.09.

3

Рабочая программа по технологии для 7 класса

2009-2010 уч. год

Методическим советом школы № 1 от 09.09.

4

Рабочая программа по технологии для 8 класса

2009-2010 уч. год

Методическим советом школы № 1 от 09.09.

5

Рабочая программа по технологии для 10 класса

2009-2010 уч. год

Методическим советом школы № 1 от 09.09.

6

Рабочая программа по технологии «Основы технологической культуры» для 11 класса

2009-2010 уч. год

Методическим советом школы № 1 от 09.09.

7

Программа элективного курса «Выбор профессии»

2008-2009 уч.год

Методическим советом школы № 1 от 09.08.

8

Программа элективного курса «В мире моды»

2009-2010 уч. год

Методическим советом школы № 1 от 09.09.

9

Программа по дополнительному образованию  детского объединения «Творец»

2009-2010 уч. год

Методическим советом школы № 1 от 09.09. Рецензия методиста ДДТ «Радуга» (приложение №)

4.2 Методическая проблема по предмету

Период работы над проблемой

Название проблемы

Форма обобщения опыта

Темы открытых уроков

Темы творческих  проектов

2005-2010 уч.г.

«Использование проектной технологии в обучении школьников по предмету».

Открытые уроки, внеклассные мероприятия, выступления на заседаниях МО, педсоветах, на районных семинарах технологии.

Открытый урок «Заработная плата» в 9 классе в рамках Школьных Олимпийских игр, 2008год

Проект «Форма будущего»

Проект «Мой дом - моя крепость»

Проект «Корсету быть…»

Проект «Миллион алых роз»

Проект «Изготовление кухонной лопатки и вилки »

Проект «Просто, элегантно, безупречно»

Проект «Лучший туристский сувенир Бурятии»

Проект «Изготовление подставки для ниток и шпульных колпачков»

  1.  Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе

Технология

Область использования

Результативность

В деятельности учителя

В деятельности  учеников

Проектная технология

Преподавание предмета «Технология», работа в детском объединении

Возможность самореализации учащихся

участие в конкурсах, научно-практических конференциях,

Модульная технология

Преподавание предмета «Технология», работа в детском объединении

Позволяет одновременно оптимизировать учебный процесс, обеспечить развитие познавательной и личностной сферы учащихся

Участие в конференциях, конкурсах

Технология развивающего обучения

Индивидуальная работа с учащимися при разработке индивидуальных проектов.

Возможность права выбора деятельности учащихся, путей решения проблемы

Качественное усвоение материала

Личностно-ориентированное обучение

Индивидуальная работа с учащимися при разработке индивидуальных проектов.

Возможность самореализации учащихся

Участие учащихся в олимпиадах по предмету «Технология»

Создание проблемных ситуаций

Преподавание предмета «Технология», проработка и выполнение творческих проектов

Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся

Качественное усвоение материала

Разноуровневая дифференциация

Преподавание предмета «Технология»

снятие перегрузок в усвоении учебного материала

Успешность обучения учащихся с разными способностями

Компьютерные

Преподавание предмета «Технология»

Возможность самореализации учащихся, развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся

Качественное усвоение материала

4.4  Использование ИКТ в процессе обучения предмету и внеурочной деятельности

Тема урока

Информационный продукт

Класс

Машиноведение

Презентация к уроку «Из истории швейной машины», «Основные узлы и устройства швейной машины».

5 класс

6 классс

Конструирование поясных изделий

Презентация к уроку «Построение чертежа фартука»

5 класс

Презентация-опрос по теме «Фартук».

5 класс

Проектная деятельность

Презентация темы «Что такое творческий процесс? Этапы выполнения творческого проекта»

5 класс

6класс

7класс

8класс

Конструирование поясных изделий. Юбка.

Презентация к уроку «В мире юбок»

6 класс

Стили, силуэт в одежде

Презентация к уроку «Назначение одежды»

7 класс

Конструирование плечевых изделий.

Презентация к уроку «Конструирование плечевых изделий с цельнокроеным рукавом»

7 класс

Моделирование плечевых изделий.

Презентация к уроку «Моделирование лифа»

7 класс

Кулинария. Изделия из теста.

Презентация к уроку «шарлотка»

8 класс

Конструирование и моделирование плечевых изделий с втачным рукавом.

Учебник-тетрадь для учащихся 8 класса по разделам: «Конструироваие. Моделирование»

8 класс

История звонкой монеты.

Презентация к уроку «Деньги стран»

10класс

Обобщающий урок по теме «Деньги. Банки»

Презентация опроса «Увлекательный мир экономики»

10 класс

Технология трудовой деятельности

Презентация по теме урока

11 класс

Технология игровой деятельности

Презентация по теме урока

11 класс

Знакомство с видами вышивки. Композиция, ритм, орнамент, раппорт в вышивке. Построение узора в художественной отделке вышивкой.

Презентация по теме занятия: «Вышивка-это искуство»

ДО «Творец»

Вышивание метки, монограммы стебельчатым швом.

Презентация «Виды отделок изделий, сувенирной продукции»

ДО «Творец»

Отделка вышивкой  скатерти, салфетки, фартука, носового платка.

Презентация «Сувениры своими руками»

ДО «Творец»

Орнамент, композиция, цвет в лоскутной технике.

Презентация к занятию «Веселые фантазии

из ярких лоскут ков».

ДО «Творец»

Использование ИКТ в научно-исследовательской работе, проектной деятельности

Тема

Уровень участия

класс

Проект «Мой дом - моя крепость»

Районная экологическая конференция «Мир, в котором мы живем»

8 класс

Проект «Миллион алых роз»

Районная экологическая конференция «Мир, в котором мы живем»

7 класс

Проект «Корсету быть »

Межрайонная научно-практическая конференция «Шаг в будущее»

11 класс

Проект «Изготовление подставки для ниток и шпульных колпачков»

Районная олимпиада школьников по технологии

11 класс

Проект «Миллион алых роз…»

Районная олимпиада школьников по технологии

11 класс

Проект «Просто, элегантно, безупречно… »

Межрайонная научно-практическая конференция «Шаг в будущее»

10 класс

За три года накопился большой объем наглядностей, раздаточного материала по предмету, и для систематизации материала по технологии в компьютере были заведены файлы, которые мы называем папками со своими названиями: методическая, кабинет, внеклассная работа, технология обработки тканей, основы проектирования, художественная обработка материалов и другие. Создание программно-методического комплекса, разработка методики применения компьютера на уроках технологии будет способствовать формированию у учащихся компьютерной и технологической грамотности, воспитанию трудовой нравственной культуры, развитию способности самостоятельно решать творческие задачи; будет способствовать подготовке инициативных и умелых работников, которые смогут добиться процветания страны. Используя компьютерные технологии, учащиеся могут реализовать свои творческие возможности в качестве исследователя, художника-дизайнера, аниматора, стилиста и пр. в виртуальной форме.

Раздел 5. Результативность инновационной и научно-исследовательской деятельности.

5.1. Инновационный педагогический опыт.

Мною разработанны программы: программы элективных курсов: «Выбор профессии » (2005-2006 уч.год ), «В мире моды» (2008-2009 уч.год)

Апробированы учебники и составлены рабочие программы:   

С 2005-2010 год  по учебнику Симоненко В.Д. «Технология» для5-8 классов, с 2005-2010 год по учебникам Симоненко В.Д. «Технология », И.В. Липсица «История хозяйственной деятельности» для 10 классов; с 2006-2008 год по учебнику Леонтьева А.В. «Технология предпринимательства» для 9 классов; с 2007-2010 по учебнику Симоненко В.Д. «основы технологической культуры» для учащихся 11 классов.

5.2. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Уровень

Формы обобщения и распространения ППО

2008год

Муниципальный

Выступление «Требования к проектам» на районном семинаре учителей трудового обучения «Национально-региональный компонент в технологическом образовании школьников » Приложение программа

Школьный

Выступление на семинаре «Использование интерактивной доски в учебной деятельности»

Протокол №4 от 11.02.08

5.3  Общественно-педагогическая деятельность

Уровень

Учебный год

Общественная деятельность

Муниципальный

2003-2006

руководитель районного методического объединения учителей технологии

Муниципальный

2006-2010

руководитель районного методического объединения учителей технологии

Муниципальный

2006-2010

руководитель экспертно-профильной группы учителей технологии района.

Раздел 6. Аннотации к образовательным программам

6.1  Аннотация образовательного продукта «Учебник – тетрадь для 8 класса по разделам *Конструирование. Моделирование».

         При разработке новых средств обучения необходимо применение наглядных учебных пособий. В своей работе я часто сталкиваюсь с недостатком методических пособий, наглядного материала. Достаточно полно раскрывающих творческий процесс обучения. Особенно остро встает эта проблема при изучении тем «Конструирование и моделирование плечевых изделий с втачным  рукавом», так как в учебниках «Технология» под ред. Симоненко В.Д нет раздела по изготовлению швейных изделий. Поэтому мною разработан данный образовательный продукт. На протияжении всей своей педагогической деятельности практикую использование учащимися одной тетради с 5 по 11 класс, а это ведь отличное пособие в дальнейшей жизни выпускников, ведь маленькая энциклопедия по ведению домашнего хозяйства у них на руках есть!

Основные идеи данной технологии: обращение к личности, познавательный процесс, творческий поиск и взаимодействие при создании проектов.

Цели образовательного продукта:

    Создание условий, при которых учащиеся:

  1. самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
  2. учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
    приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
  3. развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения).

Задачи:

  1. Сформировать комплекс знаний, умений  и навыков по разделам «Конструирование. Моделирование одежды»
  2. Развить способности к эстетическому восприятию окружающей среды

Методические инновации:

  1. Создание модели творческого иллюстрированного материала, сочетающего интересы развития класса  со свободным развитием каждого ученика.
  2. Отработка системы организации деятельности учащихся, позволяющей объединить образовательную, практическую,  воспитательную работу.

В программу учебника-тетради вошли разделы:

  1. Стили одежды
  2. Силуэты одежды
  3. Конструирование и моделирование одежды.
  4. Проверочные работы

    Программа является динамичной и открывает пространства для самореализации личности воспитанника и воспитателя.

     Ведущая идея программы - интеграция различных видов деятельности

В основе составления данного учебника-тетради лежит система:

  1. восприятие
  2. творческая переработка
  3. создание образа

Компетентностный подход при разработке образовательного продукта отражен в заданиях, которые должны выполнить учащиеся, при этом учтена разноуровневая дифференциация при выполнении практических работ:

1. Обязательные, предусмотренные планом урока и домашним заданием

2. Дополнительные, с учетом индивидуальных запросов и интересов учащихся

3. Самостоятельные работы повышенного уровня по моделированию согласно пошаговой инструкции

Актуальность данной технологии особенно возрастает на современном этапе, когда результатом образовательного процесса становится не определенная сумма знаний сама по себе, а умение применить полученные знания в различных жизненных ситуациях, т.е. их надпредметный характер.

Каким образом в процессе работы будет фиксироваться динамика интереса?
1. Тестовая - позволяет более рационально использовать время урока, охватить большой объём содержания,  быстро установить обратную связь с учащимися и  определить результаты усвоения учебного материала (
Приложение 7.5)

2. Интеллектуальные игры, к которым относятся учебные кроссворды, также являются эффективной формой знаний, умений и навыков. Кроссворды помогают быстро проверить  знания учащихся.

Ожидаемые результаты.

В результате работы с данным учебником-тетрадью  

повысится познавательный интерес к предмету «Трудовое обучение»;

будут сформированы:

  1. практические умения по конструированию, моделированию одежды;
  2. способности самостоятельного приобретения новых знаний в соответствии с возникающими потребностями;
  3. навыки проектной деятельности по созданию творческих проектов;
  4. мотивация достижения, ориентированная на успех;
  5. коммуникативные навыки;
  6. опыт построения стратегии профессионального самоопределения.

6.2 Аннотации  к рабочей программе 5 класса «Технология»

             Рабочая программа составлена на основе федерального компо нента государственного стандарта основного общего образования. Обязательный минимум содержания образовательной программы изучается в рамках направления, «Технология. Обслуживающий труд», так как обучение проводится на базе мастерской обслуживающего труда.

           Главная цель обучения – формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности в условиях рыночной экономики

Программа включает четыре раздела: пояснительную записку; тематический план; поурочное планирование; требования к уровню подготовки выпускников.

          В процессе преподавания решаются следующие задачи: формирование политехнических знаний и экологической культуры; привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства; ознакомление с различными видами декоративно-прикладного искусства, народного творчества и ремёсел; развитие художественной инициативы, самостоятельности и способности решать творческие задачи; воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, обязательности,  честности, ответственности и порядочности, культуры поведения и бесконфликтного общения

Базовыми для программы являются разделы «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов». Программа включает в себя также раздел «Технологии ведения дома».

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы.

Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок. Методика преподавания предполагает уровневую дифференциацию, которая задает различную глубину освоения фиксированного содержания знаний и достижение различных уровней планируемых результатов обучения: базовый, общий для всех (знания и умения необходимые для вы полнения швейных изделий небольшой сложности); углубленный - для воспитанников, желающих развивать и совершенст вовать свои знания и умения в конструировании и моделировании одежды.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.  В целях повышения мотивации обучения применяется методы изобразительной и проектной деятельности на уроках, которые  способствуют развитию творческой активности, вооружают элементами экономических и экологических знаний, позволяют развивать сенсомоторные способности.

Эффективным средством управления процессом учения, обучения и воспитания являются  разнообразные формы и методы контроля: уроки-конкурсы, тесты, метод пооперационного контроля (Приложение 7.6)

          В процессе обучения  обучающихся формируются компетенции: учебно-познавательная (знание и умение, организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки); информационная (умение самостоятельно искать информацию по темам, анализировать и отбирать необходимую информацию при помощи технических средств); коммуникативная (умение  участвовать в диалоге, совместно обсуждать, анализировать произведения, работы, отстаивать своё мнение); компетенция личностного самосовершенствования (умение составлять технологические карты, создавать авторские тематические  проекты).

На занятиях целесообразно применение алгоритмов шитья (тех нологических карт по выполнению того или иного вида изделий).

Уроки творчества, творческие лаборатории воспитывают по требность поиска нестандартных решений, позволяют ребенку почувст вовать себя художником, творцом, стимулируют познавательный инте рес и стремление к мастерству. Этому способствуют занятия- путе шествия, исторические экскурсы во времени и пространстве, викторины, конкурсы, занятие - кроссворд.

Практические умения и навыки отрабатываются на занятиях творческих мастерских, во время работы над изделиями и при, вы полнении образцов.

Формой организации учебной деятельности, дающей возможность проявить такие качества как взаимопомощь, взаимовыручка и создаю щих благоприятную дружескую атмосферу в творческом объединении, являются занятия - взаимообучения, взаимоконтроля, взаимо проверки.

Здоровьесберегающие технологии - одно из главных условий успешного усвоения программы по предмету «Технология»: гигиенические условия в кабинете; средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности; число использованных учителем видов преподавания; использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся; умение учителя использовать возможности показа видеоматериалов для инсценирования: дискуссии, обсуждения, привития интереса к познавательным программам, т. е. для взаимосвязанного решения как учебных, так и воспитательных задач; позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы; физкультминутки и физкультпаузы.

                  По окончании курса технологии в 5 классе основной школы учащиеся овладевают безопасными приемами труда с инструментами, швейными машинами, электробытовыми приборами, специальными и общетехническими знаниями и умениями в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, изготовления и художественного оформления швейных изделий, ведения домашнего хозяйства, знакомятся с основными профессиями пищевой и легкой промышленности.

Апробация программы показала ее жизнеспособность, она разработана с  учетом психофизиологических возможностей школьников 5 классов, позволяет осуществить процесс адаптации учащихся к современным социально – экономическим условиям.

6.3 Аннотация к программе дополнительного образования ДО «Творец» (Внешняя рецензия  приложение 7.4 )

Программа призвана содействовать эстетическому восприятию действительности и искусства, практической художественной деятельности учащихся. Данная программа отличается от других  разнообразием  применяемых средств и материалов в обучении детей декоративно-прикладному искусству: работа с красочными и многоцветными лоскутами позволяет ввести  ребенка в мир цвета, раскрыть закономерности цветовых сочетаний, научить создавать  своими руками оригинальные вещи.

Программа ориентирована на детей 11-13 лет, срок реализации-2 года.

Целью данного курса является: привлечение учащихся к творческой художественной деятельности; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей; формирование духовной культуры, воспитание школьников через искусство. Главный принцип программы: идти от возможностей и способно стей ребенка, совершенствуя их; не от содержания предмета к ребенку, а с ребенком к вершинам мастерства, вершинам творчества.

По цели обучения программа познавательная (образователь ная) - дает знания, умения и навыки, дополнительные к школьному кур су «Технология».

Программа развивающая, так как развивает эстетические чув ства, творческие способности, умение оценивать окружающую действи тельность с позиций красоты.

Уровень креативности - поисково-творческий.

Содержание теоретического обучения предусматривает ознакомление обучающихся с народными художественными промыслами, основами композиции, материаловедения для художественных работ, с технологией художественной обработки природных и искусственных материалов (ткани,  бумаги, и т.д.); ознакомление обучающихся с различными видами рукоделия; знакомство со способами написания агитационных, рекламных проспектов, использование при этом нескольких техник написания; использование множества видов вышивок, аппликаций в создание  предметов быта для оформления интерьера помещений; анализ изделия, проекта.

Методика преподавания предполагает уровневую дифференциацию, которая задает различную глубину освоения фиксированного содержания знаний и достижение различных уровней планируемых результатов обучения.

Используемые методы изобразительной и проектной деятельности на уроках способствуют развитию творческой активности, вооружают элементами экономических и экологических знаний, позволяют развивать сенсомоторные способности.

Теоретический материал усваивается в сочетании с упражнениями и практическими работами, в процессе которых обучающиеся создают собственные композиции художественных изделий, проводят анализ экономической деятельности.

      Приобретение учащимися профессиональных знаний, умений, навыков работы в  области декоративно-прикладного искусства и различных видов ДПИ (агитационное искусство, вышивка, техника в стиле «пэчворк», аппликация),   как искусства организации и целостной  эстетической среды жизни человека. Использование этих принципов в проектировании образовательной программы создает условия для:
1. Свободного выбора ребенком видов и сфер деятельности.
2. Ориентации учителя на личностные интересы, потребности, способности ребенка.
3. Возможности свободного самоопределения и самореализации в образовательном процессе как ребенка, так и учителя.
4. Единство обучения, воспитания, развития в процессе реализации программы. Основой программы объединения является разработка и выполнение творческого проекта (под проектом понимается практическая деятельность учащегося (учащихся), направленная на выполнение или производство готового изделия, продукции, услуги, завершенной работы, которая начинается от проработки проектного предложения и завершается анализом и оценкой сделанного), который отображает весь уровень знаний и умений учащихся.

Формы занятий: беседы; практические занятия; создание проектов; индивидуальные и групповые занятия; коллективная работа; экскурсии.

 На занятиях используются методы обучения: наглядный; словесный; практический;  проблемно-поисковый; пропедевтический

Форма проверки результатов освоения программы

  1. Начальная, промежуточная и итоговая диагностика.
  2. Открытые занятия.
  3. Контрольно- тестовые задания.
  4. Защита проектов
  5. Участие в конкурсах, выставках, фестивалях различного уровня.

Система оценки результатов.

Оценка знаний и умений  в результате деятельности проводится на каждом занятии. По мере изготовления проектов в объединении проводятся выставки, где дети дают оценку тому или иному изделию.

В конце каждой работы  дети получают определенный результат. Создается благоприятная обстановка  для того, чтобы дети самостоятельно  научились оценивать  свою работу, сравнивать полученный результат  с заданием и образцом.

6.4 Аннотация к программе элективного курса «В мире моды »

для учащихся 9-10 классов

        Создание перспективной системы образования, способной подготовить учащихся к жизни в современных условиях – одна из наиболее важных и актуальных проблем современного общества.

       Осознание актуальности такого подхода к решению этой проблемы привело к созданию курса «В мире моды». По программе курса «Технология» в разделе «Моделирование и конструирование» учащиеся 5 – 8 классов знакомятся с элементарными понятиями по теме «Дизайн костюма»: силуэт, стиль, способы моделирования, ассортимент одежды, эскиз.

         Данная тема обычно вызывает неподдельный интерес у учащихся. Это и послужило идеей создания программы для  девочек старшего возраста, которая ориентирована на подростков 14 – 16 лет.

       Новизна  программы элективного курса  «В мире моды» заключается в интегрировании знаний и умений по таким общеобразовательным дисциплинам как «Технология обработки ткани», «Мировая художественная культура», «Изобразительное искусство», «Информационные технологии» и создания благоприятных условий для творческой самореализации личности учащегося.

       Оценивая возможность и педагогическую целесообразность введения данного курса, следует выделить такие важные задачи, как формирование при их изучении умений и способов деятельности для решения практически важных задач, продолжение профориентационной работы, осознание своих возможностей на выбранном жизненном пути. Построение индивидуального имиджа с помощью одежды – сложный и творческий процесс, требующий соответствующих знаний.

      Цель курса: создание условий для развития гармоничной, социально-значимой личности, способной выразить свою индивидуальность через одежду и манеру поведения, знакомство со спецификой профессий, связанных с миром моды.

Задачи курса:

удовлетворить потребность учащихся в знаниях о создании современной одежды;

способствовать реализации интереса к художественному проектированию одежды; способствовать эстетическому восприятию, формированию у учащихся вкуса, творческого воображения; создать условия для формирования умения работать в группе; дать школьникам представление о дизайне одежды как специфической художественно-творческой деятельности человека;

познакомить с историей возникновения и развитием дизайна одежды за рубежом и в России. знакомство с профессиями индустрии моды;углубление знаний по стилизации костюма; воспитание эстетического вкуса; развитие креативности, инициативности, коммуникабельности; углубление знаний по профессиональному самоопределению.

     Для реализации программы отводится 34 часа, из которых 18 ч. практических, позволяющих более углубленно освоить методы и приемы стилистики костюма.

               Каждое занятие состоит из теоретической и практической части: эскизирование, составление мультимедиапрезентаций к проекту или работа с материалами,  что предусматривает достаточно высокий уровень самостоятельности каждого участника.

          Программой курса предусмотрено внедрение здоровьесберегающих технологий: число видов учебной деятельности; использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся; положительной оценки заслуживает включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни.

               Компетентностный подход в разработке курса: компетенция познавательной деятельности; компетенции деятельности; компетенции информационных технологий

         Каждое занятие программы «В мире моды» состоит из теоретической и практической части.

          Применение компьютерных мультимедиа презентаций особенно важно при изучении теоретического материала тем: «История костюма», «Цвет в композиции костюма», «Средства композиции костюма» и др.

       При проведении практической работы по выполнению различных эскизов оправдано применение таких мультимедийных презентаций обучающего характера, как «Графический рисунок фигуры человека». Технические возможности данных пособий позволяют задать необходимый промежуток времени воспроизведения любого слайда для прорисовки учащимися каждого элемента эскиза.

       При организации практической работы необходимо учитывать специфику задания и применять как индивидуальную, так и групповую форму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичный отчет учителя химии биологии МКОУ СОШ № 10 п.Лебединый Алданского района РС(Я) за 2010-2011г " Анализ педагогической деятельности учителя химии биологии за 2010-2011г"

В публичном отчете представлен анализ деятельности учителя химии биологии за 2010-2011г. Анализируется учителем выполнение поставленных задач за прошедший год, мониторинг обученности по химии и биолог...

На пути к успеху. Из опыта работы по методической теме: "Внедрение новых педагогических ( компьютерных) технологий на уроках химии", учителя химии и биологии МКОУ СОШ № 10 п.Лебединый Алданского района РС(Я), Яньковой Галины Алексеевны.

 Методическая   тема: « Внедрение новых педагогических ( компьютерных) технологий на уроках химии , ориентированных на активизацию познавательного интереса  учащихся, на фо...

Доклад учителя математики МКОУ СОШ № 10 п.Лебединый Алданского района РС(Я) Ведерниковой Раисы Аркадьевны «Личностно ориентированное обучение математике".

В законе Российской Федерации "Об образовании"провозглашается адаптивность системы образования , предназначение которой - обеспечить каждому ученику достижение оптимального уровня  интеле...

учитель английского языка МКОУ СОШ № 10 п.Лебединый Алданского района РС(Я) Серватовская Татьяна Александровна "Анализ урока английского языка

в данном документе учителем проведен анализ урока английского языка в 8 классе. Анализ урока дан подробный....

"Урок развития устной речи по теме:" THE SEASONS" учитель английского языка МКОУ СОШ № 10 п.Лебединый Алданского района Серватовская Татьяна Александровна.

Урок развития устной речи  разработан учителем английского языка. в нем показана методика проведения подобных уроков....

презентация к уроку развития навыков и умений устной речи "Spring is in the Air" учитель английского языка МКОУ СОШ №10 п. Лебединый Алданского района РС(Я) Серватовская Татьяна Александровна

В данной презентации отражен национально-региональный компонент по теме "Времена года". Материал был применен на открытом уроке и имеет прикладное значение....

Программа элективного курса по химии "Решение задач повышенного уровня "учитель химии МКОУ СОШ № 10 п. Лебединый Алданского района Республика Саха (Якутия) 2011г.

Элективный курс по химии " Решение задач повышенного уровня" разработан  . для 9 класса. Определены цели и задачи курса, подобран основной материал, тематическое планирование....