Шевелева Лидия Терентьевна

Шевелева Лидия Терентьевна

Большие обещания уменьшают доверие

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: существовует известная тенденция: дать ученикам, хотя бы и на элементарном уровне, конкретную рабочую профессию (специальность).

Увлечения: крою,шью,увлекаюсь историей национального костюма

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: п.Лебединый Алданского района

Место работы: МКОУ СОШ № 10 п.Лебединый

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sheveleva-lidiya-terentevna
Время проходит, но сказанное слово остается
Л.Н. Толстой

 

Методическая тема школы «Совершенствование качества образования в условиях компетентностного подхода в обучении,  воспитании, развитии обучающихся »

Цели моей профессиональной деятельности  согласуются с целями и задачами деятельности образовательного учреждения.

Одной из важнейших целей современного образования является формирование информированной личности, способной к самоопределению и непрерывному самообразованию. Инновационные процессы, происходящие в российской системе образования, направлены на обеспечение высоких результатов учебно-познавательной деятельности учащихся, на обеспечение их профессионального самоопределения, на формирование общечеловеческих ценностей, развитие человека как личности. Важную роль в достижении этой цели должно сыграть технологическое образование школьников. Существовавшая долгие годы в российских школах трудовая подготовка учащихся имела и положительные, и отрицательные стороны. Следует отметить, что интерес к трудовому обучению был невысок, так как не был связан с потребностями и склонностями учащихся.

 Они не видели социальной и личностной значимости своего труда. Традиционные формы и методы организации трудового обучения не вовлекали учащихся в исследовательскую деятельность, наиболее для них привлекательную. Вызвать желание творить, мыслить – задача трудная и интересная, тем более что она не имеет однозначного решения, и в каждом классе приходится решать ее заново, зачастую находя новые средства и методы. Образование – процесс обоюдный, без активных усилий ученика он обречен на провал, каким бы замечательным учитель не был. Такой процесс требует изменения  позиции ученика и переосмысления педагогической деятельности учителя.

          Трудовое обучение, преемницей которого является образовательная область «Технология», с самого начала его введения в общеобразовательную школу строилось на основе овладения учащимися умениями и навыками при работе с  различными материалами (бумагой, картоном, тканью, древесиной и другими материалами) и изготовлением из них разнообразных, преимущественно бытовых изделий.

О себе

 

Фамилия

Шевелева

Имя

Лидия

Отчество

Терентьевна

Должность

Учитель технологии

Образование

Средне-профессиональное, Хабаровский технологический техникум в 1982 году, техник –технолог швейного производства

Почетные грамоты

Благодарственное письмо Министерства образования РС/Я/ (2007г), благодарственное письмо Министерства труда и социального развития  РС/Я/ (2006г), грамоты главы МО «п.Ленинский», грамоты МО «Департамент образования» Алданского района

Категория

Высшая

Общий стаж педагогической работы

43 год

Стаж работы в данном образовательном учреждении

41  год

Аттестация

Присвоена высшая  квалификационная категория

(приказ Министерства образования Республики Саха (Якутия)  № 01-08/165 от 24.01. 2008).

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

Свидетельство о повышении квалификации № 2715 от 01.11.2011г. , 144 часа,  Хабаровский краевой институт развития образования

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

               Компетентностный подход в разработке курса: компетенция познавательной деятельности; компетенции деятельности; компетенции информационных технологий

         Каждое занятие программы «В мире моды» состоит из теоретической и практической части.

          Применение компьютерных мультимедиа презентаций особенно важно при изучении теоретического материала тем: «История костюма», «Цвет в композиции костюма», «Средства композиции костюма» и др.

       При проведении практической работы по выполнению различных эскизов оправдано применение таких мультимедийных презентаций обучающего характера, как «Графический рисунок фигуры человека». Технические возможности данных пособий позволяют задать необходимый промежуток времени воспроизведения любого слайда для прорисовки учащимися каждого элемента эскиза.

       При организации практической работы необходимо учитывать специфику задания и применять как индивидуальную, так и групповую форму.

Мой взгляд на мир

За три года накопился большой объем наглядностей, раздаточного материала по предмету, и для систематизации материала по технологии в компьютере были заведены файлы, которые мы называем папками со своими названиями: методическая, кабинет, внеклассная работа, технология обработки тканей, основы проектирования, художественная обработка материалов и другие. Создание программно-методического комплекса, разработка методики применения компьютера на уроках технологии будет способствовать формированию у учащихся компьютерной и технологической грамотности, воспитанию трудовой нравственной культуры, развитию способности самостоятельно решать творческие задачи; будет способствовать подготовке инициативных и умелых работников, которые смогут добиться процветания страны. Используя компьютерные технологии, учащиеся могут реализовать свои творческие возможности в качестве исследователя, художника-дизайнера, аниматора, стилиста и пр. в виртуальной форме

Мои достижения

 

Итоги учебной деятельности

 

 

Учебный год

Классы

Количество учеников

Обученность

%

Качество

%

Количество отличников

2006/2007

5 класс

3

100

100

3

6 класс

10

100

100

10

7 класс

2

100

100

0

8 класс

7

100

100

7

9 класс

4

100

100

3

10 класс

5

100

100

5

11 класс

9

100

100

9

Итого:

40

100

100

37 (92,5)

2007/2008

5 класс

7

100

100

7

6 класс

4

100

100

3

7 класс

9

100

100

6

9 класс

6

 

100

6

10 класс

2

100

50

1

11 класс

5

100

100

4

Итого:

33

100

91,7

27 (81,8)

2008/2009

6 класс

7

100

100

7

7 класс

2

100

100

2

8 класс

9

100

88,8

6

10 класс

5

100

100

5

11 класс

2

100

100

2

Итого:

25

100

97,76

22 (88%)

2009/2010

5 класс

3

100

100

1

7 класс

5

100

100

5

8 класс

2

100

100

2

9 класс

8

100

100

4

11 класс

5

100

100

5

Итого:

23

100

100

17 (73,9%)

2010/2011

5 класс

4

100

100

4

6 класс

3

100

100

3

8 класс

5

100

100

4

9 класс

1

100

100

1

10 класс

5

100

100

4

Итого:

18

100

100

16 (88,9%)

За 5 лет:

139

100

97,88

119 (85,6%)

Позитивные результаты занятости учащихся во внеурочной деятельности

 

 

Кружки

 

 

Учебный год

«Мягкая игрушка»

«Вышивка»

Внеурочная деятельность в рамках введения ФГОС

«Рукодельница»

Общая занятость в кружках

2007/2008

10

4

 

14

2008/2009

10

6

 

16

2009/2010

11

7

 

18

2010/2011

12

10

 

22

2011/2012

-

10

15

25

 

 

image

 

Участие в творческих конкурсах, проектах

 

 

Научно-практическая конференция «Шаг в будущее»

Всероссийская олимпиада школьников (муниципальный этап)

Школьная выставка творческих работ учащихся в рамках проведения отчётного мероприятия

 «Школьный звездопад»

Районная  выставка творческих работ учащихся в рамках проведения ежегодного фестиваля детского творчества

«Весенняя капель»

2007/2008

-

1

2

2

2008/2009

-

1

3

2

2009/2010

1

1

5

4

2010/2011

1

1

7

6

2011/2012

-

1

-

-

ВСЕГО:

2

5

17

26

image

Моё портфолио

 


               Исследовательская работа подросткам интересна, им нравится обдумывать, обобщать, искать общие принципы и закономерности. В этом возрасте, отмечают психологи, школьников привлекают самостоятельные формы занятий на уроках, трудный учебный материал, возможность самому строить свою познавательную деятельность на уроке и за пределами школы. Это делает моих учеников взрослыми и самостоятельными в собственных глазах и мнений товарищей. При работе над проектами по созданию моделей одежды я вместе с учениками загораюсь идеей, вместе проходим путь, который я описала бы следующим афоризмом:        

                                    «*Это невозможно*- сказала Причина,

                                              *Это безрассудно* - заметил Опыт,

                                               *Это бесполезно* - отрезала Гордость,                    

                                               *Попробуй…* - шепнула Мечта» 

 

Разнообразие дидактического материала позволяет осуществлять индивидуальный подход к учащимся, организовать работу в парах и группах, сделать усвоение учебного материала доступным.

 

В процессе обучения и воспитания сочетаю традиционные и инновационные технологии: педагогику сотрудничества, личностно-ориентированный подход в преподавании учебных дисциплин, здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникативные технологии. 

На всех этапах обучения широко использую различные технологии обучения: модульные, игровые, коммуникативные исследовательские технологии, технологию развивающего обучения, личностно-ориентированное обучение, разноуровневую дифференциацию, создание проблемных ситуаций – все это вместе работает при создании творческих проектов, а в конечном итоге- при создании продуктов труда.

Для развития творческого мышления учащихся применяю метод решения технологических задач, при этом учащиеся интегрируют те знания, которые получены ими в различных предметах: ИЗО, МХК, биология, история, география, химия, математика, на каждом уроке применима словарная работа. Например, при изготовлении творческого проекта «Корсету быть…» ученица при минимальной затрате времени, материалов применила знания и умения, которые  получила на уроках технологии, а также на занятиях в школе искусств.

       Учебно-исследовательская работа при создании творческих проектов - новый вид школьной работы и новый вид моей педагогической деятельности. Его достоинство состоит в том, что он развивает мышление, дает возможность самостоятельного поиска и дает ученику радость открытия.

Изменяется роль учителя в обучении: он в большей степени становится не передатчиком знаний, а партнером в обучении. Учитель, руководитель исследовательской работы, включен в исследование поставленной проблемы

Добавить грамоту в портфолио